Проект в доу театры нашего города

Обновлено: 05.07.2024

1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

2. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссером, суфлером, костюмером, гримёром, буфетчицей., результатами их труда.

3. Активизировать познавательный интерес.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

7. Развивать дикцию на материале скороговорок, мимику,жесты.

8. Пополнять словарный запас.

Ход занятия:

В: - Ребята сегодня к нам пришёл сказочный герой. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино (выставляется иллюстрация с персонажем)

- Какие сказочные герои есть в этой сказке (ответы детей).

- Ребята у Буратино есть к вам просьба. Он очень хочет открыть новый театр. Но один он не справится, ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?

-А кто знает, какие театры есть в нашем городе (театр куколи драмтеатр, (показ иллюстраций)

- А как вы думаете, какие помощники нужны Буратино (ответы детей)

-Вы знаете кто такие актеры? (ответы детей)

В:-Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

-А вы знаете, что должен уметь актер? (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

В: -Давайте представим, что мы актеры и сделаем такое упражнение. Кто очень хорошо сделает эти упражнения, те и будут у нас актерами.

В:-Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем и мы с вами:

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье.

(Педагог показывает карточки с буквами, дети произносят соответствующий звук вслух, передавая соответствующую эмоцию).

А ещё, чтобы у актеров речь была, четкой и выразительной постараемся сказать скороговорку. Кто знает скороговорки? (Дети поднимают руки и говорят скороговорки, а остальные повторяют)

1. Хорош пирожок внутри творожок!

2. Белые бараны били в барабаны.

3. Купила бабуся бусы Марусе.

В: -Молодцы, ребята, я думаю, из вас получится настоящие актёры.

(показ иллюстраций с костюмами из сказки)

В: -Ой, ребята, на костюме Папа Карло очень плохо держится пуговка, вот- вот оторвется, что же делать (ответы детей)

-Тогда нам срочно нужен костюмер. А вы знаете кто такой костюмер?

Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

В: А сейчас я хочу проверить вас, сможете ли вы работать костюмерами? Задание вам такое, отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках. Кто лучше всех ответит, тот и будет костюмером.

(Дети по картинкам отгадывают костюмы сказочных персонажей)

- А ещё, чтобы стать как настоящие актеры, нужен гример. Вы знаете кто такой гример (ответы детей)

-Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий.

В: -Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий.

Слушайте мою загадку

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать (Режиссёр.)

- А кто такой режиссер, вы знаете?

- Да,ребята, режиссер должен быть ещё и очень внимательным. А сейчас мы вас проверим, сможете ли вы стать режиссерами или нет.

(Проводится игра)

Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил. Сначала это может представлять из себя просто перечисление предметов, изображенных на картине, но постепенно нужно подойти к связному описанию.

Это задание гораздо сложнее предыдущего. Ребенок должен не просто описать картину, а попытаться понять, что там происходит, проявить некоторые режиссерские качества, заметить действие, происходящее на картине, или нафантазировать его.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь слушайте следующую загадку.

Он на сцене не играет,

А за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова. (Суфлер)

-А кто такой суфлер, вы знаете?

Добрый доктор Айболит!

Он под соснами (деревом) сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и лисичка (волчица,

И сверчок (жучок, и червячок,

Всех измерит (излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И прилетела (пришла) к Айболиту оса (лиса) :

И пришё л к Айболиту барбос:

И прибежала слониха (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

И пожалел (сказал) Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И принесли к нему слониху (зайку,

Такого веселого (больного, хромого,

И доктор пришил ему ложки (ножки).

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

Воспитатель: Какие вы внимательные. Молодцы, спасибо. Я думаю, из вас получатся замечательные суфлеры, правда Буратино.

- Ребята, а вы знаете, что в театре еще работают звукооператоры.

-А кто из вас расскажет, чем занимаются звукооператоры?

- Звукооператоры — управляют музыкой, шумами и прочими звуками которые мы слышим во время спектакля.

В: -Ребята, а вы знаете, как зрители должны вести себя в театре, какие правила должны выполнять.

Дети: (Не опаздывать на представления, не ходить во время представления, нельзя шуметь, кушать конфеты, громко разговаривать, громко смеяться, сесть только на свое место и т. д.)

В:- Ребята в театре бывает антракт. А что это такое? (Это перерыв в спектакле. Зрители могут в это время выйти в буфет).

Буратино: А вы знаете, кто работает в буфете? (Буфетчицы)

- Буфетчицы в буфете продают, различные соки, шоколадки, булочки и т. д. Буфетчица должна быть чистая, опрятная и доброжелательная.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Ну вот, у Буратино теперь есть помощники, и он смело может открыть свой театр. А вы, дети, ему в этом помогли.

Итог занятия.

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания Изучение истории города - основа патриотического воспитания «Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей.

Проект посвящен юбилейной дате (350 лет) нашего грода. В результате проектной деятельности дети ближе познакомились с театрами города. У детей расширился опыт актерского мастерства в сценической деятельности и повысился интерес к театрально-игорвой деятельности.

ВложениеРазмер
Проектная деятельность 837.48 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Составитель: Галицкая Т. В.

План реализации проекта

Перспективный план работы с родителями

Выводы. Полученные результаты

Оценка качества реализации проекта

Практическая значимость. Список используемой литературы.

Фото, Консультации, анкеты.

Представленный материал отражает метод проектной деятельности, который помогает планомерно построить и провести намеченные мероприятия. В этом году исполнилось 350 лет нашему городу Улан - Удэ. Данный проект приурочен к этому событию.

В связи с тем, что театральная деятельность в нашей группе является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, кружковая работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

Таким образом, в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами в разных видах деятельности. А также является неотъемлемой частью общения со сверстниками, родителями, воспитателями и радостью творчества и самореализации.

Глобальной проблемой в наше время является неумение современных детей увлечь себя интересной игрой или деятельностью. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Проведенное анкетирование среди родителей показало, что большинство имеют слабое представление о театральном искусстве и театрах нашего города. Поэтому созрела необходимость в разработке проекта, который поможет реализовать систему работы по формированию у детей и родителей интереса к театру и обеспечить условия к совместной театрализованной деятельности.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца. (Октябрь – декабрь)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Цель проекта : Расширить кругозор детей и родителей о театрах родного Улан – Удэ через ознакомление с театрализованной деятельностью.

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях..

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Организовать в группе художественно-эстетическое творчески развивающее предметное пространство.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у детей.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ и нашего города .

План реализации проекта

Театр (виртуальная экскурсия) (просмотр презентаций)

Волшебники театра: гример, портной( игры

5 .Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля. Театр кукол БИ – БА - БО

2.Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек.

.Театр-балаганчик на пальчиках. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике

1.Совместное создание игрового, театрализованного пространства в группе (пальчиковый; настольный; кукольный; плоскостной театры)

Всестороннее воспитание детей и получения знаний о театрах города Екатеринбурга и театре в целом, условий для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности. Ознакомление с культурой родного города. Приобщение к театру как виду искусства. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Оценить 489 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: 01.10. – 26.10.2018 г.

Автор проекта:

воспитатель первой категории Малдекова О.В.

Актуальность проекта: Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра – забава, а игра – модель, игра – поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Приобщение к театру как виду искусства.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные образовательные стандарты.

Все выше изложенное определяет актуальность темы нашего проекта. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психологическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многое педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребенку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру. Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный процесс в дошкольном учреждении многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению всех педагогических задач, представленных в современных нормативных документах.

Цель проекта: создание условий для всестороннего воспитания детей и получения знаний о театрах города Екатеринбурга и театре в целом, условий для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей возникновения театра.

Расширять представления воспитанников о театрах Екатеринбурга.

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Развивать у детей представление о театре.

Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

Укреплять культурные связи между педагогами и семьями воспитанников, развивать интерес к театру и театрализованной деятельности, событиями культурной жизни города.

Создавать в группе условия для театрализованных режиссёрских игр, повышения у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в современной деятельности.

Прививать детям первичные навыки в области театрализованного искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов.

Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное участие в реализации проекта.

В рамках проекта в группе был разработан следующий план работы:

Оформление, пополнение театрального уголка;

Изготовление детьми декораций для настольного театра;

Организация и показ театрализованного представления для детей;

Взаимодействие с родителями:

- участие родителей в подготовке костюмов, декораций, атрибутов;

- самостоятельное посещение театра;

Формы работы с детьми:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- беседы после просмотра спектакля;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Прогнозируемый результат:

- созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованному искусству, к театрализованной деятельности;

- развита речь, мимика, жесты;

- развита инициатива, активность, самостоятельность;

- сформированы представления о родном городе, о его основных достопримечательностях;

- сформированы представления об основных видах театра, развит интерес к театру и театрализованной деятельности;

- освоены различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.

- организуют совместные с детьми целевые прогулки по городу, посетят театры города, будут активными участниками образовательно – воспитательного процесса в группе.

Социальная значимость проекта: направлен на создание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта у детей, формирование творческой активности; доброжелательных отношений; обогащение внутреннего мира ребенка впечатлениями.

Ожидаемые результаты проекта: дети познакомятся с театральным искусством и театрами родного города.

Трансляция проекта: презентация проекта в ДОУ, публикация, фотовыставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Реализация проекта:

Организационный этап.

- определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно-методической литературы по данной проблеме;

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;

- создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;

- создание перспективного плана работы.

2. Основной этап.

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Рассматривание иллюстраций театров города Екатеринбурга;

Прослушивание аудиозаписей сказок;

Изготовление атрибутов для игр – драматизаций, сюжетно – ролевых игр;

Организация сюжетно – ролевых игр:

Разыгрывание сказок настольным театром.

Работа с родителями:

- помощь в изготовлении костюмов для сказочных персонажей.

- участие в подготовке к спектаклю.

Заключительный этап:

- проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы над развитием творческой активности;

- подведение итогов реализации проекта;

- показ презентации по итогам проекта;

Список использованных источников

Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С., М. 2008г. 176 с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

Задачи:
• Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра
• Познакомить детей с театральными профессиями
• Приобщать детей к театральной культуре

История возникновения театра.

Виды театра
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Иной раз бывает и страшновато, но чаще весело. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство. Есть театры разные.

Есть театр оперетты. Оперетта – весёлый спектакль с музыкой, песенками, зажигательными танцами, остроумными диалогами.

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.

Вот зал. На сцене театральный занавес. Он открывается только во время спектакля. Занавесы имеют большое значение: есть противопожарный железный занавес, отделяющий при необходимости сцену от зрительного зала, антрактный опускной, антрактный раздвижной, глушитель, поглощающий разные ненужные шумы.
В зале есть огромная красивая люстра. Во время спектакля свет в зале не горит, а сцена освещена. Наверху есть прожекторы – софиты. Их в зале много, и по бокам, и над сценой. Они освещают сцену и актёров лучами – то приглушёнными, то яркими, то белыми, то цветными.

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры, сотрудники театральных цехов…
Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?
Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса. Режиссёр выбирает пьесу, назначает на роли актёров, осуществляет постановку на сцене, вместе с художником решает, как спектакль будет выглядеть внешне, какими будут декорации, следит за подбором света, грима, звука, за декорациями, костюмами, музыкой. Режиссёр проводит репетиции с актёрами, объясняет им, как правильно двигаться, когда сделать паузу, какие слова произносить громче, тише. Репетиция в переводе с латинского – повторение. В репетициях, в повторениях и состоит главный способ подготовки любого спектакля. Во время репетиций режиссёр и актёры сначала читают пьесу, обсуждают её, обдумывают характеры героев. Затем репетиции переносятся на сцену. А накануне премьеры – первого представления – проводится генеральная репетиция.

Читайте также: