Проект в доу медицина

Обновлено: 05.07.2024

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проектной деятельности:средней продолжительности (1 неделя).

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа с детей с тяжелыми нарушениями речи).

Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, логопед, музыкальный работник, родители.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Полезные свойства меда обусловлены тем, что он изготовлен самой природой (пчелами) и содержит в себе много полезных веществ.

Мед для детей является одним из самых любимых лакомств и занимает лидирующее место среди самых вкусных и одновременно полезных продуктов. Ребенок, который регулярно употребляет мед, будет иметь лучшие успехи в развитии, редко болеть простудными и вирусными заболеваниями, устойчиво переносить условия внешней среды. Несмотря на множество лечебных качеств меда, отнестись к его употреблению стоит очень аккуратно, т.к. иногда он может быть вредным.

Данный проект должен способствовать обобщению первичных представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания и употребления в пищу полезного продукта меда, а также правилах его безопасного употребления;акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья.

Цель:Формирование первичных представлений детей о меде, как ценном продукте питания человека.

Цель во взаимодействии с семьями воспитанников:Повышение уровняпедагогической компетенции родителей по вопросам здорового питания детей. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы и формирования представления о правильной и здоровой пище у детей.

Задачи:

1.Сформировать мотивы участия в предстоящей деятельности.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; акцентировать внимание детей на особенностях своего организма и здоровья. Расширять и обогащать знания детей омёде и правилах его безопасного употребления, выявить его полезные свойства, дать представление о том, как получается мед. Расширять и обогащать знания детей о пчелах, их образе жизни и их роли в жизни человека.

3.Развивать творческие способности, речь, мышление, способность к самостоятельному решению игровых задач.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, заботу, по отношению к близким людям, трудолюбие и взаимопомощь. Воспитывать любознательность, интерес к жизни пчел и продуктам их жизнедеятельности, а также бережное отношение к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

-сформированность представлений воспитанников о важном компоненте здорового образа жизни – правильного питания, о полезных свойствах меда, разнообразии его сортов, а также правилах его употребления и хранения.

-сформированность представлений детей о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.

-развитие у детей мышления, речи, творческих способностей, способности к самостоятельному решению игровых задач, потребности в здоровом образе жизни и правильном питании.

-совершенствование развивающей среды в группе;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формы реализации проекта:

С воспитанниками:

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, энциклопедий;

-рассказы детей с опорой на схемы;

-просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов;

-слушание песен, музыкальных произведений;

-чтение художественных произведений и стихов, русских народных потешек, закличек, сказок по теме;

-театрализованные и сюжетные игры, игры-инсценировки;

-опыты и эксперименты;

С семьями воспитанников:

-Анкетирование родителей по выявлению компетенции родителей по вопросам здорового питания детей;

- пополнение предметно-развивающей среды в группе атрибутами и дидактическими играми по теме;

- изготовление декораций и костюмов к празднику;

Этапы проекта:

1-й этап.Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Оповещение родителей о начале работы проекта, изготовление агитационных листов, отражающих цели и задачи проекта.

1.Составление плана деятельности.

2.Подбор пособий для работы с детьми.

3.Подбор художественной и познавательной литературы.

4.Изготовление пособий и атрибутов.

5.Разработка конспектов совместной деятельности, рекомендаций для родителей.

Мотивация деятельности детей.

Воспитатель сообщает детям о том, что заболела, простыла кукла Катя. Приходил доктор и назначил ей лечение и попросил нас позаботиться о ней, вылечить ее. Спрашивает детей о том, знают ли они, как лечить от простуды. Дети отвечают, что надо пить лекарство, принимать витамины, полоскать горло. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, что когда человек более, он плохо себя чувствует: у него болит горло, появляется насморк, поднимается высокая температура. Болеть – не очень приятное занятие. Есть люди, которые болеют часто, а есть, которые болеют редко. Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно делать, чтобы реже болеть? Дети высказываются о том, что нужно заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать чистоту, мыть руки перед едой, гулять, одеваться по погоде, кушать полезные продукты. Воспитатель просит назвать, какие полезные продукты они знают. Дети перечисляют: овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, каша, соки, компоты и кисели. Воспитатель просит высказать мнение, почему эти продукты называются полезными. Дети говорят о том, что они приносят пользу нашему здоровью.

Мотивация деятельности родителей.

Для мотивации участия родителей в совместно проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа:

Что же это за чудесный продукт? Откуда он берется и какими целебными свойствами обладает? Всем ли его можно есть и как правильно его употреблять в пищу?

Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир маленьких трудолюбивых насекомых - пчел, которые дают нам такое замечательное лекарство для здоровья силы и красоты. Мы будем читать книги, смотреть фильмы, отгадывать и составлять загадки, рассматривать картины о пчелах.

Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья.

Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку из жизни пчел и оформить ее в виде книжки.

Совместно с ребенком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для праздника меда.

Сходить с ребенком на экскурсию в магазин меда или в медовую лавку.

Интересных вам открытий!

2-й этап.Внедрение проекта.


1.Книги и художественные произведения по теме.

2.Книжки-малышки, изготовленные детьми совместно с родителями.

Уголок художественного творчества:

2.Для самостоятельной деятельности детей подготавливаются:

-опорные таблицы для лепки и рисования (по теме);

-раскраски по теме;

-раскраски по теме;

-бросовый материал (ватные и бумажные палочки, пряжа желтого и черного цвета, коробочки из-под сока, киндера) для рисования в нетрадиционной технике и изготовления поделок.

- маски-шапочки, костюмы пчелок, зверей для театральных игр и инсценировок;

Центр двигательной активности:

- атрибуты и маски для подвижных игр;

- ведерки, мячики и цветы большого размера (красные, желтые, синие, зеленые).

На основном этапе была организована работа по разработанной модели проектной деятельности по 5 образовательным областям. Сюжет проекта был связан со сказочным персонажем и послужил объединяющим стержнем для всех игр и непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие:

5.Рассматривание иллюстраций и картин по теме.

"Какой бывает мед?",

"Что сначала, что потом",

"Так, не так" (правила поведения в природе),

"Найди то, что назову",




Речевое развитие:

2.Загадывание загадок по теме.

3.Составление загадок по теме по методике А.А.Нестеренко.

8.Знакомство с пословицами, поговорками по теме.




Художественно-эстетическое развитие:

2.Совместная деятельность воспитателя и ребенка:

4.Разучивание песен, частушек о меде, танца пчелок.


Социально-коммуникативное развитие:



Физическое развитие:

3-й этап. Заключительный.



Продуктами проекта стали:

- дидактические игры по теме;

-картотека дидактических игр;

-картотека загадок по теме;

-опорные таблицы для составления творческих рассказов;

-игрушка пчелка Жужа;

- атрибуты и маски для подвижных и сюжетных игр, театральных постановок;



Результат проекта.

- Проект позволил сделать обучение дошкольников интересным, понятным для детей, позволил реализовать принцип обучения в игре и повысил уровень знанийо своем здоровье, о здоровом питании и натуральном природном продукте – меде.

- У детей сформированы элементарные знания о полезных свойствах, правилах употребления и хранения меда, а также их сортах; о жизни пчел и продуктах их жизнедеятельности.

-Работа по проекту помогла развить у детей познавательную активность, творчество. В играх и игровых ситуациях ребята стремились соблюдать правила бережного отношения к природе.

-В группе была усовершенствована развивающая среда.

-Родители были вовлечены в педагогический процесс группы, проявляли активность, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.


Литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

ВложениеРазмер
proekt_znakomstvo_s_professiey_medrabotnika.docx 51.9 КБ
Приложение к проекту - сюжетно-ролевая игра "Аптека" 25.51 КБ
Приложение к проекту - сюжетно-ролевая игра "Больница" 27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила: Касян Е.В.,

290_638f473afd02.jpg

I. Пояснительная записка:

- цель и задачи проекта,

- методы и приёмы,

- тип проекта, срок реализации,

II. Этапы реализации проекта.

III. План-график мероприятий.

IV. Презентация проекта.

- беседы с детьми по теме проекта,

- консультации для родителей.

Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде медицинских работников.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Таким образом , реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о медицинских профессиях, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

ЦЕЛЬ проекта: Знакомство с профессией медицинского работника.

  • Формировать представления детей о профессии медицинского работника.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинского работника.
  • Создавать условия для развития представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Методы и приёмы: наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, экскурсия), словесные (рассказ, беседа, художественное слово), игровые (сюжетно-ролевые, дидактические игры).

- Дети получат знания о профессии медицинского работника.

- У них сформируется бережное отношение к труду взрослых.

- Дети узнают, что представляет профессия медицинского работника и чем он занимается, что ему нужно для работы.

- Снижение заболеваемости детей.

- Укрепление здоровья детей благодаря проделанной работе.

Тип проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта – январь – март 2018 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель, сотрудники Советского профессионального колледжа.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение цели и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов бесед по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (план-график мероприятий).

Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, районная квест-игра на базе СовПК .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект

hello_html_m6c98692b.jpg

По типу деятельности: информационно-познавательный

По количеству участников : групповой

По продолжительности: краткосрочный (февраль 2019г. – март 2019г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели

Авторы проекта: Шмунк О.В., воспитатель

Редактор: Жигалова А.Л., методист

Цель: Формирование интереса к профессии врача посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

Нормативно-правовая база:

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2003. № 1155;

По нашему мнению, развитие личности ребёнка-дошкольника неразрывно связано с накоплением познавательного опыта во многих сферах деятельности человека. Поэтому знакомство воспитанников дошкольном возрасте с трудом профессий рассматривается нами как оно из сторон развития познавательной активности ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.

Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. Нужно научить детей относиться врачам с уважением. Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка – это профессии, с которыми можно знакомить ребенка дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для воспитанников:

- обогатить представления о медицинских профессиях;

- научить различать функциональные обязанности врачей разной практики;

- формировать интерес к деятельности медицинских работников;

- обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.

Для педагогов:

- создать для воспитанников условия для формирования знаний о профессиях медицинского профиля, о специальном оборудовании; для формирования познавательной активности;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

Принцип управляемости и целенаправленности – предполагает создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний и представлений о труде медицинских работников.

Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов освоения знаний о профессии врача.

Принцип активности и сознательности – участие всех детей и родителей в поиске современных форм и методов для достижения знаний о профессии врача.

Ресурсный потенциал проекта

Научно-методический:

Материально-технический:

Основное игровое оборудование и игровые материалы:

- шкаф, стол, кушетка;

- медицинская одежда: халаты, шапочки, маски;

- инструменты: тонометр, градусник, шпатель, фонендоскоп, лекарства, шприцы, бинты, рецепты;

- картинный материал, карточки и дидактические игры.

Предполагаемые результаты:

- воспитанники имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- активизация познавательной деятельности дошкольников, развитие интереса и чувства уважения к различным профессиям.

Календарное планирование мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

исполнители

Подготовительный этап

Формулировка темы и задач проекта.

Педагогический мониторинг уровня познавательной активности воспитанников.

Составление плана реализации проекта. Изучение и анализ методической литературы по теме.

Подбор художественной литературы, методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий).

2. Основной этап

Беседы по темам:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев:

15.02.2019г. - 25.03. 2019г.

15.02.2019г. - 25.03. 2019г.

Организация встречи с врачом- невропатологом.

15.02.2019г. - 25.03. 2019г.

15.02.2019г. - 25.03. 2019г.

3. Заключительный этап

Педагогический мониторинг - выявление уровня познавательной деятельности детей.

Анализ результатов проекта, выводы по проекту, оформление отчета по реализации проекта.

Создание презентации о результатах проекта

Педагогический мониторинг

При реализации проекта предусмотрен педагогический мониторинг. Мониторинг проводится по четырем критериям в начале и в заключение реализации проекта в форме наблюдения педагога за процессом деятельности детей.

Уровни овладения детьми познавательной деятельностью:

- Критерий не сформирован – 1 балл

- Критерий сформирован частично – 2 балла

- Критерий сформирован – 3 балла.

Критерии и уровни овладения детьми познавательной деятельностью

Используемая литература:

6. Интернет ресурсы: ссылка

Отчёт по реализации педагогического проекта

«Знакомство детей 6-и-7-и лет

Воспитатель Шмунк О.В.

Для реализации проекта в групповой комнате в доступном для детей месте оборудована игровая зона сюжетно-ролевых и дидактических игр, в которой дети могли самостоятельно играть. Игровая зона оборудована игровыми модулями - шкафом, столом, кушеткой; медицинской одеждой ( халаты, шапочки, маски); игровыми инструментами (тонометр, градусник, шпатель, фонендоскоп, лекарства, шприцы, бинты); различным картинным материалом, карточками и дидактическими играми.

Результативность реализации проекта

Для отслеживания результативности по реализации проекта проводился педагогический мониторинг.

На начало реализации проекта:

- сформированность критериев выявлена у 2 чел./10%, частичая сформированность у 14 чел./ 74%, несформированность – 3 детей/16%.

Большинство детей не проявляли интереса к профессии врача, не имели представления о медицинских профессиях, о деятельности медицинских работников, о предметах, необходимых в медицинской работе. Низкий уровень познавательной активности обеднял игровой опыт детей и не позволял им более широко разворачивать игровой сюжет.

На конец реализации проекта:

- сформированность критериев выявлена у 15 чел./79%, частичая сформированность - у 4 чел./ 21%, несформированность – не выявлено.

У детей сформированы знания о профессии окулиста, травматолога, терапевта, педиатра, хирурга, отоларинголога, процедурной медсестры, сформирован интерес к деятельности медицинских работников, научились различать функциональные обязанности врачей разной практики, дети активно используют полученные знания в игровой деятельности.

В ходе проектной деятельности пополнен словарный запас у воспитанников новыми понятиями и названиями (окулист, терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, тонометр, фонендоскоп, процедуры и др.).

Педагогический мониторинг показал, что сформированность познавательной деятельности воспитанников в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 69%.

Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врача, имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Дети знают профессии врачей разной практики (окулиста, травматолога, терапевта, педиатра, хирурга, отоларинголога, процедурной медсестры), чем они занимаются, что им нужно для работы.

Запланированные проектом задачи считаю выполненными.

Консультация для родителей

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, технике, спорте и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.

Не стоит ограничиваться рассказами и разговорами – совершите экскурсию в магазин, на свое предприятие и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка.

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.

Самое главное для наших детей – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

А самый главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Консультация для родителей

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентируясь на свои стремления и желания. Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Чтение книг

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий. Дидактический материал: детям о профессиях Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек. Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем следует делать:

Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.

В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.

Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других.

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Участники: Дети дошкольного возраста 4-5 лет, воспитатель, родители.

Срок: 1 неделя.

Цель: Формировать интерес к профессии врача. Сохранять и укреплять здоровье детей.

  • Обогатить представления детей о профессии врача.
  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Прогнозируемый результат:

Получение знаний о профессии врача; чем он занимается, что ему нужно для работы.

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

Реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессии врача, о ее важности и необходимости.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.
Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.
Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)
Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.
Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Цель: Расширять знания о профессии врача

Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт."
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).
-"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
- "Где работает врач?"
- "Как это место называется?"
- "Что он делает?"

- "Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).

Игра "Чудесный мешочек".
- "Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
- "А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре "Что делают?"
- "Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний".
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Людмила Николаевна)
- "Какая она?" (Добрая, приветливая, ласковая.)
- "А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)
- "Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).

Физкультминутка:
"Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки."
Ребёнок:
"Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?"
-" Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."
-"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).

Цель : познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

Воспитатель (держит куклу, которая одета как бабушка). Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу поговорить с вами о простуде и о способах заражения. Если ребёнок будет знать, что нужно чаще мыть руки, держаться подальше от заболевшего человека, то количество простуд сократится.

Насморк, кашель, повышение температуры тела – всё это симптомы респираторных заболеваний. Многие не выясняют название определённой болезни, а объединяют все признаки в одно заболевание, которое называется простуда.

Причиной простудных заболеваний являются вирусы и бактерии. Они проникают в организм и снижают его защитные механизмы.

Частые простудные заболевания у детей возникают в зимнее время года, а также в период межсезонья. Во время отопительного сезона, когда температура воздуха в квартире повышается, у детей сохнет носоглотка, это приводит к снижению сопротивляемости инфекциям. Необходимо поддерживать температурный режим в пределах 20-21 градусов.

Ребёнок часто болеет простудными заболеваниями в возрасте от двух до шести лет. Поэтому в таком возрасте очень важно беречь себя!

Для того чтобы повысить сопротивляемость организма инфекциям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. Первым шагом в данном направлении будет повышение защитных свойств организма. Для этого ребёнка нужно закалять. В городских условиях можно посещать бассейн. Плавание повысит иммунитет, способствует развитию мышечного тонуса ребёнка, улучшает работу сердечно-сосудистой системы.

Для профилактики простудных заболеваний, детям необходимо давать продукты, которые способны бороться с вирусами и предотвращать развитие заболевания. Сейчас мы с вами о них и поговорим. Но разговор у нас будет интересный! Я загадаю вам загадки, а вы, ребята, угадайте, о чем пойдет речь.

Пыльцу с лугов, деревьев и кустов

Жужжащий рой за лето соберёт,

И будет пчёлам на зиму готов

Душистый, ароматный, сладкий (Мед)

Чесноку любимый брат,

И никто не виноват,

Что его кто тронет,

Вмиг слезу обронит.

Есть для защиты вместо рук -

Микробы вредные вокруг

Я истребляю ловко.

Кто со мною незнаком?

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Сидит на палочке

В красной рубашечке,

В воде она родится,

Но странная судьба —

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Среди пахнущей травы,

Может быть, встречали вы -

По мере того, как бабушка Пелагея загадывает загадки, а ребята их отгадывают, на стол в корзинку воспитатель выкладывает те предметы, которые помогают нам бороться с простудой и укреплять иммунитет.

Воспитатель. Лимон, клюква, шиповник содержат большое количество витамина С, который отлично укрепляет нашу иммунную систему. С медом и малиновым вареньем можно пить чай при простуде, но только если нет температуры. Раствором соли и соды, травяным отваром шалфея (ромашки, календулы) полощут горлышко, чтобы снять воспаление. Наших старых знакомых – лук и чеснок – употребляют в пищу, особенно в период высокой заболеваемости гриппом и ОРВИ. С помощью эфирных масел (чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, пихты) родители могут сделать ингаляции для ребенка. Малыш дышит над паром горячей воды, куда добавили эти масла, но при такой процедуре очень важно соблюдать правила безопасности.

Воспитатель. Ребята, я вижу, какие вы молодцы и отлично справились с моими загадками! Думаю, что вы никогда не заболеете и будете радовать своим отменным здоровьем своих родителей! Я пожелаю вам никогда не знать, что такое таблетки, градусник, высокая температура, кашель, насморк и уколы! До новых встреч!

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.

Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.

Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.

Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.

Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.

Тема: Мои помощники.

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Дети рисуют людей, которые идут, стоят, играют, работают и т.д. затем рассматривают рисунки.

Воспитатель: Можем ли мы по изображению понять, чем занимается человек? Как мы это можем понять? (Ответы детей.) Да, действительно, по положению рук и ног человека, изображенного на рисунке, по его позе мы можем догадаться, что он делает. Мы уже знаем, зачем человеку нужны руки и ноги; почему мы называем руки и ноги своими помощниками. При помощи ног мы ходим, бегаем, приседаем; руки помогают нам выполнять необходимые для жизни действия. Какие? (Дети перечисляют, что они делают с помощью рук – держат ложку, причесываются, одеваются, рисуют ит.д.)

Посмотрите на свою руку. Из каких частей она состоит? Какую работу выполняет каждая часть руки? Как вы думаете, почему рука подвижная? (Ответы детей.)

Затем дети рассматривают ноги. Сравнивают ноги (руки) детей и взрослых (по рисункам). Обращать внимание на то, что все они разные по размеру, однако имеют одинаковое строение.

Воспитатель: Нарисуйте крупно лицо. Заметьте: все лица получились разными, но все же у них есть что-то общее – глаза, нос, рот, уши. Мы называем эти органы органами чувств. А почему им дано такое название?(Ответы друзей.) Да, носом мы чувствуем запахи; глазами мы видим свет; ушами слышим, т.е. чувствуем звук; губами мы чувствуем температуру пищи, а языком – ее вкус. Теперь понятно, почему все эти органы органами чувств – с их помощью мы что-то чувствуем. (Проводится беседа о значимости органов чувств, о необходимости бережного отношения к ним.)

Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Читайте также: