Проект в доу одежда

Обновлено: 04.07.2024

Проект предназначен для воспитателей ДОУ старшего дошкольного возраста. Планирование позволяет проработать тему "Одежда, обувь, головные уборы" глубоко, пополнить знания детей через все образовательные направления

Оценить 312 0

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

(срок реализации –9.11 –20.11.2020.)

Проблемно - ориентированный анализ

Вид проекта: Групповой информационно - познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники:дети, воспитатели старшей группы, логопед, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Срокреализации: 9.11-20.11.20

Актуальность: Проект ориентирован на изучение одежды, обуви и головных уборов. И позволяет сформировать у дошкольников представления по теме. Знакомство с основами одежды в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы и правила ношения одежды и превратить их в привычку. Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье.

Проблема: Закрепить представление об одежде, обуви, головных уборах. Воспитывать бережное, аккуратное отношениек своей одежде и одежде других.

-Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

-Формировать знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года;

-закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов

Развивать познавательную и творческую активность детей, связную речь;

Развивать память, мышление и речь;

Развивать мелкую моторику рук детей;

Развивать воображение и творческое мышление.

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Работа с родителями:

- помощь родителей в подготовке к занятиям;

- помощь в подготовке дидактического материала;

- задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

Ожидаемый результат

Дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь

их значение, виды, составные части и способы изготовления. Будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов. Выработают бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду

Планирование работы по реализации проекта

1.Подготовительный этап

Выбор темы проекта;

Поставка целей, задач;

Определение методов, форм работы.

Выбор оборудования и материалов, методической литературы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида"

Старшая группа ТНР "Радуга"

Воспитатели:

Белькова Е.П.

Голованова Т.В.

г. Каменск – Уральский

ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.

УЧАСТНИКИ : воспитатели, дети старшей группы, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : 2 недели.

ЦЕЛЬ: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде .

- Формировать представления детей об одежде , её видах, частях;

- Формировать представления детей об истории происхождения одежды ;

- Развивать речь детей, расширять словарный запас;

- Закреплять умение детей работать со схемами;

- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;

- Учить детей ухаживать за своей одеждой ;

- Воспитывать бережное отношение к одежде ;

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта .

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Сбор информации об одежде ;

- Рассказ воспитателей о видах одежды ;

- Разучивание стихов об одежде ;

- Статья в родительский уголок "Одеваемся по погоде";

- Составление списка художественной литературы по теме;

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Беседы, рассказы:

Рассматривание альбомов:

Чтение художественной литературы:

12. А. Барто «Сто одёжек,

Взаимодействие с родителями:

3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:

- Рисование плоскостной куклы и одежды к ней ;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Сформированы представления детей об истории происхождения одежды , её видах, частях;

- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности ;

- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Рисование "Расписные ткани"

hello_html_571cc1d1.jpg

Лепка "Русский сарафан"

hello_html_34f8a46c.jpg

Аппликация "Новое платье для куклы"

hello_html_1dcbdce1.jpg

Дидактическая игра "Одень куклу по сезону" (из фетра)

hello_html_m4cef9099.jpg

hello_html_m289001aa.jpg

hello_html_m19132bc1.jpg

Оригами "Рубашка"

hello_html_m63b5d61.jpg

История возникновения одежды

hello_html_1600de0e.jpg

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.

Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.

Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.
Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.

Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.

Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.

Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера.

Завязки делались из стеблей растений, лиан, а также волос, которые сплетались между собой, создавая прочный материал. С помощью орудий колющего характера в полотне возделывались отверстия, в которые крепились ленты. Такого рода одежда с легкостью могла держаться, не сваливаясь во время бега или ходьбы. Чуть позднее в ход пошли тонкие кости – прототипы игл и волосы – нить. Сшивались разные куски полотнища, образовывая все более сложные детали одежды.

Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.

Цель проекта: Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.

2. Знакомить с тканями, их назначением и применением.

3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

6. Развивать художественно-творческое восприятие и художественно-эстетический вкус.

7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

9. Развивать артикуляционный аппарат.

Интеграция с другими образовательными областями: Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность, Художественная литература, Физическая культура.

Формы работы: Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.

Участники: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Результативность:

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности.

Вывод : по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

  • Екатерина Валентиновна
  • 9 апреля 2018
  • 14123
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.


Старшая группа

proektnaya-deyatelnost-v-starshej-gruppe-odezhda-i-ee-naznachenie

Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека.

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана.

2. Формировать способность проектно – образного мышления.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Предполагаемый результат.

  • Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
  • Проявление самостоятельности у детей;
  • Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
  • Развитие творческих способностей.

Этапы работы:

  • Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
  • Подготовка материала для реализации проекта.

Описание проекта:

Когда же появилась первая одежда?

Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. Трикотаж — это вязанное полотно, которое изготавливают из разных нитей: льна, шерсти, хлопка. Педагог просит детей рассмотреть одежду друг друга и определить, на ком трикотажная, а на ком хлопковая одежда.

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

Педагог раздает детям шелк.

Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)

Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)

Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)

Педагог предлагает рассмотреть группу и найти разные виды ткани.

Видела Танечка, как ее отец разбрасывал по полю маленькие зерна, и спрашивает

-Что ты тятя, делаешь?

Сею ленок, доченька; вырастет тебе рубашка. Задумалась Таня никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Через несколько недель покрылась полоска земли зеленой шелковистой травой. Мама и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашка будет?

Прошло еще несколько недель: травка поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У брата Васи такие глазки — подумала Таня, — но рубашек я таких ни на ком не видела. Когда цветочки опали, на их месте показались зеленые головки. Когда головки подсохли и забурели, мать и сестры повыдергивали весь лен с корнем, навязали снопов и поставили их на поле просохнуть. Когда лен просох, стали у него головки отрезать, а потом топить в речке и придавливать камнями чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как ее рубашку топят. Сестры сказали снова Тане:

— Славная у тебя рубашка будет .

Недели через две вынули лен из реки, просушили и стали колотить доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. После стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет,- опять сказали Тане сестры.

Прошла зима, весна и лето, настала осень. Отец установил кросна в избе, натянул на них основу и начал ткать. Забегал челнок между нитками, и тут Таня увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, его стали на морозе морозить, по снегу расстилать, в весной расстилали по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как камень. Настала зима, накроила из холста мать рубашки, принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые рубашки.

Беседа о рассказе:

Скажите, ребята, понравился вам рассказ?

Что сначала сделал отец ? (посеял семена)

Что происходило дальше? (семена взошли и появились голубые цветочки)

А когда цветочки опали, что сделали сестры и мать Тани?(вырвали лен и поставили в снопы сохнуть)

Когда лен просох, где его потопили ? (в реке)

Он утонул? (нет, его потом достали и начали чистить и колотить)

Каким он стал после этого? (мягким)

Что сделали с ним зимой? (спряли нитки)

А из ниток что, сделали? (Холст)

Что такое холст? (это ткань, из которой шьют рубашки)

Вот так раньше очень долго и трудоемко шили одежду. Сейчас ткани делают на фабрике, и на автоматических станках, продают готовыми, и не только белыми как в рассказе, но и разных цветов и расцветок. Где мы сейчас покупаем ткань, одежду? (в магазине)

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочки с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают вод, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Два ребенка держат ткань, а третий пытается порвать. Другой ребенок рвет бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Дети берут хлопок и мех и дуют на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места , чем хлопок.

Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победила.

Выбираются капитаны двух команд, на столе у каждой команды лежат лоскутки ткани, кто первый возьмет лоскуток, тот и отвечает на вопрос.

Задания к викторине:

Кто такой скорняк? (мастер, который шьет одежду из меха)

Что делает портниха? (шьет одежду)

Какие натуральные ткани вы знаете? (шерсть, хлопок, мех)

Как называются ткани, которые производятся из шерсти животных? (шерстяные)

Шерсть — это натуральный или искусственный материал? (натуральный)

Откуда берется шелк? (вырабатывает его шелкопряд)

Если ткань промокла, как переплетаются нити? (нити переплетаются реже)

Что тяжелее: мех или хлопок? (мех)

Какая ткань режется легче? (тюль, хлопок, ситец)

На чем производят полотно? (на станках)

Отгадай

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бываю на сосне, на елке

А называются? (иголки)

Где упрется хвостом

Станет дырка потом (шило)

Много делать мы умеем

Стричь, кроить, и вырезать

Не играете снами дети:

Можем больно наказать. (ножницы)

Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.

Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.

Автор: Пшеничная Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №10, г. Тимашевск, Краснодарский край, Россия.

Читайте также: