Проект в доу по произведениям чуковского

Обновлено: 05.07.2024

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник, даже если он не умеет читать, выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что ему интересно. Больше всего дети интересуются произведениями К.И.Чуковского. Они воспитывают в ребенке способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Сказки К.И.Чуковского – это целый мир детского космического эпоса со своими законами и заповедями. Все в этом мире находится в непрерывном движении.

Герои сказок бегут, летят, от страницы к странице к новым приключениям, битвам, подвигам, праздникам.

Мир сказок драматичен, в нем множество конфликтов, его героям добрым и честным, веселым и, порой наивным, приходится сталкиваться с ужасным и отвратительным, жестокостью, обманом, подлостью.

Во всех случаях это освобождение ребенка от страха перед сторонней силой или собственным бессилием.

Верим, что данный проект поможет детям, родителям и воспитателям заново открыть для себя замечательного сказочника, познакомиться с новыми формами работы с книгой, найти ответы на интересующие их вопросы. Дает возможность родителям проводить больше времени со своими детьми.

Цель. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, детьми, воспитателями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (пять недель)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Презентация.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Эмоционально-образное и эстетическое восприятие литературных, музыкальных, художественных произведений.

5. Способность большинства детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Умение детей высказывать идеи, предположения.

7. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями К.И.Чуковского.

Наблюдение и анализ
детской деятельности, образовательной деятельности, бесед с детьми.

Участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Качество проведения работы с детьми в рамках проекта.

Анкетирование всех участников педагогического проекта

Оборудование и материалы.

Паспорт проекта.

Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с №30 Васина В. Б.

Тип проекта: среднесрочный, групповой, ролевой, игровой, познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

2. Прививать любовь к произведениям К. И. Чуковского.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений К. И. Чуковского через художественное описание литературных образов.

6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Неотъемлемой частью воспитания ребёнка является книга. Книга – великий учитель и друг, без неё немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует память, интеллект, воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Кто же должен ввести дошкольника в мир книги? Конечно же взрослые: родители и мы, воспитатели детских садов.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка как читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора, играми в телефон, планшет, ПК.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

4. Литературная викторина.

Форма проведения итогового мероприятия:

Этапы проекта:

1. Определение темы проекта.

2. Мониторинг детей и родителей.

3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

Перспективный план реализации проекта.

Форма работы Тема мероприятия Взаимодействие с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов.

Просмотр мультфильмов Просмотр с детьми мультфильмов:

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор).

Работа с раскрасками, мелками, карандашами. •

Прослушивание аудиозаписей • Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

НОД • НОД по развитию речи

2. Фотоотчёт проекта.

4. Презентация проекта.

Приложение 1 Пластилинография "Муха-Цокотуха"







Рисование по произведению К. И. Чуковского "Телефон"






Оформление книжной выставки "Мой любимый Чуковский"




Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Лебедянь

Автор проекта:

Воспитатель: Дубинина В.М.

hello_html_82e6e8b.jpg

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

2. Прививать любовь к творчеству автора.

3. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

4. Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.

5. На примере сказок, К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

6. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, через совместные мероприятия.

7. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

8. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность проекта:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Предполагаемый результат:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности:

Форма проведения итогового мероприятия:

Этапы проекта:

I .Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

1. Определение темы проекта.
2. Мониторинг детей и родителей.
3. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

4. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

5. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений,

наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

II . Основной этап:

(Организационно – практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
реализации проектной деятельности

Помощь в организации.

Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского

Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины

Чтение дома с детьми произведений Чуковского

Участие в викторине.

Совместные рисунки с детьми.

Подбор музыкальных произведений по теме.

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев

Чтение произведений Чуковского

Выставка детских работ

23.11.16г.- 25.11. 16г.

Выполнение работ по рисованию нетрадиционным способом.

Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского

“ Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского”

Помощь в подготовке

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

Рисование рисунков из любимых сказок

Помощь в подготовке альбома

Реализация проекта.

Формы и методы работы

Приобщение к художественной литературе

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

Бабочка способом оригамии.

Развитие игровой деятельности

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Формирование культурно-гигиенических навыков

Взаимодействие с семьёй

III .Заключительный этап:

2. Фотоотчёт проекта.

hello_html_m70336056.jpg

Цели и задачи:

расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек…);

Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.

Воспитатель : Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?

(Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)


Воспитатель : А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К.И.Чуковского мы пригласим? ( Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых…)

Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.

3.Заключительная часть.


Воспитатель подводит итоги занятия, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг другу.

hello_html_m55e76ace.jpg

Программные задачи : показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, формировать интерес к художественной литературе, учить высказывать суждения к поступкам героев произведений, развивать умения определять название сказки по прочитанному отрывку; продолжать совершенствовать различные виды речевой деятельности, обогащать словарный запас, развивать воображение, память, изобразительные навыки.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг, ты мой друг, и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, подарите улыбки и нашим гостям.

Воспитатель приглашает присесть на стульчики.

В. (загадывает загадку).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Что это? (это книга).

- Что такое книга? (Это когда есть обложка и листочки внутри).

- Зачем нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, быть умным).

- Чем отличаются детские книги от других? (Они с картинками, разноцветные, яркие, красивые, в них большие буквы, чтобы детям было легко читать).

- Кто пишет детские книги? (Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй, придумывают истории загадочные, волшебные, весёлые и страшные).

-Каких детских писателей вы знаете? (Н. Носов, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак, С.Михалков, А.Л. Барто, Е.Благинина, Б.Заходер, Б.Житков).

-Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в

стихах для детей. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека… Как? (Корней Иванович Чуковский).

-Какие сказки вы знаете?

Предлагаю присесть на стулья.

Айболит – (доктор), Федора - (бабушка), Мойдодыр - (умывальник), Тотошка , Кокошка – (крокодильчики), Цокотуха – (муха), Бармалей -(разбойник), рыжий, усатый великан – (таракан), Каракула – (акула). (Дети показывают картинки с героями сказок).

Будем бегать и играть, будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка - страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

- Здравствуйте, ребятки! А кто я такая знаете? Про меня К. Чуковский целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь я – чистюля, любо – дорого посмотреть!

-Федора: Да это я, спасибо, узнали, милые вы мои! Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тётушка я добрая и предлагаю вам поиграть.

-Федора достаёт из сумки, принесённые с собой альбомные листы с нарисованными на них силуэтами посуды, и предлагает раскрасить их.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо, 3 – наверх, 4 - вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

(Дети закрашивают карандашами, восковыми мелками, акварелью, гуашью, штрихуют простыми карандашами, рисуют печатками).

По окончании работ Федора хвалит детей и уходит.

Ребята, кому понравилось занятие положите на свою работу красный кружок, кому не очень понравилось занятие положите зелёный кружок .

Участники: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.


Паспорт педагогического проекта


Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно - речевой.

Участники проекта: Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

подбор стихов, сказок;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность родителей и детей;

Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

-Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

- Развивать интерес к произведениям Чуковского.

- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

- Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

- практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от сказок других авторов?

Будем спрашивать у взрослых.

Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в исполнении К. И Чуковского. Рассмотреть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы проекта:

Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые книжки К. И. Чуковского,

- нарисовать рисунок к любимому произведению.

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

- определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап – практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.

- Выставка детских работ.

- Накопление методических материалов.

- создание проблемной ситуации;

- развивать выразительность речи;

- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

- пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

- воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского..

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

2.Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3.Консультация для родителей

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

НОД "Если солнышка не будет, что будет? "

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея".

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

Социально коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к чтению книг;

- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. Дети 2-ой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5.Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского поэта К.Чуковского.

с творчеством





для детей старшего возраста

Актуальность проекта

2017 – год юбилейный для писателя. В этом году К. И. Чуковскому исполнилось бы 135 лет. Данный проект, приуроченный к этой дате, актуален тем, что является одним из задуманной мной серии проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности.

В ходе реализации проекта дошкольники познакомятся с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.

Дошкольное детство имеет свои психические особенности, которые сказываются на овладении человеком речи, ее развитии, на восприятии окружающего мира. Речь, в том числе и литературная — это, прежде всего средство общения, средство высказывания и понимания, основанное на передаче мысли и переживаний.

Цель проекта:

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством советского детского поэта К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с биографией К. И. Чуковского;

• Познакомить детей с основными произведениями К. И. Чуковского;

• Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

• Способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

• Приобщать родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений К. И. Чуковского.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству К. И. Чуковского.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта:

- дети старшей группы компенсирующей направленности

- воспитатель Сердюкова И.В.

Тип проекта: творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: среднесрочный - октябрь – декабрь 2017 года

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

2. Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество- лепка из пластилина насекомых. зверей.

Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказкам писателя.

3. Познавательное развитие.

Беседа с детьми о творчестве К.И.Чуковского.

Рассматривание иллюстраций произведений писателя.

Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.

Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского.

4. Физическое развитие.

Игровые упражнения:

5. Социально – коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями:

- домашнее чтение произведений К. И. Чуковского

- пополнение библиотеки группы книжками-малышками по произведениям К. И. Чуковского

Читайте также: