Проект в доу моя малая родина село

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.

  • Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.
  • Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
  • Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
  • Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего поселка.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
  • Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.
  • Воспитывать любовь к родному дому.

Просмотр книг, чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.

Покрова Пресвятой Богородицы до 2009 года

Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;

Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ.

Подбор литературы, фотографий.

Ввод детей в проблему

Принятие задач проекта

Родители информированы, у детей вызван интерес

Информирование по тематике бесед.

Формировать представления о родном селе.

Знакомить с бытом и народными промыслами.

Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о своей Родине.

Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи

Экскурсии к значимым местам села Беседино.

Сбор информации о памятниках села Беседино

Появление познавательного интереса у детей. Воспитывать чувство патриотизма.

Поиски красивого вокруг себя.

Организация экскурсии к иконописцу

Формирование представления о значимости православия

Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Встречи с интересными людьми.

Чувство радости и гордости от полученных результатов.

1-2 неделя февраля 2018

Повышение уровня знаний детей о своей Родине.

Совместное чаепитие с родителями и детьми

Развитие активного интереса к данной теме.

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Индивидуальная работа (прослушивание соловьиных трелей).

Помощь в подборе иллюстраций, фотографий.

НОД (худ-эст развитие)

Чтение стихотворении о Родине.

Рассматривание фотографий нашего села.

Экскурсия в храм. Знакомство с настоятелем-отцом Андреем.

Рекомендуется погулять с детьми по своему селу.

Наблюдение за синичками - птицы нашего края

4.Вторая половина дня

Рекомендуется сходить с детьми в библиотеку и просмотреть материалы об истории нашего села.

Экскурсия по детскому саду.

Что я знаю о своем селе?

Что я хочу узнать о своем селе?

Я живу в селе Беседино.

С чего начинается Родина?

Сходить в библиотеку.

В нашем селе есть храм.

Как называется наш храм?

Познакомиться с отцом Андреем и сходить на экскурсию.

В нашем селе есть памятники воинам ВОВ.

Спросить у родителей. Сходить на экскурсию.

В Беседино построили надземный переход

Для чего он нужен?

Экскурсия с воспитателем

Я скоро пойду в школу

Чем я буду заниматься в школе?

Экскурсия в школу с воспитателем

У нас красивая природа

Какие растения я знаю?

Посмотреть книги, обратить внимание на то что растет рядом

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(подготовительная группа).

hello_html_3401b130.jpg

Характеристика проекта :

Тип проекта : познавательный, творческо – исследовательский

Вид проекта : групповой .

Продолжительность проекта : краткосрочный (21.03. – 18.05.19 г.).

Режим работы: во время и вне занятий.

Место проведения: МКДОУ Доволенский детский сад №3, подготовительная группа.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Предмет проекта : село Довольное .

Социальные партнеры: центральная районная библиотека, историко – краеведческий музей.

Наличие межпредметных связей:

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.

Мы родились в селе Довольное Доволенского района. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

Актуальность проекта :

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном селе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном селе, воспитание у детей патриотических чувств.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.

Цель проекта:

Создание условий по формированию основ гражданственности дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить и углубить знания детей о селе Довольное, его достопримечательностях, памятниках, символике;

Формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью села;

Познакомить с историей возникновения села Довольное;

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села Довольного на материале преданий, экспонатов музеев, научной литературы;

Знакомство детей с культурным наследием нашего села,

Создать предметно – развивающую среду в группе;

Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании и т.д.

Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей;

Развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников;

Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;

Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.

Воспитательные:

Прививать детям чувство гордости за свой родное село, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного села;

Воспитывать уважение к людям разных профессий;

Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного села, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;

Подготовить консультации по теме проекта.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Предполагаемый результат:

Для педагогов:

повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

инновационные изменения в организации воспитательного процесса;

творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Для воспитанников:

положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;

активизация познавательной деятельности в жизни детей;

проявляют интерес к истории родного села;

умеют ориентироваться в селе, знают достопримечательности родного села;

используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;

чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного села;

умеют выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.

знают и называют место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности;

флору и фауну села Довольного;

называют свой домашний адрес, адрес детского сада;

испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;

знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Для родителей:

расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;

повышение статуса семейного воспитания.

Методы проекта:

игровые: дидактические и словесные игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию .

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в нашем селе.

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

Просмотр фото, видеоматериалов.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей села.

Посещение историко - краеведческого музея.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Чтение стихов о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях.

Изо-деятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Конструирование из строительного материала.

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Пальчиковые игры: Наше село. В селе людей немало. Сколько жителей у нас.

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы :

Прослушивание авторских песен о нашем селе.

Передача образов людей разных профессий.

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.

Формы работы:

Подбор интересных сведений о селе.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест.

Попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего села.

Выполнение домашних творческих работ.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Деятельность по осуществлению проекта .

Оформление выставки книг по теме проекта.

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Чтение художественной литературы (стихи о Родине, селе Довольное).

Выставка книг по теме.

Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.

Знакомство с символами Села Довольное – флаг, герб. Карта Доволенского района.

Экскурсия в Дом быта.

Помощь в подборе фото села (раньше и сейчас).

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села.

Посещение районного Дома культуры.

Поиск информации об истории села, известных земляках, событиях.

Чтение стихов о Родине.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Участие в составлении сборника произведений о селе.

Беседа о климатических условиях села.

Участие в составлении сборника произведений о селе.

Рассматривание иллюстраций, фото.

Знакомство с пословицами о Родине.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего села.

Предложить родителям почитать с детьми произведения о малой Родине.

Экскурсия в Дом детского и юношеского творчества.

Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести книги о Довольном для выставки).

Посещение историко - краеведческого музея.

Поиск информации об истории села, известных земляках, событиях.

Беседа о растениях и животных родного края.

Предложить родителям составить с детьми рассказ о родном селе.

Чтение стихотворений о селе.

Беседа «Мои родители (повторить ФИО родителей, место работы).

Экскурсия в Доволенскую детскую школу искусств.

Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе.

Составление рассказов о селе Довольное.

Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе.

Рассматривание иллюстраций, фото.

Предложить родителям почитать с детьми произведения о малой Родине.

Экскурсия по улицам села.

Рассматривание иллюстраций, фото.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Рассматривание иллюстраций, фото.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Чтение стихотворений о селе.

Предложить родителям почитать с детьми произведения о малой Родине.

Оформить фотоотчет по проекту.

Оформить фотоотчет по проекту.

Продукты проекта:

Сборник произведений о селе Довольное.

Результаты работы в ходе реализации проекта:

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.

В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.

Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.

2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.

3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.

5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.

6.Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Вывод. В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своего края, своей Родины. У детей и родителей появился познавательный интерес к своему селу. Дети стали практически применять полученную информацию в игровой деятельности. Дети научились понимать, что все хорошее начинается с Родины.

Для успешного решения поставленных задач мы создали соответствующую предметно-развивающую среду. В группе оформили патриотический уголок. Подобрали наглядный материал о родном крае, его достопримечательностях.

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети подготовительной группы приобрели знания о селе Довольное. Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, название улиц нашего села. Знают и стремятся выполнять правила поведения в селе.

Список используемой литературы


Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

ВоспитательТак как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3. Что это? (школа)


Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4.Что это?(наша группа)


Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы )

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!


От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация проекта направлена на формирование и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине. Материал может быть использован для работы воспитателей ДОУ.

« Ясенки, село моё родное,

На карте не ищи и в книге не читай…

Здесь всё прекрасное и всё живое,

Информационная карта проекта

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы;

Вид проекта: коллективный, творческий, познавательный, исследовательский, долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь - май.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность

Причины возникновения проекта:

При разработке проекта для нас было важно:

Собрать материал об улицах поселка Ясенки и о его жителях.

Изучить литературу по данной теме.

Подготовить рассказ об улице, на которой каждый из нас проживает, и её жителях, придерживаясь плана: когда появилась улица, почему она так называется, что раньше было интересного на ней, что она представляет из себя сейчас, какие люди в разные годы прославили ее.

Провести анкетирование старожилов села, родителей.

Привлечь родителей к исследовательскому проекту.

Изучить семейные архивы (документы, фотографии).

Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

• Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
• Воспитывать гордость за свой поселок.
• Формирование любви к родному посёлку. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
• Активизация творческого потенциала родителей.
• Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего народа.
• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами народных подвижных игр.
• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами; между семьёй и детским садом.
• Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.
• Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего посёлка, особенностях ландшафта, застройки посёлка, зданий, имеющих историческую ценность.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Методы работы над проектом.

Теоретический (тематические беседы, анкетирование, консультации, и пр.)

Наглядный (наблюдение, получение информации через слайдовые презентации, выставки).

Практический (опыты, участие в мероприятиях ДОУ).

Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии).

Реализация проекта

Реализация проекта направлена на формирование и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине.

Первый этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

-изучение методической литературы;

-составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

-подбор игр и оборудования;

-анкетирование детей и родителей по проблеме;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Работа над реализацией проекта.

Третий этап – презентационный.

Презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании.

Четвертый этап – формирование выводов (оценочный):

Подведение итогов реализации проекта.

Представление и размещение итогов реализации проекта на сайте детского сада.

Планируемые результаты представления проекта:

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость.

Любить и беречь природу родного края.
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии(самооценки).
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.

План мероприятий по реализации проекта.

Итоги проекта:

Читайте также: