Проект в доу про елочку

Обновлено: 04.07.2024

Классификация проекта:
По количеству участников: групповой;
Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, педагоги и родители.

Актуальность проекта: Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Взаимодействие детей младшего возраста с родителями и педагогом в рамках проекта способствует их коммуникативному развитию, формированию у них таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, расширяют педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода в развитии личности ребенка. При реализации проекта создается атмосфера праздника. Что вызывает у всех участников положительные эмоции.

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала детей и родителей путем разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

- Создавать условия для проявления познавательной, творческой активности детей младшего возраста.

- Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

- Побуждать к активным действиям в самостоятельной и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

- Формировать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров (стих, сказки). - Формировать у детей элементарные представления о хвойных деревьях, отличие живой ели от искусственной.

Ожидаемый результат:

- В группе создана развивающая среда по теме проекта и дети активно играют, исследуют объекты природы.

- Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, загадать загадки о елочке и елочных игрушках.

- Ребенок любит заниматься изобразительной деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми .

- Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые песенки.

- Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение по теме проекта со сверстниками и взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы.

- ребенок знает об особенностях внешнего вида елочки, условиях произрастания.

I этап: подготовительный.

Цель: разработка стратегии реализации проекта, создание условий технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

- выбор идей, поиск путей решения проблемы, определение источников инфор-

- подготовка информационного пространства (консультация для родителей, презентация с образцами изготовления елочек из различных материалов);

- сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта, стихотворений и загадок о елочке, елочных игрушках.

II этап основной (реализация проекта).

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Реализация проекта в различных видах деятельности

Игровая деятельность

Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер)

Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка.

Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность

цель: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)

Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки, воспитывать любовь к природе

Познакомить детей с условиями, которые необходимо для роста ели;

Учить детей бережно относиться к зеленому другу

Расширить представление детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить детей с их пользой для здоровья детей.

Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое.

Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах трех; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; развивать мыслительные процессы, речь, память.

Изобразительная деятельность

учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей – веток. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-действенное мышление и воображение.

продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями), разного цвета. раскрепостить рисующую руку, совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях) развивать чувство цвета и формы.

учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка).активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков) развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук, вызвать желание украсить елочку игрушками самоделками.

продолжать вызывать у детей приятные воспоминания связанные с новым годом, воспитывать отзывчивость, доброту, продолжать воспитывать интерес к аппликации. Закреплять приемы наклеивания, учить составлять на четырехугольнике узор из геометрических элементов, чередуя их по форме.

Рисование елочек по образцу.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальная деятельность

Продолжать знакомить детей с новыми песнями о елочке,

Развивать умение интонировать мелодию песен, создавать радостное настроение

Речевая деятельность

Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас.

Формировать у детей зрительное восприятие изображения, соотносить его с речевым текстом; развивать наблюдательность, эмоциональные чувства от увиденного на иллюстрации. Активизировать словарный запас.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о елочке:

Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям

Загадывание загадок о елочке и елочных игрушках

Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок, развивать речь и мышление.

Работа с родителями

Развитие творческой активности.

Совместная деятельность детей и родителей: установка и украшение новогодней елочки в группе

Развитие творческой активности детей и родителей,

3 этап – заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами

- презентация результатов проекта

- защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

Результаты проекта:

- в группе создана развивающая среда по теме проекта: иллюстрации, фотографии, дидактические игры, книги о елочке.

- наличие и демонстрация участникам проекта готовых продуктов творческой деятельности: рисунки, раскраски, аппликации.

-дети и родители активные участники продуктивной и познавательной деятельности в группе.

- группа украшена к Новому году, в групповом помещении установлена новогодняя елочка,

Основным критерием успешности нашей проектной деятельности, помимо достижения задуманного результата, можно признать рост степени самостоятельности наших детей на каждом этапе проектной деятельности.

Краткосрочный познавательно-творческий проект с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности и их родителями.

ВложениеРазмер
proekt_yolochka_-_zelyonaya_igolochka.docx 41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна

Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность: новый год - самый радостный, красивый, сказочный праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасен вид самой наряженной елки. И часто забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах сокращается количество таких красавиц. Поэтому важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года не обязательно рубить елки.

Цель: формировать представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Актуальность проекта :

Творческая работа самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Творческая деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в творчестве делается на работу руками. Детский сад-это первый не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и участия родителей в педагогическом процессе. Дети, а так же их родители чаще не знакомы с историей новогодней елки. Понимание родителями важности совместного выполнения праздничных традиций, связанных с Новым годом очень важная часть этого праздника. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Большую важность для ребенка представляет взаимопонимание между воспитателями и родителями, сотрудничества между ними.

Проект разработан в силу актуальности патриотического воспитания подрастающего поколения. Основная идея проект основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на устном народном творчестве, традициях и обычаях, музыкальном фольклоре. Давно известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение елки и подарки под ней – это не сравнится даже с днем рождения.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Сделанная своими руками вещь дарит дому тепло и уют, радость от оригинального подхода, удовольствие от хорошо выполненной работы. Ведь цена такой вещи умение, терпение, фантазия и творчество! В этом заключается актуальность поделки, выполненной своими руками.

Также в процессе подготовительной работы в рамках проекта расширяются знания и представления детей о празднике.

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы и на уровне детского сада. Непонимание родителями важности совместной деятельности с детьми в выполнении новогодних традиций.

Тип проекта :

Творческий.

По составу участников:

Групповой (воспитатели, дети, родители).

По срокам реализации:

Краткосрочный -3 недели.

По профилю знаний:

Моно проект.

По характеру участия ребенка:

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение у детей речевой культуры, обогащение словарного запаса, диалогической и монологической речи.

Повышение родителями уровня компетентности в воспитании ребенка в семье.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Цель проекта :

Приобщение детей к русской народной культуре, активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта :

1. Раскрыть творческие способности родителей.

2. Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

3. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

4. Изготовить новогоднюю елку вместе с родителями.

5. Способствовать развитию связной речи: желания заучивать стихотворения, песни на новогоднюю тематику, воображения.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (оформление выставки).

Содержание проекта :

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап.

• Определение цели и задач проекта.

• Составление плана основного этапа проектирования.

• Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

• Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

• Наблюдение за елкой на участке.

• Оповещение родителей о предстоящей выставке.

• Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

• Фиксирование выставки (фотографирование).

Распределение ролей в проектной группе :

Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Основные направления реализации проекта :

Непосредственная образовательная деятельность, ознакомление с социальным и окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность, физическая культура.

Формы и методы реализации проекта :

• Совместная с детьми деятельность.

• Участие в конкурсе «Сказочный лес.

• Вручение грамот и медалей участникам выставки.

Опыт, приобретенный родителями в рамках данного проекта, поможет им понять свою важность в совместной с детьми творческой деятельности. При выполнении совместной деятельности возникают партнерские отношения: детский сад- дети- родители.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для того, чтобы привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Раскрыть творческие способности родителей.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Авторы проекта воспитатели : Капранова Елена Викторовна, Назарова Елена Викторовна.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный, месяц декабрь.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта:

Родители и дети старшей группы.

Руководитель:

Воспитатели старшей группы.

Средства реализации:

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Раскрыть творческие способности родителей.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

Содержание проекта:

Параллельно с этим, малоактивным родителям и родителям- новичкам (чьи дети посещают д.с. первый год) предлагалось начать с малого - сделать экспонаты для раздевальной комнаты. Каждой семье воспитателем предлагался образец елочки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.

На протяжении второй недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления лестничного марша. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке .

На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап

Завершающий этап

План реализации проекта:

Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Чтение стихов о предстоящем празднике Токмаковой, Чуковского, Пляцковского, Барто.

Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции в ожидании праздника.

Дети имеют представления о предстоящем празднике.

Формировать представления детей об одном из главных атрибутов Н.Г.

Дети имеют представления елочке, как необходимом атрибуте праздника Новый год.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления лестничного марша.

Консультация, раздаточный материал

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке.

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

Расширить знания родителей по теме проекта.

Родители изучают предложенный материал.

Завершающий этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Оформление выставки в раздевалке группы «Елочка, елочка - зеленая иголочка

Презентация результатов работы

Воспитатель Родители, дети.

Родители и дети могут презентовать экспонат

6. Подбор наглядного материала, литературы.

II этап – основной практический:
деятельность в соответствии плана проекта.











III Заключительный этап

Читайте также: