Проект в доу планета земля старшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.
Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.
Участники: дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).
Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
- Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
- Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
- Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
- Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
- Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
- Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
- Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
- Развивать игровую деятельность детей.
- Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.
Предполагаемые виды деятельности:
Ожидаемые результаты:
Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.
Показатели результативности:
в ходе реализации проекта дети:
- узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
- повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.
в ходе проекта педагог:
- осуществляет инновационную деятельность;
- повышает свой профессиональный уровень.
в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:
- познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.
1 этап. Подготовительный.
Проектирование предметной среды
Глобус, географические карты, познавательная литература.
Чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций к произведениям.
Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей.
Создание книги экспериментов.
Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле
Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.
Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.
Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.
2 этап. Основной.
Проектирование предметной среды
Изготовление глобуса из папье –маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.
Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.
Познавательные вечера по темам:
разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок
Картотека ребусов и кроссвордов.
Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.
Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста
Экскурсия в музей комбината огнеупоров.
Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров.
Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса
Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки.
Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.
Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх.
Образцы – иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски.
Моделирование развивающей среды.
На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница:
1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.
2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду.
3. Все животные, люди, помещены на один остров.
4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.
Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.
Журналы рекламные о путешествиях, бросовый, природный материал.
Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов.
Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией.
Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.
Книжка - самоделка загадок о земле.
Рассказы детей из личного опыта
(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)
Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал.
Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов.
3 этап. Итоговый и презентационный
Проектирование предметной среды
Игротека с глобусом.
Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе
Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические)
Познавательная литература, глобус, физическая карта мира
Презентации своих путешествий
для воспитанников других групп
Книжки – самоделки о путешествиях.
Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.
Автор: Яковлева Вера Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19 г. Боровичи, высшая квалификационная категория.
- Ольга Владимировна
- 10 февраля 2014
- 26453
- 14
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Похожие публикации
Комментарии ( 14 )
Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 00:24 +1
Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект с интеграцией почти по всем образовательным областям! А Приложение 2 просто поражает объёмом вашей практической деятельности. Вы не указали сроки проекта… Молодцы! Удачи вам в конкурсе!
Олеся Викторовна 13.02.2014 в 15:07 +1
Уважаемая Вера Михайловна! Отличная работа. Замечательный конечный результат. Чувствуется рука мастера. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!
Светлана 15.02.2014 в 08:35 +1
Вера Михайловна, проект просто СУПЕР. Практический и значимый. Удачи вам и успехов.
Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 20:34 +1
Тема проекта раскрыта широко, многогранно и вызывает интерес и активность детей. Успехов и удачи! 5
Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:21 +1
Уважаемая Вера Михайловна, большое спасибо за представленный материал! Проект у вас большой, оформлен грамотно. Удачи вам!
Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:34 +1
Уважаемая Вера Михайловна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!
Яна Артуровна 05.03.2014 в 23:03 +1
Грамотный, актуальный проект, а педагоги- создатели проекта -профессионалы и великие труженики! А какие показатели результативности, представленные в визуализации! Молодцы! 5 +
Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:04 +1
Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект ! Грамотно оформленный, хорошее визуальное сопровождение. Поздравляю с выходом в финал!
Елена Петровна 07.03.2014 в 05:48 +1
Вера Михайловна, удачи. Замечательный проект. Он достоин победы!
Светлана Гасымова 09.03.2014 в 09:52 +1
Вера Михайловна, отличная работа, практически значимая, приложение 2 к данному проекту показывает на сколько плодотворна и тесно ведется работа в образовательной организации со всеми участниками педагогического процесса. Удачи вам в конкурсе!
Олеся Викторовна 12.03.2014 в 21:26 +1
Уважаемая Вера Михайловна! Поздравляю с выходом в финал! Здоровья и удачи!
Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:11 +1
Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:04 +1
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 16:09 +1
Проект очень значимый, содержательный, насыщенный, по настоящему актуальный и интересный! Дети
своими руками сделали модель Земли! Вспомнили, кто где был, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками, побывали на интереснейшей экскурсии, перечитали большое количество энциклопедий, узнали для себя очень много нового и интересного. А это дорогого стоит! Спасибо.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Вид проекта: групповой, индивидуальный.
Продолжительность: месяц
Возраст участников: старшая группа
Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.
Актуальность проекта: Поверхностные знания детей о космосе, планете Земля, о луне, недостаточный интерес и внимание родителей к космосу и празднику День космонавтики.
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о космосе, о Дне космонавтике, о первых героях космоса. Дать знания о материках и океанах. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Задачи:
Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Дать представление об уникальности Земли - на ней есть жизнь, растения, животные, человек.
Познакомить с единственным спутником Земли – Луной.
Познакомить с названиями океанов и материков,
Расширять и углублять представления детей о живой природе – животных жарких стран и холодного Севера.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.
Формы реализации проекта:
продуктивная деятельность детей;
чтение художественной литературы;
Взаимодействие с родителями:
Пополнить центр литературы и центр науки энциклопедической и художественной литературой.
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Предполагаемый результат:
Расширение и углубление знаний детей о космосе, планете Земля, Луне, Животных жарких стран и холодного Севера
Представление о законах солнечной системы, о движении планет;
Знание первых космонавтов, понимание их подвига и значимости полета в открытый космос;
Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете
Усиление патриотических чувств, гордости за свою страну
Итоговый результат:
Сформированы устойчивые знания о космосе, планете Земля, Луне, животных жарких стран и холодного Севера;
Содержание работы по неделям:
Речевое развитие
Загадки о космосе, Земле, Луне, материках, океанах, животных
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле
Познавательное развитие
Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
Р/и «Найди на глобусе
Свойства мокрого и сухого песка, свойства магнита.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах о планете Земля и Солнечной системе, материках и океанах, животных жарких стран и холодного Севера.
и составление описательных рассказов по ним.
Физическое развитие
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Вид проекта:
Информационно-познавательный
Фронтальный
Средне-срочный.
Срок реализации: март-май
Воспитатель: Ахметова М.М.
Участники проекта: дети старшей группы № 5, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта. Формирование у детей представлений об окружающем мире (о планете Земля), чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Образовательные:
- углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди и обитают животные.
- познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на голубом полотне, с названиями и расположениями материков.
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т.к. только на Земле есть жизнь.
- дать представление об экологических проблемах планеты Земля.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям;
- учить быть внимательными, любознательными;
- воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Развивающие:
- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме,
- сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с решением экологических проблем на нашей планете.
Прогнозируемые результаты.
Описание проекта.
Реализовать проект предполагается в три этапа:
1 этап
1.Выявление первоначальных знаний детей о планете Земля.
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы о планете Земля, фотографий, плакатов.
2 этап
1.Проведение ОУД по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
Выполнение проекта
Март
1.Знакомство с глобусом.
Рассматривание иллюстраций о планете Земля.
2.Познавательная ОУД.
Тема: Планета Земля.
Цель: Познакомить детей с планетой Земля.
Материал: стенд с изображением планеты Земля.
3. Работа с родителями.
Предложить родителям оказать помощь в подборе литературы и картинок по данной теме.
Апрель
1. Беседа о планете Земля и ее обитателях.
Цель: дать детям представление о планете Земля, ее строении и обитателях.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов на заданную тему.
Материал: картинки, иллюстрации.
2. Познавательная ОУД.
Тема: Путешествие по планете Земля.
Цель: дать детям представление о планете Земля, экологических проблемах, воспитать любовь к Земле и ее обитателям; развивать мышление, память, связную речь.
3. Работа с родителями.
4. Музыкальное занятие.
1. Работа с родителями.
2. Музыкальное занятие.
3. Итог.
1. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Петрозаводск: Кругозор, 1995.
2. Левин Б., Радлова Л. Астрономия в картинках. – М.: Детская литература, 1967.
4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000.
5. Детская энциклопедия.
Результаты проекта:
У детей старшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания о планете Земля, они овладели элементарными представлениями об устройстве нашего мира. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Таким образом, дети старшего дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов и приемов работы, и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладели элементарными знаниями о планете Земля – в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире в целом, который является источником познания и умственного развития детей.
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта.
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- Вовлекать в природоохранительную деятельность;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Развивать умения и навыки использования бросового материала.
- Развивать умение сравнивать и анализировать;
- Знакомить с лекарственными травами нашего края;
- Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
- Развивать воображение, мышление;
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
- Развивать музыкальный слух.
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
- Выбор темы и составление паспорта проекта;
- Определение целей и задач проекта;
- Составление перспективно- тематического плана проекта;
- Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
- Оповещение родителей о предстоящем проекте;
- Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
- Обеспечение условий для реализации проекта;
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
- Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;
- Оформление материалов, подготовка отчётности.
Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики
Ф. Тютчев. «Весенние воды
В. Степанов «Птицы в стихах
Ф. Тютчев «Весенняя гроза
2. Прослушивание звуков природы
Читайте также:
- Почему нельзя назвать период дворцовых переворотов безвременьем 8 класс кратко
- Почему александр 3 миротворец кратко
- Чему должен научиться ребенок 6 лет в процессе обучения решению арифметической задачи кратко
- По каким траекториям движутся космические аппараты к планетам ответ кратко
- Какие пищевые вещества содержатся в рыбе ответы кратко