Проект в доу свет и тепло

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект разработан Коняевой Еленой Михайловной воспитателем МАДОУ №6 г.Черняховска.

Образовательные области : Познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательные:

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

Воспитавать финансовую грамотность,способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Предварительная работа:

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Развивающая предметно-пространственная среда:

эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

Стук в дверь, входит Мальвина(персонаж взрослый):

Здравствуйте, мои друзья,

Меня зовут Мальвина.

Я очень бережлива,

И ко всем советам, я.

Прошу плислушаться, друзья!

Я пришла сегодня к вам

Давайте все обучимся энаргосбережению.

Воспитатель: Здравствуй Мальвина, мы рады с тобой подружиться,а кто это к нам стучиться?

Восп.: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Буратино:А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь.Я даже иногда даже кран не закрываю.

Мальвина:Но воду беречь надо.

Восп.: Правильно мальвина, воду надо беречь.Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода,когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги которые платим за воду.

Буратино: Я постораюсь запомнить эти правила.

А у вас так тепло, и уходить не хочеться!

Мальвина: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Буратино: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, теп-ло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Мальвина:понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет..

Восп.: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме бы-ло тепло? ( Утеплить окна,закрывать плотно двери, форточки, бата-рею не зашторивать)

Мальвина: пойдем Буратино,я помогу утеплить твой дом.(уходят)

Восп.: Смотрите Мальвина конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо.

На конверте написано: «Детский сад №6, группа

Восп.: Какие важные советы даёт нам Мальвина?

hello_html_m354115dc.jpg

hello_html_326e6c89.jpg

hello_html_m48390132.jpg

Восп.: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Мальвины? А как

вы думаете, какой у ее дом? (Чистый, уютный, красивый, аккурат-ный, тёплый.)

А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккурат-но.)

Мам может стирать бельё в …( стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр… (пылесосом).

Дочь может гладить бельё… (утюгом).

Бабушка достаёт продукты из… (холодильника).

Можно готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:

Посмотреть… (телевизор),

Послушать … (радио),

Поговорить по… (телефону),

Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Электроприборы).

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество. Элетро-ток, электроэнергия).

А откуда поступает электроэнергия в дом? (С электростанции).

Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).

Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).

Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода. Они беруться за

руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце

Восп.: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? (Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не

Успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).

А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов? (Свечу зажечь; сохраняются природные ресурсы).

Восп.: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.

Проводится опыт с батарейкой.

Восп.: Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнер-гии).

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

В.Подведение итогов занятия.

Ребята рассказывают,что они сегодня узнали на занятии.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?

Течёт река
Издалека.. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .

Как хорошо, когда река
И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный - зеленей!. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.. .

Ты хороша, река, весной
И осенью.. .
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому - попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне?. .
Вся живность счастлива
Вполне!

Но что такое?
Караул!! !
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!

Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.

Была. Вот именно - б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!

…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.

Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: "Какой пустяк! "
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

-Усвоить, как сберегаются деньги,как научиться принимать правильные финансовые решения;

- Ответственно относиться к финансовым обязательствам.

- Развивать внимание и воображение, способность искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

- Применять практические советы к решению конкретных ситуаций.

- Развивать мышление через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать. - Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Проект для группы компенсирующей напрвленности о бережном отношении к свету, воде и теплу.

ВложениеРазмер
проект "Береги тепло и свет - это главный вам совет" 499 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

пгт Кикнур Кировской области

группа компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

Золотарева Елена Анатольевна

Стаж работы 4 года

Первая квалификационная категория

Разработка проекта для детей группы компенсирующей направленности.

Руководитель проекта: Учитель – дефектолог: Золотарева

Участники проекта: Воспитатели: Терехова Татьяна Николаевна

Дорогая Августа Кузминична,

дети и родители группы компенсирующей направленности

Проблема: Сегодня перед обществом стоит очень важная задача изменить в сознании каждого человека стереотип, что природные ресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать воспитание в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

Цель: Приобщение детей к пониманию проблем энерго-, тепло-, водо- сбережения.

  • Сформировать представления о бережном отношении к свету, теплу и воде;
  • Активизировать словарь детей понятиями, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;
  • Закрепить знания правил безопасности в обращении с электроприборами;
  • Воспитывать бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде в своем доме.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;

Классификация проекта: долгосрочный (2 месяца)

По методу: информационно – познавательный

По характеру контакта: личностный (внутри ДОУ)

По составу: групповой

Содержание практической деятельности

Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды

Памятка для родителей

Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;

Чтение стихов, рассказов и сказок:

Познакомить с правилами экономных и бережливых;

Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении;

Поисково – исполнительный этап

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Экскурсия по улицам поселка;

Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д.

Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта

  1. Закрываешь воду в кране?
  2. Плотно закрываешь воду в кране?
  3. Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
  4. Пользуешься стаканом при полоскании рта?
  5. Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
  6. Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
  7. Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
  8. Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
  9. Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
  10. Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?

Памятка для родителей

  • Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о том, как люди обнаружили и укротили электричество, как электроэнергия попадает в дом. Найдите и объясните значение громоотвода. Расскажите об опасности грозы, молнии для жизни человека и о правилах поведения в грозу.
  • Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где находится электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: Почему это место бывает опасным? Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.
  • Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: Внимание – розетка! Как правильно выключить электроприбор, как правильно пользоваться электроприборами.

Стихи о бережном отношении к электроэнергии, воде и теплу.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь

Все взрослые детям твердят: Ток - не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Зимой мы клеим окна,

Чтоб сохранить тепло,

Мы выключаем свет,

Когда солнышко взошло.

И чтоб вода из крана

Не вытекала зря,

Мы закрываем краны,

С водичкой мы друзья!

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет - источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светят.

Плохо будет нам без света -

Каждый взрослый знает это,

И малыш об этом знает,

А стих наш напоминает:

Свет зазря не нужно жечь,

Очень важно свет беречь!

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Вода из-под крана

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает. Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.

Поисково – исполнительный этап

Задачи: закрепить представления детей об экономии, рассказать о возможностях экономии: воды, объяснить пути добывания, сохранения и транспортировки воды;

уточнить у детей представления об этих процессах, рассмотреть рисунки и закрепить знания в дидактических и подвижных играх;

воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, уважение к результатам труда людей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов; загадок о воде.

Дефектолог: Сегодня мы с вами поговорим о воде. Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека и без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Давайте вспомним, когда нужна вода?

- Когда умываемся и чистим зубы; когда готовим пищу; моем посуду; стираем бельё; моем полы; поливаем растения.

Дефектолог: Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться

Задумались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью больших насосов закачивают и она бежит по трубам. Представьте себе, что вы захотели пить. Можно ли пить не кипяченую воду?

Нам помогут вымыть руки ( струйки воды)

Мы с ней очень, очень дружим

Утром моемся под душем ( вода)

Если пить захотим.

То её мы вскипятим (вода)

Правильно, кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли кран, а вода не течет. Что нужно сделать?

Правильно, нужно плотно закрыть кран. Ведь если вы этого не сделаете, случится неприятность.(видеоролик) Мама вас отведет в садик, сама на целый день уйдет на работу, вода польется из открытого крана. Она перельется через раковину, польется на пол, начнется настоящий потоп. Целый день вода будет заполнять вашу квартиру, она не только испортит мебель, но еще этой водой мы могли пользоваться в нужных целях. Нужно воду беречь.

Теперь, я надеюсь, вы будете бережливее относиться к воде.

Рассказ дефектолога о жилище человека с древности до наших дней.

Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;

Закрепить названия строительных профессий;

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать культуру общения;

Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.

Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.

(Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

Но придут морозы,

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)

Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлокассет .

Нужно рамы клеить, двери закрывать,

Что б зимою белой нам не замерзать.

Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот для Наташи, этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

2. Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: "Какой высокий небоскреб!" Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: "Ура! Ура! Ура!"

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Работающий эксковатор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Котлован : Эксковатор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш эксковатора открылся, набрал земли. высыпал. "Оскал" с закрыванием и открыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоуголные, но и круглые. Вытягивать губы широкой "трубочкой" при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: "оскал" - "трубочка" - "воронка".

6. Упражнения для языка

Моем окна . Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо . Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу - от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы. Распласкать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по леснице), понижая голос (спускаемся)

8. Речевая гимнастика

9. Психогимнастика. Пластические этюды.

Образно – пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;

Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.

Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.

Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.

- Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем когда кому понадобимся.

- Я видел как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.

Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!

Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.

Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.

Электрончик: почему в домах холодно?

Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.

Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.

Дефектолог: Мы выполним твои задания

Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.

Дети работаю в парах.

Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.

Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.

Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.

- можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

- уходя нужно выключать свет?

- выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

- нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?

- не сушить на батареях одежду и тепло?

- надо оклеивать окна на зиму?

- надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

- когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

- надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

- нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие берегоши! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку —
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате — от зеркала,
В кухне — от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.


Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку ?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.



Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.



Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)




Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)



Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.



Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Чувствуете, как же у в нашей группе тепло, светло и уютно. (раздается стук в дверь) Дети, вы слышите: кто-то к нам постучался? Сейчас я открою и посмотрю. (входит кукла Маша)

Дети: - Здравствуйте, дети. (дети здороваются)

Маша: - Я гуляла во дворе и совсем продрогла, вот решила зайти к вам в гости - погреться. Как у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я очень люблю принимать горячую ванну.

Воспитатель: - Машенька, а тебе знакомы правила бережного и экономного отношения к воде?

Маша: - Зачем мне это нужно знать? Воду не нужно жалеть, в моем доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я иногда даже кран не закрываю.

Воспитатель: - Ни в коем случае так поступать нельзя! Машенька, к воде нужно относиться бережно, нельзя открывать кран сильно, струя воды должна быть достаточно тонкой, необходимо ремонтировать кран, если он сломался и из него капает вода. Когда чистишь зубы, воду нужно наливать в стаканчик. Так каждый из нас сможет сохранять природные ресурсы и экономить деньги, которые платят за воду.

Воспитатель: - Дети, вы знаете поговорки о бережливости, экономии? (ответы детей)

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Деньги счет любят.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Маша: - Я обязательно запомню эти правила. Как же у вас здесь тепло, совсем уходить не хочется!

Воспитатель: - Конечно, Машенька, хорошего хозяина в самый сильный мороз в доме тепло. Для этого нужно правильно и своевременно его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты свой дом утеплила?

Маша:- Нет! Я ждала, что с наступлением холодов подключат центральное отопление, тепло будет. А получилось совсем не так: наступила зима, отопление подключили, батареи огненные, а в доме все равно очень холодно.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что необходимо сделать, чтобы в доме сохранить тепло? (рассуждения детей: утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки)

Воспитатель: А давайте посмотрим как это сделали (просмотр мультфильма)

Маша:- благодарю вас, ребята, за ваши советы, поспешу я утеплять свой дом. До свиданья.

Воспитатель: - Какое необычное письмо - зашифрованное - в картинках. Давайте вместе попробуем его прочитать.

На столе разложены карточки со схематическим изображением бережного отношения к воде и теплу.

Воспитатель: - Дети, расскажите, какие полезные советы даёт нам Знайка? (дети рассказывают, как надо беречь воду и тепло, опираясь на иллюстрации.)

Мама может стирать бельё ГДЕ? (в стиральной машине).

Папа может пылесосить ковёр ЧЕМ? (пылесосом).

Можно гладить белье ЧЕМ? (утюгом).

Продукты достаём из ЧЕГО? (холодильника).

Можно готовить на ЧЕМ (плите).

Когда все дела сделаны, можно посмотреть ЧТО (телевизор,

Поговорить по ЧЕМУ? (телефону,

Почитать книгу, сидя около ЧЕГО? (настольной лампы).

Воспитатель: - Ребята, скажите, каким словом, можно назвать все эти предметы? (электроприборы).

- Как вы думаете, что является питанием для них? (ответы детей: электричество, электроток, электроэнергия)

- А откуда поступает электроэнергия в дом? (с электростанции).

- Где в каждом доме живёт электричество? (в розетках).

- Как ток попадает к нам в квартиры? (по проводам).

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем, и вместе поиграем.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Воспитатель: - Ребята, представьте, что произойдет, если одновременно включить все электрические приборы? (рассуждение детей: сгорит всё, будет болеть голова от шума, будем много денег платить, не успеет вырабатываться электроэнергия).

Воспитатель: - Дети, каждый из вас знает, что необходимо бережно относиться к электричеству. При правильном использовании электроприборов мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по ним и сможет гореть лампочка. Хотите увидеть, как это происходит? (проводится опыт с батарейкой)

Воспитатель: - Вы поняли, почему засветилась лампочка? (Ответы детей: в батарейке есть запас электроэнергии, которая заставляет гореть лампочку).

Воспитатель: - Вы знаете, какие приборы могут работать на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).

Читайте также: