Проект в доу средняя группа 23 февраля
Обновлено: 04.07.2024
им мы чувств уем увере нность, споко йствие, велич ие нашей стра ны.
Продолжительн ость: краткосрочны й, 19 февраля - 22 февр аля.
Участники проект а : дети средней г руппы, воспит атели, музыкаль ный руков одитель,
Актуальнос ть проек та : В силу последних перемен все б олее заметн ой стала ут рата
нашим обществ ом традици онного росс ийского пат риотическог о сознания. В св язи с
этим очевидна не отложность решения о стрейших проблем воспитани я патриот изма в
работе с детьм и дошкольн ого возраста . Исторически сл ожилось так, чт о любо вь к
Родине, патри отизм в о все времена в Р оссийском г осударстве были черто й
национальног о характера. Не менее ва жным услов ием нравс твенно - патриоти ческого
воспитания дете й является тес ная взаим освязь по дан ному вопр осу с родителям и.
Взаимодействие с родителям и спосо бствует бере жному отн ошению к т радициям,
сохранению се мейных св язей. В наст оящее время эта ра бота актуаль на и ос обенно
трудна, треб ует боль шого такта и терпения, та к как в молод ых семьях в опросы
воспитания пат риотизма, граж данственност и не считаются важными и з ачастую,
- формирование ч увства пат риотизма у дете й среднего д ошкольног о возраста;
- приобщение р одителей к участию в жизни детск ого сада.
- дать знания дет ям о Росси йской арми и, уточнить их представл ения о рода х войск;
- развивать у дет ей познавател ьную активн ость, творчес кие способност и;
- продолжать в оспитывать у детей патр иотические чувства к Ро дине, гордость за
Р ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Шахты Ростовской области
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail [email protected]
.
на педагогический совете заведующий МБДОУ №28 г.Шахты
в средней группе.
в средней группе.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.
Цель:
Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности
Развивать у детей познавательную активность, творческие способности
Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Тип проекта:
Познавательный, творческий, детский.
Длительность:
краткосрочный, 10 февраля - 21 февраля.
Дети средней группы, воспитатель, физкультурный руководитель, родители
Предварительная работа:
Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых, проведение бесед, дидактических и подвижных игр, изучение пословиц, поговорок, чтение художественной литературы, расширение представлений о российской армии, рассматривание иллюстрации военной техники .
Ход проекта:
II – Продуктивный.
Тема мероприятия:
Пословицы и поговорки.
Повторение песен, стихов
Изготовление подарков папам
-75%
Это мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Праздник День защитника Отечества отмечается 23 февраля. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, служить Родине своей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой! Своих детей, средней группы, мы тоже решили приобщать к этому празднику. Выпустив тематическую стенгазету. "МОЙ ПАПА БЫЛ СОЛДАТОМ!"
Для подготовки стенгазеты, мы тесно работали совместно с родителями, которые детям рассказывали о своих героических предках, показывали военные фотографии. Как оказалось в каждой семье есть папы, дедушки и прадедушки которые воевали, служили или служат по сей день. Чувство гордости охватывало не только ребят, но и родителей которые могли познакомиться с историей других семей!
Данная форма работы помогает сплотить детско - родительско-педагогические отношения через проведение таких совместных мероприятий.
Изготовление открыток для пап и дедушек
Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. Зачастую перед педагогом стоит, казалось бы, неразрешимый вопрос: какую поделку предложить детям смастерить для своих дорогих пап? Для каждого ребенка его папа – самый лучший, самый добрый, самый мужественный и надежный. Каждому малышу хочется подарить своему папе что-то очень красивое, особенное, заботливо сделанное своими руками.
Открытка — это такой маленький кусочек бумаги, который способен рассказать очень многое. С помощью открыток мы высказываем искренние отношение к человеку, мы показываем людям, что они нам дороги, говорим о любви.
23 февраля это праздник дедушек, пап, поскольку все они наши защитники. В этот день мы всех их поздравляем за то, что они смелые и сильные, и охраняют наш покой. Мы с ребятами не остались в стороне, поздравили своих родных с праздником мужества. Папе или дедушке на 23 февраля было приятно получить от ребенка открытку, сделанную своими руками. Делать аппликацию парашютист с детьми очень интересно, сам процесс принес массу удовольствия. Для ребят мы заранее подготовили, детали. Открытки получились замечательные, наши папы и дедушки были в восторге!
23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.
Данная форма работы помогает сплотить детско – родительско отношения через проведение таких совместных мероприятий.
Накануне праздника всех наших мужчин: пап, дедушек, старших братьев, мы с ребятами решили сделать выставку поделок! Конечно же, за помощью обратились к родителям.
А так как праздник тесно связан с военной техникой, то и поделки были, естественно, военные! Когда детки с гордостью стали приносить поделки из дома, я очень поразилась фантазии и выдумке их мам и пап! Все поделки были оригинальные и замечательные, мы в группе организовали выставку.
Изготовление полотна памяти
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Детский сад осуществляет тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Традиционно все мероприятия в детском саду проводятся в тесном контакте с родителями, это праздники и развлечения, спортивные досуги.
Накануне праздника Дня Защитника Отечества, мы решили изготовить полотно памяти совместно с родителями. Заранее разрезали желтые полоски из ткани на кусочки, на которых родители написали фамилии и имена своих родных воевавших в Великой Отечественной войне. Далее сшили их, чередуя с черными полосками,в виде георгиевской ленты. После того как работа была выполнена, мы с ребятами провели минуту памяти, почтив память о родных.
Главная Сценарии на 23 февраля
Воспитатель: Саблина Е.А. Февраль 2021г.
Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. 23 февраля — это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.
Тип проекта: познавательный, творческий, детский.
Продолжительность: краткосрочный, 15 февраля-20 февраля.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
План реализации проекта:
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, детей и родителей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь — нести службу в её рядах. Есть такая профессия — Родину защищать.
Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!
Воспитатель: В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно — воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
- Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
- Развивать память, внимание, речевую активность.
- Воспитывать уважение к российским воинам.
Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).
- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.
Читайте также:
- Почему владимир велел выгнать троекурова ответ кратко
- Промежуточная диагностика 1 класс фгос школа россии с анализом
- Что случилось с крокодилом читать краткое содержание
- Какие продукты используют для плотности желе кратко
- Где можно выучиться на воспитателя детского сада после 9 класса в краснодарском крае