Проект в доу планета земля старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники: дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

  • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
  • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
  • Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

1 этап. Подготовительный.

Проектирование предметной среды

Глобус, географические карты, познавательная литература.

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям.

Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей.

Создание книги экспериментов.

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.


2 этап. Основной.

Проектирование предметной среды

Изготовление глобуса из папье –маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Познавательные вечера по темам:

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

Картотека ребусов и кроссвордов.

Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.

Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста

Экскурсия в музей комбината огнеупоров.

Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров.

Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса

Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки.

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

Образцы – иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски.

Моделирование развивающей среды.

На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница:

1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.

2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду.

3. Все животные, люди, помещены на один остров.

4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.

Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.

Журналы рекламные о путешествиях, бросовый, природный материал.

Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов.

Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.

Книжка - самоделка загадок о земле.

Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал.

Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов.

3 этап. Итоговый и презентационный

Проектирование предметной среды

Игротека с глобусом.

Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические)

Познавательная литература, глобус, физическая карта мира

Презентации своих путешествий

для воспитанников других групп

Книжки – самоделки о путешествиях.

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Автор: Яковлева Вера Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19 г. Боровичи, высшая квалификационная категория.

  • Ольга Владимировна
  • 10 февраля 2014
  • 26453
  • 14

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 14 )

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 00:24 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект с интеграцией почти по всем образовательным областям! А Приложение 2 просто поражает объёмом вашей практической деятельности. Вы не указали сроки проекта… Молодцы! Удачи вам в конкурсе!

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 15:07 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Отличная работа. Замечательный конечный результат. Чувствуется рука мастера. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

Светлана 15.02.2014 в 08:35 +1

Вера Михайловна, проект просто СУПЕР. Практический и значимый. Удачи вам и успехов.

Кустова Наталья Павловна

Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 20:34 +1

Тема проекта раскрыта широко, многогранно и вызывает интерес и активность детей. Успехов и удачи! 5

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:21 +1

Уважаемая Вера Михайловна, большое спасибо за представленный материал! Проект у вас большой, оформлен грамотно. Удачи вам!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:34 +1

Уважаемая Вера Михайловна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Яна Артуровна 05.03.2014 в 23:03 +1

Грамотный, актуальный проект, а педагоги- создатели проекта -профессионалы и великие труженики! А какие показатели результативности, представленные в визуализации! Молодцы! 5 +

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:04 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект ! Грамотно оформленный, хорошее визуальное сопровождение. Поздравляю с выходом в финал!

Елена Петровна 07.03.2014 в 05:48 +1

Вера Михайловна, удачи. Замечательный проект. Он достоин победы!

Светлана Гасымова 09.03.2014 в 09:52 +1

Вера Михайловна, отличная работа, практически значимая, приложение 2 к данному проекту показывает на сколько плодотворна и тесно ведется работа в образовательной организации со всеми участниками педагогического процесса. Удачи вам в конкурсе!

Олеся Викторовна 12.03.2014 в 21:26 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Поздравляю с выходом в финал! Здоровья и удачи!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:11 +1

Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:04 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 16:09 +1

Проект очень значимый, содержательный, насыщенный, по настоящему актуальный и интересный! Дети
своими руками сделали модель Земли! Вспомнили, кто где был, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками, побывали на интереснейшей экскурсии, перечитали большое количество энциклопедий, узнали для себя очень много нового и интересного. А это дорогого стоит! Спасибо.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц

Возраст участников: старшая группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Задачи:

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.

Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.

Познакомить с названиями океанов и материков,

Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;

Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;

Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

Взаимодействие с родителями:

Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.

Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат:

Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера

Представление о законах солнечной системы, о движении планет;

Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете

Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну

Итоговый результат:

Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;

Содержание работы по неделям:

Речевое развитие

Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных

Беседа «Солнце - источник жизни на Земле

Познавательное развитие

Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Р/и «Найди на глобусе

Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.

и составление описательных рассказов по ним.

Физическое развитие

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта:
Информационно-познавательный
Фронтальный
Средне-срочный.

Срок реализации: март-май

Воспитатель: Ахметова М.М.

Участники проекта: дети старшей группы № 5, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире (о планете Земля), чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Образовательные:

- углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные.

- познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на голубом полотне, с названиями и расположениями материков.

- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.

- дать представление об экологических проблемах планеты Земля.
Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям;
- учить быть внимательными, любознательными;
- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Развивающие:

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме,
- сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с решением экологических проблем на нашей планете.

Прогнозируемые результаты.

Описание проекта.

Реализовать проект предполагается в три этапа:

1 этап

1.Выявление первоначальных знаний детей о планете Земля.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов.

2 этап

1.Проведение ОУД по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

Выполнение проекта


Март

1.Знакомство с глобусом.
Рассматривание иллюстраций о планете Земля.
2.Познавательная ОУД.
Тема: Планета Земля.
Цель: Познакомить детей с планетой Земля.
Материал: стенд с изображением планеты Земля.

3. Работа с родителями.

Предложить родителям оказать помощь в подборе литературы и картинок по данной теме.

Апрель

1. Беседа о планете Земля и ее обитателях.
Цель: дать детям представление о планете Земля, ее строении и обитателях.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов на заданную тему.
Материал: картинки, иллюстрации.
2. Познавательная ОУД.
Тема: Путешествие по планете Земля.
Цель: дать детям представление о планете Земля, экологических проблемах, воспитать любовь к Земле и ее обитателям; развивать мышление, память, связную речь.

3. Работа с родителями.

4. Музыкальное занятие.

1. Работа с родителями.

2. Музыкальное занятие.

3. Итог.

1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.

2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.

4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000.

5. Детская энциклопедия.

Результаты проекта:

У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания о планете Земля, они овладели элементарными представлениями об устройстве нашего мира. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети старшего дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов и приемов работы, и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладели элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире в целом, который является источником познания и умственного развития детей.

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта.

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Вовлекать в природоохранительную деятельность;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать умения и навыки использования бросового материала.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Знакомить с лекарственными травами нашего края;
  • Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
  • Развивать воображение, мышление;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
  • Развивать музыкальный слух.
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
  • У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  • Осуществление контроля над реализацией проекта.
  • Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. Дети

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество Дети

Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Дети

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Дети

Ф. Тютчев. «Весенние воды

В. Степанов «Птицы в стихах

Ф. Тютчев «Весенняя гроза

Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. Дети

2. Прослушивание звуков природы

Читайте также: