Анализ работы школы за 1 четверть заместителя директора по увр

Обновлено: 05.07.2024

На начало 2016-2017 учебного года в школе-интернате числилось 89 учащихся.

Успеваемость по школе составила 95%.

Показатель качества знаний по школе составил 18%, что выше аналогичного показателя прошлого года на 8% (10%).

Продолжен контроль посещаемости учебных занятий. Проводилась постоянная работа по реализации социальной защиты обучающихся. Обеспечивая социальные гарантии участников образовательного процесса, школа по-прежнему проводит работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с детьми, нуждающимися в обучении на дому. В текущем учебном году на индивидуальном обучении 26 детей.

Организация учебного процесса в течение 1 учебной четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение односменность занятий, 40-минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение 1 учебной четверти по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. Государственные образовательные программы по учебным предметам, факультативам и коррекционным занятиям по итогам 1 учебной четверти реализованы в полном объеме. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний за последние 3 года по итогам 1 учебной четверти.



- 2 ученика – не аттестованы, по причине пропусков без уважительных причин-1, по причине неприбытия -1 ученица.

Самый высокий показатель качественной обученности:

В младшем звене – 3 класс, кл.рук. Неустроева Н.А. (50%);

В старшем звене – 10 класс, кл.рук. Шагдарова Т.В. (44%)

Самый высокий показатель качественной обученности:

В младшем звене – 3 класс (50%);

В старшем звене – 10 класс (44%)

Повысили уровень качественной обученности - 7, 10 классы.

Понизили уровень качественной обученности – 9 класс.

Учителями проводится работа по предотвращению случаев неуспеваемости, пропусков без уважительных причин, не аттестации и повышению качества знаний.

Причины неудовлетворительных отметок, пропусков, как правило, недостаточный контроль со стороны родителей, низкая учебная мотивация. Работа со слабоуспевающими обучающимися, в основном, проводится в формате индивидуального планирования. Причина и в неэффективной организации индивидуальной работы с учащимися, разовая работа по формированию у школьников мотивации к получению качественного образования.

Одним из важных составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости учащихся, выполнения ими требований Устава школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществление контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

посещение уроков в 1 четверти;

проверка тетрадей обучающихся;

проверка дневников учащихся;

проведения ВСОКО в 9,11 классах по русскому языку, математике, предметы по выбору;

организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 1 четверти результаты, следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 1 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучается 46 учеников. В конце 1 четверти выбыла из 6 класса Слесарева Л.

Успеваемость, качество знаний.

Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования; предоставляет очную форму обучения и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по адаптированным общеобразовательным программам. На домашнем обучении находятся:

Качество обученности в I четверти

Уровень обученности по русскому языку

Уровень обученности по литературному чтению

Уровень обученности по математике

Уровень обученности по английскому языку

Уровень обученности по окружающему миру

Работа с обучающимися, испытывающих трудности в обучении Индивидуальные занятия учителей с обучающимися. Беседы с родителями. Консультация дефектолога ( 5 человек)

Предварительный просмотр:

1а класс Ведерни-кова Т. А

2а класс Белякова Т.Н.

2в класс. Антонова О.А.

3б класс Сухова С.В.

4в класс Прокопь-ева Т. В.

Учащ-ся на начало периода

Уч-ся на конец периода

Успевают на 4 и 5

Из них успевают на 5

2 Чередниченко Э.

Болотников Д. Сулайманов Д.

Из них с одной 4

Жмыхова В физ-ра

Кадошникова М русскяз

Фролова А матем

Куйбаков А. англ.яз

Хазеева Э. англ.яз

Максимов Д. русс. яз

Из них с одной 3

БезегаК русск яз

Мисенко А. русск яз

Кокшарова А.матем Мингажева Я.матем Попова Л.матем Руденко В.матем

Ромаданов М. русс яз, Павлов С.. русский яз

Салькова В. матем

Логиновских Д матем

Царабаев М матем

Лаишевцева А матем

Смирнов Г англ яз

ЧерепановаВ. русск яз

Шевляков Д англ.яз

Мельникова У матем

Мосолков А. физ-ра

Тимуров С. русск.яз

Пропущено всего уроков

Из них по болезни

По уважи-тельной причине

Без уважи-тельной причины

Предварительный просмотр:

Результаты освоения программы по предметам

Предварительный просмотр:

- выявление уровней сформированности предметных умений;

- получение объективной информации о состоянии качества образования в I четверти;

Дата проверки: 1 ноября 2018 года

Проверку провел: зам. директора по УВР Прокопьева Т.В.

Были проверены электронные журналы 2- 4классов по 9 учебным предметам.

Абсолютная успеваемость во 2- 4 классах 100%

Качественная успеваемость во 2-4 классах 51%:

Выводы и предложения: среднее значение (по начальной школе) качества обученности по данным предметам составляет 51%, что ниже показателей прошлого года на 8%.

1.Отметить высокое качество знаний у обучающихся 4б и 3б класса (учителя Сухова С.В., Скурлатова Н.А.)

2. Отметить стабильные показатели 3а (учитель Прокофьева В.А.)

3.Отметить низкий уровень качества знаний 4а, 3в, 4в (учителя Сухова С.В., Деменева Е.А., Прокопьева Т.В.)

4. Учителям Суховой С.В., Деменева Е.А., Прокопьева Т.В. рекомендовать работать над активизацией мышления и повышением мотивации к учению обучающихся.

5. Для повышения качества обученности учителям 2в, 3а, 4б (Суховой С.В., Деменева Е.А., Прокопьева Т.В.) классов разработать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся с пониженными результатами по учебным предметам.

6. На заседании МО начальных классов проанализировать итоги обученности за 1 четверть. Рекомендовать учителям 2-4 классов работать над повышением качества обученности, используя современные образовательные технологии.

Зам. директора по УВР: Прокопьева Т.В.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах обучения

учащихся начальной школы за 1 четверть

Цель: проанализировать результаты деятельности начальной школы за 1 четверть, выявить основные проблемы, наметить пути их решения.

  1. Контингент обучающихся, движение.
  2. Успеваемость, качество знаний.

Дата проверки: 29.10.2018 г.

Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя стремились создать все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

На начало четверти

На конец четверти

Качество обученности по классам

2 В Антонова О.А.

3А Прокофьева В.А.

3 В Деменева Е.А.

4Б Скурлатова Н.А.

4В Прокопьева Т.В.

Качество обученности в сравнении с окончанием предыдущего учебного года снизилось на 8%

3А Прокофьева В.А. –снижение на 4%

3 В Деменева Е.А. – снижение на 12 %

4 А Сухова С.В – снижение на 9%

4В Прокопьева Т.В. – снижение на 24%

Повысили качество обученности:

3 Б Сухова С.В. на 4%

4Б Скурлатова Н.А. на 6%

Отличники за I четверть

Белякова Татьяна Николаевна

Шишова Надежда Михайловна

Прокофьева Вера Андреевна

Сухова Светлана Васильевна

Скурлатова Надежда Алексеевна

Уровень обученности
по русскому языку (в сравнении с предыдущим учебным годом)

Уровень обученности
по литературному чтению (в сравнении с предыдущим учебным годом)

Уровень обученности
по математике (в сравнении с предыдущим учебным годом)

Уровень обученности
по окружающему миру (в сравнении с предыдущим учебным годом)

Уровень обученности
по английскому языку (в сравнении с предыдущим учебным годом)

За 1 четверть пропущено уроков:

-всего 2709 уроков, из них

- по болезни -2605

-по уважительной 104 уроков

-без уважительной причины пропусков нет

  • Уровень обученности снизился по всем предметам,( на 24% по русскому языку у Прокопьевой Т.В., по математике на 20% у Суховой С.В.),

Справку составил зам.директора по УВР: Прокопьева Т.В.

Предварительный просмотр:

по итогам проверки электронных журналов

Объект проверки: журналы 1-4 классов

Дата проверки: 1-2 ноября 2018 г.

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 1по 2 ноября 2018 г. заместителем директора по учебно-воспитательной работе Прокопьевой Т.В., руководителем МО начальных классов Ведерниковой Т.А. была проведена проверка электронных классных журналов. В ходе проверки было выявлено:

Выводы и р екомендации:

  • Государственная программа за 1 четверть выполнена полностью.
  • Произошло снижение качества обученности на 8% по сравнению с прошлым учебным годом:

на конец 2016-2017 уч.г- 59%

1 четверть 2017-2018 уч.г. - 51%

Качество обученности повысилось:

Произошло понижение качества образования:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.

Справка МКОУ СОШ № 6 по итогам 1 четверти 2014-2015 уч.г.

Цель:

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.

Сроки: 1-5 ноября 2014 г.

Проверку ведет зам. директора по УВР Беликова Е.П.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;

- локальными актами МКОУ СОШ № 6 .

В течение I четверти 2014-2015 учебного года коллектив МКОУ СОШ № 6 продолжил работу над приоритетными направлениями:

- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществлению контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

посещение уроков по плану на 1 четверть;

проверка тетрадей обучающихся;

организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

усиление контроля администрации за составлением учителями и классными руководителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 1 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 1 четверти 2014-2015 учебного года в школе обучались 500 обучающихся. В течение четверти прибыл 1 (6б класс), выбыл 1 (2б класс). На конец четверти в школе численность обучающихся составила 500 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец четверти

Причины выбытия- смена места обучения в связи с переменой места жительства. Выбытие подтверждено заявлениями родителей, зафиксировано в книге приказов, в алфавитной книге, подтверждено справкой из другой ОУ .

Успеваемость, качество знаний.

В 1 четверти аттестации подлежали 396 обучающихся, из них-:

1 ступень (2-4 классы)- 145 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 251 человек;

Аттестовано- 392 человека, не успевают 4 человека: .

Успеваемость по итогам 1 четверти по школе составила 99,9%.

Сравнительный анализ успеваемости

Ступени обучения

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебной год

2014-2015 учебной год

выше, ниже, подтверд

Качество знаний


Число отличников учебы по школе составило- 42 человека.

1 ступень- 90 обучающихся;

2 ступень- 73 обучающихся;

всего по школе- 163 обучающихся.

Качество знаний по школе составило 45,6%.

Качество знаний по итогам 1 четверти стабильно в 9а, 8а и 7а классах, положительная динамика в 4б классе, в остальных классах динамика отрицательная. Низкое качество в 4в классе (П Е.В.), 9а и 9б классах (ЕО.Ю. и К О.А.), 7а и 7б классах (З Н.А. и Т Т.Ф.), 6б класс П Н.А., качество снизилось на 54 %, в 8 б классе ( Б А.Н.). На допустимом уровне качество в 8а классе (О С.В.), 2б и 4а классы –Р Е.И., 3а класс - П Л.П.. На высоком уровне во 2 а классе – БН.Ф. и 4б классе П Е.В.

Сравнительный анализ качества знаний

Ступени обучения

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебной год

2014-2015 учебной год

Динамика отрицательная, --2%

Динамика отрицательная, --8.7%

Динамика отрицательная , -3.1 %

Сравнительный анализ с предыдущими годами показывает отрицательную динамику качества. В среднем качество понизилось на 3.1%.

Учитывая профессиональный опыт учителей, допустивших снижение КЗ по предмету, можно отметить, что учителя перестали работать над совершенствованием методики проведения урока, слабо внедряют информационные технологии, отсутствует индивидуальная работа с обучающимися, завышаются требования к ответу ученика. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

4. Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

5. На уровне школьного показателя:

Качество знаний

Классный руководитель

Пропуски уроков:

1 четверть 2014-2015

Из них по болезни

По уважит. Причин.

Сравнительный анализ пропусков уроков показывает, что в сравнении с 1 четвертью 2013-2014 учебного года наметилась тенденции снижения общего числа пропущенных уроков, числа пропущенных уроков в расчете на одного ученика. Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, бронхиты. По сравнению с прошлым годом больше пропусков по болезни в параллелях: 1-х, 4-х, 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классах. Большое количество пропусков уроков по уважительным причинам, т. к. в учебное время проводятся соревнования, конкурсы, олимпиады. Родители пишут заявления по семейным обстоятельствам.

анализ заболеваемости за 1 четверть 2014-2015 уч. г.

болели 1-2 раза

Наблюдается стабильность в снижение успеваемости 99%.

Качество успеваемости уменьшилось на 3%, по сравнению с 1 четвертью 2013-2014 уч.г.

Качество знаний 1 ступени стабильно, 2 ступени снизилось на 7.8%и 2 ступеней выросло. В целом по школе прослеживается положительная динамика по сравнению с первой четвертью прошлого учебного года.

Низкое качество знаний в выпускных классах (9а- 13%, 9б- 16%), что вызывает особую озабоченность в преддверии итоговой аттестации.

Рекомендации:

Учителям- предметникам. работающим в 9-х классах внести корректировки в КТП, составить план подготовки к итоговой аттестации.

Классным руководителям 9-х классов: провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Обязать классных руководителей выполнять положение по выявлению и учету обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины и сдавать отчет на 28 число каждого месяца соц. педагогу Троценко Т.Ф..

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Организовать. во 2 четверти дополнительные занятия с неуспевающим учеником 4К1 класса для предотвращения не успеваемости в связи с

Читайте также: