Колдина изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина - Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий 1

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию 2

Конспекты занятий 2

Тема недели "Части тела и лица" 2

Тема недели "Овощи" 2

Тема недели "фрукты" 2

Тема недели "Ягоды" 2

Тема недели "В лесу" 2

Тема недели "Городские птицы" 3

Тема недели "Перелетные и оседлые птицы" 3

Тема недели "Осень" 3

Тема недели "Посуда" 3

Тема недели "Продукты питания" 3

Тема недели "Мебель" 3

Тема недели "Одежда" 3

Тема недели "Транспорт" 4

Тема недели "Зима" 4

Тема недели "Зимние забавы" 4

Тема недели "Новогодний праздник" 4

Тема недели "Домашние птицы" 4

Тема "Домашние животные" 4

Тема недели "Домашние животные и их детеныши" 4

Тема недели "Дикие животные" 5

Тема недели "Мой дом" 5

Тема недели "Мой город" 5

Тема недели "День защитника Отечества" 5

Тема недели "Профессии" 5

Тема недели "Моя семья" 5

Тема недели "Праздник мам" 6

Тема недели "Комнатные растения" 6

Тема недели "Живой уголок" 6

Тема недели "Зоопарк" 6

Тема недели "Космос" 6

Тема недели "Весна" 6

Тема недели "Пасха" 6

Тема недели "Игрушки" 7

Тема недели "День рождения куклы Даши" 7

Тема недели "Насекомые" 7

Тема недели "Скоро лето" 7

Дарья Николаевна Колдина
Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

От автора

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

• сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами и восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятия по рисованию с детьми 4–5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15–20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию на эту тему.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

• создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

• рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

Дети 4–5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью.

Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши, палитры, клеенки-подкладки, тряпочки.

Перечислим некоторые свойства изобразительных материалов.

Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Акварель - нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.

Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.

Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.

Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к пяти годам:

• проявляет интерес к рисованию разными материалами и способами;

• умеет изображать простые предметы.

• имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей;

• умеет создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся и разных предметов;

• создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег);

Образование и развитие детей

Дарья Николаевна Колдина
Аппликация с детьми 3–4 лет

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Образование и развитие детей

ДАРЬЯ КОЛДИНА - ЛЕПКА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Образование и развитие детей

📖

ДАРЬЯ КОЛДИНА - РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 3–4 лет по рисованию цветными карандашами, гуашью и акварельными красками традиционными и нетрадиционными способами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Образование и развитие детей

📖

ДАРЬЯ КОЛДИНА - РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Образование и развитие детей

📖

ДАРЬЯ КОЛДИНА - РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ
В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 5–6 лет. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Образование и развитие детей

😜

ДАРЬЯ КОЛДИНА - РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ. КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми 6–7 лет по рисованию. В процессе занятий ребенок приобретает новые знания и умения в сфере изобразительной деятельности: учится вписывать изображение в лист, выделять смысловой центр композиции, подбирать гармонично сочетающиеся цвета, соблюдать пропорции и пространственные отношения предметов; продолжает осваивать рисование с натуры, по памяти, из головы, декоративное рисование.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Занятие 1. Есть такие мальчики
(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.
Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия


Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
Думали мы, думали,
Думали – придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.

Спросите у детей:
– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)
Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.
В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Занятие 2. Огурец и помидор
(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.
Материал. Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи (муляжи), а затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.
Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами. Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.
В конце занятия спросите у ребят, какие еще овощи можно нарисовать.

Занятие 3. Яблоко и груша
(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.
Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Занятие 4. Ветка вишни
(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия


Раннею весною
В нынешнем году
Я сама сажала
Вишенку мою.
А теперь взгляните:
Обогнав меня,
Выросла за лето
Вишенка моя.

Спросите у детей:
– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)
– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)
– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)
Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Занятие 5. Гриб
(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
Материал. Муляж гриба. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Дарья Колдина - Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий"

Описание и краткое содержание "Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий" читать бесплатно онлайн.

В данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий по рисованию с детьми 4–5 лет Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в рисовании.

Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям.

Дарья Николаевна Колдина

Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, связанным с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач:

• пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

• сформировать у детей изобразительные навыки и умения.

В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Желательно также познакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, которые тоже могут стать средствами выразительности. Поэтому в данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию гуашевыми и акварельными красками, цветными карандашами и восковыми мелками традиционными и нетрадиционными способами.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятия по рисованию с детьми 4–5 лет проводятся 1 раз в неделю; продолжительность занятия 15–20 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна и предварительная работа до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и выполнили аппликацию на эту тему.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану:

• создание интереса и эмоционального настроя (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомство с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижная игра);

• рассматривание полученной работы (детским рисункам дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы и работы других ребят, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

Дети 4–5 лет осознанно подходят к процессу рисования и стремятся достичь желаемого результата. В их рисунках обычно изображены единичные предметы. Дети рисуют предмет по частям – сначала самые крупные части, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Ребята постепенно начинают соединять в одном рисунке несколько предметов, создавая сюжетную композицию; учатся подбирать соответствующие цвета. У них вырабатывается прочный навык правильного владения карандашом и кистью.

Для занятий по рисованию вам понадобится: бумага для рисования и бумага для акварели, гуашевые краски, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, мягкие и жесткие кисточки, ватные палочки, стаканы с водой, широкие мисочки для разведения гуаши, палитры, клеенки-подкладки, тряпочки.

Перечислим некоторые свойства изобразительных материалов.

Гуашь дает прочный непрозрачный слой, по мере высыхания можно накладывать один слой на другой. Гуашевые краски слегка разводят водой, чтобы набрать краску на ворс кисти. Для получения нового цвета нужно смешивать основные цвета, а для получения более светлых тонов в краски добавляют белила. Гуашью можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Акварель — нежные, легкие, прозрачные краски. Акварельные краски, так же как и гуашевые, можно смешивать для получения нового цвета. Более светлый тон получается путем разбавления краски водой. Для рисования акварелью детям следует давать специальную, шероховатую бумагу для акварели.

Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. Их жирные, блестящие следы прочно соединяются с любой бумагой. При рисовании надо равномерно нажимать на карандаш, класть штрихи в одном направлении, без просветов и темных пятен. Не используйте цветные карандаши для закрашивания больших поверхностей. Желательно рисовать ими на половине альбомного листа.

Фломастеры заправлены специальными чернилами. Они дают яркий, сочный цвет. Детям легче рисовать фломастерами, чем карандашами, потому что фломастеры легко оставляют след на бумаге, но при рисовании фломастерами нельзя получать оттенки цвета. Желательно рисовать фломастерами на бумаге для рисования.

Восковые мелки имеют насыщенные, яркие цвета, ими можно намного быстрее, чем цветными карандашами, закрасить поверхность. Изменяя нажим, можно получать разные тона одного и того же цвета. Восковые мелки подходят для рисования по бумаге, картону, стеклу и металлу.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к пяти годам:

• проявляет интерес к рисованию разными материалами и способами;

• умеет изображать простые предметы.

• имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении их частей;

• умеет создавать несложную сюжетную композицию из повторяющихся и разных предметов;

• создает сюжетную композицию из предметов, добавляя к ним разнообразные объекты (солнце, дождь, снег);

• располагает сюжет на всем листе бумаги;

• умеет смешивать краски основных цветов для получения оранжевого, фиолетового, зеленого, коричневого цветов и умеет правильно подбирать цвета для изображения предметов;

• умеет получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый), смешивая гуашь с белилами;

• в рисовании использует разнообразные цвета;

• получает наиболее яркие или светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

• правильно держит кисть, карандаш, фломастер, цветной жирный мелок;

• набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки;

• умеет проводить широкие линии всей кистью, а кончиком кисти ставить точки и проводить тонкие линии;

• неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, штрихи накладывает в одном направлении;

• закрашивает рисунок краской, проводя линии в одном направлении; ритмично наносит мазки, не выходя за пределы контура;

• правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит по величине;

• знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, тычком жесткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и акварелью), умеет делать отпечатки листьев, создавать изображение на мокром листе, делать отпечаток скомканной бумагой;

• содержит свое рабочее место в порядке;

• создает композицию по мотивам дымковских узоров;

• создает композицию по мотивам филимоновских узоров;

• знаком с городецкими изделиями, элементами и цветовыми сочетаниями городецкой росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Занятие 1. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Думали мы, думали,

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий"

Книги похожие на "Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Читайте также: