Проект в доу по сказке конек горбунок

Обновлено: 07.07.2024

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением. ЗАДАЧИ: Расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П.Ершова.

Содержимое публикации

воспитатель

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.

ЗАДАЧИ: Расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П.Ершова.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну,подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. ( Три поросёнка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. ( Айболит.)

ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города.

КОУРКО- рыжая лошадь.

МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса.

СЕННИК- помещение, где хранится сено.

СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Конёк-Горбунок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки.

Дети: Иван, братья, Конёк, царь.

Воспитатель: Какими были братья?

Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д.

Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок?

Дети: Ему подарила кобылица.

Воспитатель: Она ему подарила только конька?

Дети: Нет, ещё трёх коней.

Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони? (Ответы детей.)

- Чем закончилась сказка?

- А с чего всё началось в этой сказке?

-Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

ВложениеРазмер
proekt.docx 392.72 КБ

Предварительный просмотр:

По сказке П.П. Ершова

Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году.

В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.

Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.

И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую

сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой

похвалой отозвался о "Коньке-горбунке".

Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою

родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.

Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений,

но они сейчас уже забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет

назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.

Воспитанники группы №2 ,их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть героев произведения, автора;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Определение темы проекта.

Распределение задач между педагогами ДОУ.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала. Обработка информационного материала.

Положение предметно-развивающей среды.

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3. Чтение сказки.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказке.

6. Рисование иллюстраций к сказке воспитанниками.

7. Лепка героев и сюжетов сказки.

8. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказки.

9. Инсценировки сказки, игры-драматизации.

10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов.

11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

13. Использование сказки в режимных моментах, на занятиях.

14. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ.

15. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

16. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

17. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом) .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами.

Основные данные проекта

Время проведения: Кратковременный - 1.03.2015-27.03.2015.

Участники проекта: Стафеева Людмила Анатольевна, дети, родители.

Тип проекта: информационно-практико - познавательный.

Целевая группа: старшая группа (дети 6-7 лет) в количестве – 15 человек.

Цели проекта:

- Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы.

- Расширение круга чтения, повышение его качества, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.

- Взаимодействие разных видов искусств на примере одного произведения.

1. Знакомство детей с основными биографическими сведениями русского писателя П.П. Ершова.

3. Ознакомление с художниками – мультипликаторами и художниками-иллюстраторами.

4. Привлечение родителей в совместный процесс чтения с детьми художественных произведений.

5. Развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

Знание основных биографических сведений П.П. Ершова.

Ориентирование в тексте сказки и умение отвечать на вопросы о прочитанном.

Выполнение творческой работы.

Программа проекта

Знакомство с биографией писателя.

Рассматривание портрета, памятников писателю в разных городах.

Полученный результат:

Знакомство и закрепление знаний о писателе.

Закрепление понятий: биография, портрет, памятник.

Рассказ о мультфильме;

Анализ увиденного (ответы на вопросы по мультфильму);

Сравнение прочитанного о герое и его трактовке художниками-мультипликаторами;

Полученный результат:

Умение сравнивать художественное произведение и его телевизионное или театральное прочтение.

Умение вглядываться и подмечать детали

Повторение понятий: мультфильм – сказка, герой, литературный герой.

Домашнее задание:

Назначение задания: стимулирование совместного чтения родителей с детьми, мотивация детей к внимательному прочтению текста, проверка знаний, развитие усидчивости, аккуратности при выполнении заданий.

Организация задания: задание выполняется на отдельных листах: первая часть на специальном бланке, где дети только проставляют необходимую букву (с верным на их взгляд ответом), вторая часть – творческое задание, дети раскрашивают иллюстрацию, превращая ее в страничку из книги.

Рассказ о художниках-иллюстраторах;

Демонстрация произведений Владимира Милашевского и Дмитрия Дмитриева,

Сравнение работ двух художников.

Дети в роли художников-иллюстраторов.

Полученный результат:

Знакомство и закрепление знаний о художниках-иллюстраторах.

Умение сравнивать произведения двух и более художников.

Повторение понятий: иллюстрация, художник, художник-иллюстратор.

5 этап - заключительный

Оснащение: телевизор, флешка..

Участники: дети, родители.

Литературная газета, выпуск 2 (13) Навстречу Петру Ершову. Комаров С.

В каком городе жил и умер П. Ершов?

В каком университете учился П. Ершов?

А) Омский университет

Б) Петербургский университет

В) Московский университет

Сколько сыновей было у отца Иванушки?

Кто портил посевы?

Кто украл коней у Ивана?

За сколько купил царь жеребят у Ивана?

А) 25 шапок серебра

Б) 10 шапок серебра

В) 5 шапок серебра

А) перо жар-птицы

Б) кольцо Царь-девицы

Сколько испытаний выпало на долю Ивана ?

Что потребовал Иван у царя для ловли Жар-птицы?

А) 2 корыта пшена и вино

Б) 2 корыта пшена и воды

В) Пшено, вино и сладости

За какой птицей поехал Иван во второй раз?

А) Еще за одной Жар-птицей

Без чего или кого не хотела венчаться Царь-девица?

А) без родителей

Кто достал со дна окияна волшебный перстень?

В) Чудо-юдо рыба-кит

За что была наказана Чудо-юдо Рыба-кит?

А) Проглотил 30 кораблей

Б) Затопил остров

В) Проглотил 10 кораблей

Сколько лет было Царь-девице?

В каких котлах пришлось искупаться Ивану?

А) с горячим молоком, горячей водой и холодной водой

Б) с горячей водой и холодной водой

В) с горячим молоком, холодным молоком и горячей водой

Кто женился на Царь-девице?

hello_html_3b80d6a1.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 566 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.06.2017 3629
  • DOCX 494.7 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стафеева Людмила Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

У одного крестьянина случилось несчастье. Некто топчет его пшеницу. Он отсылает сыновей караулить поле по ночам. Только младший сын Иван полностью выполняет наказ отца. Он и обнаруживает кобылицу, которая вытаптывает урожай отца. Иван прыгает ей на спину и не отпускает ее до тех пор, пока кобылица не обещает ему предоставить трех коней. Двух из них можно продать, а третий станет преданным другом Ивана. У одного крестьянина случилось несчастье. Некто топчет его пшеницу. Он отсылает сыновей караулить поле по ночам. Только младший сын Иван полностью выполняет наказ отца. Он и обнаруживает кобылицу, которая вытаптывает урожай отца. Иван прыгает ей на спину и не отпускает ее до тех пор, пока кобылица не обещает ему предоставить трех коней. Двух из них можно продать, а третий станет преданным другом Ивана.

Полученные для продажи кони вызывают восхищение старших братьев Ивана. Они предлагают отвести лошадей в столицу и найти покупателя там. В пути Иван подбирает перо Жар-птицы, от чего его отговаривает преданный друг. В городе лошадей покупает правитель страны. Они слушаются только Ваню. Царь нанимает младшего брата Гаврилы и Данилы в конюхи. Полученные для продажи кони вызывают восхищение старших братьев Ивана. Они предлагают отвести лошадей в столицу и найти покупателя там. В пути Иван подбирает перо Жар-птицы, от чего его отговаривает преданный друг. В городе лошадей покупает правитель страны. Они слушаются только Ваню. Царь нанимает младшего брата Гаврилы и Данилы в конюхи.

На новом месте Ванюшу невзлюбил спальник. Он доносит царю, что Иван хвалится, что сможет пленить Жар-птицу. Самодержец отправляет нового слугу за волшебной птицей. С помощью верного коня Иван добывает дивную птицу, доставляет ее государю. На новом месте Ванюшу невзлюбил спальник. Он доносит царю, что Иван хвалится, что сможет пленить Жар-птицу. Самодержец отправляет нового слугу за волшебной птицей. С помощью верного коня Иван добывает дивную птицу, доставляет ее государю.

Проходит немного времени. Спальник снова клевещет на Ваню. Он сообщает царю, что Иван обещает похитить дочку Месяца. Ване еще раз приходится отправляться на выполнение царского поручения. Иван похищает Царь-девицу у океанского берега и привозит ее в царский дворец. Проходит немного времени. Спальник снова клевещет на Ваню. Он сообщает царю, что Иван обещает похитить дочку Месяца. Ване еще раз приходится отправляться на выполнение царского поручения. Иван похищает Царь-девицу у океанского берега и привозит ее в царский дворец. Государь влюбился в нее и решает жениться на Царь-девице. Невеста ставит условие старому царю. Он должен преподнести ей перстень с океанского дна. Это поручение невесты царь обязывает исполнить Ивана. Сама Царь-девица просит Ваню навестить ее родных.

Когда Царь-девица получает кольцо, ей хочется, чтобы жених стал моложе. Она подсказывает царю, как это осуществить. Царю предстоит искупаться в трех котлах. В них должна быть холодная, кипяченая вода и кипящее молоко. Когда Царь-девица получает кольцо, ей хочется, чтобы жених стал моложе. Она подсказывает царю, как это осуществить. Царю предстоит искупаться в трех котлах. В них должна быть холодная, кипяченая вода и кипящее молоко. Царь боится. Он отправляет прежде себя искупаться в котлах Ивана. Конек-Горбунок помогает другу волшебством. Иван обращается в красивого юношу после купания. Тогда царь пытается повторить купание в котлах и погибает. Царь-девица называет себя новой правительницей и берет в мужья Ивана.

ВИКТОРИНА 1.Автор произведения 2.Где жили братья с отцом? 3. Чем они занимались? 4.Что с собой в дозор взял старший брат 5. По словам хитрого среднего брата, всю ночь. 6. Как звали братьев ? 7. Что взял с собой в дозор Иван-дурак? 8.Кто топтал пшеницу по словам Ивана-дурака? 9.Чем кобылица отблагодарила Ивана? 10.Каков был рост Конька -горбунка? 11. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? 12.За какую цену Иван продал златогривых коней? 13.По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?

Автор: Дворецкая Т.Н.
1.
За горами, за лесами
За широкими морями.
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки 3 сына:
Старший умный был детина.
Богатырская в нем сила
Звали удальца - Гаврило.
2.
Средний сын и так и сяк.
Имя Данило - имел здоровяк!
Младший сын Иваном звался
И умом не отличался…
Братья сеяли пшеницу
И возили в град-столицу.
Только это не конец.
Петр был у них отец.
3.
Присказка была чудесной!
Сказка будет интересной.
Книга – настоящий клад.
Старо - русский быт, уклад.

Петра Ершова: Конек – Горбунок.
Мудрые советы, читаем между строк.
Вы, возьмите книгу в руки,
Почитайте на досуге…
Там такие чудеса –
Замок вырос в небесах!
4.
Там шальная кобылица,
Чудо-кит и Царь-девица.
И Жар-птица и перо.
Злоба, ненависть, добро!
Добрый маленький Конек,
Ванечке в делах помог!
Конь – помощник, верный друг.
Сотни раз спасал от мук.
Будет, молодцу, уроком –
Любопытство вышло боком!
5.
Вот Вам книжечка в оправе.
Но, а мы мешать не станем.
Пожелаем, тем не менее –
Вам приятного прочтения!

Ведущая: Об удивительных приключениях Ивана рассказал в своей сказке девятнадцатилетний поэт - студент Петербургского университета Петр Павлович Ершов.



Ведущая: Подумайте ребята, что могут означать такие слова как:
1. Очи – (глаза).
2 .Лубки – (ярко раскрашенные картинки).
3. Седмица – (неделя).
4. Не тужи – (не огорчайся).
5. Пошто – (зачем).
6. .Почивальня – (спальня).
7. Прикорнулся на кулак – (прилёг).
8. Ширинка – (широкое полотенце).
9. Спальник – (царский слуга).
10. Сенник – (навес под которым хранилось сено).
11. Льзя – (можно).
12. Зельно- (сильно).
13. Прошал- (просил).
14. Полонить – (взять в плен).
15. Челядь – (слуги).
16. Принужусь – (понадоблюсь, пригожусь)



Ведущая: Петра Ершова с ранних лет увлекала поэзия, история и музыка. Любовь родителей к своим детям заставила сменить жизнь в селе на город Тобольск, здесь Ершов учился в гимназии. В Тобольске Ершов не только учился, но и собирал русские сказки, пословицы и поговорки. Он любил читать книги, которые брал в библиотеке.
Потом семья переехали в Петербург, где Павел Петрович вместе с братом учился в университете. С 1831 по 1835 год учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета. Окончив университет в 1836, Ершов хотел стать профессиональным литератором. Однако петербургская жизнь тяготила молодого литератора, он тоскует по родному сердцу Тобольску.







В городе Тобольске существует сквер имени Петра Ершова. В сквере установлен памятник, который изображает молодого Ершова, стоящего с пером жар-птицы в руках. Рядом – конёк Горбунок, а под ногами и копытами, стоящих на постаменте фигур – чудо-юдо Рыба-Кит с Тобольским кремлём на спине. Здесь же в сквере установлены памятники другим героям сказки – Иванушке и коньку Горбунку, Жар-птице, царю, который приготовился искупаться в котле с кипящим молоком.




Ведущая: Дорогие ребята на этом наше удивительное путешествие по страницам сказки Петра Павловича Ершова подходит к концу. Любите книги и читайте сказки. И тогда в Вашей жизни будут непременно происходить всевозможные чудеса. Спасибо за внимание!


* Приглашаем Вас на следующую нашу беседу о семье русской сказочницы - Анны Куприяновны Барышниковой.

Читайте также: