Проект в доу домашние животные в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

  1. Подборка художественной литературы:
  1. Сформулированы проблемные вопросы:
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  1. Сформулированы учебные вопросы:
  1. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
  • “Домашние животные”, цель – познакомить детей с домашними животными, обитающие в городских и сельских местностях.
  • “Мы в ответе за тех, кого приручили”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным
  • Разучивание стихотворения“Овечка”, цель – практиковать в разучивании стихотворения об овечке.
  • Пересказ рассказа В. Сутеева “Три котёнка”, цель – учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.
  • “Козленок, который умел считать до 10”, цель – упражнять в счете в пределах до 10 с помощью сказки.
  • “Поросята”, цель – закрепить знания детей о поросенке, об его образе жизни, внешнем виде.
  • “Овечка из стаканчиков”, цель – закрепить знания детей об овечке, об ее образе жизни, внешнем виде.
  • “Поросенок” (из соленого теста), цель – учить передавать в лепке конструктивным способом строение домашнего животного – поросенка.
  • Папки – передвижки, консультации: “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, “Если вы решили завести питомца”, “Почему дети боятся животных?”, “Дети и домашние животные”, “ Вред или польза?”.
  • Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?”
  • Викторина “Домашние животные”, цель – закрепление знаний детей о домашних животных.
  • Выпуск сборника стихов “Наши младшие друзья!”.
  • Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?”, цель - показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

Проект “Домашние животные. Какие они?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких (12 семей); какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (7 семей – собаки); какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Домашние животные"

для детей подготовительной к школе группы

с тяжелыми нарушениями речи

Воспитатели:

Белькова Елена Павловна

Голованова Татьяна Владимировна

г. Каменск-Уральский

Аннотация к проекту:

Жизнь нашего общества без домашних животных?

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи проекта:

Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта: информационно-практический

Время реализации проекта: две недели

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы "Радуга", родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта:

1 этап. Организационный

Определить актуальные знания детей о домашних животных

За неделю до начала проекта

Составление тематического планирования

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Организация развивающей среды

Информационное обеспечение проекта Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Организовать развивающую среду таким образом, что бы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение ее разнообразной деятельности:

- научно-популярная, научно-художественная, справочная литература;

- зарисовки, рисунки, схемы, модели, фотографии, картины;

трафареты и книжки - раскраски, с изображением домашних животных;

изготовление, подбор дидактических пособий по теме;

модели ухода за животными;

иллюстрации с изображением домашних животных;

атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

2 этап. Планирование деятельности

С воспитанниками была проведена следующая работа:

Зарисовка правил поведения с бродячими животными.

Закрепит. правила общения с домашними и бродячими животными.

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Рисование "Овечка" (завиток)

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций.

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных, серии журналов "животные на ферме".

Рассматривание фотографий и составление рассказов о домашних питомцах.

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при общении с домашними животными.

Театрализованные игры, сюжетно-ролевая игра "Ферма".

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально-ритмического движения, развитие артистических способностей.

Акция "Я живой" (сбор корма для приюта животных).

Привитие ответственности за животное. Сострадания, гуманности в отношении к животным.

3 этап. Заключительный

Оценка результатов деятельности:

Сформированы устойчивые знания о жизни домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, о профессиях людей, заботящихся о домашних животных.

Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.
  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
  6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Таб. 1. Интеграция образовательных областей

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности.

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

- Дежурство в книжном уголке и уголке природы.

- Беседы об умывании.

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:

- Библиотека для родителей: книги о природе, животных, статьи о воспитании доброты в детях.

1. Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Цель: создать зрительный образ, вызвать эмоциональный отклик у детей, развитие речевой активности и мышления у детей.

После игр воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ по иллюстрации с опорой на схему.

После, дети дежурят в уголке природы.

Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус детей.

3. Гигиенические процедуры.

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки у детей.

Цель: настроить детей на принятие пищи; формировать знания о культуре поведения за столом.

Ложкой–вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Кашу кушать надо нам!

Дети принимают пищу. После еды воспитатель всех хвалит.

5. Чтение художественной литературы. Стихи В.А. Степанова [2], с показом иллюстраций животных.

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, понимая воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение.

Оборудование: фигурки домашних животных (кошка, коза, собака, корова и т.д.), листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

Далее воспитатель читает детям пословицы о животных [3].

Потом воспитатель проводит беседу-обсуждение, ставит проблемные вопросы:

- как мы бы жили без домашних животных,

- зачем человек приручил животных,

- живут в доме - значит домашние,

- зачем держать в доме животных,

- как ухаживать за домашними животными,

- какова роль домашних животных в жизни людей,

- учат ли животные и птицы своих детей,

- что мы можем дать домашним животным.

Дети заселяют макет животными.

Работа с макетом Домик в деревне

Работа с макетом Домик в деревне

Воспитатель интересуется, почему они все собрались на дворе, а не ушли в лес? Потому, что эти животные живут с человеком, который заботиться о них. Их поэтому и называют – домашние животные.

Работа в книжном уголке – выставка книг с иллюстрациями животных.

9. Прогулка. Цель: оздоровление и закаливание детей на свежем воздухе.

Далее идет наблюдение за собакой [10,101]. Цель: формировать у детей представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Далее воспитатель проводит беседу об уходе за домашними животными.

После этого педагог организовывает самостоятельную деятельность детей на прогулке:

- игры с выносным материалом;

- кормление птиц на участке.

10. Возвращение с прогулки, работа перед сном.

Воспитатель помогает детям раздеться.

12. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

13. Бодрящая гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажной дорожке (изображаем кошку – пластические этюды).

14. Гигиенические процедуры.

16. Самостоятельная деятельность детей.

18. Вечерняя прогулка.

19. Уход детей домой.

Воспитатель проводит беседы с родителями. Дети уходят домой, рассказывая родителям о том, с чем они познакомились сегодня в саду.

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Благодаря проведенной работе дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность, отмечались положительные изменения со стороны эмоционально- волевой сферы, зрительного внимания, речи, артикуляционной и общей моторики. Совместная деятельность детей и воспитателя помогла развития познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Оценить 119 0

Подготовила воспитатель : Аксенова Инна Алексеевна

г.Магнитогорск МДОУ № 100

Структура проекта :

По доминирующей деятельности : информационно-практический.

По количеству участников : групповой .

По продолжительности : краткосрочный (24.01.2022-29.01.2022г.)

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных .

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами , взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Задачи проекта :

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных , их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным .

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение , обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных .

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы проекта :

Что мы знаем о домашних животных ? Что хотим узнать? Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме , сарае.

-Животных кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. -Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные ?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты ?

- Кто такой пастух? - В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта :

• Каких животных можно назвать домашними ?

• Каких животных человек приучил первыми?

• Внешний вид животных : чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)

• Чем питаются домашние животные ?

• Как называют детёнышей домашних животных ?

• Повадки, условия содержания домашних животных

• Как называются жилища домашних животных ?

• Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

• Какие экзотические животные стали домашними ?

• .Как ухаживать за домашними животными ?

• Какова роль домашних животных в жизни людей ?

• Что мы можем дать домашним животным ?

• В каких сказках говорится о домашних животных ?

2. Планирование деятельности.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи , а так же организовать развивающую среду таким образом , чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации : научно-популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, собственные наблюдения детей и т. д.

• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

В результате проектнойдеятельности у детей :

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте , увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным .

образовательные

на какие результаты вы рассчитываете?

Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т. д.

4. Паутинка проекта .

По образовательным областям .

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

Развитие образного представления , наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование) .

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве. Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными . Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

Воспитывать любовь к животным , вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

5. План осуществления проекта (основной этап) .

Образовательные области . Режимные моменты. Совместная работа педагога с детьми. Совместная работа родителей с детьми. Свободная творческая деятельность детей.

Конструирование из конструктора « Домашнее подворье

Игра на музыкальных инструментах, рисование своих впечатлений после прослушивания музыкальных произведений.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

Изготовление масок к игре -

- Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о труде взрослых по уходу за домашними животными .

Изготовление книжек малышек и плакатов

Помощь в оснащении музыкального уголка.

-Лепка домашних животных

Слова Аллы Ламм

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре

Рассматривание схем упражнений, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

-Практикум с детьми

Консультация для родителей

Речевое развитие. - Составление предложений по серии сюжетных картин на данную тему.

- толкование загадок и зарисовка отгадок

- Загадки, пословицы, поговорки. Создание выставки книг о животных :

-С. Михалков Три поросёнка

-С. Маршак Сказка о глупом мышонке

-С. Маршак Усатый – полосатый

-Русские народные сказки :

-Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот

-Р. Киплинг Кошка, гулявшая сама по себе

-А. Барто Котёнок

-Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными особенностями детей.

-Печатание слов по теме

-Разбор слов на части

Рассматривание иллюстраций о животных

-Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в

- Беседа «Как получают пряжу?

- Беседа «Может ли характер человека отразиться на поведении животного ?

- Беседа «Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться ?

- Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядным

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Корова на дворе – еда на столе.

Собака человеку неизменный друг. Корову палкой бить - молока не пить.

Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет

“Я знаю 5 названий домашних животных” ,

“Кто как говорит”,

“Что ты будешь делать”,

“Корова с теленком”,

“Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “ Животное домашнее или дикое” , “Любимые детки”;

-Рассматривание иллюстраций экзотических животных , которых человек приучил.

- Наблюдения за домашними животными на прогулке .

-«Как нельзя обращаться с животными ?

- Придумывание сказки о животном по ряду картинок .

Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных

- Папка –передвижка “Дети и домашние животные” , Вред или польза?”.

6. Ожидаемый результат.

В результате проектнойдеятельности у детей :

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте , увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным .

7. Продукты проекта .

• Проведение викторины “ Домашние животные” между детьми подготовительных групп

• Создание мини – музея в группе “ Домашние животные .

8. Презентация проекта .

Презентация проектов проходила в виде :

• Организация фотовыставки детей со своими домашними животными , представленной в холле детского сада

Читайте также: