Объясните от чего зависит изменение положения человека в обществе кратко

Обновлено: 02.07.2024

От чего зависит положение человека в обществе,можно ли его поменять к наихорошему.как?

  • Алексей Кепский
  • Обществознание
  • 2019-02-19 02:24:03
  • 8
  • 1

На личность человека с самого детства определяющее воздействие оказывают три основных фактора: наследственность, воспитание и окружающая среда; положение человека в сообществе в первую очередь зависит от совокупы этих факторов, так как в возрастом они перерастают в опыт, мировоззрение и необыкновенности нрава. Поменять к лучшему можно, для этого необходима работа над собой - это в первую очередь самоанализ (почему я делаю так, а не по другому; чего я желаю), а самое основное принятие себя таким, какой ты есть, со всеми своими плюсами и изъянами, также важно разуметь свои эмоции, вызываемые различными ситуациями в обществе и предоставлять право на эмоции по отношению к для себя другим людям; так возникает цельность личности, а имея о самом для себя более наименее адекватное представление и ставя промежные цели, можно достигнуть великих результатов

Ответ:Среди факторов, которые оказывают влияние на социальную мобильность, т. е. на число перемещений между социальными слоями или частоту изменений социального статуса, можно выделить следующие основные:

1)экономический;Экономическая ситуация в стране напрямую влияет на наличие рабочих мест и на востребованные профессии. Если экономике будут требоваться, например, высококвалифицированные специалисты, то это приведёт к тому, что люди будут стремиться занять вакантные должности. Социальная мобильность станет более активной.

2)Исторический;События происходящие в стране

3)демографический;Если в стране прирост населения, то растёт и мобильность. Так как молодые люди более охотно меняют свой социальный слой или статус.

4)Миграционный;В странах с высокими показателями миграции, как правило, активная социальная мобильность

5)Место жительства;В городах больше возможностей для продвижения по карьерной лестнице, для изменения своего материального положения

6)уровень образования;Люди с более высоким уровнем образования имеют больше шансов для продвижения

7)способности и личностные качества индивида (физические и умственные).

Лучший друг не осудит, а поддержит и плохому точно не научит. Лучший друг появляется только через некоторое время, когда многое пройдено и пережито. Настоящие друзья познаются в беде. Но что может разрушить дружбу, так это деньги. Поэтому не стоит совмещать дружбу и деньги.

Первая ошибка это подмена проблемы, когда профессиональное самоопределение подменяется самоопределением в социальном плане, т. е. вместо решения проблемы выбора профессии решают проблему выбора учебного заведения.
Иногда установка на получение высшего образования так сильна, что ей в жертву приносятся и склонности, и реалистическая оценка ситуации.
Также отсутствие у учащегося ощущения необходимости в выборе профессии, когда в силу семейных традиций или сложившихся у родителей ожиданий в отношении профессионального будущего ребенка к моменту выбора профессии ни у родителей, ни у подростков не существует проблем в этом вопросе.
Т. е. если в семье все экономисты, то и подростку автоматически предопределена эта профессия. Часто родители стараются воплотить в детях свои несбывшиеся мечты. Увлечение только внешней стороной профессии. Ориентация на профессию, которая гарантирует высокий заработок.

а)Когда работнику требуется работа,для получения денежных средств

б)когда работодателю требуется работник,для работы

Напишите эссе на тему "Частная инициатива, как ветер в парусах,сообщает экономике свой импульс, планирование же наподобие руля н

помогите пожалуйста составить 10 вопросов за курс 5-9 класса по обществознанию с ответами.30 уже составила,больше вголову ничего

Какова роль экономической деятельности в жизни общества? Что такое право собственности? Зачем государство вмешивается в экономик

Пожалуйста помогите. Прошу. бывают ли расхождения между тем, что написано в законе, и тем, что происходит в реальной жизни?

В социологии понятие социального статуса впервые появилось в 19 веке, его ввёл в обиход юрист Генри Мэн. Термин отображает общественное положение человека. Чаще всего зависит от вешних факторов: материальных возможностей, должности, власти. Реже место в социуме определяют знания, умения, личные качества. Социальное положение даёт определённые блага и требует соблюдать общепринятые правила поведения.

Социальный статус

Факторы, влияющие на социальный статус

Каждый человек занимает фиксированное место в обществе, которое можно изменить. Представители разных групп имеют свои обязанности, права.

Социологи выделяют основные факторы, влияющие на статусность:

  • пол;
  • возраст;
  • национальность;
  • материальный достаток;
  • образование;
  • семья.

Элементы социального статуса

Позиция личности зависит от определённых компонентов:

  • обязанности и права, прописывающие, что человек может или не должен делать;
  • статусный диапазон, определяющий границы, внутри которых действуют правила;
  • специальные символы, по которым можно идентифицировать статус: белые халаты врачей, значки военных, наколки на теле, элементы одежды;
  • имидж — устойчивое представление о том, как выглядеть и действовать в общественной группе;
  • отождествление — соответствие своему положению.

Совокупность статусов именуется статусным набором. Человек способен быть одновременно мужем, спортсменом, водителем. Общественная оценка определяет значимость позиций, занимаемых индивидуумом. Исходя из этого, формируется признание его деловых и личных качеств.

Модель поведения, характерная для определённого положения, является социальной ролью.

Она зависит от:

  • культурного уровня;
  • биологических потребностей;
  • условий, которые выдвигает окружение;
  • ожиданий социальной группы.

Человек совершает действия, соответствующие статусу, по которым распознают его социальную роль.

Основной классификация ролей:

  • гражданина;
  • семьянина;
  • собственника;
  • потребителя;
  • работника.

В обществознании различают комплекс ролей, которые принадлежат одному статусу. Центральными считаются бытовые, семейные, политические, профессиональные роли. На втором месте стоят ситуационные роли: зрителя, пешехода.

Критерии, определяющие социальное положение

Положение в обществе формируется по разным признакам. Центральный показатель — это то, как человек отождествляет себя сам и как идентифицируют его другие люди.

Недвижимость

Совокупность критериев включает:

  • наличие собственности;
  • этническое происхождение;
  • качество образования;
  • шкалу дохода;
  • стиль жизни;
  • привычки;
  • роль в политической иерархии;
  • семейное положение;
  • специальность;
  • место рождения.

Виды социального статуса

Выделяют 2 основных разновидности социального статуса.

Первый – формируется на основании общественного положения.

В эту типологию входят:

  • главный статус, характеризующийся привычками и образом жизни. Он определяет ведущую позицию человека. Часто совпадает с профессиональной деятельностью;
  • естественный или социально-демографический. В него входят пол, возраст, здоровье, родство;
  • личный статус, проявляющийся на уровне друзей, семьи, сослуживцев. Зависит от личных особенностей и черт характера;
  • профессионально-должностной, определяющий род занятий, то чем человек зарабатывает на жизнь;
  • групповой, выделяющий индивидуума как члена группы: гражданина страны, представителя конфессии или специальности;

Общественная позиция, на которой строится социальный статус, включает многочисленные разновидности:

  • экономическую (арендатор, рабочий, землевладелец);
  • правовую, определяющую юридическую ответственность и права;
  • политическую, подчёркивающую отношение к власти и социальную активность;
  • социокультурную, подразумевающую, принадлежность индивидуума к сфере образования, культуры, науки, религии;
  • территориальную (южанин, житель Сибири, горожанин).

К ней относятся:

  • прирождённый. Он присваивается при рождении. В это понятие входят национальность, раса и пол;
  • предписанный. Не зависит от личных качеств, достижений и желания. Человеку он даётся автоматически, исходя из положения семьи в обществе, места рождения, возраста, здоровья, происхождения.
  • достигаемый (приобретенный). Гражданин получает его благодаря собственным усилиям. Он зависит от навыков, умений. Чтобы его получить, требуется быть самостоятельным, иметь силу воли и принимать правильные решения.
  • смешанный. Наблюдается, когда личность обладает признаками достигаемого и предписанного статуса. Например, если ребёнок пошёл по стопам родителей и выбрал специальность, такую же, как у них.
  • формальный статус – прописан в официальных документах. Он определяет социальную позицию: учитель, топ-менеджер, инженер, депутат.
  • неформальный (неофициальный) статус – сформированный в результате межличностных отношений, который не фиксируется в документации. Ярким примером являются эпитеты, которыми характеризуют человека: бездельник, душа компании, трудоголик.

Существует понятие статусной иерархии. Считается, что есть горизонтальное и вертикальное измерение социального положения.

  1. В горизонтальном контакты и взаимодействие происходят между людьми, находящимися на одном уровне друг с другом.
  2. В вертикальном – взаимообмен осуществляется между индивидуумами, стоящими на разных ступенях социального развития.

В иерархической лестнице выделяют низкий статус, говорящий о незначительной роли субъекта в социальной группе. На такое положение вещей влияют маленькая заработная плата, отсутствие востребованной специальности, плохая самооценка, слабая общественная позиция.

Среднее положение характеризуется нормальным уровнем дохода, достаточным престижем. Высокий статус предполагает успешную профессиональную деятельность, материальную стабильность, авторитет в семье, на работе, активную жизненную позицию, верные суждения в социальных вопросах.

Примеры из жизни

Люди обладают разными статусами – это легко проиллюстрировать простыми примерами.

Пример 1

Когда ребёнок рождается, у него появляется национальность, гражданство, присваивается неизменный статус сына, дочери, девочки, мальчика. В школьном классе он приобретает положение ученика, в университете — студента. Получив профессию, становится учёным, юристом, экономистом, строителем. Количество достигаемых позиций постоянно увеличивается. Задействовав политические ресурсы, силу воли, опыт человек может взойти наверх социальной лестницы или наоборот, скатиться вниз, снизив уровень приобретённого статуса.

Пример 2

Положение человека определяет его статусный набор. Например, мужчина русской национальности, сорока лет, работающий преподавателем в университете, имеет жену, мать и сына. Кроме этого он является православным христианином и членом редколлегии. Каждый день он вступает в разные связи, выполняет обязанности и защищает права, сохраняющие его положение.

Отношение к нему строится из того, как он играет свою социальную роль и отражается в характеристиках:

От этих показателей зависит престиж и авторитет человека, но решающее значение для определения места в социуме, чаще всего имеет главный статус — должность.

Статусная несовместимость

Если статусы, которыми обладает человек, противоречат друг другу и вносят дисгармонию, возникает несовместимость.

Процесс развивается по 2 причинам:

  • когда личность занимает высокую ступень в первой социальной группе и низкую в другой;
  • если права и обязанности в одной позиции мешают соблюдать правила, установленные вторым статусом.

Несовместимость вызывает напряженность и неудовлетворение. Дисгармония провоцирует разочарование в жизни.

Пример несовместимости

Выходец из девяностых годов сколотил хорошее состояние и сейчас является владельцем крупной фирмы. Но у него нет университетского образования, и это отражается отсутствием специфических знаний. У человека есть высокая роль предпринимателя, богача, и одновременно имеется низкий статус культуры, образования.

Спортсмены

В пример так же можно привести профессиональных спортсменов. Они обладают авторитетом, материальным благополучием, но лишены социальной власти.

Изменение социального статуса

В отличие от прирождённого статуса, который является неизменным, другие позиции могут меняться. Человеку естественно стремиться к улучшению жизни и социальной значимости, для этого необходимы амбиции и веские мотивы. Чтобы иметь высокооплачиваемую работу, нужно получить образование, полезно знание иностранных языков и коммуникабельность. Без настойчивости человек всю жизнь будет жить на низкую зарплату и не сможет продвинуться по социальной лестнице.

Статус — переменная величина, для повышения уровня ищите пути развития. Изменив сферу деятельности или перейдя на более выгодную должность, не забывайте соответствовать новому стилю.

Став директором в фирме, вы не можете ходить в старом свитере и джинсах. Потребуется белая рубашка, деловой костюм, дорогие аксессуары. Нужно быстро адаптироваться к изменениям, иначе можно не удержаться и скатиться вниз.

При определённых обстоятельствах может произойти понижение статуса. Этому обычно способствует социальная или психологическая травма, потеря работы, отсутствие уважения окружающих. Отрыв от привычного класса, не даёт пристать к другому. Человек теряет старых друзей, не приобретает новых и чувствует себя неудачником.

Социальный статус — это совокупность иерархических отношений, которые поддерживает человек с другими членами социума. Положение включает в себя в статусный набор и ранг, имеет свои факторы, элементы и разновидности. Осваивая разные статусы и роли, личность развивается и приспосабливается к жизни.

Положение человека в обществе - это его статус. Статусы бывают предписанные (даются от рождения, нельзя изменить - пол, возраст) и достигаемые (на них сам человек может повлиять своими усилиями).Чтобы изменить статус к лучшему, человек может использовать те способы (каналы), которые сложились в данном обществе. Например,получение образования, карьерный рост, служба в армии, создание семьи.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: