План урока старажытная фінікія
Обновлено: 25.06.2024
Мэта: 1) апісаць месцазнаходжанне Старажытнага Егіпта на карце; ахарактарызаваць прыродныя ўмовы Старажытнага Егіпта і заняткі старажытных егіпцян; 2) развіваць уменне працаваць з гістарычным тэкстам, гістарычнай картай , ілюстрацыямі; 3) выхоўваць пачуццё павагі да меркавання іншых людзей.
Форма правядзення ўрока – эўрыстычная гутарка.
Абсталяванне: карта “ Егіпет і Пярэдняя Азія ў старажытнасці”, атласы па гісторыі старажытнага свету. Паняцці, якія трэба засвоіць: арашаемае земляробства, дэльта, дамба, шадуф, папірус
I. Вывучэнне новага матэрыялу.
1. Прырода Старажытнага Егіпта.
3. Старажытныя земляробы ў даліне Ніла.
4. Егіпцяне – рамеснікі. У пачатку ўрока перад вучнямі ставіцца праблемнае пытанне “ Чаму ў старажытнасці егіпцяне называлі сваю краіну “ дар Ніла”?
Далей ідзе праца з картамі: насценнай, у падручніку на с.33, у атласе на с.8.
Так пачынаецца завочнае падарожжа ў Старажытны Егіпет.
1. Прыпынак першы “ Егіпет на гістарычнай карце”.
2. Прыпынак другі “Прыродныя рэсурсы Егіпта”.
3. Прыпынак трэці “Дэльта Ніла”.
4. Прыпынак чацвёрты “Роля разліваў Ніла ў жыццці егіпцян “.
5. Прыпынак пяты “Краіна “чорнай зямлі”.
6.Прыпынак шосты “ Прыстасаванні людзей для заняткаў земляробствам: дамбы і каналы”.
7. Прыпынак сёмы “Земляробчыя культуры, якія вырошчвалі егіпцяне”.
8. Прыпынак восьмы “ Рамёствы ў Егіпце: ткацтва, ювелірная справа, гарбарства, выплаўка шкла.
Забельникова О.В. Особенности развития цивилизации ацтеков. – 2012. – № 2.
Иванец К.А. Древняя Спарта. – 2012. – № 11.
Иванец К.А. Исторический калейдоскоп. Урок-игра по истории Древнего мира и Средних веков. – 2012. – № 11.
Кузбмук Ю.В. Западноевропейская культура Высокого Средневековья. – 2012. – № 1.
Кураш Н.А., Кравчук О.В. Культура Древнего Рима. Интегрированный урок по математике и истории. – 2013. – № 1.
Наркевич Т.Г. Древний Восток и Америка. – 2012. – № 1.
Паўлава Л.Г. Старажытная Індыя. – 2012. – № 1.
Пацёмкіна Т.В. Першабытныя жывёлаводы і земляробы ў бронзавым і жалезным вяках. – 2012. – № 9.
Пляўга А.Г. Старажытная Фінікія. – 2012. – № 9.
Подвойская О.П. Повседневная жизнь древних греков. – 2013. – № 1.
Тарашкевич Л.П. Универсальность использования ЛСМ на уроках истории в V классе. – 2012. – № 2.
Харкевич Н.В. Древняя Индия. – 2012. – № 11.
Класс
Васильчук А.А. Образование Древнерусского государства. – 2013. – № 2.
Дуда М.Ю. Методические рекомендации к урокам истории Средних веков (V–XIII века). – 2012. – № 6.
Иванец К.А. Исторический калейдоскоп. Урок-игра по истории Древнего мира и Средних веков. – 2012. – № 11.
Кийко Д.В. Возникновение ислама и Арабский халифат. – 2012. – № 9.
Нестеренко Е.М. Славяне в Раннем Средневековье. Урок всемирной истории в VI классе. – 2012. – № 1.
Пляўга А.Г. Горад ў ІХ – сярэдзіне ХІІІ ст. – 2012. – № 9.
Тарашкевич Л.П. Реализация многомерной дидактической технологии в преподавании истории (Болгария и Сербия в X–XV вв.). – 2011. – № 3.
Тарашкевич Л.П. Западноевропейская культура Высокого Средневековья. – 2012. – № 9.
Темушев С.Н. Западные славяне в Х–ХІІІ веках. – 2011. – № 6.
Халюта С.В. Иран и Средняя Азия. – 2012. – № 12.
Класс
Измайлович И.К. Общество и хозяйство Московской Руси. – 2011. – № 4.
Краснова М.А., Ганущенко Н.Н. Синхронистическая таблица. ХIV в. – 2011. – № 5; 2012. – № 6.
Сурта Е.Н. Практические задания по истории Средних веков. Дидактические материалы в помощь учителю по истории Средних веков. – 2012. – № 5.
Класс
Гордейчук И.П. История Нового времени: XVI–XVIII вв. Урок обобщения и контроля знаний. VIII класс. – 2011. – № 4.
Кухта В.К., Горбацевич И.Ю. Российское государство в XVI веке и составление алгоритмов с ветвлением и повторением. – 2011. – № 3.
Цыганок Н.Л. Россия в XVII веке. Начало Смутного времени. – 2012. – № 5.
Юнчиц В.С. Английские колонии в Северной Америке. – 2012. – № 10.
Класс
Алесік К.Я., Ходар Г.М. Заходняя Еўропа ў пачатку ХІХ стагоддзя. – 2011. – № 5.
Класс
Казак А.В., Ходор Г.Н. Локальные войны и конфликты после Второй мировой войны. – 2012. – № 3.
Класс
Темушев С.Н. Страны мира в межвоенный период. Задания и игровые технологии по всемирной истории, XI класс. – 2012. – № 1.
Класс
Анищенко Е.М., Козлова С.В. Историческое прошлое нашего края. Интегрированный урок истории Беларуси и русского языка. – 2012. – № 6.
Варанько К.Д. Святая Ефрасіння: асветніца з Полацка. – 2011. – № 6.
Гаўрылавец Л.У. Паўсядзённае жыццё ўсходніх славян у ІХ – ХІІІ стст. – 2012. – № 9.
Доўжык І.М. Полацкае княства ў ІХ–ХІ стст. – 2013. – № 3.
Стасюк И.Ф. Культура белорусских земель в ІХ–ХІ вв. – 2013. – № 3.
Класс
Бурачевская О.Л. Наш край в ХІІІ–XIV вв. – 2012. – № 9.
Пілецкі В.А. Гістарычныя крыніцы аб жанчынах і шлюбна-дынастычных адносінах у палітыцы ВКЛ. – 2011. – № 4.
Терехова Т.В. Сближение Великого Княжества Литовского с Польшей. – 2012. – № 12.
Языкова И.В. Княжанне Альгерда. Пачатак праўлення Ягайлы. – 2012. – № 5.
Класс
Галуза Г.М., Дзерваед Л.И. Паўстанне 1794 года ў Беларусі. – 2012. – № 5.
Палуяновіч Н.І. Палітычнае становішча Беларусі ў XVI – першай палове XVII ст. Абагульняючы ўрок-гульня па гісторыі Беларусі. – 2013. – № 3.
Стасюк И.Ф. Архитектура и искусство Беларуси в XVII–XVIII веках. – 2011. – № 6.
Ходар Г.М. Тэматычны кантроль па гісторыі Беларусі. – 2012. –№ 12.
Класс
Брага Г.В. 1812 год ў гісторыі Беларусі. Да 200-годдзя з пачатку вайны. – 2012. – № 8.
Бурачевская О.Л. Наш край в конце ХІХ – начале ХХ в. – 2012. – № 9.
Дерябина Н.И. Подготовка к экзамену (История Беларуси, ІХ класс). – 2011. – № 5.
Дзярабіна Н.І. Беларусь у другой палове ХІХ – пачатку ХХ ст. Урок абагульнення. – 2012. – № 9.
Ермоленко В.А. Гродненский губернатор П.А. Столыпин (1862–1911) – 2011. – № 5.
Ермоленко В.А. Бобруйская крепость: исторический очерк. – 2012. – № 3.
Кудрявцева С.А., Ганущенко Н.Н. Материалы для самостоятельной подготовки к обязательному экзамену по истории Беларуси, IX класс. – 2012. – № 4.
Паноў С.В. Дыдактычны сцэнарый урока па гісторыі Беларусі ў ІХ класе: структура і змест. – 2011. – № 5.
Сечкова В.А. Война 1812 года. – 2012. – № 8.
Швейба С.А. Реформы в сельском хозяйстве Беларуси в середине ХІХ в. – 2012. – № 11.
Класс
Варганаў В.В. Вытокі патрыятызму і перамогі беларускага народа ў Вялікай Айчыннай вайне. – 2012. – № 5.
Гарматны В.П. Берлінская наступальная аперацыя (красавік – май 1945 г.). – 2012. – № 3.
Иоффе Э.Г. Он был настоящим защитником Отечества. К 100-летию со дня рождения С.О. Притыцкого. – 2012. – № 3.
Иоффе Э.Г. Маршал Баграмян. Неизвестные страницы. К 115-летию Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна. – 2012. – № 12.
Казлякоў У.Я. Барацьба палітычных партый у Беларусі за выбар шляхоў да грамадскага прагрэсу (люты–кастрычнік 1917 года). – 2012. –№ 1.
Паўлава Л.Р. Пачатак Вялікай Айчыннай вайны. – 2012. – № 5.
Петкун И.Я. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. – 2012. – № 5.
Тугай В.В. Немцы в рядах белорусских партизан (1942–1944 гг.). –2011. –№ 1.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
Мэта: 1) апісаць месцазнаходжанне Старажытнага Егіпта на карце; ахарактарызаваць прыродныя ўмовы Старажытнага Егіпта і заняткі старажытных егіпцян; 2) развіваць уменне працаваць з гістарычным тэкстам, гістарычнай картай , ілюстрацыямі; 3) выхоўваць пачуццё павагі да меркавання іншых людзей.
Форма правядзення ўрока – эўрыстычная гутарка.
Абсталяванне: карта “ Егіпет і Пярэдняя Азія ў старажытнасці”, атласы па гісторыі старажытнага свету. Паняцці, якія трэба засвоіць: арашаемае земляробства, дэльта, дамба, шадуф, папірус
I. Вывучэнне новага матэрыялу.
1. Прырода Старажытнага Егіпта.
3. Старажытныя земляробы ў даліне Ніла.
4. Егіпцяне – рамеснікі. У пачатку ўрока перад вучнямі ставіцца праблемнае пытанне “ Чаму ў старажытнасці егіпцяне называлі сваю краіну “ дар Ніла”?
Далей ідзе праца з картамі: насценнай, у падручніку на с.33, у атласе на с.8.
Так пачынаецца завочнае падарожжа ў Старажытны Егіпет.
1. Прыпынак першы “ Егіпет на гістарычнай карце”.
2. Прыпынак другі “Прыродныя рэсурсы Егіпта”.
3. Прыпынак трэці “Дэльта Ніла”.
4. Прыпынак чацвёрты “Роля разліваў Ніла ў жыццці егіпцян “.
5. Прыпынак пяты “Краіна “чорнай зямлі”.
6.Прыпынак шосты “ Прыстасаванні людзей для заняткаў земляробствам: дамбы і каналы”.
7. Прыпынак сёмы “Земляробчыя культуры, якія вырошчвалі егіпцяне”.
8. Прыпынак восьмы “ Рамёствы ў Егіпце: ткацтва, ювелірная справа, гарбарства, выплаўка шкла.
Открытый урок.
Изо. 5 класс.
Тема: ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.
Учитель ИЗО и черчения
Смирнова И.Ю.
Обучающая: дать представление об образной и смысловой стороне древнегреческой керамики, её роли и значении в жизни общества, научить различать по стилистическим особенностям краснофигурную и чернофигурную вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнамента;
Развивающая: формировать познавательный интерес к истории Древней Греции, развивать творческую активность, гуманитарную культуру школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.
Оборудование:
- шаблоны с изображением ваз, орнаментов
Постановка художественной задачи
Практическое выполнение задания
Здравствуйте, ребята! И так, мы совершаем путешествие в Грецию.
На фоне фильма звучат слова учителя:
Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из нее первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на Олимпийских играх.
Прекрасные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. И по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака.
После просмотра фильма учитель задает вопросы детям:
- А что интересного вы знаете о Древней Греции?
- Чем понравились вам древнегреческие вазы?
Ученик читает стихотворение:
Древние греки, античные греки
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(С детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас).
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь, каково
Было в керамике их мастерство.
Олег Тарутин. Древние греки.
Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
(щелчок) Амфоры – остродонные сосуды для хранения вина, зерна, растительного масла и меда.
(щелчок) Изящные гидрии – кувшины для ношения воды с двумя горизонтальными ручками, поднимать их на голову, и третьей вертикальной, чтобы снимать с головы.
(щелчок) Объемистые кратеры с широким горлом – сосуды для вина, смешанного с водой, обычного напитка греков.
(щелчок) Килики – изящные вазы для питья.
(щелчок) Лекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу. Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело.
Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на это, она искусно украшалась росписью.
(щелчок) В VI веке до н.э. вазы украшали чернофигурной росписью: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.
(щелчок) В V веке до н.э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такую роспись называли краснофигурной.
(щелчок) На древнегреческих вазах можно выделить (щелчок) сюжетную роспись и (щелчок) орнамент.
В сюжетной росписи изображали жанровые и мифологические сцены. По ним мы можем представить, как выглядели древние греки, их одежду, обычаи. Ведь в росписях прославляли именно то, что больше всего ценили, чему поклонялись. А поклонялись красоте и совершенству человека.
(щелчок) Каков же был орнамент?
(щелчок) Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые – пальметта.
(щелчок) Очень распространен был узор в виде ломаной или кривой линии с завитками – меандр.
(щелчок) Любили греки изображать волну, (щелчок) бутон лотоса.
А теперь познакомьтесь с практическим заданием (щелчок):
Представьте себя в роли древнегреческих художников. Формы ваз уже выбраны, заготовки лежат перед вами. Вам нужно выбрать одну вазу, перенести на свой альбомный лист и расписать ее орнаментом.
В процессе работы учитель осуществляет контроль за работой учащихся. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.
Сегодня на уроке мы путешествовали в Древнюю Грецию. Вазы, которые
мы рассматривали, к сожалению, время не пощадило. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и мы имеем возможность видеть эту красоту.
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Чему вы научились на уроке?
Выставка, обсуждение и оценивание детских работ.
Шаблоны ваз
Читайте также: