План урока по математике 6 класс повторение за 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цели урока: Повторить и вспомнить виды математических выражений, упрощение выражений с помощью переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения , а также распределительное свойства умножения. Развивать логическое мышление и навыки умение решать задачи.

Наглядные материалы: тестовое задание, заранее записанные на листах задачи, мел, доска.

Подготовить класс к уроку.

Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называется коэффициентом. Например, в буквенном выражении 7а множитель 7 является коэффициентом.

15а*8b при а=2, b=5.

4c*5d при c=25, d=18.

90a*5b при a=6, b=4.

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста14км/ч, а мотоциклиста -40км/ч.

Какое расстояние будет между ними через а ч?

Составьте выражение по условию задач и найдите его значение при а=3.

Какие свойства сложения и умножения применяются при упрощений буквенных выражении?

Что такое коэффициент?

У Маулена х марок, а у Рахата на 2 марки больше. Сколько всего марок у Маулена и Рахата?

2. Запишите несколько примеров к простым числам:

6. Какие числа называются составными?

7.Запишите числа 4,5,7,9, 10 римскими числами.

2. Запишите несколько примеров к простым числам:

6. Какие числа называются составными?

7.Запишите числа 4,5,7,9, 10 римскими числами.

Задания для урока

Найдите значение выражения, предварительно упростив его.

1)15а*8b при а=2, b=5.

2) 4c*5d при c=25, d=18.

3) 90a*5b при a=6, b=4.

4) 25c*45d при c =4, d=2.

Из пункта А одновременно в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста14км/ч, а мотоциклиста -40км/ч.

Какое расстояние будет между ними через а ч?

Составьте выражение по условию задач и найдите его значение при а=3.

У Маулена х марок, а у Рахата на 2 марки больше. Сколько всего марок у Маулена и Рахата?

Тема урока: Повторение курса математики 5-класса.

Цели урока: Повторить и вспомнить делимость натуральных чисел на 2,5,10,3 и 9 , нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратное чисел . Развивать логическое мышление и навыки умение решать задачи.

Наглядные материалы: учебник, заранее записанные на листах задачи, мел, доска.

Подготовить класс к уроку.

2.Проверка домашнего задания

У Маулена-х Всего-?

Ответ: всего 2х+2 марок.

Четные числа Нечетные числа

4,8,12,20 и т.д. 5,7,11,21 и т.д.

Признаки делимости на 2, на 5, на 10, и на 9.

Натуральные числа которые делятся на 2 всегда оканчиваются четной цифрой.

Натуральные числа которые делятся на 5 всегда оканчиваются цифрой 0 или цифрой 5.

Натуральные числа которые делятся на 10 всегда оканчиваются цифрой 0.

Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число делится на 3.

В начале учебного года, прежде чем приступить к дальнейшему изучению математики, необходимо повторить материал, изученный в 5 классе. В данной публикации вам предлагаются презентации для организации работы на первых уроках учебного года. В повторение включены темы "Арифметические действия с десятичными дробями", "Площади и объёмы" и "Задачи на проценты".

ВложениеРазмер
6 класс Повторение 5 класса. Арифметические действия с десятичными дробями 225.22 КБ
6 класс Повторение 5 класса. Площади и объёмы. 1.62 МБ
6 класс Повторение 5 класса. Задачи на проценты. 200.06 КБ
6 класс Повторение 5 класса. Задачи на проценты. 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок 1 Повторение Арифметические действия с десятичными дробями Преподаватель математики СПб КВК: Золотцева Т.В. 2019-2020 уч.г .

Устный счет 1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3  4 = 25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4= 1,3  0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09= 3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1= 2,1 · 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7= 0,5 5,1 0,39 2,42 0,021 12,75 0,63 3 12,7 630 9,2 0,36 1,19 239 0,3 1 2 3 4

Решите пример: 3,52 · 4 – 20,8 : 10= 1) 3,52 4 14,08 х 2) 20,8 : 10= 2,08 3)_14,08 2,08 12,00 12

2) расположите числа в порядке убывания: 1,5 1,05 1,49 1,12 1,21 1,25 К О С М О С С С О О М К

12 апреля - День Космонавтики 12 апреля 1961 г в Советском Союзе впервые выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту.

3)Запиши уравнение и реши его: Самал задумала число, разделила его на 2,5, от полученного частного отняла 2,9 и получила 0,7. Какое число задумала Самал ? х : 2,5 – 2,9 = 0,7

Решение уравнения Обозначим задуманное число за х. х : 2,5 – 2,9 = 0,7 х : 2,5 = 0,7 + 2,9 х : 2,5 = 3,6 х = 3,6 · 2,5 х = 9

Реши задачу: Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см. Р= а+в+с Р= 1,7+1,7+1,6= 5(см) 9 мая

5) Реши задачу : Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого. на 1,4 км /ч 3 ч 26,4 км А В

Решение задачи Найдем скорость сближения: 26,4:3=8,8 (км/ч) 8,8 – 1,4 = 7,4 (км) 7,4:2 = 3,7 (км) – за час один пешеход 3,7 + 1,4 =5,1 (км) за час второй пешеход Ответ: 3,7км/ч, 5,1 км/ч

В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль-Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: 120716213 или число 35,912: 35 0 9 1 1 2 2 3 Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей. Из истории возникновения дробей

Повторить правила умножения и деления десятичных дробей. Домашняя работа

Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение? Подведем итоги

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вычислите устно а) 6 + 0,9 б) 0,98 – 0,4 0,74 +8 3,21 - 2 0,58 + 0,2 0,82 – 0.

Вычислите устно а) 6 + 0,9 б) 0,98 – 0,4 0,74 +8 3,21 - 2 0,58 + 0,2 0,82 – 0,02 0,6 + 0,54 0,59 – 0,5 2,8 + 1,12 0,7 – 0,19

Вычислите устно в) 0,3 * 2 г) 8 : 10 2,1 * 4 0,9 : 3 0,6 * 10 2,8 : 7 0,2 * 5.

Вычислите устно в) 0,3 * 2 г) 8 : 10 2,1 * 4 0,9 : 3 0,6 * 10 2,8 : 7 0,2 * 5 0,3 : 10 0,25 * 4 4,1 : 2

Задача В первый день было продано 54,4 кг яблок, во второй – в 1,7 раза меньш.

Задача В первый день было продано 54,4 кг яблок, во второй – в 1,7 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 19,6 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов яблок было продано за три дня?

Решение задачи 54,4 кг I д. в 1,7 р. м. II д. ? 19,6 кг III д.

Решение задачи 54,4 кг I д. в 1,7 р. м. II д. ? 19,6 кг III д.

Решение задачи 1) 54,4 :1,7 = 32(кг)-яблок продано во 2-ой день. 2) 32 + 19,6.

Решение задачи 1) 54,4 :1,7 = 32(кг)-яблок продано во 2-ой день. 2) 32 + 19,6 = 51,6 (кг)-яблок продано в 3-ий день. 3) 54,4 + 32 + 51,6 = 138 (кг) Ответ: 138 кг яблок продано за три дня.

Выполните действия: А) 19,74 + 0,64 : 0,8; Б) 3,44 : 0,4 – 5,92; В) 7,24 * 19.

Выполните действия: А) 19,74 + 0,64 : 0,8; Б) 3,44 : 0,4 – 5,92; В) 7,24 * 19 + 273,6 : 0,76; Г) 355,1 : 0,067 – 8,3 * 24,5.

Изобразите координатный луч и отметьте на нём точки с координатами: А (2); В.

Изобразите координатный луч и отметьте на нём точки с координатами: А (2); В (4,5); С (7,3); D (10); М (8,7); N (3,5).

Задачи Площадь первого поля 36,8 га. Площадь второго поля на 5,9 га меньше пл.

Задачи Площадь первого поля 36,8 га. Площадь второго поля на 5,9 га меньше площади первого, а площадь третьего поля в 1,4 раза больше площади второго. Чему равна площадь всех трех полей вместе? Туристы на велосипедах проехали 79,2 км. Первые 48,6 км они двигались со скоростью 12,15 км/ч и сделали привал на 1,5 ч, а потом ехали со скоростью 15,3 км/ч. Сколько времени они были в походе?

Вычислите:

Основное свойство дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разд.

Основное свойство дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то значение дроби не изменится.

Вычислите:

Сравните:

Представьте в виде обыкновенной дроби числа : 0,7; 0,29; 0,4 и в виде десяти.

Представьте в виде обыкновенной дроби числа : 0,7; 0,29; 0,4 и в виде десятичной дроби числа:




Выполните действия, записав каждое число в виде десятичной дроби: Выполните д.

Выполните действия, записав каждое число в виде десятичной дроби: Выполните действия:

Задачи В первый день трактор вспахал поля, а во второй - на поля меньше. Каку.

Задачи В первый день трактор вспахал поля, а во второй - на поля меньше. Какую часть поля тракторист вспахал за два дня? Отрезок BD равен м, и он короче отрезка АС на м. найдите длину отрезка АС.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 205 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2017 1863
  • PPTX 327.5 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапкарева Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 6 классе по повторению ранее изученного в 5 классе.

Тема: Арифметические действия над десятичными дробями.

1.Повторить и закрепить с учащимися умение выполнять действия с десятичными дробями, находить среднее арифметическое чисел, округлять числа.

2.Развивать вычислительные навыки, память, интеллект, коммуникативные способности.

3.Воспитывать требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, честность.

Задачи урока: 1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков: умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

2.Развитие познавательного и практического интереса к предмету (применение нахождения среднего арифметического чисел и округления чисел при выставлении оценок)

3. Развитие работоспособности, профилактика утомления посредством смены видов деятельности.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма работы: индивидуальная, работа в парах

Оборудование: ПК, проектор, презентация с заданиями

Орг. момент, вступительное слово учителя

Решение упражнений с взаимной проверкой

3) Выставление оценок

5) Домашнее задание

1) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Учитель показывает на доске решение примера на сложение десятичных дробей, вспоминая при этом разложение десятичных дробей по разрядам

Устно решить примеры (слайд 1)

Учитель показывает на доске решение примера на вычитание десятичных дробей, вспоминая при этом разложение десятичных дробей по разрядам

Устно решить примеры (слайд 2)

Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.

2) УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Учитель показывает на доске решение примера на умножение десятичных дробей,

Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.

3) ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Учитель показывает на доске решение примера на деление десятичных дробей,

4) 743,481:100

Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.

4) ДЕЛЕНИЕ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.

Учитель показывает на доске решение примера на деление десятичных дробей,

1) 12,096:2,24=5,4

3) 2,467:0,01=246,7

4) 56,87:0,0001=568700

Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.

Итак, мы вспомнили правила выполнения сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями. Для повторения выполните тест на все действия с десятичными дробями.

Письменная проверочная работа (выполняется учащимися в тетрадях по вариантам)

А) 2 Б) 403 В) 44,53

А) 400 Б) 4 В) 40

А) 13,6 Б) 1,36 В) 136

А) 9 Б) 900 В) 9000

5) 25,346+1,2745

А) 38,091 Б) 3,80901 В) 26,6205

По окончанию выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и самостоятельно ставят оценку в тетрадь соседу по парте.

Учитель: Мы с вами провели 5 небольших проверочных работ по действиям с десятичными дробями, каждый из вас поставил своему соседу по парте по пять оценок. Теперь мне надо поставить в журнал каждому из вас оценку, клетка для сегодняшнего урока только одна. Как же быть?

(Вспоминают, что изучали среднее арифметическое, правила нахождения среднего арифметического.)

Учитель на доске напоминает, как найди среднее арифметическое чисел:4,9; 5,1; 3,8; 6,2 (=5)

Ученики вычисляют среднее арифметическое поставленных за работы оценок.

В процессе выясняется, что получаются десятичные дроби. Учитель с учениками вспоминают правила округления чисел и округляют полученные результаты до целого.

Полученные оценки выставляются в журнал учителем.

Подведение итогов: на сегодняшнем уроке мы с вами повторили правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями, правила нахождения среднего арифметического чисел и правила округления чисел. Каждый из вас побывал в роли не только ученика, но и учителя, каждому из вас пришлось, выставить оценки своему однокласснику, опираясь на знания, полученные ранее на уроках математики.

Учащиеся записывают домашнее задание.


В конце урока проведем рефлексию – нарисуйте каждый себе в тетради один из смайликов:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

дата______________

Класс: 6
Учитель: Воробьева О.В.
Учебник: Математика, 6 класс, С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М.: Просвещение, 2015
Тип урока : повторение
Оборудование: учебник, рабочие тетради, доска, презентация, индивидуальные карточки, карточки-справочники
Цель урока: повторить материал, пройденные за курс 5 кл, настроить учащихся на плодотворную работу и изучение нового материала
Планируемые результаты:
предметные: обобщить изученные материал, использовать математическую терминологию для описания простейших математических задач.
метапредметные: развивать у учащихся представление о месте математики в системе наук, развивать умеет грамотно выражать свои мысли и высказывать свою точку зрения.
личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению и изучению нового материала, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока:

1. Организационный этап, приветствие. (2 мин)
Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с 1 сентября, днем знаний! Уверена, вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году и соскучились по математике, как и я!

3. Актуализация знаний с целью повторения изученного материала (30-35 мин)

г) 64 ⋅ 125:5 д) 784:14 ⋅ 7 е) 6273:17 ⋅ 26

ж) 2 3 з) 3 2 +4 2 и) 2 4 -11

к) 359:7 л) 8456:13 м) 3658:32

Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами а) 12 см и 4 см; б) 3 дм и 24 см

а) 37 дм=___ см б) 450 см=___ дм в) 2 км=___ м=___ см

г) 3 кг=___г д) 150 кг=___ц е) 34 т=___кг=____г

Читайте также: