Проект в доу моя малая родина село
Обновлено: 05.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края.
- Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу.
- Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего поселка.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
- Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края.
- Воспитывать любовь к родному дому.
Просмотр книг, чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края.
Покрова Пресвятой Богородицы до 2009 года
Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности;
Выявление первоначальных знаний детей о ВОВ.
Подбор литературы, фотографий.
Ввод детей в проблему
Принятие задач проекта
Родители информированы, у детей вызван интерес
Информирование по тематике бесед.
Формировать представления о родном селе.
Знакомить с бытом и народными промыслами.
Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о своей Родине.
Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи
Экскурсии к значимым местам села Беседино.
Сбор информации о памятниках села Беседино
Появление познавательного интереса у детей. Воспитывать чувство патриотизма.
Поиски красивого вокруг себя.
Организация экскурсии к иконописцу
Формирование представления о значимости православия
Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Встречи с интересными людьми.
Чувство радости и гордости от полученных результатов.
1-2 неделя февраля 2018
Повышение уровня знаний детей о своей Родине.
Совместное чаепитие с родителями и детьми
Развитие активного интереса к данной теме.
Совместная деятельность педагога с детьми
Совместная деятельность родителей с детьми
Свободная творческая деятельность детей
Индивидуальная работа (прослушивание соловьиных трелей).
Помощь в подборе иллюстраций, фотографий.
НОД (худ-эст развитие)
Чтение стихотворении о Родине.
Рассматривание фотографий нашего села.
Экскурсия в храм. Знакомство с настоятелем-отцом Андреем.
Рекомендуется погулять с детьми по своему селу.
Наблюдение за синичками - птицы нашего края
4.Вторая половина дня
Рекомендуется сходить с детьми в библиотеку и просмотреть материалы об истории нашего села.
Экскурсия по детскому саду.
Что я знаю о своем селе?
Что я хочу узнать о своем селе?
Я живу в селе Беседино.
С чего начинается Родина?
Сходить в библиотеку.
В нашем селе есть храм.
Как называется наш храм?
Познакомиться с отцом Андреем и сходить на экскурсию.
В нашем селе есть памятники воинам ВОВ.
Спросить у родителей. Сходить на экскурсию.
В Беседино построили надземный переход
Для чего он нужен?
Экскурсия с воспитателем
Я скоро пойду в школу
Чем я буду заниматься в школе?
Экскурсия в школу с воспитателем
У нас красивая природа
Какие растения я знаю?
Посмотреть книги, обратить внимание на то что растет рядом
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
(подготовительная группа).
Характеристика проекта :
Тип проекта : познавательный, творческо – исследовательский
Вид проекта : групповой .
Продолжительность проекта : краткосрочный (21.03. – 18.05.19 г.).
Режим работы: во время и вне занятий.
Место проведения: МКДОУ Доволенский детский сад №3, подготовительная группа.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Предмет проекта : село Довольное .
Социальные партнеры: центральная районная библиотека, историко – краеведческий музей.
Наличие межпредметных связей:
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
презентация к проекту.
Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.
Природа нашего села поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.
Мы родились в селе Довольное Доволенского района. И мы, безусловно, должны знать историю своей малой родины.
Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
Актуальность проекта :
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном селе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном селе, воспитание у детей патриотических чувств.
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, а потом и гражданином России.
Цель проекта:
Создание условий по формированию основ гражданственности дошкольника путём приобщения к истории и культуре малой Родины.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить и углубить знания детей о селе Довольное, его достопримечательностях, памятниках, символике;
Формировать интерес детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью села;
Познакомить с историей возникновения села Довольное;
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села Довольного на материале преданий, экспонатов музеев, научной литературы;
Знакомство детей с культурным наследием нашего села,
Создать предметно – развивающую среду в группе;
Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании и т.д.
Познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей;
Развивать коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
Развивать творческое воображение через ознакомление с творчеством поэтов и восприятие картин художников;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить, свободно мыслить;
Развивать у детей мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.
Воспитательные:
Прививать детям чувство гордости за свой родное село, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного села;
Воспитывать уважение к людям разных профессий;
Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного села, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;
Подготовить консультации по теме проекта.
Прогнозируемые результаты реализации проекта:
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;
инновационные изменения в организации воспитательного процесса;
творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.
Для воспитанников:
положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру;
активизация познавательной деятельности в жизни детей;
проявляют интерес к истории родного села;
умеют ориентироваться в селе, знают достопримечательности родного села;
используют полученные знания и умения во всех видах деятельности;
чутко и бережно относятся к окружающей их природе родного села;
умеют выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь.
знают и называют место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности;
флору и фауну села Довольного;
называют свой домашний адрес, адрес детского сада;
испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Для родителей:
расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей;
повышение статуса семейного воспитания.
Методы проекта:
игровые: дидактические и словесные игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию .
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в нашем селе.
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Знакомство с разными профессиями жителей села.
Посещение историко - краеведческого музея.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Чтение стихов о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях.
Изо-деятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Конструирование из строительного материала.
Выставка поделок, рисунков, фотографий.
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Пальчиковые игры: Наше село. В селе людей немало. Сколько жителей у нас.
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы :
Прослушивание авторских песен о нашем селе.
Передача образов людей разных профессий.
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.
Формы работы:
Подбор интересных сведений о селе.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест.
Попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего села.
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Деятельность по осуществлению проекта .
Оформление выставки книг по теме проекта.
Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.
Чтение художественной литературы (стихи о Родине, селе Довольное).
Выставка книг по теме.
Подготовка информационного стенда для родителей по проекту.
Знакомство с символами Села Довольное – флаг, герб. Карта Доволенского района.
Экскурсия в Дом быта.
Помощь в подборе фото села (раньше и сейчас).
Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села.
Посещение районного Дома культуры.
Поиск информации об истории села, известных земляках, событиях.
Чтение стихов о Родине.
Экскурсия в детскую библиотеку.
Участие в составлении сборника произведений о селе.
Беседа о климатических условиях села.
Участие в составлении сборника произведений о селе.
Рассматривание иллюстраций, фото.
Знакомство с пословицами о Родине.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего села.
Предложить родителям почитать с детьми произведения о малой Родине.
Экскурсия в Дом детского и юношеского творчества.
Индивидуальные беседы по проекту (попросить принести книги о Довольном для выставки).
Посещение историко - краеведческого музея.
Поиск информации об истории села, известных земляках, событиях.
Беседа о растениях и животных родного края.
Предложить родителям составить с детьми рассказ о родном селе.
Чтение стихотворений о селе.
Беседа «Мои родители (повторить ФИО родителей, место работы).
Экскурсия в Доволенскую детскую школу искусств.
Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе.
Составление рассказов о селе Довольное.
Предложить родителям побеседовать с детьми о родном селе.
Рассматривание иллюстраций, фото.
Предложить родителям почитать с детьми произведения о малой Родине.
Экскурсия по улицам села.
Рассматривание иллюстраций, фото.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Рассматривание иллюстраций, фото.
Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Чтение стихотворений о селе.
Предложить родителям почитать с детьми произведения о малой Родине.
Оформить фотоотчет по проекту.
Оформить фотоотчет по проекту.
Продукты проекта:
Сборник произведений о селе Довольное.
Результаты работы в ходе реализации проекта:
На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение.
В результате использования культурно-исторического наследия семьи, у детей установились партнёрские отношения с родителями. Дети овладели позитивными образцами поведения в природе и обществе; позитивным и ответственным отношением к себе и окружающим, к природе. У детей и взрослых пробудился активный интерес к познанию самих себя, они получили возможность реализовать своё право на саморазвитие.
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
Проанализировав этапы реализации данного проекта, хотелось бы отметить, положительные результаты которых удалось добиться.
2.Потребность детей само выражаться в творческой деятельности.
3.Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия.
5.Значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно – воспитательного процесса в частности.
6.Значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.
Вывод. В группе создана благодатная эмоциональная атмосфера для дальнейшего изучения своего края, своей Родины. У детей и родителей появился познавательный интерес к своему селу. Дети стали практически применять полученную информацию в игровой деятельности. Дети научились понимать, что все хорошее начинается с Родины.
Для успешного решения поставленных задач мы создали соответствующую предметно-развивающую среду. В группе оформили патриотический уголок. Подобрали наглядный материал о родном крае, его достопримечательностях.
Перспектива развития проекта
Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям, уважение к своей семье, родственникам, жителям села. Желание видеть свой город процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.
Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.
В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети подготовительной группы приобрели знания о селе Довольное. Проект захватил все виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, название улиц нашего села. Знают и стремятся выполнять правила поведения в селе.
Список используемой литературы
Среди лесов, лугов и пашен,
Под небом ясным, голубым,
Стоит село родное наше,
Село Зарослое стоит.
ВоспитательТак как же называется наше село?
Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3. Что это? (школа)
Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4.Что это?(наша группа)
Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт — Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7. Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?
Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы )
Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Воспитатель: Всем большое спасибо за работу!
"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Реализация проекта направлена на формирование и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине. Материал может быть использован для работы воспитателей ДОУ.
« Ясенки, село моё родное,
На карте не ищи и в книге не читай…
Здесь всё прекрасное и всё живое,
Информационная карта проекта
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы;
Вид проекта: коллективный, творческий, познавательный, исследовательский, долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь - май.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность
Причины возникновения проекта:
При разработке проекта для нас было важно:
Собрать материал об улицах поселка Ясенки и о его жителях.
Изучить литературу по данной теме.
Подготовить рассказ об улице, на которой каждый из нас проживает, и её жителях, придерживаясь плана: когда появилась улица, почему она так называется, что раньше было интересного на ней, что она представляет из себя сейчас, какие люди в разные годы прославили ее.
Провести анкетирование старожилов села, родителей.
Привлечь родителей к исследовательскому проекту.
Изучить семейные архивы (документы, фотографии).
Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
• Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
• Воспитывать гордость за свой поселок.
• Формирование любви к родному посёлку. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
• Активизация творческого потенциала родителей.
• Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего народа.
• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
• Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами народных подвижных игр.
• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами; между семьёй и детским садом.
• Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.
• Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего посёлка, особенностях ландшафта, застройки посёлка, зданий, имеющих историческую ценность.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Методы работы над проектом.
Теоретический (тематические беседы, анкетирование, консультации, и пр.)
Наглядный (наблюдение, получение информации через слайдовые презентации, выставки).
Практический (опыты, участие в мероприятиях ДОУ).
Проведение занятий (игровые ситуации, путешествия, экскурсии).
Реализация проекта
Реализация проекта направлена на формирование и обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о своей малой родине.
Первый этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
-изучение методической литературы;
-составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
-подбор игр и оборудования;
-анкетирование детей и родителей по проблеме;
- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Работа над реализацией проекта.
Третий этап – презентационный.
Презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании.
Четвертый этап – формирование выводов (оценочный):
Подведение итогов реализации проекта.
Представление и размещение итогов реализации проекта на сайте детского сада.
Планируемые результаты представления проекта:
Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость.
Любить и беречь природу родного края.
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии(самооценки).
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.
План мероприятий по реализации проекта.
Итоги проекта:
Читайте также: