Чему должен научиться ребенок 6 лет в процессе обучения решению арифметической задачи кратко

Обновлено: 05.07.2024

по теории и методике формирования элементарных математических представлений.

Содержание.

  1. Теоретические и методические основы обучения детей старшего дошкольного возраста решению и составлению арифметических задач.
    1. Задача, как математическое понятие. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия.
    2. Современные методические подходы к вопросу обучения детей 6-7 лет решению задач. Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками.
    3. Последовательные этапы в обучении решению арифметических задач. Моделирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста составлению и решению простых арифметических задач.
    1. Цель, задачи и методика выявления умений старших дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи.
    2. Понимание детьми подготовительной к школе группы сущности ( структуры) простой арифметической задачи.
    3. Особенности умений составлять арифметическую задачу детьми старшего дошкольного возраста.
    4. Специфика решения детьми старшего дошкольного возраста простых арифметических задач.
    5. Методические рекомендации по повышению эффективности обучения детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач.

    Введение.

    В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании принадлежит дошкольной педагогике. Именно в дошкольном детстве, в процессе социально-организованной и стимулированной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности(П. П. Блонский, Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др. ).Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию математических представлений у дошкольников.

    1 Теоретические и методические основы обучения детей старшего дошкольного возраста решению и составлению арифметических задач.

    1.1Задача как математическое понятие. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия.

    К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

    У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

    Математика проникает почти во все области деятельности человека, что положительно сказалось на темпе роста научно-технического прогресса. В связи с этим стало жизненно необходимым усовершенствовать математическую подготовку подрастающего поколения.

    Решение задач – это работа несколько необычная, а именно умственная работа. А чтобы научиться какой-либо работе, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать, те инструменты, с помощью которых выполняется эта работа. Значит, для того чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, что собой они представляют, как они устроены, из каких составных частей они состоят, каковы инструменты, с помощью которых производится решение задач. Каждая задача – это единство условия и цели. Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи. Это очень важно иметь в виду, чтобы проводить анализ текста задачи с соблюдением такого единства. Это означает, что анализ условия задачи необходимо соотносить с вопросом задачи и, наоборот, вопрос задачи анализировать направленно с условием. Их нельзя разрывать, так как они составляют одно целое.

    Математическая задача – это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предлагается отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.

    Любая текстовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопроса).

    В условии соблюдаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующих данные объекта, об известных и неизвестных значениях этих величин, об отношениях между ними.

    Задачи и решение их занимают в обучении дошкольников весьма существенное место и по времени, и по их влиянию на умственное развитие ребенка.

    Понимая роль задачи и её место в обучении и воспитании ребенка, педагог должен подходить к подбору задачи и выбору способов решения обоснованно и чётко знать, что должна дать дошкольнику работа при решении данной им задачи.

    Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения. При этом обязательны пояснения, что находим, выполняя каждое действие.

    Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно.

    Решение задач – упражнения, развивающие мышление. Мало того, решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

    Решение арифметических задач имеет огромное значение для развития речи. Дети учатся составлять фразы, высказывать свои мысли, анализировать значения слов, устанавливать связи между ними, пересказывать содержание, что развивает активный и пассивный словарный запас, умение грамматически правильно употреблять слова, строить распространенные предложения.

    1.2 Виды арифметических задач, используемых в работе с дошкольниками.

    Простые задачи, т.е. задачи, решаемые одним действием (сложением или вычитанием), принято делить на следующие группы.

    К первой группе относятся простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий, т. е. какое арифметическое действие соответствует той или иной операции над множествами (сложение или вычитание). Это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.

    Ко второй группе относятся простые задачи, при решении которых надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действии. Это задачи на нахождение неизвестных компонентов:

    К третьей группе относятся простые задачи, связанные с понятием разностных отношений:

    Имеются и другие разновидности простых задач, в которых раскрывается новый смысл арифметических действий, но с ними, как правило, дошкольников не знакомят, поскольку в детском саду достаточно подвести детей к элементарному пониманию отношений между компонентами и результатами арифметических действий - сложения и вычитания.

    В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала они подразделяются на:

    Каждая разновидность этих задач обладает своими особенностями и раскрывает перед детьми те или иные стороны (роль тематики, сюжета, характера отношений между числовыми данными и др.), а также способствует развитию умения отбирать для сюжета задачи необходимый жизненный, бытовой, игровой материал, учит логически мыслить.

    Особенность задач-драматизаций состоит в том, что содержание их непосредственно отражает жизнь самих детей, т.е. то, что они только что делали или обычно делают.

    В задачах-драматизациях наиболее наглядно раскрывается их смысл. Дети начинают понимать, что в задаче всегда отражается конкретная жизнь людей. Умение вдумываться в соответствие содержания задачи реальной жизни способствует более глубокому познанию жизни, учит детей рассматривать явления в многообразных связях, включая количественные отношения.

    Задачи этого вида особенно ценны на первом этапе обучения: дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям.

    Особое место в системе наглядных пособий занимают задачи-иллюстрации. Если в задачах-драматизациях все предопределено, то в задачах-иллюстрациях при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетной, для игры воображения (в них ограничиваются лишь тематика и числовые данные). Например, на столе слева стоят пять самолетов, а справа - один. Содержание задачи и ее условие может варьироваться, отражая знания детей об окружающей жизни, их опыт. Эти задачи развивают воображение, стимулируют, память и умение самостоятельно придумывать задачи, а, следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.

    Для иллюстрации задач широко применяются различные картинки. Основные требования к ним: простота сюжета, динамизм содержания и ярко выраженные количественные отношения между объектами. Такие картинки готовятся заранее, некоторые из них издаются. На одних из них все предопределено: и тема, и содержание, и числовые данные. Например, на картине нарисованы три легковых и одна грузовая машина. С этими данными можно составить 1-2 варианта задач.

    Но задачи-картинки могут иметь и более динамичный характер. Например, дается картина-панно с фоном озера и берега; на берегу нарисован лес. На изображении озера, берега и леса сделаны надрезы, в которые можно вставить небольшие контурные изображения разных предметов. К картине прилагаются наборы таких предметов, по 10 штук каждого вида: утки, грибы, зайцы, птицы и т. д. Таким образом, тематика и здесь предопределена, но числовые данные и содержание задачи можно в известной степени варьировать (утки плавают, выходят на берег и др.) так же, как создавать различные варианты задач о грибах, зайцах, птицах.

    Сделать задачу-картинку может и сам воспитатель. Например, по рисунку вазы с пятью яблоками и одним яблоком на столе около вазы дети могут составить задачи на сложение и вычитание.

    Указанные наглядные пособия способствуют усвоению смысла арифметической задачи и ее структуры.

    1.3 Последовательные этапы в обучении решению арифметических задач. Моделирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста составлению и решению простых арифметических задач.

    Обучение вычислительной деятельности и знакомство дошкольников с задачами осуществляют поэтапно, давая детям знания небольшими дозами.

    На первом этапе необходимо научить детей составлять задачи и помочь им осознать, что в содержании задач находит отражение окружающая жизнь. Они усваивают структуру задачи, выделяют условие и вопрос, осознают особое значение числовых данных. Помимо этого, они учатся решать задачи, сознательно выбирать и формулировать действие сложения или вычитания, вникать в смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче (больше или меньше стало или осталось).

    Дети учатся давать полный, развернутый ответ на вопрос задачи. Числовой материал в этот период либо ограничивают первым пятком, либо в пределах второго пятка прибавляют или вычитают 1. На втором этапе дети учатся не только обоснованно выбирать действие сложения или вычитания, но и правильно пользоваться приемами присчитывания и отсчитывания по 1, прибавляя или вычитая сначала число 2, а позже 3.

    В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения и умственного воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые. Обычно они применяются комплексно, в разнообразных комбинациях друг с другом, важно чтобы они позволяли достигать наилучших результатов при обучении маленьких детей.

    Моделирование - наглядно-практический приём, включающий создание моделей и их использование для формирования элементарных математических представлений.

    Задача развития математического мышления должна решаться в процессе обучения математике. Поэтому с первых шагов обучения математике нужно так организовать учебный процесс, чтобы ребёнок понимал, что математика - это лишь одна из условных моделей мира. Намного важнее учить ребёнка определённым моделирующим действиям (умениям), чем конкретным предметным навыкам, так как только в этом случае он сможет впоследствии сознательно оперировать математическими понятиями.

    Для ребёнка дошкольного возраста оптимальными являются вещественное моделирование (конструирование) и графическое моделирование (рисунок, схема). При этом, чем младше ребёнок, тем значимее первый вид моделирования. Эта моделирующая конструктивная деятельность позволяет построить наглядную, сенсорно воспринимаемую модель изучаемого понятия или отношения, что чрезвычайно важно как с точки зрения психологических особенностей детей младшего возраста, так и с точки зрения процесса усвоения понятий.

    Модель помогает раскрыть смысл вводимых математических понятий посредством их образной подачи, а подключение резервов образного мышления к усвоению абстрактных математических зависимостей существенно облегчает усвоение и запоминание учебного материала, разгружает память детей, поскольку образ является более компактной единицей, чем цепочка знаковых преобразований или вербальных рассуждений. Психологические исследования показывают, что использование моделирования как способа и модели как средства обучения математике способствует не только формированию математических понятий у ребёнка, но и развитию важных психических функций: внимание, памяти, восприятия, мышления.

    Моделирование в процессе обучения создаёт благоприятные условия для формирования таких умственных действий, как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков дошкольника.

    2. Особенности умений составлять и решать простые арифметические задачи детей старшего дошкольного возраста.

    2.1.Цель, задачи и методика выявления умений старших дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи.

    Цель: выявить уровень умений старших дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи.

    - выявить у старших дошкольников умение понимать структуру арифметической задачи, умение отличать ее от рассказа, загадки;

    -изучить у старших дошкольников умение составлять задачу;

    - изучить у старших дошкольников умение решать задачу.

    С детьми проводились беседы по вопросам:

    - понимают ли дети структуру арифметической задачи, умеют отличать ее от

    - умеют ли дети старшего дошкольного возраста составлять задачу;

    - умеют ли дети старшего дошкольного возраста решать задачу.

    Исходя из методики проведения были выявлены следующие уровни:

    Высокий уровень- дети понимают структуру арифметической задачи, могут отличать ее от рассказа, загадки;

    - умеют составлять и решать задачи;

    Средний уровень- дети затрудняются в понимании структуры задачи,не всегда отличают ее от рассказа, загадки;

    - затрудняются в составлении и решении задач;

    Низкий уровень- дети не понимают структуру задачи, не умеют отличать ее от загадки, рассказа;

    Автор: Алякина Марина Александровна
    Должность: заведующий
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 205"
    Населённый пункт: город Нижний Новгород, Нижегородская область
    Наименование материала: Статья
    Тема: Обучение дошкольников решению арифметических задач
    Раздел: дошкольное образование

    Обучение дошкольников решению арифметических задач

    Методические подходы к вопросу обучения детей дошкольного возраста

    Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста решению


    План • Виды арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками. • Этапы обучения решению арифметических задач. • Структура арифметической задачи. • Модели записи арифметического действия. • Алгоритм решения арифметических задач. • Роль решения арифметических задач.


    Слайд 4

    Виды арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста I группа - простые задачи: дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий (сложение или вычитание) - это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. II группа - простые задачи: надо осмыслить связь между компонентами и результатами арифметических действий это задачи на нахождение неизвестных компонентов. III группа - простые задачи на разностное сравнение


    Слайд 5


    Слайд 6

    Виды арифметических задач в зависимости от используемого наглядного материала: Задачи – драматизации:  отражают жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают;  дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач­драматизаций наиболее доступна детям. Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам)  служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях Основные требования к картинкам: - простота сюжета; Устные задачи (без опоры на наглядный - динамизм содержания; материал) - ярко выраженные количественные отношения между объектами


    Слайд 7


    Слайд 8

    Этапы обучения решению арифметических задач Первый этап — подготовительный. Основная цель этого этапа — организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. Второй этап. Цель:  научиться составлять задачи;  понимать их отличие от рассказа и загадки;  понимать структуру задачи;  уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым. Третий этап. Цель: учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания


    Слайд 9

    Этапы обучения решению арифметических задач Подготовительный этап (операции над множествами) Положите 2 красных кружка, а ниже положите 4 синих. Сколько всего кружков вы положили? Положите 4 красных кружка, а ниже положите синих на 1 меньше. Сколько всего кружков вы положили? Отсчитайте 6 грибов, отними два. Сколько грибов осталось? А – 6 грибов, В – 2 гриба Круги Эйлера – Венна


    Слайд 10


    Слайд 11

    Структура арифметической задачи: На аэродроме стояло 5 • Услови самолетов. Затем е вернулся ещё один самолёт. • Вопрос • Решени е • Ответ Сколько самолётов стоит на аэродроме? 5+1=6 На аэродроме стоит 6 самолётов.


    Слайд 12

    Упражнения, развивающие у детей представления о задаче и ее структуре. Два кольца, два Это не задача. В конца, а задаче всегда посередине требуется гвоздик. Что посчитать. это? Решите задачу. На столе стояло 5 стаканов В задаче с нет молоком. вопроса Гриша выпил один стакан. Решите задачу. В задаче нет Сколько птиц на условия дереве? Ехал грузовик, вез В задаче должно мешки с я блоками. быть Один мешок упал. Сколько мешков не менее двух осталосьчисел. в грузовике?


    Слайд 13


    Слайд 14

    Модели записи арифметического действия • Модель записи действия вычитания: • Модель записи действия сложения:


    Слайд 15

    Алгоритм решения арифметической задачи: У ? > Полный текст материала Консультация для педагогов, воспитателей "Обучение детей старшего возраста решению арифметических задач" смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Обучение старших дошкольников решению арифметических задач

    Библиографическое описание:

    …За арифметикой, в особенности за арифметическими задачами, всегда признавалась и другая исключительная роль в обучении, а именно развитие сообразительности, смекалки.

    К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

    В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста особое внимание уделяется обучению решению и составлению простых арифметических задач. В детском саду проводится подготовительная работа по формированию у детей уверенных навыков вычислений при сложении и вычитании однозначных чисел и быстрых устных вычислений с двузначными числами с целью подготовки их к обучению в начальной школе. Если в школе обучение вычислениям ведется при решении примеров и арифметических задач, то в практике работы дошкольных учреждений принято знакомить детей с арифметическими действиями и простейшими приемами вычисления на основе простых задач, в условии которых отражаются реальные, в основном игровые и бытовые ситуации. В условии задачи указываются связи между данными числами, а также между данными и искомыми. Эти связи и определяют выбор арифметического действия.

    Вместе с тем задачи являются одним из средств развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте задачи и отбрасывать несущественное, второстепенное.

    Простые задачи, т. е. задачи, решаемые одним действием, принято делить на следующие группы:

    К первой группе относятся простые задачи, при решении которых дети усваивают конкретный смысл каждого из арифметических действий, т. е. какое арифметическое действие соответствует той или иной операции над множествами (сложение или вычитание). Эти задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка.

    Уже на 2–3 занятии, где использовался наглядный материал, детям предлагают решать устные текстовые задачи. Для усвоения алгоритма действия полезны упражнения в самостоятельном составлении задач.

    4 + 2 = 6

    Ко второй группе относятся простые задачи, при решении которых надо осмысливать связь между компонентами и результатами арифметических действий. Это задачи на нахождение неизвестных компонентов:

    а) нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому.

    б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому.

    в) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности.

    г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.

    Эти задачи помогают закрепить знания о структуре задачи и развивают умение находить соответствующее арифметическое действие. Чтобы дети лучше запоминали числовые данные, используются карточки с цифрами, а в последствии и со знаками.

    9–3 = 6

    К третьей группе относятся простые задачи, связанные с понятием разности отношений:

    а) увеличение числа на несколько единиц.

    б) уменьшение числа на несколько единиц.

    В этих задачах арифметические действия как бы подсказаны самим условием задачи. Отношение больше на единицу требует от ребенка увеличения, присчитывания, сложения, отношение меньше на единицу — уменьшения, вычитания.

    В зависимости от используемого для составления задач наглядного материала они подразделяются на задачи — драматизации и задачи — иллюстрации. Каждая разновидность этих задач обладает своими особенностями и раскрывает перед детьми те или иные стороны, а также способствует развитию умения отбирать для сюжета задачи необходимый жизненный, бытовой, игровой материал, учит логически мыслить.

    Особенность задач-драматизаций состоит в том, что содержание их непосредственно отражает жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают. В задачах-драматизациях наиболее наглядно раскрывается их смысл. Дети начинают понимать, что в задаче всегда отражается конкретная жизнь людей.

    Умение вдумываться в соответствие содержания задачи реальной жизни способствуют более глубокому познанию жизни, учит детей рассматривать явления в многообразных связях, включая количественные отношения.

    Задачи этого вида особенно ценны на первом этапе обучения: дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач — драматизаций наиболее доступна детям.

    Особое место в системе наглядных пособий занимают задачи — иллюстрации. В этих задачах при помощи игрушек создается простор для разнообразия сюжетов. Эти задачи развивают воображение, стимулируют память и умение самостоятельно придумывать задачи, а следовательно, подводят к решению и составлению устных задач.

    Для иллюстрации задач широко применяются картинки. Основные требования к ним простота сюжета, динамизм содержания и ярко выраженные количественные отношения между объектами.

    Сделать задачу-картинку может сам воспитатель. Указанные наглядные пособия способствуют усвоению смысла арифметической задачи и ее структуры.

    После того как у детей сформированы представления и некоторые понятия об арифметической задаче, об отношениях между числовыми данными, между условием и вопросом задачи, можно переходить к ознакомлению спреобразованием прямых задач вобратные. Это помогает усвоить глубже специфику каждого типа задач. Воспитатель объясняет: любую арифметическую задачу можно преобразовать в новую, если полученное искомое считать одним из данных новой задачи, а одно из данных преобразованной задачи считать искомым.

    Примерное задание для обучения детей решению задач в уме.

    Воспитатель вывешивает карточки с задачами — картинками, на которых с помощью изображенных предметов и арифметических знаков представлены условия четырех задач.

    Выберите из четырех задач-картинок ту, решение которой будет соответствовать заданной величине.

    1 задание. Задана величина, равная 3 грушам. Какая задача-картинка подходит? Какое действие в этой задаче нужно выполнить?

    2 задание. Задана величина, равная 2 ягодам. Какая задача-картинка подходит? Какое действие в этой задаче нужно выполнить?

    3 задание. Воспитатель предлагает найти среди разложенных карточек-картинок те, которые соответствуют ответу.

    4 задание. Попробуйте придумать похожие задачи по карточкам-картинкам. Дети придумывают условие задачи, рассказывают, как ее надо решить, и с помощью карточек с цифрами и арифметическими знаками выкладывают ответ в пустой клетке карточки-картинки.

    Ознакомление с простыми и обратными задачами повышает познавательную активность, развивает способность логически мыслить.

    Основные термины
    (генерируются автоматически)
    : задача, ребенок, ложок сахара, папина чашка, арифметическая задача, действие, какое действие, какая задача-картинка, наглядный материал, примерное задание.

    Типы арифметических задач

    С первых лет жизни ребенок сталкивается с необходимостью решать разнообразные задачи: выбирать друзей, игрушки, распределять конфеты между гостями, соотносить количество членов семьи с количеством столовых приборов и т.д. Решение задач помогает ребенку глубже понять взаимосвязи в окружающей среде, предоставляет возможность использовать на практике полученные теоретические знания. С помощью решения простых арифметических задач формируется одно из ключевых понятий формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста – понятие про арифметические действия и ряд других понятий. Умение решать простые задачи является подготовительным этапом овладения детьми умением решать сложные задачи, поскольку решение сложной задачи сводится к решению ряда простых задач.

    — упражнение, которое выполняется с помощью умозаключений, высчитывания;

    — что-то сложное для исполнения;

    — сложный вопрос, проблема, требует изучения и решения;

    — то, что требует исполнения и решения.

    В современной дошкольной педагогике взгляды исследователей на классификацию типов задач совпадают. Так, простые задачи (задачи которые решаются в одно действие) принято распределять на такие группы:

    Задачи на нахождение суммы и остатка – простые задачи, при решении которых дети осознают конкретное содержание каждого из арифметических действий, то есть того, какое арифметическое действие соответствует одной из операций с множествами – объединение или разделение.

    Задачи этого типа также можно решать с помощью вычитания: X – Y = Z – условная запись решения задачи, где Х – это уменьшаемое, Y – вычитаемое, Z – разность.

    Задачи на нахождение неизвестного компонента – простые задачи, при решении которых необходимо проанализировать связь между компонентами и результатом арифметических действий:

    С – В = А, поскольку А + В = С;

    б) на нахождение второго слагаемого по известной сумме и первому слагаемому. Например: «Девочка нарисовала 3 яблока и несколько груш. Всего 6 фруктов. Сколько груш нарисовала девочка?

    С – А = В, поскольку А + В = С;

    Y + Z = X, поскольку X – Y = Z;

    X – Z = Y, поскольку X – Y = Z.

    Простые задачи, которые раскрывают отношения между числами:

    а) на увеличение числа на несколько единиц. Например: «Женя сделал 2 самолета, а Костя на 1 больше. Сколько самолетов сделал Костя?

    Автор: Шматченко Анна, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, ЛНУ имени Тараса Шевченко, г. Луганск, Украина.

    Читайте также: