Проект в доу огород на окошке подготовительная группа

Обновлено: 16.05.2024

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений. 7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Подготовительная группа

Вид проекта : краткосрочный,творческий.

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяц.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.

Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, овес, помидоры, огурцы);

3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приё мы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

Работа с родителями.

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовите льный

2 этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели

3 Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. воспитатели

4 Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатели

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам воспитатели

7 Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, кабачки). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. воспитатели

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. воспитатели

3 этап заключитель ный.

1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. воспитатели

2 Анализ результативности воспитатели

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя ноября).

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

5. Исследовательский этап:

Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

1. Подведение итогов реализации проекта.

4. Подготовительный этап :

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая _ работа:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:

- Откуда привозят семена?

- Кто и как выращивает красивые цветы?

- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

- Почему так много горшков для цветов?

- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

- Как надо правильно садить растения?

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.


Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп.



И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.











Прикреплённые файлы:

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.



Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)



Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.

Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕИ ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Краткосрочный творческий проект

группы Чернышёва К.С.

Губарево 2015 г

Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители.

Возраст дошкольников участников проекта: 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: март – май.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Развитие интереса к исследовательско – творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике. Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с воспитателями, с детьми, с родителями.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Работа с родителями.

1.Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3.Домашнее задание – с детьми придумать сказку о любом овоще, записать и нарисовать к ней рисунок.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, бесед.

План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

Приобретение посадочного материала: лук, срезка веток березы и сирени.

Приготовление емкостей для посадки (бросовый материал), земли.

Домашнее задание для родителей:

Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.

Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях ( выращивание в темноте и на свету; в земле и в воде).

Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.

2 ЭТАП – исследовательский (5 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы). В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.

Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.

Беседа о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице.

3 ЭТАП – заключительный.

Экспериментальная деятельность:

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

План работы с детьми и родителями по реализации

Мероприятия

Ответственные

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

воспитатель, музыкальный руководитель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

11. Фотоотчёт для родителей.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

Формировать представление детей об овощах и фруктах.

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Развивать у детей актёрские способности.

Подвести итог проделанной работы.

Итог проекта:

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Художественная литература:

Поговорки:

Огород – для семьи доход

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.

5.Семя Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет. 6.Горох

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.

Голова на ножке,
В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое?

Стихи.

А. Максакова

Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк

Летом огород - что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.

А по осени там пусто!
Скоро в град придёт зима
Люд разъехался в корзинках
в погреба и закрома!

И. Михашина

Дети все стремятся к маме.
Я сижу в своей панаме.
Я люблю свой огород.
Здесь клубника лезет в рот.

Дидактические игры:

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Пальчиковые игры

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5. Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"

Сад — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.
В сад идем мы погулять:
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

2

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Читайте также: