Благотворительная деятельность в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.


Благотворительность — это способность творить благо, т. е. делать добро, действовать по-доброму. Благотворительностью называют главным образом дела, совершаемые в пользу других людей [5].

Благотворительность — характеристика поступка, поведения, деятельности, которая свидетельствует о том, что человек совершает акт дарения, бескорыстного отчуждения собственности, либо условно бескорыстного, т. е. непосредственно после дарения он не получает в ответ материального вознаграждения. Награда может быть отсрочена во времени, может выступать как ожидание ответной помощи, приобретение и укрепление репутации человека, совершающего благотворительный поступок, эмоциональная награда (радость и благодарность со стороны получателя) [6].

Добровольчество и участие в благотворительной деятельности в современном обществе представляет богатейший потенциал для решения острых социальных проблем. Это хорошая возможность каждому человеку почувствовать себя гражданином, и вносить реальный вклад в развитие своего сообщества.

Гражданскую позицию необходимо воспитывать с самого раннего детства. Неслучайно, одной из задач ФГОС дошкольного образования является развития социальных и нравственных качеств ребенка, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Дошкольный возраст считается самым сензитивным периодом для формирования духовных основ личности ребенка. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, способствует социализации и выработке активной жизненной и гражданской позиции.

Социализация — это процесс овладения индивидом определенной системой знаний, норм, ценностей, образцов поведения и культуры, присущей отдельной социальной группе и обществу в целом. Социализация позволяет функционировать индивиду в качестве активного субъекта общественных отношений [8]. Социализация — это двусторонний процесс: с одной стороны, человек в процессе социализации изменяется, усваивает социальный опыт, погружаясь в систему социальных связей, а с другой — сами социальные связи могут изменяться за счет активных действий этого человека [8].

Не потеряться в современном обществе, войти в систему нравственных отношений и социализироваться молодому поколению могут помочь новые формы практического взаимодействия образовательных и общественных организаций, например, благотворительных фондов [4].

Однако, стоит отменить, что любое детское движение не является вполне детским по организующим и движущим его силам. Это даже скорее движение взрослых, выступающих в интересах детей [3]. Организовывая участие дошкольников в благотворительной деятельности, необходимо учитывать ряд условий:

  1. Забота о самих детях. Даже в благотворительной деятельности не должны быть задеты интересы ребенка, не должно быть действий в ущерб дошкольников.
  2. Добровольность участия в тех или иных акциях.
  3. Выбор формы. Они должны быть посильными, близкими, увлекательными. Ребенок должен выбрать то, к чему он захочет приложить усилия.

В детском саду все благотворительные акции должны вестись в двух плоскостях: работа с детьми и работа с родителями. Важно вести пропагандистскую работу среди родителей, так как они являются примером для своих детей, формирование положительного отношения к благотворительной деятельности среди родителей — залог успешной работы с воспитанниками.

Дошкольники могут принимать участие в благотворительной деятельности в следующих формах:

− участие в благотворительных фестивалях и марафонах, например, театральный фестиваль, сбор от которых передается в ветеринарные клиники и приюты для бездомных животных;

− оказание помощи нуждающимся детям: сбор теплых вещей, обуви, и детских игрушек для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также помощи детям из неблагополучных семей;

− изготовление поделок для продажи на благотворительных базарах.

Непосредственно благотворительной деятельности должны предшествовать разнообразные тематические занятия, игры, НОД. Занятия с нравственной направленностью должны строиться на материале, духовно близком и понятном ребёнку-дошкольнику, и отражать актуальные для него проблемы, решение которых происходит по мере развития сценария [4].

Благотворительные акции, используемые в работе воспитателя, можно разделить на две группы:

1. Система мероприятий, цель которых — пропаганда установок или ценностей, действий или программ, привлечение внимания к проблеме или событию.

2. Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Такие акции могут быть элементом более крупного события — массового праздника, тематического дня, концерта, трудовой операции.

Включение дошкольников в благотворительную деятельность позволяет формировать активную жизненную позицию, воспитывает положительные моральные качества — неравнодушие, участливость, милосердие. Участие ребенка в благотворительности позволяет ему на собственном опыте почувствовать, что он способен изменить в лучшую сторону свое окружение.

Благотворительность — это мощный внешний фактор, влияющий на всестороннее и гармоничное развитие личности. Можно выделить ряд положительных изменений и переживаний, которые могут произойти с ребенком, участвующим в благотворительной деятельности:

Милосердие. Развивая у детей милосердие, мы помогаем им приобретать внутреннюю готовность прощать, чуткость к проблемам других людей, сострадание и человеколюбие.

Радость. Люди, бескорыстно оказывающие помощь другим, часто испытывают ни с чем несравнимую радость, особенно, при виде благодарности и радость тех, кому была оказана помощь.

Чувство сопричастности. Потребность человека и гражданина в ощущении себя частью общества, осознание своих возможностей приносить ему благо, не всегда осознается, но почти всегда является неотъемлемой частью личности. Ощущение сопричастности к чему-то большему, преодоление собственных эгоистичных потребностей в пользу общественного блага делает человека человеком.Участие в благотворительной деятельности помогает приобщаться к общему делу во благо нуждающихся.

Чувство собственной значимости. Для полноценного психического развития каждому ребенку важно осознавать себя значимым и не только для близких людей. Помогая незнакомым или не близким людям, дети ощущают свою пользу и свои возможности.

Чувство уверенности всебе. Участвуя в благотворительности и видя положительные результаты своих действий и поступков, ребенок позитивно оценивает и свои действия, и себя самого, что формирует в нем уверенность и развивает правильную самооценку.

Социальная ответственность. Участие в благотворительных акциях дает ребенку возможность приобщиться к решению определенных социальных проблем и понять свое место в жизни.

Акции социального характера повышают уровень духовно- нравственных представлений у детей, способствуют формированию своей Я–концепции и мировоззрения; устанавливают новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Добровольческая деятельность развивает эмоциональную и чувственную сферы личности, формирует ценностный мир, поощряет социальную и творческую активность. Пропедевтика благотворительной деятельности в детском саду — это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе [3].

Основные термины (генерируются автоматически): благотворительная деятельность, ребенок, современное общество, акция, благотворительность, гражданская позиция, действие, детский сад, Россия, собственный опыт.

Похожие статьи

Благотворительность как компонент социокультурной.

В статье раскрывается опыт внедрения идеи благотворительной акции, предпринятой по инициативе автора коммерческой фирмой в г. Якутске. В теоретическом обосновании идеи проекта благотворительность рассматривается в качестве социального института.

Благотворительная деятельность в современной России как.

Благотворительность — это сфера возможностей реализации важных

Таким образом, благотворительная деятельность — это действие социального предназначения.

Они участвуют в благотворительном процессе в качестве источников и гражданского.

Возрождение благотворительности в системе образования и её.

К таким относится, в частности, благотворительная деятельность в сфере образования в российском обществе или «образовательная

Следует отметить, что благотворительная деятельность в системе народного образования имела место во все исторические вехи, при.

Частная благотворительность и меценатство как один из видов.

Благотворительность и меценатство являются особой формой общественной деятельности. Важной чертой делового мира России конца XIX — начала ХХ стала идея служения своим богатством делу милосердия и просвещения. Эта традиция была продолжена и в ХХI веке.

Организация волонтерской деятельности в дошкольной.

Ключевые слова: волонтерское движение, благотворительность, агитбригада, благотворительная акция. Как вы думаете, почему люди разных возрастов, национальностей и вероисповеданий идут в волонтёры и с каждым годом всё больше и больше?

Благотворительность в России: прошлое и настоящее

благотворительная деятельность, благотворительность, социальная помощь, россия, профессиональная деятельность, современное

Благотворительная деятельность в современной России как. Иметь деньги совершенно необходимо. Но нельзя забывать, что.

Развитие системной благотворительности в России

Благотворительная деятельность в современной России как.

В статье раскрывается опыт внедрения идеи благотворительной акции, предпринятой по инициативе автора коммерческой фирмой в г.

Первый опыт волонтерской деятельности в социальном.

– спортивное, творческое развитие и досуговая деятельность; – гражданско-патриотическая деятельность

Следующая акция была осуществленавконце марта, ведь в начале апреля из теплых стран возвращаются перелетные птицы, которым непросто найти себе жилье.

Особенности коммуникации благотворительных организаций.

Развивающимся видом продвижения благотворительных акций можно назвать социальные

Современное общество — это общество высоких технологий. Интернет охватил весь мир и

благотворительная деятельность, благотворительность, социальная помощь, россия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА)

Тип проекта: социально-благотворительный.

Цель: Формирование у дошкольников качеств, направленных на формирование духовно-нравственной лич- ности, посредством привлечения детей к участию в благотворительных программах.

1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка.

2. Формировать путем совместных мероприятий толерантное отношение дошкольников к сверстникам.

3. Способствовать получению детьми необходимых знаний о том, что людей на Земле много, все они раз- ные и среди них есть нуждающиеся в нашей помощи.

4. Повысить информированность детей и их родителей о благотворительности, донести значимость этой помощи.

5. Объединить усилия дошкольного учреждения, общественных организаций, гражданских активистов для формирования идеи благотворительности в городе Туапсе.

6. Привлечь к участию в благотворительности гражданских активистов, социальных партнеров и педагогов детских садов и школ.

были собраны теплые вещи, игрушки. И в этом мероприятии активно принимали участие и наши дошколята. Они изготовили "Книгу радужного настроения", которая включала в себя рисунки, раскраски и сказки.

Методы реализации проекта.

1. Создание команд педагогов по направлениям (модулям): психологический, физический, социальный.

2. Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнерами по направлениям.

3. Наполнение содержанием модулей:

3.1. разработка плана проведения благотворительной акции;

3.2. составление плана работы по образовательным областям;

3.3. разработка методических рекомендаций по организации мероприятий согласно плану работы.

4. Организация учебно-методического обеспечения и сопровождение деятельности проекта. А также мето- дам реализации проекта относятся методы сбора добровольных пожертвований и распределения поступивших даров ребенку-инвалиду Скрыльникову Марку, детям из "Солнечной страны" и соматическому детскому отде- лению города Туапсе.

В результате реализации проекта на основном этапе у детей сформировано эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Оказана посильная помощь в реабилитации ребенка-инвалида Скрыльникова Марка.

Впервые среди педагогов города Туапсе была внедрена идея благотворительности и её возможности реали- зовать в "стенах" дошкольного учреждения.

Повысилась заинтересованность сотрудников, родителей и гражданских активистов в проведении благотво- рительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий;

Родители принимали активное участие в реализации проекта, что позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

В результате выполнения мероприятий было решено продолжить сотрудничество с благотворительными ор- ганизациями и социальными партнерами и систематически привлекать детей к проведению праздников и меро- приятий, направленных на укрепление и распространение идей благотворительности в обществе.

1. Создание социальной группы в сети Интернет для обеспечения обратной связи, для обмена информацией между участниками проекта.

2. Организация интерактивных занятий в разных формах (квест, практикумы, флешмоб, выставки, мастер- классы т.д.)

3. Организация работы со средствами массовой информации по освещению и популяризации деятельности благотворительной акции.

Аннотация к методической разработке

  • в организованной образовательной деятельности педагога с детьми;
  • в самостоятельной детской деятельности;
  • в работе с родителями,
  • в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах работы с детьми;
  • как отдельную педагогическую технологию;
  • как часть занятия;
  • как часть проекта, акции или другого мероприятия, посвященного благотворительности.

Цель данной разработки: активизировать благотворительное движение в группе детского сада, и за ее пределами.

Задачи:

  • сформировать у старших дошкольников, их родителей представление о благотворительности, благотворителях, категориях нуждающихся в ней, местах их проживания или временного нахождения, способах оказания благотворительной помощи;
  • привлечь воспитанников и родителей к социально – значимой деятельности-благотворительности, вызвать желание постоянно оказывать помощь нуждающимся;
  • развивать логическое мышление, внимание, навыки коммуникации;
  • воспитывать, доброжелательность, сострадание, милосердие.

Схемы для усложненного варианта игр

Схема

Описание модели

Развивающая игра «Что в квадрате?

Цель: Закрепить у детей представления детей о благотворительности. Учить выделять из групп подгруппы, правильно определяя признаки социальной нужды людей. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде. Воспитывать сочувствие, доброжелательность, сострадание, желание прийти нуждающимся людям на помощь.

Ход игр

Люди в беде – это кто? (Пострадавшие от стихийного бедствия: наводнения, пожара и т.д., пострадавшие в катастрофе: в аварии, от взрыва т.д., пострадавшие во время военных действий, беженцы, бездомные и т.д.)

За каждый правильный ответ команды получают один балл, за помощь команде соперников, тоже добавляется балл.

Автор: Гарбузова О.В.

Цель: Закрепить у детей старшего дошкольного возраста представление о том, какие социальные группы людей нуждаются в благотворительности, посредством метод. Учить классифицировать картинки по содержанию, выделяя признаки социальной нужды людей. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде. Воспитывать сочувствие, доброжелательность, сострадание, желание прийти нуждающимся на помощь.

Ход игры

Автор: Гарбузова О.В.

Цель: Закрепить представления детей, о том, где живут люди, нуждающиеся в благотворительности. Развивать логическое мышление, внимание, умение работать в команде. Воспитывать сочувствие, доброжелательность, сострадание, желание прийти нуждающимся людям на помощь.

Ход игры

Автор: Гарбузова О.В.

Дидактическая игра «Солнечные лучики добра – это кто?

Цель: Закрепить представление детей о том, кто дарит нуждающимся людям добро, благо. Воспитывать желание делать благие дела самостоятельно.

Ход игры.

– Мы уже знаем, кому солнышко посылает свои лучики добра и блага. Назовите их. (Старики, инвалиды, люди в беде, дети, в усложненном варианте добавляются остальные схемы модели)

-Подумайте, кто дарит солнечные лучики добра, света, добра и блага нуждающимся?

Автор: Гарбузова О.В

Цель: Формировать представления о благотворительном фонде, о предметах материальной помощи, которые он оказывает нуждающимся людям, воспитывать стремление участвовать в благотворительности.

Ход игры

Приходит почтальон Печкин (или кто из сотрудников детского сада), приносит посылку. Воспитатель заранее кладет в посылку предмет или картинку – предмет помощи благотворительности фонда. Дети рассматривают посылку, читают, что на ней написано.

– Всех ли вы назвали? Есть ли среди нас нуждающиеся дети? (Нет.) Кому мы должны передать посылку?(больным детям, сиротам и т.д.)

– Что такое благотворительный фонд (Организация, которая оказывает помощь нуждающимся людям).

В усложненном варианте, вопросы следует сгруппировать по признакам предмета (это живое, твердое, съедобное, для ребенка, для инвалида? и т.д., пока не угадают.). Можно организовать командную игру.

Во втором усложненном варианте можно попросить детей назвать:

  • какие бывают благотворительные фонды? (фонды, помогающие тяжелобольным детям: онкологическим больным, больным лейкемией, заболеваниями печени, почек и т. д., инвалидам, сиротам и т. д);
  • назвать конкретные фонды, которые дети знают.

Автор: Гарбузова О.В

Цель: Формировать представления о разнообразных способах оказания благотворительной помощи всем категориям нуждающихся в ней. Развивать находчивость, фантазию, воображение, навыки коммуникации, драматизации, умение придумывать благотворительный сюжет. Воспитывать сострадание, заботу, милосердие, стремление оказывать благотворительную помощь.

Ход игры

  • порадовать больного (спеть, станцевать, рассказать смешную историю, изготовить подарок и т.д.);
  • оказать помощь (сходить в магазин, в аптеку, прибрать в квартире, погулять с собакой и т.д.);
  • утешить (нарисовать открытку с добрыми пожеланиями, написать письмо, позвонить по телефону и поздравить с праздником и т.д.);
  • рассказать другим людям о нуждающемся человеке (сообщить знакомым, друзьям, пригласить в свою команду волонтеров, изготовить листовки, объявления, раздать их и т.д.).

В усложненном варианте игры, задания не даются, дети сами обсуждают и обыгрывают способы оказания благотворительной помощи нуждающемуся персонажу.

Автор: Гарбузова О.В.

Цель: Развивать двигательную активность, закрепить знания детей о людях, объектах природы, нуждающихся в благотворительности и способах оказания помощи им, развивать эмпатийные чувства, воспитывать сострадание, милосердие, заботливое отношение к нуждающимся в помощи.

Ход игры

Обговорить заранее правило игры: нельзя смеяться над людьми, вызывающими сострадание.

Автор: Гарбузова О.В.

– Кому особенно нужны добро и наша помощь? (ответы детей).

Нарисуйте, пожалуйста, кто нуждается в нашей помощи. (Можно в виде рисунков или условных знаков)

2. Свободное рисование.

– Нарисовать открытку нуждающемуся человеку, используя одну из схем модели, по желанию детей. Усложненный вариант: нарисовать открытку, рисунок и написать слова поддержки.

– Придумать дизайн и нарисовать листовку, призывающую сделать доброе дело, используя схему модели (инвалиду, старику, ребенку, человеку в беде). Поощрять желание сделать ни одну листовку, желание привлечь к работе друзей, близких, родителей, раздать их окружающим их людям.

3. Ручной труд, конструирование из бумаги, природного материала.

Изготовить сувенир-подарок по желанию детей из различных материалов, используя одну их схем модели. Подарить нуждающимся людям.

4. Речевое творчество (сочинительство)

«Как я помогал (старому человеку, бездомной собаке, поломанному дереву, ветерану и т.д.).

5. Драматизация

Выбор формы художественно-продуктивной или художественно-речевой деятельности зависит от потребностей, интересов, инициативы детей, педагогов и родителей. Это может быть совместная с родителями, совместная с педагогом или самостоятельная детская деятельность, как часть организованного занятия, игры, режимного момента, продукта проектной деятельности и т.д.

Читайте также: