План на неделю права ребенка в доу

Обновлено: 04.07.2024

Октябрь (о правилах поведения среди людей)

Ноябрь (право на семью, любовь и понимание)

Декабрь

Январь (право на игру и образование)

Февраль (право на отдых).

Март (право на жильё, личное имущество)

Апрель (право на медицинскую помощь)

4.Экскурсия в кабинет медсестры

Май

План работы с семьями группы риска

Содержание работы

Ответственный

Сроки проведения

1. Выявление и учёт семей группы риска

2. Совместная работа по контролю за

физическим и эмоциональным

состоянием детей из проблемных семей

(с использованием методов наблюдения,

бесед с детьми и родителями,

3. Индивидуальная консультационная работа

с родителями из семей группы риска с целью

контроля за детско-родительскими

отношениями и профилактики

пренебрежительного или жестокого

отношения к детям

4.Индивидуальная и групповая работа с детьми

из проблемных семей для помощи в разрешении определенных психологическихпроблем и контроля за их психоэмоциональнымсостоянием

5. Посещение семей на дому.

Цель: установление более тесных контактов

между семьёй и детским садом,наблюдения и анализвнутрисемейных взаимоотношений.

1. Знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правилами и обязанностями самой семьи.

2. Повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей.

3. Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, в воспитании и развитии своего ребенка.

4. Перестроить исходный взгляд ребенка, помочь принять и понять, что ребенок равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения.

5. Создать особую форму общения между родителями и воспитателями: доверительный деловой контакт.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРАВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психологических особенностей, индивидуальных отличий, защите прав ребенка на любом этапе его развития:

а) декларация прав ребенка (1959 год);

б) конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);

в) всемирная декларация об обеспечении выживания, развитии и защите детей (1990 год);

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

- формировать чувство собственного достоинства, о сознании своих прав и свобод, ответственности;

- способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений;

- создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения;

- способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям;

- воспитывать уважение к правам другого человека, толерантности;

- развивать эмоциональную сферу ребенка, формировать коммуникативные умения и навыки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ С 18.11.19 ПО 22.11.19

Цель: Формирование знаний детей о своих правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать представление о праве на личную неприкосновенность.

“ Часики” (артикуляционная гимнастика) Язык вправо, поднять правую руку.

Язык вправо, поднять левую руку.

Язык влево, поднять левую руку. Алмаз А.и Вероника Б.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать Сам. игровая деятельность - продолжать формировать умение детей дружно играть, договариваться о выборе игры и распределении ролей.

Предложить совместное с детьми чтение сказок и обязательное

обсуждение добрых поступков.

образовательная деятельность

2.9:50-10:15Художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное по плану муз.рук.

3.15:30-15:55.Конструирование Веселые поросята – из бросового материала) Цель : Обучать умению изготавливать поделки из бросового материала, целесообразно использовать его в работе.

упражнять в ходьбе по гимнаст .скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия – Дмитрий Б.и Алёна Е.

Работа перед сном

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения: Если сам ты небольшой, Но с высокою душой,Значит твой реальный рост Выше самых дальних звёзд

Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 19 ноября

Цель: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

образовательная деятельность

2.9:40-10:05. Физкультура по плану инструктора по физич культуре

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Развитие основных движений. Упражнять Ксюшу Л.и Тимофея Л. в ходьбе спиной вперед.

Цель: Научить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе, создавать обстановку доверие и эмоционального комфорта.

Труд на участке – подмести беседку Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Психогимнастика: Мы с вами на берегу моря. Дует легкий ветерок, тепло, приятно. Настроение очень хорошее. Звучит приятная музыка. Закройте глаза, примите удобную позу.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Цель: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи.

Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов..

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание карты России, найти на карте Москву, Оренбург, Орск

Цель: познакомить детей с необъятными просторами нашей Родины, её городами и деревнями. Воспитывать чувство любви к своей Родине.

образовательная деятельность

2.9:50-10:15. Художественно-эстетическое воспитание. Музыкальное по плану муз.рук.

Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами. С Димой Б.и Ксюшей Г.

Чтение русских потешек, сказок, закличек.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Орска.

промыслах России – Матвей Б., Соня Х.

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Цель: Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: Закрепить умение называть себя по отношению к другим членам семьи. – Евангелина Л.и Ярослав К.

Цель: Приучать детей помогать своим родным в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Цель: Воспитывать чувства семейной сплоченности. Дежурство в уголке природы. Цель: учить протирать листья растений от пыли.

Подбор иллюстраций по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

2.9:50-10:15.Физкультура по плану инструктора.

Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно. С Машей К.и Никита М.

Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Закрепить знания детей о своих родителях, о том, чем они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых – с Ксюшей Л.и Тимошей Л.

Цель: Дать представление о том, что в каждой семье существуют свои традиции, правила.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).С Катей Н.и Ильёй Т.

Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника.

Дежурство в уголке природы Цель: отметить растения, нуждающиеся в поливе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

Беседы о пользе и приеме кислородного коктейля

1.9:00-9:25.Подготовка к обучению грамоте Тема: «Буква Ш, звук (ш).ц: познакомить детей с согласным звуком (ш) и буквой Ш (Бондаренко с 148)

Бассейн по плану инструктора

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассказ воспитателя о столице нашей Родины. Цель: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти .с Кириллом Ц.и Инной С.

Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха.

На интерактивной доске дети рассматривают иллюстрации, где можно отдохнуть.

- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Работа с детьми.

Тема. Цели. Лексика.

Сентябрь

1 "Что такое право?".

Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, деклорация.

2. "У каждого есть имя"

Формирование представлений об имени, традициях именования людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. Имя, имена, фамилия, отчество, возраст

Октябрь

1."Семья – семь Я" . Углубить представлениям детей о семейном благополучии и о защите прав ребенка членами семьи. Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права

2. "В гостях хорошо, а дома лучше". Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньги.

Ноябрь

1. "Как дружить без ссоры". Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться.

2. "За свое постою, а чужое не возьму" . Формирование представлений о собственности, личных вещах. Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения (красть)

Декабрь

1. "Хочу или надо?" Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности, Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветливо, сочувствие.

2. "Худо тому, кто добра не делает никому" . Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. Обида, ссора ,плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость.

Январь

1. "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный..

2. "Секреты вежливости". Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидание, здравствуйте и др.

Февраль

1. "Дети и взрослые ". Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота.

2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.

Март

1. "Кто где живет?". Ознакомление детей с разными странами и народами Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия

2. "Моя Родина".Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. Страна, родина, Россия. Россияне, столица, город, флаг, герб, территория.

Апрель

1. "Труд и отдых". Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых.

2. "Грамоте учиться всегда пригодиться" . Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. Знание, обучение, образование, грамотный.

Май

1. "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок" . Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма.
Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков

Работа с родителями.

Выявление уровня правовой культуры родителей.

Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата.

Работа с педагогами .

Выявление уровня правовой культуры педагогов.

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей.

Выставка материалов по теме.

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

Читайте также: