Проект в доу по закаливанию

Обновлено: 05.07.2024

Автор проекта: Воспитатель Золотухина Надежда Геннадьевна
Продолжительность проекта: Долгосрочный (учебный год).
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: дети 1,5-2 года, воспитатели, родители.
Актуальность: основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель: укрепить детский иммунитет и общее состояние здоровья, выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенного повышения его дозировки.
Задачи:
-Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
-Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
-Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
-Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
-Снизить заболеваемость в группе.
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, консультации родителей, физкультурные досуги.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.


Модель развития личности ребенка в процессе реализации проекта:
Модель здорового ребенка
Здоровый ребенок это:
Веселый и жизнерадостный
Не подвержен простудам
Психически здоров
Физически здоров
Хороший аппетит
Чистая речь
Любознательный
Хороший иммунитет
Правильная осанка
Активный
Румяный
Красивый
Организованная двигательная деятельность:
-Утренняя гимнастика (ежедневно)
-Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
-Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
-Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке

Базовая и игровая деятельность
Закаливание:
- оздоровительные прогулки, ежедневно
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук
- полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
- кислородный коктейль.
Оздоровительная работа
1. Сквозное проветривание
2. Санитарный режим
3. t0 = 20-22С
4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
6. Утренняя гимнастика
7. Физкультурные занятия
8. Подвижные игры
9. Закаливание:
- оздоровительные прогулки;
- умывание прохладной водой;
- воздушные ванны:
а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
б) дорожка здоровья;
в) облегченная одежда;
г) сон с открытой фрамугой.
10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний
12. Приём кислородного коктейля(осеннее- весенний период).

- употребление лука, чеснока в осенне-зимний период(чесночные амулеты).


III этап – итоговый, диагностический.

Оформление результатов:
1. Поощрение участников проекта:
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров
2. Оформление презентации

Подведение итогов
Анализ активности детей ,анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми.
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Обобщить имеющийся опыт и презентовать своим коллегам.

Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и возможностей детского учреждения. Индивидуальный подход диктует необходимость разделения детей на несколько групп. Например, совершенно здоровые дети и недавно переболевшие, ослабленные малыши, ранее закаливаемые и впервые приступающие к процедурам.

Закаливание малышей ясельного возраста.
Прежде чем вы начнете закаливать своего малыша, посоветуйтесь с врачом педиатром. И будет лучше всего, если вы будете советоваться с врачом весь период времени закаливания малыша.

Перечислим основные принципы закаливания:
-закаливание нужно начинать в состоянии полного здоровья;
-интенсивность и длительность закаливающих процедур должны нарастать постепенно с учётом переносимости их ребёнком;
-эффект закаливания зависит от систематичности его проведения;
-воздушные закаливающие процедуры входят в обычный режим дня:
-воздушные ванны при переодевании ребёнка и во время утренней гимнастики;
-сон в хорошо проветренной спальне с доступом свежего воздуха (открытые фрамуги, форточки);
-поддержание оптимального температурного режима в помещении (температура +18. 20°С)
-ежедневные прогулки на свежем воздухе по 1-3 часа на свежем воздухе в любую погоду -тренируют терморегуляторный механизм ребёнка, адаптируют его к колебаниям температуры, влажности, движению воздуха;
-одежда должна быть лёгкой, не стесняющей движений, с минимальным содержанием искусственных и синтетических материалов;

Закаливание воздухом – это постоянное и тщательное проветривание помещения, где находится ваш малыш. Даже если на улице холодная погода, помещение необходимо проветривать примерно 3 раза в день. А вот летом, лучше всего, если форточка в комнате у малыша будет открыта постоянно. Так же очень важно и необходимо, что бы ваш малыш пребывал достаточное время на свежем воздухе.
А вот продолжительность пребывания малыша на свежем воздухе зависит от возраста малыша и погоды, примерно 1 – 3 часа. А вот в теплое время года, гуляйте с малышом как можно чаще. И лучше всего, если игры и сон вашего малыша проходили на свежем воздухе. Зимой воздушные ванны проводите в хорошо проветриваемой комнате. И в комнате, где вы будете закаливать своего малыша, должна быть температура воздуха не ниже 20 градусов и продолжительность первой воздушной ванны должна быть примерно 3 – 5 минут. Малыша раздевайте постепенно, а промежуток между этапами раздевания должна быть примерно 1 неделя. И постепенно, через 3 – 4 дня температуру снижайте на 1градус, доводя примерно до 16 градусов. Летом воздушные ванны малышу начинайте проводить с температуры 20 градусов и ее продолжительность примерно 5 минут. Так же процедуру необходимо проводить в тени, для того, что бы на малыша не попадали прямые солнечные лучи. Лучшее время для закаливания с 9 до 12 часов утра.

Солнечные ванны проводите через 1 – 2 часа после завтрака, малышу которому уже исполнилось 2 годика. Лучшее время для солнечных ванн с 10 – 12 часов дня, 1 раз в день. Первая солнечная ванна должна длиться примерно 2 минуты, в тени при температуре не ниже 18 – 20 градусов. И каждые примерно 2 дня продолжительность ванн увеличивайте на 1 минуту. Постепенно доводите до 20 – 30 минут не более. И если вдруг в поведении вашего малыша что-то изменилось, прекратите процедуру.

Закаливание водой. Для этого можно использовать обтирание, умывание и обливание. Начальная температура воды при умывании должна быть 30 градусов, а затем снижайте ее на 1градус и постепенно доводите, каждые 3 дня до 20 градусов – для малышей от 1 – 2 лет и до 18 градусов – для малышей 2х – 3х лет. Начинайте умывание с лица, шеи, а так же руки до локтя. Проводите обтирание рукавичкой смоченной водой. Сначала оботрите ручку малыша и следом вытрите сухим махровым полотенцем, проделайте эту процедуру с другой ручкой, затем грудь, живот, спина и ножки малыша. Температура воды для обтирания должна быть 34 – 35градусов. И постепенно снижайте на 1градус, но она должна быть не ниже 25 градусов. И продолжайте обтирание примерно 6 минут. Примерно через 1.5 месяца можно приступать к обливаниям. Обливание можно проводить, если малышу уже исполнилось 1.5 годика и малыш совершенно здоров. И проводите обливание, как летом, так и зимой. Летом температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов. А начальная температура воды при обливании малыша должна быть не ниже 34 – 36градусов каждые 4 дня снижайте на 1 градус, доводя до температуры 26 – 28градусов – для малышей до 2х лет и до 24 – 26 градусов – для малышей до 3х лет. Начинайте обливать сначало шею, затем грудь, бока, спину, руки и ноги малыша. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. После обливания оботрите малыша махровым полотенцем. Голову малышу обливать не стоит. Обливание должно длиться примерно 2 минуты, и проводить обливание малыша лучше с утра. А вот уже с 2-х летнего возраста, малыша можно купать в реке или в озере.
Но не оставляйте малыша одного в воде без присмотра. И перед купанием облейте малыша несколько раз водичкой. Начните купать малыша примерно через час после еды. Необходимо, что бы погода была безветренной, а температура воздуха примерно 24 – 25градусов и вода 22 – 23градуса. И купать малыша лучше после обеда. Не стоит купать малыша первый раз более 3х минут. А постепенно время купания можно довести до 6 минут.
Приложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Если хочешь быть здоровым - закаляйся.
2. Проект реализован воспитателями средней группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1месяц.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе.

В основе процесса закаливания лежит принцип тренировки нервной системы. Закаливающий фактор действует на нервные окончания, которые расположены в коже и слизистых, а в ответ на это воздействие организм формирует защитные реакции. Действительно, закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, способствует улучшению кровообращения, нормализует деятельность нервной системы, улучшает обмен веществ.

Самый доступный и действенный метод закаливания — это закаливание водой. Для детей можно использовать такой метод, как контрастные ванночки для ног. Оптимальная температура воды для начала закаливания для детей — +37 °C. Каждый день необходимо снижать температуру воды на 1 °C, постепенно доводя ее до 21–22 °C и ниже.

Гелиотерапия или закаливание солнечным светом. Этот вид закаливания часто применяют для малышей раннего возраста и дошкольников. УФ-лучи активно влияют на работу иммунной системы и устойчивость организма к различного рода неблагоприятным факторам, но, помните, чем младше ребенок, тем выше его чувствительность к УФ-лучам.

Летом рекомендуется устраивать световоздушные ванны при температуре воздуха +20–22 °C и выше, начиная с 3–5 минут и постепенно увеличивая их продолжительность до 30–40 минут в день. Если столбик термометра за окном достигает отметки +30 °C и выше, процедуру не проводят. После солнечных ванн рекомендуется устраивать водные процедуры. Если позволяет погода, то такое закаливание проводят курсами, которые состоят из 20–25 процедур, ежедневных или через день.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Цель проекта:

Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, способствовать развитию интереса к летним видам закаливания.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- воспитание нравственного поведения;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Формирование у детей представления о своем теле и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

- Повышение интереса родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- Приобретение педагогами практического опыта в проектировании педагогической деятельности

- Пополнение предметной среды группы игровыми пособиями, альбомами по ЗОЖ, спортивным оборудованием.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

2 этап -практический.

.
- Чтение и заучивание следующих произведений:

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Цель: упражнять детей в беге подскоками, боковым галопом, ходьбе приставным шагом, сохранять равновесие, прыгать на одной ноге, формировать качество личности.

- Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание карандашами, фломастерами, мелками.

Аппликация из цветной бумаги.

- Закаливающие мероприятия:
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях).

Контрастные ванночки ног.
Умывание контрастной водой.

Воздушные, солнечные ванны.

Хождение босиком на площадке, по дорожке здоровья.
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
3 этап - завершающий.

У детей средней группы повысился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, по траве (на групповом участке), легко овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой, принимают контрастные ванночки.
У детей повысилась двигательная активность: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Цель: Закаливание детей, укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечь родителей к современной активной деятельности к организации физического воспитания и закаливания.

Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели групп.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: анкетирование консультации родителей, практические занятия, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники.

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта.

Принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн; при открытой форточке температура воздуха +28 - +20 градусов. Цельзакаливание организма детей.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение по снегу вместе с родителями. Цель – оздоровление и закалка организма детей и взрослых. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение на прогулке по снегу.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн при открытой форточке; температура воздуха +28 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30- +28 градусов, 5 – 10 секунд.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Анкетирование родителей. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления и закаливания ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

Родительское собрание. Цель – ознакомить с результатами анкетирования, с планом оздоровительных мероприятий на год, с методами закаливания (солнце, воздух, вода), изучить самомассаж с массажными мячиками.

Практические занятия с детьми и их родителями:

Ознакомление детей с методами закаливания – солнце, воздух, вода.

Принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов.

Принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 28 градусов. Цель: оздоровление и закалка организма детей.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Принятие воздушных ванн; температура воздуха + 30 - + 20 градусов.

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Обливание водой комнатной температуры +30 градусов, 5 – 10 секунд (последняя неделя месяца).

Принятие воздушных ванн; температура воздуха +30 - +20 градусов.

Обливание водой комнатной температуры +30-28 градусов, 5 – 10 секунд (последняя неделя месяца).

Босохождение на прогулке по земле, траве, песку.

Хождение босиком по влажной тряпке после сна.

Список использованной литературы:

1. Анисимов, В.В. Учебник для вузов: Общие основы педагогики: / В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. – М., Просвещение, 2006.-574с.

2. Артюхов, Ю.А. Как закалить свой организм. - Минск: Харвест, 1999. – 224с.

3. Апарин В., Крылов, В. О пользе хождения босиком // Наука и жизнь. – 2001. – №3 – С.40-43

4. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 198с.

5. Вигман, С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие. / С.Л. Вигман. - Изд-во Проспект М., ТК Велби, 2006. - 208 с.

6. Воронцова, И.М. Беленький, Л.А. /Закаливание детей с применением интенсивных методов. Метод. рекомендации. - С.-Петербург: Медицина, 2003. – 324с.

7. Гаврючина, Л.В. / Здоровьесберегающие технологии в ДОУ/методическое пособие.- М.,2007.-160 с.

8. Колгушкин, А.Н. Короткова, Л.И. Лекарства от простуды // Физкультура и спорт. – 2001. – № 2. – С.95-168.

9. Колгушкин, А.Н. Целебный холод воды. – М., 1986. – 365с.

10.Кучма, В.Р. Гигиена детей и подростков: учебн./ В.Р. Кучма. М. Медицина, 2003. - 168 с

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Актуальность проекта

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Специалисты выделяют шестой год жизни детей как наиболее нестабильный период в физическом развитии и функциональном состоянии, причем он имеет свою специфику, как у мальчиков, так и у девочек. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:

  • дисгармоничное развитие имеют до 19% детей;
  • уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%;
  • тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны, работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны, для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе дошкольного образовательного учреждения.

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

Задачи проекта:

  • воспитание дисциплинированность, силу воли;
  • формировать умение и навыки самообслуживания;
  • развивать потребность заботиться о своем здоровье;
  • укрепить здоровье через закаливание;
  • заинтересовать родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.

Ожидаемый результат

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  1. Повышение уровня образованности детей в области физической культуры и здорового образа жизни;
  2. Формирование устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста. Увеличение организованной двигательной активности детей в течение дня;
  3. Снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей дошкольного возраста;
  4. Тесная взаимосвязь семьи и педагогического коллектива дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: среднесрочный (декабрь, январь, февраль).

По количеству: групповой.

Тип проекта: оздоровительный.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Анализ проблемы

Выбор и планирование в образовательном процессе группы, ДОУ методов закаливания детского организма; здоровьесберегающих технологий.

2. Основной этап

Умывание лица и обливание рук до локтей прохладной водой.

Начальная температура воды +26–28 °С, то есть примерно чуть выше комнатной температуры. Постепенно температуру нужно понижать (через каждые 2—3 дня) на 0,5–1 °С, до +14, +16 0. Умывания проводится ежедневно в утренние часы, после ночного сна.

Полоскание горла кипяченой водой.

Полоскание проходит каждый день утром после сна, в обед и перед ночным сном. Начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры воды для полоскания горла в 20-25 градусов. На полоскание затрачивают 1/2, 1/3 стакана воды, и времени проведения — 1 минуты;

Утренний приём и гимнастика на улице (при температуре до -15 0 -18 0 в ДОУ).

Утром, если позволяют погодные условия, утренняя гимнастика проводится на улице.

Соблюдение режима прогулок во все времена года (не ниже -20 0 ).

Обязательны ежедневные прогулки в любое время года.

Рациональная, не перегревающая одежда для детей.

Нахождение в групповой комнате в облегчённой одежде при температуре, определённой СанПин в ДОУ, . t = 20 0 -22 0 С

В одежде должно быть легко, удобно и сухо.

Организация сквозного проветривания в отсутствии детей

Проветривать помещения надо 4-5 раз в сутки.

Создание условий для полноценного сна.

Проветривание помещения перед сном.

Хождение босиком, профилактика плоскостопия, ежедневно после сна.

Контрастные воздушные ванны.

Контрастное обливание ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.

Смоченным концом полотенца или рукавичкой массажными движениями обтирают руки, шею, грудь, живот, ноги, спину, сразу же вытирая насухо до легкого покраснения. Температура воды вначале 30°, постепенно ее снижают, доводя до комнатной.

Физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 раз на улице).

Проведение занятий физическими упражнениями в спортивном зале в специальной одежде /спортивная форма/ при температуре, определённой СанПин.

Проведение физкультурных минуток между занятиями, в режиме дня.

Привлечение родителей к активной деятельности по применению закаливающих мероприятий в ДОУ.

3. Завершающий этап

Результат

Результаты исследования показали, что в течение проекта у детей мало наблюдались острые респираторные заболевания.

Выводы

С поставленными задачами мы справились. Закаливающие процедуры проводились регулярно. У детей сформированы умения и навыки самообслуживания, развита потребность в заботе о своем здоровье, родители готовы продолжать совместную деятельность в ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.

Заключение

Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематической и совместной работе семьи с ДОУ.

Читайте также: