Проект в доу правила дорожные знать каждому положено

Обновлено: 04.07.2024

Педагогический проект по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Оценить 665 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №74 "Винни-Пух"

Педагогический проект по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Макарова Елена Евгеньевна,

Оглавление

1. Пояснительная записка3

1.1. Постановка проблемы3

1.3. Цель проекта3

1.4. Задачи проекта3

1.5. Вид проекта:3

1.6. Тип проекта:3

1.7. Сроки реализации:4

1.8. Участники проекта:4

1.9 Продукты проекта:4

2. План реализации проекта5

2.2. Основной этап5

2.3. Заключительный этап11

3 Прогнозирование конечного результата11

4 Ресурсы и условия реализации проекта:11

5 Возможные риски реализации проекта11

6 Перспективы дальнейшей работы12

Список основной литературы:13

1. Пояснительная записка

1.1. Постановка проблемы

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

1.2. Актуальность

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей представлений осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

1.3. Цель проекта

Формирование представлений о правилах дорожного движения у детей младшего и среднего дошкольного возраста через создание системы специально организованных мероприятий.

1.4. Задачи проекта

1.Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, строением улицы, светофором, дорожными знаками.

2.Создание условий в группе для обучения детей правилам дорожного движения.

3.Оптимизировать детско-родительские отношения.

4.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики ДДТТ.

1.5. Вид проекта:

1.6. Тип проекта:

практико-ориентированный, внутригрупповой, долгосрочный, монопроект.

1.7. Сроки реализации:

сентябрь 2016 – май 2018 года

1.8. Участники проекта:

дети, родители, воспитатели.

1.9 Продукты проекта:

2. План реализации проекта

2.1.Подготовительный этап.

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Разработка мероприятий проекта.

3.Организация предметно-развивающей среды.

4.Подбор литературы, игр, иллюстраций.

5. Диагностика уровня сформированности у детей знаний, умений, навыков по ПДД.

6. Анкетирование родителей.

2.2. Основной этап

Наименование мероприятия, цель.

Диагностика уровня сформированности у детей знаний, умений, навыков по ПДД. Цель: определить начальный уровень представлений детей о Правилах дорожного движения.

Изучение литературы по данной теме. Разработка мероприятий проекта. Организация предметно-развивающей среды. Подбор литературы, игр, иллюстраций.

3. Итоговая беседа. Цель: уточнить объем знаний, приобретенных детьми за год обучения.

1. Вводная беседа. Цель: выявить у детей знания о светофоре, его назначении, о пассажирском транспорте, тротуаре.

1. Проблемные ситуации – беседа. Цель: закреплять у детей знания о правильном переходе улицы.

5. Игра с макетом.

3. Собери машину. Светофор – игры. Цель: закреплять у детей умение собирать транспорт из 4х частей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей к соблюдению правил игры.

6.Чтение художественной литературы: И. Кончалов-

5. Диагностика уровня сформированности у детей знаний, умений, навыков по ПДД.

2.3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта

3 Прогнозирование конечного результата

Для детей: Формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, о строении улицы, о дорожных знаках, о светофоре. Диагностика.

Для родителей: Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Повышение уровня знаний в вопросах профилактики ДДТТ. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников и объединение усилий для развития и воспитания детей. Анкетирование.

Для воспитателя: обогащение предметно-развивающей среды в группе по ПДД, удовлетворение от проделанной работы

4 Ресурсы и условия реализации проекта:

Информационные ресурсы: ресурсы интернет, методическая литература, периодические издания.

Материально-технические: мультимедийный проектор, ламинатор, ПК, принтер, сканер.

Временные ресурсы: 18 месяцев, 2 месяца – поиск темы, подбор конспектов, сценариев, статей, методической литературы и т.д. 16 месяцев – реализация проекта.

5 Возможные риски реализации проекта

Пути их преодоления

Пропуски детей по различным причинам.

Система мероприятий построена таким образом, что одна тема раскрывается в нескольких направлениях работы с детьми, если ребенок пропустил одно мероприятие по каким либо причинам, то он получит знания по этой же теме из другого вида деятельности.

Нежелание родителей сотрудничать.

Раздаточный материал, индивидуальное мотивирование.

6 Перспективы дальнейшей работы

Продолжить работу по формированию знаний и навыков у детей в старшей и подготовительной группе, используя инновационные технологии. Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список основной литературы:

2. Е.И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.-136 с.

4. Е.В. Баринова Безопасность малышей: улица. Транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития/ Е.В. Баринова.-Изд.3-е стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 91 с.

5. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е

7. Три сигнала светофора:ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения./Т.Ф.Саулина-М. Мозаика

8. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

9. Т.А. Шорыгина Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Паспорт проекта

Возрастная группа: старшая группа.

Срок реализации проекта: 21-25 сентября.

Тип проекта: Краткосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.

Задачи:

  1. Создавать условия для усвоения детьми правил дорожного движения.
  2. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  5. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся ПДД.
  6. Привлеч ь родителей в совместную образовательную деятельность.

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта:

  1. У воспитанников сформируются навыки безопасного поведения на дорогах, знания о правилах дорожного движения.
  2. Дети будут применять знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
  3. Создадим оптимальные и необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями по формированию представлений детей о правилах дорожного движения.

Цель работы детей в рамках проекта: Помочь герою (щенку) познакомиться с правилами дорожного движения.

Этапы реализации проекта

1. Начальный этап

2. Этап планирования

  • К кому обратимся за помощью;
  • В каких источниках можно найти информацию;
  • Что мы можем по лучить в результате поиска.

3. Этап сбора информации

4. Этап обобщения информации

5. Рефлексивный этап

  • Анализ результата проведенной работы
  • Выявление полноты раскрытия темы.
  • Определение темы следующего проекта.

Автор: Криволапова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ № 37 г. Ангарск.

  • Татьяна Криволапова
  • 28 марта 2016
  • 20409
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 6 )

Татьяна 14.04.2016 в 23:43 +1

Татьяна Александровна! Ваш проект выдерживает все основные требования проектной деятельности: наличие проблемы, самостоятельная деятельность дошкольника и др. Недоработка в оформление слайдов презентации:существуют правила дизайна. Спасибо! Удачи!

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 20:10 +1

Татьяна Александровна! Ваш проект опытные педагоги смело могут брать на заметку. Сюда включена разнообразная деятельность: беседы. игры, чтение литературы, творческие занятия. Не достает описательного материала для новичков, ведь вы делитесь своим опытом. Описание игр, загадок, заявленной презентации, оформленных рекомендаций с иллюстрациями "Советы для щенка". Это добавило бы полноты и оригинальности вашему проекту. Проведена большая и объемная работа, но она, к сожалению, не раскрыта. С уважением, Ольга Николаевна.

Александра Яковлевна 11.06.2016 в 21:54 +1

Оригинальный подход к решению очень важной задачи -безопасность: Проект содержательный, не совсем понятно со сроками-4 дня?. Удачи!

Корнеева Юлия Сергеевна 27.12.2016 в 11:42 +1

Татьяна Александровна, тема Вашего проекта важна и всегда актуальна! Спасибо за то, что поделились с нами Вашими наработками. Согласна с коллегами, что хотелось бы побольше описания. Такой объем материала для одной недели, по-моему мнению, перенасыщен информацией. Может быть стоило его распределить на 2 недели, чтобы дети лучше усвоили содержание. С наилучшими пожеланиями, Ю.С.

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 08:52 +1

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:58 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

  • у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
  • взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
  • будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  2. Укрепление материально-технической базы:
    Изготовление атрибутов по ПДД;
    Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.
  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.
  3. Конкурс на лучший рисунок по ПДД “Светофорик” совместно с родителями на тему “Я пешеход”.
  4. Проведение занятий по ПДД.
  5. Проведение подвижных и дидактических игр.
  6. Решение игровых и проблемных ситуаций.
  7. Проведение викторины по ПДД.
  8. Консультация для педагогов детского сада “Дорожная азбука”.
  9. Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.
  10. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Автор: Савкина Татьяна Сергеевна

Населенный пункт: город Балашов

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Общие положения.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.

В основу реализации проекта положены следующие концептуальные основы:

Данный проект способствует формированию знаний и устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Актуальность проблемы.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать кто является участником дорожного движения, какие бывают части дороги ( проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дошкольники умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных образовательных организаций, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Опираясь на значимость проблемы сформулирована цель проектной деятельности. Формирование устойчивых интересов и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи работы:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге
  • формировать у старших дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми
  • использовать возможности МДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
  • отследить знания и умения детей по предлагаемой проблеме, расширить представление, автоматизировать навыки.

Характеристика проекта.

Тип проекта – практико-ориентированный

Вид проекта – образовательный

Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты.

По длительности – краткосрочный (недельный)

По типу – социальный.

Ожидаемые результаты:

Этапы реализации:

№ п/п

Форма, тема, содержание деятельности с детьми

Ответственный

Форма, тема, содержание деятельности с родителями

Знакомство с целями и задачи проекта

Целевые прогулки к проезжей части

Оформление информационных стендов

Неделя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе)

Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке

Знакомство с транспортными средствами и их опасностью для жизни и деятельности человека

Изготовление атрибутов к празднику

Инструктор по ФК

Беседа сотрудника ДПС с родителями о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Родительское собрание, с освещением темы правил дорожного движения (в режиме онлайн)

Ожидаемые риски

Наименование риска

Меры реагирования на риск

Рост перегрузки на воспитанников, педагогов

Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса.

Выполняемая работа не дает ожидаемый результат

Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий

Недостаточная активность родителей

Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность

Деятельность однообразна и неинтересна.

Изменение форм работы, перемена направления деятельности.

Сложная информативная база для организации познавательных операций детьми

Корректировка направлений деятельности и форм педагогического взаимодействия

Заключительные положения.

Данный проект может быть использован в любом образовательном учреждении при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Научная новизна деятельности состоит в систематизации материала в комплекс специально-организованных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Практическая значимость заключается в способности организовать предложенные мероприятия в нерегламентируемой деятельности используя интегративный подход.

Считаем, что Проект представленный выше несет в себе педагогическую ценность.

1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.

3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.

4. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.

5. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.

Праздник по правилам дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

  • —изучить правила дорожного движения;
  • — актуализировать значимость и пропагандировать соблюдение правил дорожного движения
  • —в игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице;
  • —развивать внимание, совершен­ствовать координацию движе­ния, двигательные умения и навыки;
  • —воспитывать дисциплиниро­ванность, чувство коллективиз­ма, культуру поведения в об­ществе.

Оборудование: картинки с до­рожными знаками, светофор, фишки, пешеходная дорожка, коляски, машины, разрезные плакаты по ПДД в конвертах, буклеты, музыкаль­ный центр.

Ведущий: Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Представляем Вам членов жюри:

Сотрудник ДПС Кудряшова Ольга Владимировна

Медицинский работник Ситникова Оксана Сергеевна

За правильно выполненное задание, команда получит – жезл. В конце игры посчитает количество жезлов. И жюри объявит победителей.

- Как называют человек, который ходит пешком? (пешеход)

- Как называют человека, который управляет машиной (водитель)

- Сколько колес у машины? (4 и одно запасное)

- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

- Где ездят машины? (по дороге)

- Где должен ходит пешеход? ( по тротуару)

Ведущий: Уважаемое жюри! Кто в этом конкурс победил? Какой команде вручи жезл?

Слово предоставляется жюри

Ведущий: Уважаемое жюри! Огласите результат по итогам 2 конкурсов

Слово предоставляется жюри

Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю.
(светофор)

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Ведущий: Уважаемое жюри! Какая из команд ответила больше?

Заслушали жюри

Ведущий: Ребята это была теоретическая часть нашего испытания. Теперь я вам предлагаю выйти на улицу и показать свои знания на практике.

Дети выходят на улицу.

Ведущий: Сейчас мы с вами посмотрим, насколько вы запомнили правила дорожного движения

Ведущий: Молодцы! Все запомнили!

Вручение сотрудником ДПС светоотражающих элементов

Разработка и использование маршрута

Порядок разработки маршрута:

  1. Беседа с родителями о значимости составления Маршрута.
  2. Родители совместно с ребенком проходят путь из детского сада до дома и обратно, намечая наиболее удобный вариант и отмечая возможные опасности.
  3. Составляют схему расположения зданий, проезжих частей и знаков на них, разметку и обозначая место пересечения дороги.
  4. Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.

После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит ли и понимает ли опасности. Которые указаны в чертеже.

Педагог обсуждает маршрут с каждым ребенком и следит за логикой мысли и непосредственным участием при его разработке. Разработанные маршруты хранятся в домашнем уголке ребенка.

Анкета для родителей

Читайте также: