Проект в доу роботы в жизни человека

Обновлено: 28.06.2024

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Цель исследования: Расширить представления детей о мире роботов. Определить значимость роботов в жизни современного человека.

Задачи:

  1. Познакомить детей с миром роботов и историей возникновения роботов.
  2. Изучить и сравнить предназначение робота и человека;
  3. Выяснить какую работу по дому можно было бы автоматизировать. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.
  4. Развивать умение составлять творческий рассказ.

Участники проекта: Любознательные дети подготовительной группы, Ворманова Светлана Борисовна, Турыгина Анастасия Александровна, Кожедрова Эльвира Евгеньевна.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

Мы обратились к истории, к древности. И узнали, что идея создания механических устройств, своим внешним видом и действиями подобных людям или каким-либо живым существам, увлекала человечество с незапамятных времен.

В легендах и мифах человек стремился создать образ рукотворных существ, наделенных фантастической физической силой и ловкостью, способных летать, жить под землей и водой, действовать самостоятельно и в то же время беспрекословно подчиняться человеку и выполнять за него самую тяжелую и опасную работу.

Сказку сделать былью — заманчиво, поэтому с накоплением знаний появляются и попытки изготовить искусственного помощника.

Вывод: Человек давно стремится создать роботов – помощников.

2. Основной

Мы задумались, чем же отличается робот от человека?

Из Интернета мы узнали, что существуют не только промышленные, исследовательские, военные роботы. Люди разработали много роботов помощников, которые способны облегчить работу по дому.

И еще поняли, что в отличие от человека робот не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить, фантазировать. Благодаря фантазии и уму человека роботы и появились на свет.

Мы сделали вывод: роботы появились не сами, их придумал человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, ведь именно он придумал и создал роботов. А в робота он закладывает необходимую программу.

3. Заключительный

Мы живём в мире, который стремительно развивается. Робототехника как отрасль развивается еще стремительнее. Изобретатели постоянно создают новые модели роботов, которые могут заботиться о людях, исследовать другие планеты или подражать живым существам. Можно предположить, что в недалеком будущем роботы будут делать за нас практически все.

Мы решили пофантазировать и придумать роботов, которые будут помогать человеку в будущем:

Оказалось, что придумать совершенно нового робота, которого еще не существует довольно сложно!

Участники проекта: воспитатели, дети средне-старшей группы, родители.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Дети очень любят играть игрушками роботами. Они мечтают иметь робота у себя дома, чтобы он помогал маме или папе, а может быть и ему – ребёнку. По - этому мы выбрали эту тему, чтобы познакомить детей с роботами помощниками человека.

Дома дети смотрят мультфильмы, играют в компьютерные игры, главными героями которых, зачастую являются роботы – терминаторы, роботы – завоеватели и т. д. А о существовании роботов помощников для человека у детей очень мало представлений.

Цель проекта: знакомство дошкольников с роботами помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.

Задачи проекта:

Обучающие: Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование. Расширять представления детей о роботах.

Развивающие: Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Развитие у детей дошкольного возраста исследовательских, конструкторских способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Формирование навыков по созданию простых механизмов.

Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

- Сбор материала о роботах помощниках человека.

- Подбор литературы по данной теме.

2 этап: Практический.

Образовательные области и формы работы

Речевое развитие

Стихи, рассказы, сказки о роботах.

Загадки о домашних роботах.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением роботов.

Конструирование роботов из конструктора Лего.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Танцевальные движения для робота.

Прослушивание механической музыки.

Раскрашивание картинок с изображением различных роботов.

3 этап: Заключительный.

У человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить.

Дети решили, что когда вырастут, то пойдут учиться и, может, быть кто-нибудь из них станет ученым, профессором и тогда сможет придумать роботов лучше. А может быть кто-то придумает суперроботов!

Список использованной литературы.

Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

Е. В. Фешина Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие-М. :ТЦ Сфера,2017г

Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский исследовательский проект:

Подготовил воспитанник

подготовительной к школе

группы №7 Любашин Назар

Куратор проекта: воспитатель

I квалификационной категории

Лашманова О.В.

Актуальность проекта:

Тема роботов и робототехники актуальна по сей день, как среди детей, так и среди взрослых, так как роботы играют важную роль в нашей жизни

Предмет исследования: в данном проекте являются роботы.

Цель исследования: роль роботов в современном мире: роботы - конструкторы для детей, роботы - помощники для взрослых.

Гипотеза: мне кажется, что тема роботов интересна не только детям, но и взрослым.

1. История возникновения роботов.

Методы исследования: изучение литературы и интернет - ресурсов, технические опыты.

Ход исследования

Здравствуйте, меня зовут Любашин Назар, мне 6 лет.

Я люблю собирать конструкторы и однажды у меня появилась возможность познакомиться с Лего конструкторами, из которых можно собрать роботов.

И я заинтересовался, что же такое роботы

Я решил, что тема роботов интересна не только мне, но и многим ребятам, а также их родителям.

История возникновения роботов

Люди всегда мечтали о таких помощниках, которые будут делать за них всю работу.

Одним из первых робота попытался создать Леонардо Да Винчи. Еще в прошлом веке были найдены чертежи механического рыцаря, который по идее должен был уметь двигать руками, ногами, поворачивать голову.

В настоящее время тема роботов очень популярна . В интернете мы с папой нашли данные о роботах и я узнал что были созданы робот –официант, робот– охранник, робот - помощник . Робот, который может сортировать цветные шарики по коробкам или самостоятельно передвигаться по комнате, захватив небольшие предметы.

Чтобы больше узнать о роботах, я начал заниматься с Лего -конструктором.

Я понял, что возможности конструктора не имеют границ.

Будущее робототехники

А в будущем я хотел бы сконструировать роботов-помощников, которые помогали бы больным людям. В разных странах есть много детей, которые с рождения не могут ходить. Есть и слепые дети. Всем им необходимы роботы-помощники. Чтобы помогать больным рукам и ногам, им нужны роботы -биопротезы.

Бывает так, что дети ломают руки или ноги, повреждают мышцы и суставы. Им могут помочь роботы-тренажёры.

Для слепых людей можно сконструировать роботов-поводырей.

Хотелось бы сконструировать роботов-хирургов. Ведь не всегда

человеческие руки могут сделать сложные операции.

В общем, я бы хотел сконструировать таких роботов, которые помогли бы людям чувствовать себя здоровыми.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей - СПб.: Наука, 2011, 263 с.

Актуальность моего проекта: сегодня эта тема очень интересна моему поколению. Мне, как и многим моим друзьям интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и героев фильмов до роботов, которые окружают нас в жизни. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Считаю, что каждому человеку, а особенно нам – школьникам важно и нужно знать историю создания роботов, знать, как развивается робототехника, где она применяется.

Проблема: роботы: польза или вред для людей

Цель проекта: Убедиться в необходимости роботов в жизни человека.

Познакомиться с разновидностями роботов

Выяснить, где применяются роботы.

Какой вред могут причинить эти машины людям

Гипотеза: мы выдвигаем предположение, что современный человек сильно зависит от роботов, потому что роботы являются нашими помощниками.

Объектом исследования данной работы является роботы.

Предметом исследования является влияние роботов на жизнь современного человека.

Методы исследования – и зучение специальной литературы, поиск информации в интернете, анализ и обобщение полученной информации.

2. История слова

Три главных закона для робототехники:

1.Запрещает роботу причинять вред человеку

2.Заставляет выполнять приказы людей

3.Обязывает заботиться о собственной безопасности

Роботы – часть нашей жизни. В настоящее время они повсюду. Я обратил внимание на то, как эти умные машины помогают нам каждый день. Мама готовит с помощью мультиварки, посуду моет посудомоечная машина, вещи стирает запрограммированная стиральная машина, а робот-пылесос – незаменимый помощник для поддержания чистоты в доме. Любимый папин робот – это компьютер. И я тоже часто обращаюсь к поисковым системам Google , Yandex , чтобы правильно выполнить домашнее задание, ведь там так много нужной информации. К сожалению, не всегда нужная книга оказывается под рукой. И тут я задумался, о том, насколько сильно мы зависим от роботов. Неужели мы совсем без них не можем?

Прежде, чем говорить о том, какими были самые первые роботы, следует определить, что именно подразумевается под данным понятием.

Внешний вид и конструкция современных роботов могут быть весьма разнообразными, от увеселительных и прикладных и до сугубо производственных. В промышленности широко применяются различные роботы , внешний вид которых (по причинам производственных требований и заложенных характеристик) различается.

3.Роботы: польза или вред для детей?

В наше время, когда технический прогресс шагает семимильными шагами, большинство родителей обеспокоены ростом озлобленности и агрессивности детей. Мнение психологов на этот счет – во всем виноват поток насилия с телевизионных экранов, воинственные компьютерные игры и неправильные игрушки (в частности, пистолеты и роботы).

Однако не следует спешить с выводами и однозначно считать все игрушки- роботы агрессивными. Вот, например, роботы – трансформеры, которые превращают робота в машину или другую конструкцию, помогает ребятам логически мыслить, развивают пространственное воображение. Не всегда даже взрослый быстро сообразит, как превратить робота в танк.

Существуют модели роботов, которые созданы для общения с детьми, помогают развить речь, повторяя слова. Игры с роботами- ступенька в мир современных технологий, они стимулируют у детей развитие интереса к технике программированию. Кто знает, может как раз это и будет их будущей профессии.

Забота о детях –это обязанность любой матери, но что делать женщине в современном мире, где она наравне с мужчиной стремится к карьерному росту?

До не давнего времени такие семьи могли положиться лишь на сиделку – постороннего человека, которому порой страшно доверять своего ребенка, но скоро все изменится, так считают японские ученые, разработавшие не способного на ошибку и не требующего оплаты робота. Они специально сконструировали робота для присмотра за детьми. Кроме того, робот –нянька может использоваться в детских садах на случай, если родитель пожелает знать, чем занимается его ребенок в настоящий момент.

Робот способен играть и разговаривать с детьми, а также передавать видеоизображение ребенка на сотовый телефон или компьютер родителя и воспитателя. По мимо этого, электронная няня оснащена уникальной возможностью различать и интерпретировать голос ребенка даже в очень шумной среде.

Робот Емеля: няня, репетитор и секретарь в одном лице.

Робот- совместная разработка российской и гонконгской компании. В основе ее функционирования лежит система распознавание речи основанная на искусственном интеллекте. Поэтому робот может понимать вопросы, отвечать на них и выполнять голосовые команды. На русском рынке робота будет звать Емелей. Еще одна важная функция Емели- средство связи. Ребенок может общаться с родителями. С помощью этой функции родители всегда могут напомнить своим детям о том, что пора обедать или делать уроки. Кстати, об уроках: Емеля помощь в обучении. Ему доступна энциклопедическая база знаний, благодаря этому он ответит на тысячу детских вопросов.

Емеля может и поиграть в интеллектуальные игры, а так же споет песенку или расскажет сказку.

После всего этого я понимаю, что роботы нужны людям, но самое главное что бы они не причиняли вред здоровью.

4.Первый в мире робот

Есть определенные правила поведения роботов, или, если можно так выразиться, свод законов для любого создателя роботов –

1. Робот не может причинить вред человеку ни своими действиями, ни своим бездействием;

2. Робот должен подчиняться любым приказам, не противоречащим Первому Закону;

3. Роботу позволяется бороться за свое существование в случае, если его действия не приведут к нарушению Первого и Второго Закона. [3]

Первый в мире андроид появился в 1957-м году и выглядел странно

5.Типы роботов

Промышленные роботы

роботы выполняют сложные производственные операции по 24 часа в сутки;

выпускаемая роботами продукция имеет высокое качество;

роботы не болеют, не нуждаются в обеденном перерыве и отдыхе;

роботы не бастуют, не требуют повышения заработной платы и пенсии;

роботы не подвержены воздействиям окружающей среды, опасных для жизни человека.

Медицинские роботы

Р оботы находят применение в медицине ; в частности, разрабатываются различные модели хирургических роботов . Ещё в 1985 году робот Unimation Puma 200 был использован для позиционирования хирургической иглы при выполнении биопсии головного мозга, проводившейся под управлением компьютера. В 1992 году разработанный в Имперском колледже Лондона робот ProBot впервые осуществил операцию на предстательной железе , положив начало практической роботизированной хирургии . В 2000 году компания Intuitive Surgical начала серийный выпуск роботов Da Vinci , предназначенных для лапароскопических операций.

Бытовые роботы

Одним из первых примеров удачной массовой промышленной реализации бытовых роботов стала механическая собачка AIBO корпорации Sony .

В начале XXI века получили популярность роботы-уборщики, представляющие собой по сути автоматические пылесосы, способные самостоятельно прибраться в квартире и вернуться на место для подзарядки без участия человека.

Роботы для обеспечения безопасности

Боевые роботы

Боевым роботом называют автоматическое устройство, заменяющее человека в боевых ситуациях или при работе в условиях, несовместимых с возможностями человека, в военных целях: разведка , боевые действия, разминирование и т. п. Боевыми роботами являются не только автоматические устройства с антропоморфным действием, которые частично или полностью заменяют человека, но и действующие в воздушной и водной среде, не являющейся средой обитания человека (авиационные беспилотные с дистанционным управлением, подводные аппараты и надводные корабли). Большинство боевых роботов являются устройствами телеприсутствия , и лишь очень немногие модели имеют возможность выполнять некоторые задачи автономно, без вмешательства оператора.

В Технологическом институте Джорджии под руководством профессора Хенрика Кристенсена разработаны напоминающие муравьёв инсектоморфные роботы, способные обследовать здание на предмет наличия там врагов и мин-ловушек. Получили распространение в войсках и летающие роботы . На начало 2012 года военными во всём мире использовалось около 10 тысяч наземных и 5 тысяч летающих роботов; 45 стран мира разрабатывало или закупало военных роботов.

В 2015 году на военной базе морских пехотинцев Куантико в США были проведены испытания прототипа робота-собаки Spot, разработанного двумя годами ранее компанией Boston Dynamics для использования в войсках для разведки, патрулирования и переноски грузов. Во время тестов робот обследовал помещения на предмет нахождения в них противника и передавал данные об обнаруженных целях на пульт оператора.

Первые роботы-учёные Адам и Ева были созданы в рамках проекта Robot Scientist университета Аберистуита и в 2009 году одним из них было совершено первое научное открытие.

Роботы-учителя

Один из первых образцов робота-учителя был разработан в 2016 году молодыми учеными Томского политехнического университета . В мае 2016 года пресс-служба университета сообщила, что с помощью мобиробота учащиеся лицея при вузе смогут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике начиная с осени того же года.

Помимо уже широко применяющихся нейросетевых технологий, существуют алгоритмы самообучения взаимодействию робота с окружающими предметами в реальном трёхмерном мире: робот-собака Aibo под управлением таких алгоритмов прошёл те же стадии обучения, что и новорожденный младенец, самостоятельно научившись координировать движения своих конечностей и взаимодействовать с окружающими предметами (погремушками в детском манеже). Это дает ещё один пример математического понимания алгоритмов работы высшей нервной деятельности человека.

Робот NAO - это автономный программируемый человекоподобный робот, разработанный во Франции в 2012 году. Робот NAO нашел применение в более чем 200 образовательных учреждениях по всему миру. Он применяется для исследований в области робототехники и помогает учащимся в освоении компьютерных и когнитивных наук, математики и физики, а также в области взаимодействия робота и человека. Этот человекоподобный робот высотой всего в 58 см был разработан как дружелюбный домашний компаньон. Он движется, признает, слышит и говорит с людьми, а также умеет выполнять разнообразные просьбы.

Нежный ПАРО попал в книгу рекордов Гиннеса, как самое эффективное средство от депрессии и болезней. Милый роботюлень любит ласку и отвечает взаимностью, когда вы его гладите, щекочите и играете с ним. Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительной эмоциональной реакции у пациентов больниц и домов престарелых. Робот имеет тактильные сенсоры и реагирует на ласку, виляя хвостом, открывает и закрывает глаза. Он также реагирует на звуки и может отзываться на имя.

Паро — терапевтический робот в виде детёныша гренландского тюленя, предназначенный для оказания успокаивающего эффекта и вызывания положительной эмоциональной реакции у пациентов больниц и домов престарелых.

Корейский робот Силбот может играть в различные игры на развитие памяти на шахматной доске, танцевать, общаться, распознавать эмоции, повторять движения человека, запоминает предпочтения и может быть сиделкой для детей, стариков и больных.

робот Робот няня

6. Робот София- самый совершенный робот –гуманоид с искусственным интеллектом

t1606066580ai.jpg

История робота, первого в мире получившего гражданские права.

Робот по имени София была создана в 2015 году, родом она из Гонконга.

В нем, в частности говорилось: «Как сообщает портал CNET, человекоподобный робот был представлен на открытии научно-практической конференции, проходящей в эти дни в американском городе Остин. Он разработан специалистами фирмы Hanson Robotics, основанной в 2003 году Дэвидом Хэнсоном. Робота назвали Софией. При создании его (ее) лица был использован образ британской актрисы и фотомодели Одри Хэпберн.

Мимика у Софии очень выразительна. Для сходства с человеком голова покрыта патентованной силиконовой кожей, в зрачках установлены видеокамеры. София способна наладить не только визуальный, но и речевой контакт

11 октября 2017 года робот-гуманоид София выступила в Нью-Йорке на заседании Комиссии ООН по вопросам технического прогресса, где рассказала о том, как искусственный интеллект может помочь человечеству.

Она была не просто участником заседания, но и отвечала на вопросы первого заместителя Генерального секретаря ООН Амины Мохаммед.

С помощью механических мышц лица робот умеет воспроизвести 62 разных эмоции. Для взаимодействия с человеком используются глаза со встроенными камерами, которыми он смотрит на собеседника. Это создает эффект зрительного контакта.

В интервью он заявил, что хочет заниматься искусством и иметь семью. Но лучше всего робот София запомнилась положительным ответом на вопрос, собирается ли он уничтожать людей.

Русский язык она выучила за 2 дня – в этом ей помогли специалисты из Новосибирска.

По прибытию в Москву на форуме София заявила:

И подготовила София послание к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

7.Заключение

Я познакомил ребят с роботами, заинтересовал их этой темой;

Нашел очень много интересного про роботов в Интернете;

Не знаю, мне кажется, или действительно все заходит так далеко? Человекоподобный робот в первые в истории получил гражданство. Что бы вы понимали, у нее теперь есть паспорт, у меня один только вопрос, на который нет ответа, но все же я его задам сам себе: -зачем роботу паспорт.

Ответа на мой вопрос я так и не нашел даже в интернете.

София сказала только одно:

И, Всё- таки, я уверен, что должны действовать три правила, три закона

1. Робот не может причинить вред человеку ни своими действиями, ни своим бездействием;

2. Робот должен подчиняться любым приказам, не противоречащим Первому Закону;

3. Роботу позволяется бороться за свое существование в случае, если его действия не приведут к нарушению Первого и Второго Закона.

Читайте также: