Проект в доу средняя группа 23 февраля

Обновлено: 04.07.2024

им мы чувств уем увере нность, споко йствие, велич ие нашей стра ны.

Продолжительн ость: краткосрочны й, 19 февраля - 22 февр аля.

Участники проект а : дети средней г руппы, воспит атели, музыкаль ный руков одитель,

Актуальнос ть проек та : В силу последних перемен все б олее заметн ой стала ут рата

нашим обществ ом традици онного росс ийского пат риотическог о сознания. В св язи с

этим очевидна не отложность решения о стрейших проблем воспитани я патриот изма в

работе с детьм и дошкольн ого возраста . Исторически сл ожилось так, чт о любо вь к

Родине, патри отизм в о все времена в Р оссийском г осударстве были черто й

национальног о характера. Не менее ва жным услов ием нравс твенно - патриоти ческого

воспитания дете й является тес ная взаим освязь по дан ному вопр осу с родителям и.

Взаимодействие с родителям и спосо бствует бере жному отн ошению к т радициям,

сохранению се мейных св язей. В наст оящее время эта ра бота актуаль на и ос обенно

трудна, треб ует боль шого такта и терпения, та к как в молод ых семьях в опросы

воспитания пат риотизма, граж данственност и не считаются важными и з ачастую,

- формирование ч увства пат риотизма у дете й среднего д ошкольног о возраста;

- приобщение р одителей к участию в жизни детск ого сада.

- дать знания дет ям о Росси йской арми и, уточнить их представл ения о рода х войск;

- развивать у дет ей познавател ьную активн ость, творчес кие способност и;

- продолжать в оспитывать у детей патр иотические чувства к Ро дине, гордость за



Р ОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail [email protected]


.

на педагогический совете заведующий МБДОУ №28 г.Шахты

в средней группе.

в средней группе.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Ошибочное представление образов настоящего мужчины, героя.
Цель:

Формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности

Развивать у детей познавательную активность, творческие способности

Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Тип проекта:

Познавательный, творческий, детский.

Длительность:

краткосрочный, 10 февраля - 21 февраля.

Дети средней группы, воспитатель, физкультурный руководитель, родители

Предварительная работа:

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых, проведение бесед, дидактических и подвижных игр, изучение пословиц, поговорок, чтение художественной литературы, расширение представлений о российской армии, рассматривание иллюстрации военной техники .

Ход проекта:

II – Продуктивный.

Тема мероприятия:

Пословицы и поговорки.

Повторение песен, стихов

Изготовление подарков папам


-75%

Это мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Праздник День защитника Отечества отмечается 23 февраля. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, служить Родине своей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой! Своих детей, средней группы, мы тоже решили приобщать к этому празднику. Выпустив тематическую стенгазету. "МОЙ ПАПА БЫЛ СОЛДАТОМ!"

Для подготовки стенгазеты, мы тесно работали совместно с родителями, которые детям рассказывали о своих героических предках, показывали военные фотографии. Как оказалось в каждой семье есть папы, дедушки и прадедушки которые воевали, служили или служат по сей день. Чувство гордости охватывало не только ребят, но и родителей которые могли познакомиться с историей других семей!

Данная форма работы помогает сплотить детско - родительско-педагогические отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Изготовление открыток для пап и дедушек
Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. Зачастую перед педагогом стоит, казалось бы, неразрешимый вопрос: какую поделку предложить детям смастерить для своих дорогих пап? Для каждого ребенка его папа – самый лучший, самый добрый, самый мужественный и надежный. Каждому малышу хочется подарить своему папе что-то очень красивое, особенное, заботливо сделанное своими руками.

Открытка — это такой маленький кусочек бумаги, который способен рассказать очень многое. С помощью открыток мы высказываем искренние отношение к человеку, мы показываем людям, что они нам дороги, говорим о любви.
23 февраля это праздник дедушек, пап, поскольку все они наши защитники. В этот день мы всех их поздравляем за то, что они смелые и сильные, и охраняют наш покой. Мы с ребятами не остались в стороне, поздравили своих родных с праздником мужества. Папе или дедушке на 23 февраля было приятно получить от ребенка открытку, сделанную своими руками. Делать аппликацию парашютист с детьми очень интересно, сам процесс принес массу удовольствия. Для ребят мы заранее подготовили, детали. Открытки получились замечательные, наши папы и дедушки были в восторге!

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.
Данная форма работы помогает сплотить детско – родительско отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Накануне праздника всех наших мужчин: пап, дедушек, старших братьев, мы с ребятами решили сделать выставку поделок! Конечно же, за помощью обратились к родителям.

А так как праздник тесно связан с военной техникой, то и поделки были, естественно, военные! Когда детки с гордостью стали приносить поделки из дома, я очень поразилась фантазии и выдумке их мам и пап! Все поделки были оригинальные и замечательные, мы в группе организовали выставку.
Изготовление полотна памяти

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Детский сад осуществляет тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Традиционно все мероприятия в детском саду проводятся в тесном контакте с родителями, это праздники и развлечения, спортивные досуги.

Накануне праздника Дня Защитника Отечества, мы решили изготовить полотно памяти совместно с родителями. Заранее разрезали желтые полоски из ткани на кусочки, на которых родители написали фамилии и имена своих родных воевавших в Великой Отечественной войне. Далее сшили их, чередуя с черными полосками,в виде георгиевской ленты. После того как работа была выполнена, мы с ребятами провели минуту памяти, почтив память о родных.

Главная Сценарии на 23 февраля

Воспитатель: Саблина Е.А. Февраль 2021г.

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. 23 февраля — это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Тип проекта: познавательный, творческий, детский.

Продолжительность: краткосрочный, 15 февраля-20 февраля.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

  • формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.

План реализации проекта:

Предполагаемый результат:

  • повышение знаний у детей о Российской армии
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, детей и родителей.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.

Задачи:

- уточнить представления детей о родах войск.

- развивать память, воображение.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь — нести службу в её рядах. Есть такая профессия — Родину защищать.

Наша армия сильна.

Будем спать, друзья спокойно,

Наша армия сильна.

Ведь она во все года нам,

Очень сильно всем нужна!

На границе беспрерывно

Встретят первыми опасность,

И конечно защитят!

Если с воздуха прорвется,

Не дай бог какой-то враг,

Его встретит авиация,

Уничтожив в пух и прах!

На море тоже все надежно,

ВМФ наш лучше всех,

С корабля противник залпом,

Будет поражен в момент!

Нас надежно охраняют,

Каждый день и каждый час!

Воспитатель: В армии есть различные рода войска — это сухопутные или наземные войска; военно — воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)

- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)

- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Задачи:

  1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
  2. Развивать память, внимание, речевую активность.
  3. Воспитывать уважение к российским воинам.

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.

1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

2. Будоражит глубину —

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко,

По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое? (Самолет)

5. Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полет,

Наш Российский … (Вертолет)

6. Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).

- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Читайте также: