Проект в доу разноцветный мир

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: вновь поступившие дети 2-3 лет в ДОУ, родители воспитанников, педагоги группы .

Сроки реализации проекта: 5 месяцев
Значение сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире

Оценить 919 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Долгосрочный проект

(для детей 1 младшей группы)

Подготовили и реализовали

Воспитатель 1 младшей группы :

Ларькина Т. В. ,Рябова Е.Д.

Саранск- 2018

Тип проекта: долгосрочный Руководители проекта: Воспитатель 1 младшей группы :Ларькина Татьяна Владимировна ,Рябова Елена Дмитриевна

Участники проекта: вновь поступившие дети 2-3 лет в ДОУ, родители воспитанников, педагоги группы .

Сроки реализации проекта: 5 месяцев

Актуальность :

Значение сенсорного развития детей в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, представлений об окружающем мире.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Она оказывает особое воздействие на его познавательное развитие. Исследования детской психологии показали, что ключом к развитию познавательных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни – все зависит от стимуляции в решающие годы жизни. Главное – расширить для ребенка мир познания, создать условий для развития сенсорных способностей. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Вместе с тем результаты диагностики детей раннего возраста, вновь поступивших в наше дошкольное учреждение, позволили нам сделать следующие выводы: высокий уровень сенсорного развития имеют всего -27%детей, средний - 19%; низкий – 63%, т.е. уровень сенсорного развития детей не соответствует требованиям, отвечающим данному возрастному уровню. Для выявления осведомленности родителей в этом вопросе было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось, что родители недостаточно компетентны в вопросах сенсорного развития ребенка, организации игр и упражнений в условиях семьи.

Отсюда возникает необходимость разработки системы мероприятий по организации сенсорного развития детей раннего возраста

Проблема. Недостаточный уровень развития сенсорных способностей детей раннего возраста.

Причины:

1.Созданы недостаточные условия для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей в группе;

2.Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад;

3.Низкий уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания ребенка.

Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей в I младшей группе детского сада.

Задачи:

1.Обновить в группе игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

2.Изучить и разработать методическое сопровождение по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

3.Информировать и активно вовлекать, родителей к организации игр, и упражнений в семье и в детском саду.

4.Совершенствовать сенсорный и сенсомоторный опыт детей в процессе предметно-игровой деятельности.

Научно-методическое обеспечение:

Предполагаемый результат:

1.В группе создана игровая среда для организации игр, направленных на сенсорное развитие детей.

2.Разработано методическое сопровождение по данной теме. (Составлен перспективный план по сенсорному развитию ребенка раннего возраста, составлен картотека игр).

3.Родители приобретают игры, способствующие развитию сенсорных способностей.

4.У детей сформирован устойчивый интерес к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.

Работа с родителями

1.Подготовка выставки дидактических игр по развитию сенсорных способностей .

5.Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды

по сенсорному развитию в семье.

6. Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста ":

План реализации долгосрочного проекта.

Мероприятия

I этап. Организационный

Методическое сопровождение.

1. Составление диагностических карт.

2. Проведение диагностик по выявлению уровня развития сенсорных способностей у детей раннего возраста .

3.Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей.

Развивающая среда.

1.Приобретение игрового материала.

3.Дидактические игры по активизации сенсорного опыта детей.

5. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук

Работа с родителями.

2.Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста ":

II этап. Внедренческий.

Методическое сопровождение.

1.Составление перспективного плана по сенсорному развитию ребенка раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности.

2.Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребенка.

Работа с родителями.

1.Подготовка выставки дидактических игр по развитию сенсорных способностей .

4.Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды

по сенсорному развитию в семье

III Этап. Итоговый .

Проведение диагностик по выявлению уровня развития сенсорных способностей у детей раннего возраста

Картотека игр на развитие сенсорных способностей

Игры на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета

Приложение 2

Памятка для родителей

Как научить ребёнка цветам?

Изучение цветов, является одним из сложных процессов обучения , который требует много усилий со стороны ребенка и родителей. Как же научить ребёнка различать цвета и давать им название?

На помощь приходят любимые игрушки.

Как они нам помогут? – да очень просто.

Начинаем играть вместе с ребенком игрушками определенного вида, например машинками. Старайтесь заинтересовать дитя, а потом в процессе игры называйте предмет – его „название” и „цвет”, показывая на него рукой, если это любимая игрушка, чадо хорошо запоминает – что „это” и „какого цвета” данный предмет.

Со временем, когда ребёнок начнет лучше различать цвета, можно перейти на другие предметы для сравнения цвета.

Итак, переходим на второй уровень сложности, берем книгу, и ищем на ее страницах, те самые любимые игрушки ребенка различных цветов. Тут и начинается самое интересное, ребенок угадывает практически все машинки с первого раза. Вот он долгожданный результат.

Больше уделяйте ребенку внимания, рисуйте с ним желательно яркими цветами.

Дорогие родители, помните главное,

обучение цветам должно быть в форме игры,

чтобы малышу нравилось, и было интересно радовать Вас.

Приложение 3

Методические рекомендации

по созданию предметно-развивающей среды

по сенсорному развитию в семье.

Для детей2-3 лет

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

Различные движущиеся игрушки;

Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы (круглые, кубические),

Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия : положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

Разрезные картинки, пазлы из 3-4 элементов, кубики с картинками;

Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

Несколько видов мозаики;

Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); Банки разного размера;

Шнуровки, застегивающиеся коврики на развитие мелкой моторики рук.

Настольно-печатные игры на развитие сенсорных эталонов(цвет, форма, величина)

Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

Приложение 4

Рекомендации для родителей

«Как помочь ребенку быстрее научиться

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

Приложение 5

Консультация для родителей

«Как научить детей различать и называть

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы.

Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

На основе восприятия цвета формируются и соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой, игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту (например:понимать сигналы светофора) .

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.

Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить что цвета одинаковые или что они разные. При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не знать, что оба предмета красные или один из них красный, а другой жёлтый.

Когда малыш научиться определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов.

Находить предмет по образцу, или такому же предмету помогают игру :"Постройка башни из кубиков", "Найди такой же", "Подбери предметы", "Грибочки, кружочки по местам", "Подбери бабочку к цветку" и т. д. В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке.

Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму - показу предмета с называнием цвета. Однако первый приём (показ по образцу, продолжайте использовать. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке:красный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.

Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок третьего года употребляет слова- названия цвета, можно предложить ему следующее задание:положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный -слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик:"Это красный".Аналогичным образом укажите на зелёный, пояснив: "Это зелёный".Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет слова (названия этих цветов) .

Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.

Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет, -очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к пяти годам. Именно на третьем году жизни ребёнок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями; белые пятна на голубом фоне-это "идёт снег", "зайчики прыгают" и так далее. С помощью цвета обобщает характерные признаки достаточно широкого круга предметов и явлений.

Родителей обычно беспокоит,что ребенку УЖЕ 3 года,а он ВСЕ НИКАК не запомнит цвета.Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться до 5 лет!Увы.все не так просто,а взрослые дяди и тети многое подзабыли-им тоже было тяжело.

Сначала малыш учиться отделять нужный цвет от других.Затем.группирует оттенки одного цвета.И только затем учиться называть цвета.

Учим цвета!Самый действенный способ это превратить изучение цвета в игру.1)Показывайте окружающие вещи.особенно те,что нравятся и называйте их цвет

2)Приводите дополнительные сравнения для запоминания.К прим:”Наш мяч желтый,как солнышко”.

3)Рассказывайте,что одни и те же предметы бывают разных цветов.Есть я блоки красные(лучше показать),а бывают и зеленые.как трава(подключили пункт номер2).

4)Далее начинаем производить действия.Принеси синюю чашку,отнеси в ванну голубое полотенце…

5)Перемешайте в вазочке конфеты(что-либо др.)разного цвета.Попросите разобрать по цвету-красное к красному…

6)Непременно рисуйте вместе!Давайте задания.Закрась ручеек голубым,домик коричневым…После спросите,какого цвета у тебя солнышко на рисунке,а домик?…

7)Для изучения не только цветов,но и оттенков рекомендую набор Глеба Домана “100 цветов”.Поверьте,много новых оттенков узнаете и Вы.

8)Устраивайте целые дни-белого,синего,красного,фиолетового…-цветов.Обращайте в течении дня внимание ребенка только на предметы одного цвета.

И все делайте не спеша и без нажима.Не получилось что-то с первого раза-не беда!Успехи впереди!

Приложение 4

Анкета для родителей

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста ":

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• не считаю нужным;

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я не обращаю внимание на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? __________________________________________________________________

Диагностика знаний и умений детей раннего возраста по сенсорному воспитанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема изучения и развития детской художественной творческой деятельности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства практически не была поставлена в практике работы нашего детского сада. Поэтому и был мною разработан проект "Разноцветный мир творчества" по использованию нетрадиционных изобразительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Реализация данного проекта позволит воспитанникам проявлять большую самостоятельность и инициативу, фантазию и т.д.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Колыбельский детский сад

по использованию нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель

Краткая аннотация проекта

Актуальность темы проекта

Цель проекта: Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом и технологиями.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к художественно - творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

5. Формировать практические навыки работы с различными изобразительными материалами.

6. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;

краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);

бросовый материал (шерстяные нитки; карандашная стружка, кусочки ткани, крупы, пенопласта, открытки, бусины, фольга, ленты, тесьма и др.); пластилин;

подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.

разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;

картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;

компьютерное оборудование с подборкой презентаций, методические пособия и журналы;

сотрудничество с культурно – досуговым центром села и сельской библиотекой.

Ожидаемые результаты:

повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

смогут выражать свое отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность и ручной труд;

научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.

для педагогов

создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

для родителей

приобретут знания для развития детского творчества;

примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;

научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;

получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;

проявят единство, творчество и заинтересованность.

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный – с мая по август 2014 г.

II этап – Диагностический – с 1 по 15 сентября 2014 г.

III этап – Практический – с 16 сентября 2014г. по 1 мая 2015г.

IV этап – Обобщающий – май –июнь 2015г.

Организационный этап - Поиск, изучение и обработка информации

- определение цели и задач проекта;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- просмотр материалов по нетрадиционным техникам изображения;

- создание предметно-развивающей среды

Диагностический этап

Проведение педагогической диагностики индивидуального развития дошкольников

Практический этап - Работа над проектом

- реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий

Обобщающий этап

-оформление результатов;

-презентация проекта.

- определение уровня художественно- творческой активности дошкольников

Модель реализации проекта

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Игры-занятия, дидактические и развивающие игры , эксперименты с различными изобразительными материалами

в течение реализации проекта

2. Диагностика с целью отслеживания результатов художественно - творческого развития дошкольников.

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций и т.д.

в течение реализации проекта

4. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций

1-2 раза в неделю

5. Продуктивная деятельность детей.

в течение реализации проекта

6. Участие в выставках детского творчества.

в течение реализации проекта

7. Организация выставки в группе.

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

в течение реализации проекта

2. Анкетирование родителей.

3. Совместная работа детей и родителей по намеченной тематике ДОУ.

в течение реализации проекта

“Прекрасное вокруг нас ”.

5. Участие в Неделе Семьи.

6. Участие в викторинах и конкурсах.

в течение учебного года

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

в течение реализации проекта

2. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.

3. Картотека нетрадиционных способов рисования.

4. Подборка игр с рисунками для детей.

5. Конспекты игр-занятий.

в течение реализации проекта

6. Сценарии развлечений.

в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов.

в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей.

в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течение реализации проекта

Оценка результатов реализации проекта:

Чтобы выявить результативность работы по проекту мы будем использовать карту оценки индивидуального развития ребенка реализуемой в ДОУ образовательной программы, немного модифицировав её. Будет проведена педагогическая диагностика индивидуального развития детей в начале и в конце реализации проекта. В процессе диагностики будет использовано систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игре, общении со взрослыми и сверстниками, индивидуальные беседы с использованием детской литературы, предметных и сюжетных картинок, сохранение и анализ продуктов детского творчества, игровые приемы. Это даст нам возможность получить достоверные данные о накопленном опыте детей и сделать вывод об успешности проведенной работы в развитии детей.
Таким образом, педагогическая оценка поможет выстроить весь педагогический процесс наиболее эффективно с точки зрения развития каждого ребенка и всей группы детей в целом. Она так же даст возможность творчески подходить к обучению и воспитанию дошкольников, появятся новые взгляды на организацию ежедневной деятельности педагогов с детьми.

Нетрадиционные изобразительные техники способствуют снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.

Дальнейшее развитие проекта и трансляция опыта:

Планируется дополнить перечь используемых нетрадиционных изобразительных технологий; размещение в предметно-развивающей среде группы столика для рисования песком. Наработанный опыт будет распространен среди педагогов ДОУ района и на сайте детского сада, интернет сайтах.

Используемая литература:

Цель проекта: развитие любознательности и творчества детей через расширение их знаний о цвете.

Задачи проекта:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с цветом, его особенностями, свойствами, характерными признаками.

2. Использовать интегрированный подход в формировании знаний дошкольников через различные виды деятельности.

3. Обогащать развивающую среду в группе.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам цветовосприятия дошкольников.

5. Формировать элементарные естественно-научные представления детей.

6. Расширять перспективы развития познавательно-поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

7. Развивать творческое воображение, фантазию.

8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Результаты проекта:

  • Дети свободно различают цвета и оттенки.
  • На протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
  • Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.
  • Повысился уровень связной речи детей.
  • Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.
  • Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
  • Получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Условия реализации проекта

Кадровое обеспечение: дети и родители, заинтересовавшиеся темой проекта.

Финансовое обеспечение осуществлялось педагогом.

Создание развивающей предметно-пространственной среды(ППС): ППС создавалась в групповом помещении с учётом возрастных особенностей детей, была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Автор: Набиева Наталья Павловна, воспитатель, I квалификационная категория, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №53, город Новомосковск Тульской области, педагогический стаж - 6 лет.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 12 )

23.04.2014 в 16:13 +1

Уважаемая Наталья Павловна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересный, творческий, яркий. Видно из фотоматериала, что детям радужная неделя запомнится надолго. В проекте много фотоматериала, яркая и содержательная презентация. Не хватило фотографий и методических разработок работы с родителями. От меня вам 5 баллов за Ваше творчество! Удачи в конкурсе!

· Недостаточное количество у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии.

· Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, усиливают интересы дошкольников к изобразительной деятельности;

· развивают воображение, фантазию, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

· помогают понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, показывать детям широту их возможного применения.

· Научить детей создавать свой неповторимый образ, помочь овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками рисования.

· Расширять представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании рисунка.

· Воспитывать бережное отношение к используемым материалам и готовым работам, уважение к труду другого человека.

· Поощрять проявление индивидуальности в творческой деятельности, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

· Изобразительная деятельность (решение проблемных ситуаций, экспериментирования с цветом, формой, художественными материалами, работа в подгруппах, игры на воображение, ассоциацию).

· Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимают смыслхудожественных работ мастеров – художников.

- подбор иллюстративного материала: репродукции картин художников-пейзажистов, картины по временам года, календари с изображением природы, тематические плакаты, комплекты карточек;

- подбор дидактических, словесных игр, игр - экспериментов; художественного слова о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).

Создание в детском саду медиатеки, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для развития творческого воображения и художественного творчества детей.

Иллюстративный материал: репродукции картин художников-пейзажистов, картины по временам года, календари с изображением природы, тематические плакаты, комплекты карточек.

Дидактические, словесные игры, игры - эксперименты; художественное слово о сезонных изменениях в природе (произведения детских писателей, стихи, пословицы, поговорки).

· Продолжать развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, осваивая другие нетрадиционные техники рисования.

Данная работа стала эффективной частью системы работы по развитию творческих способностей у дошкольников;

позволила систематизировать и обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе, о жанрах живописи;

способствовала воспитанию эстетического вкуса, умению любоваться объектами и явлениями природы, репродукциями картин художников.

С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новые, оригинальные работы, проявляют воображение, фантазию.Таким образом, данный проект несет в себе созидающую функцию, так как дает толчок к развитию ребенка, к преобразованию его деятельности, оказывает реальную помощь в развитии его творческих способностей, личности, способной преобразовывать окружающую действительность. А также и для воспитателей в наработке эффективных приемов в работе с детьми, использовании новых технологий развивающего обучения.

Читайте также: