План урока старажытная фінікія

Обновлено: 25.06.2024

Мэта: 1) апісаць месцазнаходжанне Старажытнага Егіпта на карце; ахарактарызаваць прыродныя ўмовы Старажытнага Егіпта і заняткі старажытных егіпцян; 2) развіваць уменне працаваць з гістарычным тэкстам, гістарычнай картай , ілюстрацыямі; 3) выхоўваць пачуццё павагі да меркавання іншых людзей.

Форма правядзення ўрока – эўрыстычная гутарка.

Абсталяванне: карта “ Егіпет і Пярэдняя Азія ў старажытнасці”, атласы па гісторыі старажытнага свету. Паняцці, якія трэба засвоіць: арашаемае земляробства, дэльта, дамба, шадуф, папірус

I. Вывучэнне новага матэрыялу.

1. Прырода Старажытнага Егіпта.

3. Старажытныя земляробы ў даліне Ніла.

4. Егіпцяне – рамеснікі. У пачатку ўрока перад вучнямі ставіцца праблемнае пытанне “ Чаму ў старажытнасці егіпцяне называлі сваю краіну “ дар Ніла”?

Далей ідзе праца з картамі: насценнай, у падручніку на с.33, у атласе на с.8.

Так пачынаецца завочнае падарожжа ў Старажытны Егіпет.

1. Прыпынак першы “ Егіпет на гістарычнай карце”.

2. Прыпынак другі “Прыродныя рэсурсы Егіпта”.

3. Прыпынак трэці “Дэльта Ніла”.

4. Прыпынак чацвёрты “Роля разліваў Ніла ў жыццці егіпцян “.

5. Прыпынак пяты “Краіна “чорнай зямлі”.

6.Прыпынак шосты “ Прыстасаванні людзей для заняткаў земляробствам: дамбы і каналы”.

7. Прыпынак сёмы “Земляробчыя культуры, якія вырошчвалі егіпцяне”.

8. Прыпынак восьмы “ Рамёствы ў Егіпце: ткацтва, ювелірная справа, гарбарства, выплаўка шкла.

Забельникова О.В. Особенности развития цивилизации ацтеков. – 2012. – № 2.

Иванец К.А. Древняя Спарта. – 2012. – № 11.

Иванец К.А. Исторический калейдоскоп. Урок-игра по истории Древнего мира и Средних веков. – 2012. – № 11.

Кузбмук Ю.В. Западноевропейская культура Высокого Средневековья. – 2012. – № 1.

Кураш Н.А., Кравчук О.В. Культура Древнего Рима. Интегрированный урок по математике и истории. – 2013. – № 1.

Наркевич Т.Г. Древний Восток и Америка. – 2012. – № 1.

Паўлава Л.Г. Старажытная Індыя. – 2012. – № 1.

Пацёмкіна Т.В. Першабытныя жывёлаводы і земляробы ў бронзавым і жалезным вяках. – 2012. – № 9.

Пляўга А.Г. Старажытная Фінікія. – 2012. – № 9.

Подвойская О.П. Повседневная жизнь древних греков. – 2013. – № 1.

Тарашкевич Л.П. Универсальность использования ЛСМ на уроках истории в V классе. – 2012. – № 2.

Харкевич Н.В. Древняя Индия. – 2012. – № 11.

Класс

Васильчук А.А. Образование Древнерусского государства. – 2013. – № 2.

Дуда М.Ю. Методические рекомендации к урокам истории Средних веков (V–XIII века). – 2012. – № 6.

Иванец К.А. Исторический калейдоскоп. Урок-игра по истории Древнего мира и Средних веков. – 2012. – № 11.

Кийко Д.В. Возникновение ислама и Арабский халифат. – 2012. – № 9.

Нестеренко Е.М. Славяне в Раннем Средневековье. Урок всемирной истории в VI классе. – 2012. – № 1.

Пляўга А.Г. Горад ў ІХ – сярэдзіне ХІІІ ст. – 2012. – № 9.

Тарашкевич Л.П. Реализация многомерной дидактической технологии в преподавании истории (Болгария и Сербия в X–XV вв.). – 2011. – № 3.

Тарашкевич Л.П. Западноевропейская культура Высокого Средневековья. – 2012. – № 9.

Темушев С.Н. Западные славяне в Х–ХІІІ веках. – 2011. – № 6.

Халюта С.В. Иран и Средняя Азия. – 2012. – № 12.

Класс

Измайлович И.К. Общество и хозяйство Московской Руси. – 2011. – № 4.

Краснова М.А., Ганущенко Н.Н. Синхронистическая таблица. ХIV в. – 2011. – № 5; 2012. – № 6.

Сурта Е.Н. Практические задания по истории Средних веков. Дидактические материалы в помощь учителю по истории Средних веков. – 2012. – № 5.

Класс

Гордейчук И.П. История Нового времени: XVI–XVIII вв. Урок обобщения и контроля знаний. VIII класс. – 2011. – № 4.

Кухта В.К., Горбацевич И.Ю. Российское государство в XVI веке и составление алгоритмов с ветвлением и повторением. – 2011. – № 3.

Цыганок Н.Л. Россия в XVII веке. Начало Смутного времени. – 2012. – № 5.

Юнчиц В.С. Английские колонии в Северной Америке. – 2012. – № 10.

Класс

Алесік К.Я., Ходар Г.М. Заходняя Еўропа ў пачатку ХІХ стагоддзя. – 2011. – № 5.

Класс

Казак А.В., Ходор Г.Н. Локальные войны и конфликты после Второй мировой войны. – 2012. – № 3.

Класс

Темушев С.Н. Страны мира в межвоенный период. Задания и игровые технологии по всемирной истории, XI класс. – 2012. – № 1.

Класс

Анищенко Е.М., Козлова С.В. Историческое прошлое нашего края. Интегрированный урок истории Беларуси и русского языка. – 2012. – № 6.

Варанько К.Д. Святая Ефрасіння: асветніца з Полацка. – 2011. – № 6.

Гаўрылавец Л.У. Паўсядзённае жыццё ўсходніх славян у ІХ – ХІІІ стст. – 2012. – № 9.

Доўжык І.М. Полацкае княства ў ІХ–ХІ стст. – 2013. – № 3.

Стасюк И.Ф. Культура белорусских земель в ІХ–ХІ вв. – 2013. – № 3.

Класс

Бурачевская О.Л. Наш край в ХІІІ–XIV вв. – 2012. – № 9.

Пілецкі В.А. Гістарычныя крыніцы аб жанчынах і шлюбна-дынастычных адносінах у палітыцы ВКЛ. – 2011. – № 4.

Терехова Т.В. Сближение Великого Княжества Литовского с Польшей. – 2012. – № 12.

Языкова И.В. Княжанне Альгерда. Пачатак праўлення Ягайлы. – 2012. – № 5.

Класс

Галуза Г.М., Дзерваед Л.И. Паўстанне 1794 года ў Беларусі. – 2012. – № 5.

Палуяновіч Н.І. Палітычнае становішча Беларусі ў XVI – першай палове XVII ст. Абагульняючы ўрок-гульня па гісторыі Беларусі. – 2013. – № 3.

Стасюк И.Ф. Архитектура и искусство Беларуси в XVII–XVIII веках. – 2011. – № 6.

Ходар Г.М. Тэматычны кантроль па гісторыі Беларусі. – 2012. –№ 12.

Класс

Брага Г.В. 1812 год ў гісторыі Беларусі. Да 200-годдзя з пачатку вайны. – 2012. – № 8.

Бурачевская О.Л. Наш край в конце ХІХ – начале ХХ в. – 2012. – № 9.

Дерябина Н.И. Подготовка к экзамену (История Беларуси, ІХ класс). – 2011. – № 5.

Дзярабіна Н.І. Беларусь у другой палове ХІХ – пачатку ХХ ст. Урок абагульнення. – 2012. – № 9.

Ермоленко В.А. Гродненский губернатор П.А. Столыпин (1862–1911) – 2011. – № 5.

Ермоленко В.А. Бобруйская крепость: исторический очерк. – 2012. – № 3.

Кудрявцева С.А., Ганущенко Н.Н. Материалы для самостоятельной подготовки к обязательному экзамену по истории Беларуси, IX класс. – 2012. – № 4.

Паноў С.В. Дыдактычны сцэнарый урока па гісторыі Беларусі ў ІХ класе: структура і змест. – 2011. – № 5.

Сечкова В.А. Война 1812 года. – 2012. – № 8.

Швейба С.А. Реформы в сельском хозяйстве Беларуси в середине ХІХ в. – 2012. – № 11.

Класс

Варганаў В.В. Вытокі патрыятызму і перамогі беларускага народа ў Вялікай Айчыннай вайне. – 2012. – № 5.

Гарматны В.П. Берлінская наступальная аперацыя (красавік – май 1945 г.). – 2012. – № 3.

Иоффе Э.Г. Он был настоящим защитником Отечества. К 100-летию со дня рождения С.О. Притыцкого. – 2012. – № 3.

Иоффе Э.Г. Маршал Баграмян. Неизвестные страницы. К 115-летию Маршала Советского Союза И.Х. Баграмяна. – 2012. – № 12.

Казлякоў У.Я. Барацьба палітычных партый у Беларусі за выбар шляхоў да грамадскага прагрэсу (люты–кастрычнік 1917 года). – 2012. –№ 1.

Паўлава Л.Р. Пачатак Вялікай Айчыннай вайны. – 2012. – № 5.

Петкун И.Я. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. – 2012. – № 5.

Тугай В.В. Немцы в рядах белорусских партизан (1942–1944 гг.). –2011. –№ 1.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Мэта: 1) апісаць месцазнаходжанне Старажытнага Егіпта на карце; ахарактарызаваць прыродныя ўмовы Старажытнага Егіпта і заняткі старажытных егіпцян; 2) развіваць уменне працаваць з гістарычным тэкстам, гістарычнай картай , ілюстрацыямі; 3) выхоўваць пачуццё павагі да меркавання іншых людзей.

Форма правядзення ўрока – эўрыстычная гутарка.

Абсталяванне: карта “ Егіпет і Пярэдняя Азія ў старажытнасці”, атласы па гісторыі старажытнага свету. Паняцці, якія трэба засвоіць: арашаемае земляробства, дэльта, дамба, шадуф, папірус

I. Вывучэнне новага матэрыялу.

1. Прырода Старажытнага Егіпта.

3. Старажытныя земляробы ў даліне Ніла.

4. Егіпцяне – рамеснікі. У пачатку ўрока перад вучнямі ставіцца праблемнае пытанне “ Чаму ў старажытнасці егіпцяне называлі сваю краіну “ дар Ніла”?

Далей ідзе праца з картамі: насценнай, у падручніку на с.33, у атласе на с.8.

Так пачынаецца завочнае падарожжа ў Старажытны Егіпет.

1. Прыпынак першы “ Егіпет на гістарычнай карце”.

2. Прыпынак другі “Прыродныя рэсурсы Егіпта”.

3. Прыпынак трэці “Дэльта Ніла”.

4. Прыпынак чацвёрты “Роля разліваў Ніла ў жыццці егіпцян “.

5. Прыпынак пяты “Краіна “чорнай зямлі”.

6.Прыпынак шосты “ Прыстасаванні людзей для заняткаў земляробствам: дамбы і каналы”.

7. Прыпынак сёмы “Земляробчыя культуры, якія вырошчвалі егіпцяне”.

8. Прыпынак восьмы “ Рамёствы ў Егіпце: ткацтва, ювелірная справа, гарбарства, выплаўка шкла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок.

Изо. 5 класс.

Тема: ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА.

Учитель ИЗО и черчения


Смирнова И.Ю.

Обучающая: дать представление об образной и смысловой стороне древнегреческой керамики, её роли и значении в жизни общества, научить различать по стилистическим особенностям краснофигурную и чернофигурную вазопись, типы древнегреческих сосудов, виды орнамента;

Развивающая: формировать познавательный интерес к истории Древней Греции, развивать творческую активность, гуманитарную культуру школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.

Оборудование:

- шаблоны с изображением ваз, орнаментов

Постановка художественной задачи

Практическое выполнение задания

Здравствуйте, ребята! И так, мы совершаем путешествие в Грецию.

На фоне фильма звучат слова учителя:

Керамика была спутницей всей жизни античного человека. Когда он выходил из вечной ночи на дневной свет, она стояла у его колыбели, он делал из нее первый глоток. Она украшала даже самую бедную хижину. В ней хранились семейные припасы. Она была наградой победителю на Олимпийских играх.

Прекрасные вазы были любимы греками и известны далеко за пределами Греции. И по сей день они радуют нас совершенными формами и блеском черного лака.

После просмотра фильма учитель задает вопросы детям:

- А что интересного вы знаете о Древней Греции?

- Чем понравились вам древнегреческие вазы?

Ученик читает стихотворение:

Древние греки, античные греки

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

Ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали

(С детства знакомы любому из нас

И Прометей, и Геракл, и Атлас).

Древние греки моря бороздили,

Время для спорта они находили,

И Олимпийские игры они

Тоже придумали в давние дни!

Ставили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

Было в керамике их мастерство.

Олег Тарутин. Древние греки.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:

(щелчок) Амфоры – остродонные сосуды для хранения вина, зерна, растительного масла и меда.

(щелчок) Изящные гидрии – кувшины для ношения воды с двумя горизонтальными ручками, поднимать их на голову, и третьей вертикальной, чтобы снимать с головы.

(щелчок) Объемистые кратеры с широким горлом – сосуды для вина, смешанного с водой, обычного напитка греков.

(щелчок) Килики – изящные вазы для питья.

(щелчок) Лекифы – сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу. Масло они использовали для получения ровного загара, натирая им тело.

Греческая керамика предназначалась для постоянного употребления, но, несмотря на это, она искусно украшалась росписью.

(щелчок) В VI веке до н.э. вазы украшали чернофигурной росписью: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

(щелчок) В V веке до н.э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такую роспись называли краснофигурной.

(щелчок) На древнегреческих вазах можно выделить (щелчок) сюжетную роспись и (щелчок) орнамент.

В сюжетной росписи изображали жанровые и мифологические сцены. По ним мы можем представить, как выглядели древние греки, их одежду, обычаи. Ведь в росписях прославляли именно то, что больше всего ценили, чему поклонялись. А поклонялись красоте и совершенству человека.

(щелчок) Каков же был орнамент?

(щелчок) Часто он представлял собой узор из листьев, напоминающих пальмовые – пальметта.

(щелчок) Очень распространен был узор в виде ломаной или кривой линии с завитками – меандр.

(щелчок) Любили греки изображать волну, (щелчок) бутон лотоса.

А теперь познакомьтесь с практическим заданием (щелчок):

Представьте себя в роли древнегреческих художников. Формы ваз уже выбраны, заготовки лежат перед вами. Вам нужно выбрать одну вазу, перенести на свой альбомный лист и расписать ее орнаментом.

В процессе работы учитель осуществляет контроль за работой учащихся. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка.

Сегодня на уроке мы путешествовали в Древнюю Грецию. Вазы, которые

мы рассматривали, к сожалению, время не пощадило. Но благодаря кропотливому труду археологов некоторые удалось склеить, и мы имеем возможность видеть эту красоту.

- Что вам больше всего запомнилось, понравилось? Чему вы научились на уроке?

Выставка, обсуждение и оценивание детских работ.


Шаблоны ваз

Читайте также: