Родительские собрания исследовательская деятельность в детском саду

Обновлено: 19.05.2024

- Научить родителей развивать познавательную активность.

Форма проведения: Круглый стол.

Повестка дня.

2.Педагогические ситуации по теме собрания.

Ход мероприятия:

- путешествие по карте;

-игры, упражнения, проблемные ситуации, загадки в непосредственно-образовательной деятельности.

Уважаемы родители, как Вы думаете, любознательны ли Ваши дети? (высказывания родителей). Послушайте, пожалуйста, ответы детей (воспитатель зачитывает ответы детей). Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать Ваше мнение (высказывания родителей).

Педагогические ситуации по теме собрания.

Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.

Давайте разберем еще несколько ситуаций.

Ну, а сейчас мы хотим показать Вам презентацию по теме нашего собрания. (Показ презентации PowerPoint ).

Современный мир динамичен и меняется, поэтому общество нуждается в мобильных гражданах, самостоятельно принимающих решения, способных постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование исследовательских умений у дошкольников является одним из главных направлений современного дошкольного образования.

С полной уверенностью можно сказать, что исследовательская деятельность обеспечивает формирование самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста в наибольшей степени, так как предполагает целенаправленную и трудоёмкую работу ребёнка в процессе поиска и решения познавательных задач.

То, как ребенок умеет замыслить свою работу, может ли он довести начатое дело до конца, может ли он в ситуации затруднения обратиться за помощью - и есть важные качества, которые ребёнку нужны не только в школе, но и во всей последующей жизни.

Инициатива и самостоятельность – это не менее важные качества, чем знания, умения, навыки. К сожалению, некоторые родители часто стремятся научить своего ребенка считать, писать, читать до школы, и мало значения уделяют его инициативе и самостоятельности. А ведь это порой даже более важные качества, которыми должен обладать дошкольник, перед тем как он пойдёт в школу.

Мы провели родительское собрание с целью заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через познавательно-исследовательскую деятельность, поощрять самостоятельность и инициативность ребенка, с целью создания условий для реализации его творческих замыслов в домашних условиях.

Нами была проведена предварительная работа:

подобрали литературу по теме собрания, картотеки;

приготовили необходимое оборудование и материалы;

дали задания родителям : провести дома с ребенком опыты или эксперименты и подвести ребенка к самостоятельным выводам, сделать фотоотчет;

подготовили памятки для родителей;

План проведения родительского собрания :

• Выступление воспитателей об актуальности данного вопроса.

• Обмен мнениями после просмотра и обсуждение возникших вопросов.

• Ознакомление родителей с литературой по теме собрания, готовыми картотеками.

• Подведение итогов собрания и принятие решения.

Нам было важно донести до родителей информацию о том, что проводя поисково-исследовательскую деятельность в саду, мы развиваем у детей навыки самостоятельного приобретения новых знаний об окружающем мире, инициативу, наблюдательность, логическое мышление. И что это является очень важным качеством для их детей.

А так же, обратили внимание на то, что мы живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать взаимосвязь в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.

Что такое любознательность? (Склонность к приобретению новых знаний, пытливость).

В широком понимании познавательно – исследовательская деятельность представляется как целенаправленная когнитивная деятельность (развитие всех видов мыслительных процессов, таких, как восприятие, память, речь, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, которая имеет творческий характер.

Для поддержки становления детской самостоятельности и инициативы необходимо:

- предоставлять детям самостоятельность во всём, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы; - отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей; - не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность; - формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; - поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты; - для поддержки инициативы в творческой, исследовательской, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия, а в случае ситуации затруднения не отказывать в помощи; - содержать в открытом доступе различные материалы и пособия к познавательно - экспериментальной деятельности; - поощрять различные начинания ребенка.

В результате использования исследовательской деятельности у детей развиваются :

познавательные мотивы;

новые способы добывания знаний.

Мы спросили родителей о том, как часто им дети задают вопросы. Хорошо это или плохо, когда дети часто задают много вопросов? (ответы родителей).

- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Может какие – то из них можно было проверить опытным путем, и тогда ответ запомнился бы лучше? Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением (ответы родителей).

Далее мы объяснили родителям, что исследовательская деятельность может выступать в следующих формах организации:

- совместное наблюдение: макетирование, эксперимент, проекты;

- совместно-групповая: познавательно – исследовательская учебная деятельность;

Макетирование направлено на разработку макета, отражающего существенные особенности натуры, значимые стороны и признаки объекта. Может быть напольным, настольным, настенным и др. Представляет собой результат конструктивно – творческой, познавательно – исследовательской деятельности детей.

Проект ориентирован на самостоятельную деятельность ребенка, которую он выполняет в течение определенного отрезка времени. Данная форма организации исследовательской деятельности предполагает решение обозначенной проблемы, предполагающей применение разнообразных методов, приемов, средств обучения; обеспечивает интеграцию знаний ребенка.

Исследование предполагает индивидуальную исследовательскую практику ребенка. Он сам планирует свое время, выбирает тему и предмет для исследования. Главная задача педагога заключается в поощрении и деликатном направлении исследовательской инициативы ребенка.

как отделить перец от соли;

надуть воздушный шар, используя подручные средства;

весит ли воздух;

почему не тонет апельсин;

как достать монетку, не замочив рук;

как потушить огонь;

создай свой цвет;

картины на молоке;

есть ли воздух в пустой бутылке и др.

Далее со своими презентациями выступили семьи воспитанников.

Анастасия Сергеевна рассказала о том, как они наблюдали в домашних условиях превращение гусеницы в бабочку.

Яна Андреевна провела вместе с детьми ряд опытов с водой.

Семья Леоновых предоставила фотоотчёт о муравьиной ферме.

Анализ проведения родительского собрания.

Анализируя проведенное собрание, мы пришли к следующим выводам, что поставленная нами цель достигнута: родители заинтересовались проблемой ознакомлением детей с окружающим миром через познавательно – исследовательскую деятельность. Родители проявили активность, делились опытом, задавали вопросы, выражали неподдельный интерес к обсуждаемой проблеме, а так же выказали желание продолжить дома с детьми заниматься экспериментированием и исследовательской деятельностью и высылать нам фотоотчет (презентации) о проделанной работе. Мы считаем - это несомненно положительным результатом!

Все участники мероприятия остались очень довольны проделанной работой и установлением партнёрских отношений.

Важно, чтобы детское восприятие мира было освещено радостью ожидания новых открытий, ярких впечатлений жизни, и тогда его познавательные интересы будут крепнуть и развиваться.

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Исследовательская деятельность детей в детском саду

Исследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

города Чебоксары Чувашской Республики

Родительское собрание

по познавательно-исследовательской

деятельности детей в старшей группе

Родительское собрание запланировано для проведения с родителями воспитанников старшей группы. Оно предназначено для повышения уровня знаний родителей в области экспериментальной деятельности, что поможет родителям повысить детскую любознательность, а в конечном итоге познавательные интересы ребенка. Будет способствовать становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Данная разработка может быть использована педагогами дошкольных учреждений.

Немалую роль на развитие личности ребенка, его способностей, умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и принимать их в жизни играет познавательно - исследовательская деятельность дошкольника, которая проходит в форме экспериментов: в ходе которых дети овладевают способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивают становление мировидения ребенка, его личностный рост. Важную роль в этом должна играть активизация экспериментальной деятельности ребенка.

Главное достоинство этого метода – непосредственный контакт ребенка с предметами и материалами, что дает детям реальное представление об изучаемом объекте, познание его свойств, качеств, возможностей.

Н.Н.Подъяков считает экспериментирование истинно детской деятельностью.

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность.

-Познакомить родителей с содержанием работы по развитию у детей экспериментирования детским экспериментированием и его влиянием на развитие детей дошкольного возраста.

-Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

-Формировать представления о правильной организации экспериментальной деятельности у ребенка-дошкольника.

-формировать умение общаться с детьми.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера.

Форма проведения:

Место проведения:

Экологическая комната, которая включает минилабораторию.

2. Оформление приглашения для родителей.

4. Подборка и оформление материала к презентации и видеороликам.

( Приложение 5 ).

Оборудование:

Столы, мензурки, колбочки, химические реактивы, халаты, шапочки, микроскоп, лупы, мерные ложки, разные емкости для воды, технические средства: проектор, экран, компьютер.

План проведения:

Мастер – класс (просмотр видеороликов занятий по экспериментированию).

Представление родителями семейного опыта экспериментальной деятельности с детьми

ХОД СОБРАНИЯ

Известный советский педагог В.А.Сухомлинский, говорил:

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Знакомство с окружающим и детское экспериментирование неразрывны, и начинаются с рождения ребенка. Он наблюдает, знакомится, познает.

Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата. Давайте с вами подумаем, когда же ребенок начинает экспериментировать?

Ответы родителей:

В.: Давайте вспомним первые годы малыша. Потрогал горячее — больно, теперь он не возьмет этот предмет, даже если он будет холодным, потому что приобрел свой опыт.

И поэтому задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Однако среди родителей часто распространяется ошибка – ограничения на пути детского познания. Задатки познавательных способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту.

Для проведения экспериментов рекомендуется придерживаться некоторых условий :

• проводить опыты нужно тогда, когда ребёнок полон сил и энергии;

• нужно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание самому делать опыты;

• объяснить правила безопасного поведения при использовании незнакомых веществ;

• не оставлять вопрос без внимания;

• радоваться вместе с детьми, поощрять его успехи.

- Вы всегда отвечаете на все вопросы своего почемучки?

- С готовностью рассказываете ребенку о предметах которые заинтересовали его?

- Позволяете исследовать свойства приглянувшегося объекта (разобрать, разломать с целью заглянуть внутрь предмета, бросить в воду и т. д.?

Давайте подумаем, как же развлечь ребенка дома? Самое простое, включить ему телевизор. Но мы Вам предлагаем другой вариант - провести любопытные эксперименты. Пользы будет гораздо больше. Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты эти очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность! Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Анализируя все вышеизложенное можно сделать вывод о том, что новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего ДОУ. А сейчас мы вам предлагаем посмотреть, как проводится исследовательская деятельность в нашем детском саду.

(просмотр видеороликов занятий по детскому экспериментированию).

В.: Как видим из видеороликов, наши педагоги все больше внимания уделяют созданию условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, развивают умения действовать самостоятельно, координировать свою деятельность.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, такая деятельность способна развивать любознательность и активность детей к окружающему миру, но только если интерес ребенка поддерживает и его близкие, его семья, то эта деятельность становится еще более интересной, и надолго остается в памяти малыша. Но каждая семья уникальна по своему, она держится на своих традициях, устоях, и сейчас семья Маковых хочет поделиться, как они проводят опыты в семье со своим ребенком.

Презентация семейного опыта экспериментальной деятельности семьи Маковых.

Спасибо большое! Вы познакомились с семейным опытом семьи Маковых. Вы увидели, как они вместе с детьми проводят элементарные опыты. Это очень интересно и занимательно, не так ли?

В.: А сейчас подумайте: какие элементарные опыты или эксперименты вы могли бы провести со своими детьми.

Ответы родителей.

В: А теперь давайте представим себя детьми и немного поэкспериментируем.

В.: У вас на столах стоят несколько стаканов, наполненных чистой водой, три баночки с концентрированным раствором красок разного цвета – красной, желтой, синей.

В.: Ложкой добавьте в каждый стакан немного разной краски. Обратите внимание на то, какой цвет приобрела вода: в одном стакане стала розовой, в другом – желтой, в третьем – синей. Добавляем еще той же краски так, чтобы убедится: вода стала ярче и темнее.

В.: Как можно из предоставленного материала, получить зеленый цвет воды?

«Если к синей добавить желтую, то какая краска получится? (зеленая) А если вы в красную воду добавите синей краски, то какой цвет получите в результате? (фиолетовый)

А выращивать кристаллы не пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.

Как известно, ни одну воспитательную, или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с вами и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Вы должны знать, что воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность. Признайте за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов , явлений, действительности.

В.: А для этого мы подготовили для вас памятки по развитию любознательности у детей.( см. Приложение 4 )

Свое выступление хочется закончить китайским изречением:

«То, что я услышал, я забыл.

В ходе данного родительского собрания родители научились способам организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице. Сформировался навык совместной работы с ребенком, как партнёром по серьёзному, новому для родителей, и для ребенка делу. Родители получили знания об индивидуальных особенностях и возможностях детей. Подвели их к пониманию того, что только общими усилиями семьи и детского сада можно достичь желаемого.

Проект решения родительского собрания:

Организовывать совместные с ребенком опыты и эксперименты в домашних условиях, соблюдая определенные правила безопасности.

Стимулировать и поощрять нестандартные решения вопросов в самостоятельной мыслительной деятельности ребенка.

Подвести родителей к пониманию того, что только общими усилиями семьи и детского сада можно достичь желаемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.

Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Ход собрания сопровождается мультимедийной презентацией.

3. Итог собрания.

Материалы для игр – экспериментов: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина; воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.

Ход собрания.

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения.

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома.

С некоторыми занимательными опытами я Вас познакомлю.

Ведущая: Сейчас мы это проверим.

1. Воздух существует;

2. Воздух невидим;

3. Воздух не имеет вкуса;

4. Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать;

5. Мы дышим воздухом;

6. Есть ли вес у воздуха;

7. Воздух очень легкий;

8. Воздух легче воды;

9. Горячий воздух легче холодного;

10. Ветер – это движение воздуха;

11. Воздух оказывает сопротивление движению предметов. Чтобы уменьшить это сопротивление предметам придают обтекаемую форму;

12. Воздух давит на предметы во все стороны;

13. Когда доступ воздуха к огню прекращен, огонь гаснет.

Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Ведущий: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Родители выполняют задание.)

Ведущий: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Ведущий: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Ведущий: Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.)

Ведущий: Правильно! Когда дети в своих играх знакомится с песком, они узнают его свойства:

Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды

Ведущий: Я предлагаю Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства? (Ответы родителей.)

Ведущий: Одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

Ведущий: Может ли вода иметь какую – то форму? (Ответы родителей.)

Ведущий: Как это проверить? (Ответы родителей.)

Ведущий: Какой формы эти сосуды? (Ответы родителей.)

Ведущий: Давайте заполним их водой.

Ведущий: Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ответы родителей.)

Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах.

В период пребывания детей в детском саду мы будем проводить игры, которые позволят детям.

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей; о значимости воды и воздуха в жизни человека.

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).

3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.

4. Формируем выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

5. Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Ведущий: А теперь я хотела бы предоставить вашему вниманию интересные научные эксперименты, которые в виде игры можно сделать дома. Это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Как вы думаете, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста? (Ответы родителей.)

Во-первых, с водой. В ней можно растворять разные вещества и наблюдать проявление их свойств.

Во-вторых, с воздухом.

И, наконец, со всеми подручными средствами: мылом, содой, солью, резиной и т.д.

Родителей приглашают к столу. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

Ведущий: Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

Ответы родителей. Родители проводят эксперимент.

Ведущий: В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

Ведущий: Эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию.

Родителей приглашают к столу. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.

Ведущий: Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Ведущий: Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе.

При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

В конце собрания воспитатели предлагают буклеты с описанием опытов «Исследуем вместе.

Список литературы и интернет источники:

2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с. (Реб

Читайте также: