Проект в доу наша армия

Обновлено: 04.07.2024

Главная Сценарии на 23 февраля

Краткое содержание проекта:

Продолжительность проекта (время проведения проектной работы): начало февраля -конец февраля.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Актуальность: Познакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Познакомить с былинными и сказочными богатырям, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории.

Познакомить с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).

Подвести к обобщению: наша армия — армия освободительница, миролюбивая и гуманная.

Проблема: Не все дети знакомы с историей Российской армии и её ролью в современном обществе. Дети мало знакомы с нашими героическими предками и сегодняшними защитниками Отечества. Родители не считают нужным знакомить детей с героями, защищавшими нашу Родину, и с ролью армии в современном обществе.

Цель проекта: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления и историей Российской армии; воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.

Задачи:

  1. Познакомить с историей Российской армии
  2. Познакомить с современными военными профессиями и особенностями службы моряков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества.
  3. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
  4. Научить умению давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Обеспечение проекта:

Временные ресурсы: начало февраля -конец февраля.

Организационные: план реализации проекта, диагностика детей, НОД, ОД в РМ, самостоятельная детская деятельность, выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Научно методические: Интернет, метод литература

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Предполагаемый результат: Повышение развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

1 этап: подготовительный

Цель: создать условия для реализации проекта.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе роль Армии в обществе (изучение литературы, работа в Интернете¸)

Подбор литературы, материалов по теме

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами; приобретение канцелярских принадлежностей.

подборка иллюстрированных книг

наглядная информация в родительском уголке

Методические рекомендации специалистов ДОУ по данной теме.

картотека подвижных игр,

2 этап (основной, формирующий, практический)

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Обогащенные знания о строевых песнях

Обогащенные знания о армии

знания о воинах солдатах

знания о русских богатырях

интерес к художественной литературе

знания о художниках

знания о воинском долге и чести

знания о военной технике

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Выявление изменений в уровне знаний у детей по познавательной активности.

Тематические занятия по теме с привлечением специалистов

инструктор по физо

Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пассивное участие родителей.

Консультации (групповые и индивидуальные) для родителей; выступления на родительском собрании.

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта : 1 неделя (с 19.03. по 22.03.2018 г.)

Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта : познакомить детей дошкольного возраста с Российской Армией, ее функцией защиты России от врагов.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.

2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Формирование у детей любви к Родине.

4. приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Этапы реализации проекта :

1 этап- Подготовительный

Подбор методической для изучения и художественной литературы для чтения, иллюстраций для просмотра.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Составление проекта, тематического плана на неделю.

2 этап- Основной

Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Картины репродукции художников: Рерих "Куликовская битва", В. Суриков

Разучивание стихов и песен об армии и военных.

"Чтение художественной литературы"

Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди).

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Работа с родителями:

Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

3 этап- Заключительный

Выставка детских работ.

Вручение подарков папам, сделанными своими руками.

Результат реализации проекта :

3. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

4. Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

5. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

6. Родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Актуальность

Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей . Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:

- не достаточно знаний о Российской Армии;

- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

обогащать словарь новыми словами;

развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;

воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

воспитывать чувство уважения к российскому воину;

воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат:

повышение знаний у детей о Российской армии.

проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий

Организационный этап:

Сбор информации и материала по теме.

Подбор книг по теме

Практический этап:

Сюжетно – ролевые игры:

Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск


Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

Защита детьми фотовыставки

Спортивный праздник с участием пап, посвящённый 23 февраля

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

У этого праздника было большое количество названий:

День Советской Армии;

День рождения красной армии

День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название

Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

Это праздник настоящих мужчин!

Стоим мы на посту,

Повзводно и поротно.

Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит.

Мы — армия страны.

Мы — армия народа.

Великий подвиг наш история хранит.

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 город Пласт

Воспитатель Кравченко Е. В.

Программное содержание:

-даем начальное представление об армии, о родах войск;

- воспитываем уважение к защитникам Отечества;

-знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;

- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;

-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;

-развиваем слуховое внимание-умение действовать по команде;

- развиваем чувство музыкального темпа - умение двигаться в заданном темпе;

-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных палочек по графическому образцу;

Ход занятия.

1. Самолеты полетели.

Создание организационного момента.

- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.

- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в феврале (День защитника Отечества - папин праздник).

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Слава армии родной

В день ее рожденья!

- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

2. Рассказ воспитателя.

Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.(показ демонстрационного материала)

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (показ демонстрационного материала)

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (показ демонстрационного материала)

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (показ демонстрационного материала)

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (показ демонстрационного материала)

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (показ демонстрационного материала)

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала)

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (показ демонстрационного материала)

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ демонстрационного материала)

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (показ демонстрационного материала)

У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае - у пограничников, В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре - у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

3. Выкладываем из счетных палочек.

- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?

- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.

- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.

4. Военный парад.

Спросите детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложите малышам самим принять участие в параде. Для этого попросите малышей встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупредите детей, что двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.

Возьмите барабан и, отбивая на нем удары, задавайте детям разный темп движения.

Обратите внимание малышей на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие солдаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины);

Воспитывать у детей любовь к Родине, доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Развивать коммуникативные, творческие способности детей.

Деятельность педагога:

Подготовить литературу по данной теме;

Деятельность педагога с детьми:

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Музыка: Слушание – марши и песни на военную тематику.

Деятельность педагога с детьми и родителями

Актуальность:

Формировать у детей первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины);

Воспитывать у детей любовь к Родине, доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Развивать коммуникативные, творческие способности детей.

Деятельность педагога:

Подготовить литературу по данной теме;

Деятельность педагога с детьми:

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Музыка: Слушание – марши и песни на военную тематику.

Деятельность педагога с детьми и родителями

Комарова Т.С. « ИЗО деятельность в детском саду, М., 2015г.;

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера Россиян. Но в последнее время в нашем обществе утратилось патриотическое сознание. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Дети не знают что, их папы служили в армии, имеют воинские звания.

Патриотические чувства в этом возрасте ситуативные т.е. детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти чувства угасают. Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии и почему мы гордимся защитниками нашего Отечества.

Актуальность проекта:

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Групповой.

Цель проекта:

Теоретически обосновать педагогические условия патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста начал гражданственности, желания быть патриотом своей Родины через систему бесед, занятий, продуктивную деятельность.

Объект проекта:

Процесс формирования начал гражданственности и патриотизма у детей среднего дошкольного возраста.

Предмет проекта:

Педагогические условия патриотического воспитания детей через систему бесед, занятий, продуктивную деятельность

Участники проекта:

Воспитанники МАДОУ №4 средней группы № 2, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Срок реализации проекта: 09.02.2016г.- 20.02.2016г.

Задачи проекта: Развивать интерес к родной Стране, ее истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны, организация работы с родителями по привлечению к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ресурсное обеспечение:

Временные – специально выделенное время в режиме дня для реализации проекта;

Человеческие (кадровые) – родители, близкие родственники, служившие в Армии;

Организационные - привлечение родителей группы к реализации проекта;

Материально-технические – музыкальный центр, имеющаяся в группе предметно-развивающая среда и со стороны родителей беседы с детьми дома, фотографии отцов с рассказами о службе в армии, поделки и рисунки.

Гипотеза проекта:

Если мы при реализации данного проекта будем опираться на систему бесед, занятий, продуктивную деятельность, то сможем эффективнее сформировать у детей среднего дошкольного возраста начала гражданственности и желание быть патриотом своей Родины.

Ожидаемые результаты проекта и критерии оценки:

v у детей расширятся и систематизируются знания о Российской Армии, Государственной Символике.

v у мальчиков появится стремление стать сильными, смелыми, желание воспитать в себе мужские качества.

v у детей будут сформированы знания о том, кем служили их близкие родственники.

v у воспитанников повысится уровень развития коммуникативных способностей.

Проект реализуется по следующим этапам.

1. Подготовительный этап.

v определение целей и задач проекта

v изучение интересов детей, совместный с детьми выбор проблемной темы, принятия общего решения проблемы.

v знакомство родителей с идеей проекта.

v прогнозирование результатов.

v подбор материала и оборудования для непосредственно образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

v подбор материала и атрибутов для продуктивной деятельности детей.

v подбор песен на военно-патриотическую тему.

2. Основной этап.

v Дети заинтересованы проблемной темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании совместно с воспитателями и родителями.

v Ребенок реализует свои возможности в разных видах деятельности и это позволяет ему переживать положительные эмоции.

3. Заключительный этап.

v Обобщение результатов проекта.

v Анализ деятельности.

Календарный план реализации проекта.

Наименование мероприятий.

Сроки

Участники

Ответствен.

Определение целей и задач проекта.

Праздник, посвященный Дню Защитника

Изготовление подарков для пап.

В течение проекта

Слушание военных песен.

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

В
течение проекта

В течение проекта

В
течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Анализ деятельности и обобщение результатов. Беседа с детьми по итогам проекта. Оценивание детьми результатов своей.

Методы оценки реализации проекта.

v Педагогические наблюдения.

v Итоговая беседа

Риски реализации проекта.

v Занижение эффекта гендерного воспитания.

v Дети из неполных семей могут испытать чувство дискомфорта.

Способы предупреждения рисков.

v Создать предметно - развивающую среду, соблюдая гендерный подход.

v Предлагать детям с/р игры, внедрять наглядно-дидактический материал по теме проекта.

v Привлекать к участию в проекте дедушек, старших братьев именно этих детей.

Продукт проекта.

v Праздник посвященный Дню Защитника.

v Рисунки и поделки с родителями на выставку.

(модель И. Бодраченко по народной потешке)

Прикладывают правую руку к

Указывают левой рукой в сторону

Правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперед - вопросительная интонация.

Слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой - пригласительный жест, ласковая интонация.

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Танки

Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой).

Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах).

Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой).

Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую).

Цель. Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый

педагогом в речи.

см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике

умещались обе руки ребенка), выполненные из разных материалов: отрезка

коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.

Описание. Взрослый произносит текст стихотворения, произвольно

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Полтора часа подряд.

Барабан уже дырявый.

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

В — Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

В - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В — Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Д - Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

В — Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)

В - Что делают солдаты на этой картинке?

Д - Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В - Зачем это нужно?

Д - Чтобы быть сильными.

В - А что делают солдаты здесь?

Д - Учатся стрелять.

В - Зачем это нужно?

Д - Чтобы быть меткими во время боя.

В - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Д - Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

В - а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Д - Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

В - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Д – они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

В - А чтобы такими стать, что нужно делать ?

В - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В о с п и т а т е л ь. Ребята, как вы думаете, почему мы организовали в группе эту фотовыставку, развесили поздравительные открытки? (Приближается праздник 23 февраля, День защитников Отечества). Правильно, молодцы. 23 февраля в нашей стране отмечают День защитников Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся в даль

Это празднует февраль

В о с п и т а т е л ь. Воины должны быть сильными, мужественными, выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Давайте познакомимся с военными профессиями.

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй -

И сможет встретить бой.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Д Е С А Н Т Н И К.

Десантники в минуту

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

П О Д В О Д Н И К.

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор, беды, и слёз, и горя!

В О Е Н Н Ы Й В Р А Ч.

Солдат у вражеских ворот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.) Предлагаю вам сейчас начать тренировку для будущих солдат космических войск. Проводится физминутка.

Раз, два – летит ракета, – руки вверх

Три, четыре – самолёт. – руки в стороны

Ракета летит низко -высоко. – руки к груди

Самолет летит близко – далеко. – руки перед собой

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, танки, вездеходы, пушки, ракеты, подводные лодки, корабли).Это всё – военная техника. А кто управляет самолётом? (летчик). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан).

У каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зелёная фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (лётчика).

Предлагаю вам найти для каждого военнослужащего соответствующую военную технику.

В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам послушать песню.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) Развивать детское творчество при создании и реализации замысла работы.

3) Воспитывать самостоятельность детей при выполнении задания.

4) Активизировать в речи слова: пазлы, хаотично, фоторамка.

Материал: основа рамки и рамка из картона, клей, клеенки, салфетки, пазлы.

Оборудование: иллюстрации рамок, портреты в рамках.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас.

- Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я хочу поделиться с вами хорошим настроением. Для этого мы будем передавать его по кругу. Для этого можно улыбнуться друг другу, обнять, пожать друг другу руку, погладить по голове.

- Теперь я вижу, что у нас горят глаза, улыбки на лице, и поэтому у нас настроение отличное.

- Ребята, а скажите, какой праздник скоро будет? (23 февраля. День Защитника Отечества.) А что это за праздник? А кого мы будем поздравлять?

- Вы уже нарисовали портреты своих любимых пап, а я тоже нарисовала портрет папы и поставила его в рамку. Посмотрите (что я сделала, как украсила, из чего это я сделала рамку для портрета). У вас дома наверняка есть фотографии ваших пап, может быть даже армейские.

- А вы хотите сделать нарядные, красивые, праздничные фоторамки?

- Чтобы сделать фоторамку, нам необходимо:

1. Взять основу рамки, рамку, подставка, клей, и ненужные пазлы

2. Края основы рамки с трех сторон смазываем клеем и приклеиваем рамку.

3. Смазываем пазлы клеем и приклеиваем на рамку хаотично.

4. Приклеиваем подставку к основе рамки.

Наша фоторамка готова!

- Дорогие дети, мне было с вами очень интересно. Мы сделали с вами очень красивые поделки. Вы можете забрать вечером с выставки фоторамки и подарить их вашим любимым папам, поздравив их с праздником.

Литература:

1. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России/ под ред. Г.Н. Данилиной - Аркти, 2011.- 184с.;

3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. – 80с.

4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России/ Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой – М.: Издательство Скрипторий, 2012. – 96с.;

5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие / Н.Г. Комратовой, Л.Ф. Грибовой – М.:-ТЦ. Сфера, 2007. – 224с.;

7. Наша Родина / Сост. Н.Ф. Виноградова, С. А. Козлова. – М.: Просвещение, 1984.

9. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами/ под ред. Т.И. Шамовой.- М.: ВЛАДОС, 2001. - 320с.

10. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л. И. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

Читайте также: