Проект в доу мамочка любимая моя
Обновлено: 04.05.2024
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в
государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень
культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной
семье и под опекой счастливой матери.
Актуальность
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому
члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать
себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание
• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
o проблемных ситуаций.
• Способствовать сплоченности родительского коллектива.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, мамы, бабушки, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 14 по 27 ноября 2016 год)
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап реализации проекта
Совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
"Познавательное развитие"
Знакомство детей с пословицами о маме
"Речевое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
"Социально – коммуникативное развитие"
"Художественно – эстетическое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Работа с родителями:
2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
9. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
• изготовление подарка для мам;
3. Заключительный этап
Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов-незабудок.
Литература:
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Журналы "Дошкольное воспитание".
4. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
6. Стихи и рассказы о маме.
Создание условий для развития у дошкольников старшего возраста уважительного отношения к маме.
Проект в старшей группе
ко Дню матери
Разработала и реализовала:
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема вгосударстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степенькультуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружнойсемье и под опекой счастливой матери.
Актуальность
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждомучлену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствоватьсебя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: создание условий для развития осознанного понимания значимости матерей в жизни семьи и детей.
Задачи проекта:
• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание
• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.
• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
o проблемных ситуаций.
• Способствовать сплоченности родительского коллектива.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 10 по 24 ноября 2019 год)
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;
Предполагаемый результат:
• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
• определение темы проекта, постановка целей и задач;
• разработка этапов проектной деятельности;
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта
• составление плана основного этапа;
• создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Основной этап реализации проекта:
Совместная деятельность с детьми.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
"Познавательное развитие"
Знакомство детей с пословицами о маме;
"Речевое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
"Социально – коммуникативное развитие"
"Художественно – эстетическое развитие"
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.
Работа с родителями:
2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
8. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
• изготовление подарка для мам;
3. Заключительный этап:
Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов.
Помощники
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. ( движения по тексту)
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем.
Приложение 3.
Загадки:
В ушках маминых сверкают
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(сережки)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой…(помадой)
Всех лохматых расчесать.
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам …(расческа)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Этот ароматный …(крем)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…(бусы)
Приложение 4.
Плакат "Какая у меня мама" с пожеланиями.
Приложение 6. Художественное творчество детей.
Платье для мамы
Формировать представление детей о празднике "День Матери".
Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.
Задачи проекта:
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку).
Актуальность проекта: При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Предполагаемый результат:
• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в пословицах, поговорках, поэзии, художественной литературе;
• повышение интереса к ценностям семьи;
• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)
Охват проекта : 15 детей старшей группы и их родители , воспитатель.
Продукт проектной деятельности:
Презентация проекта:
1 этап. Подготовительный :
• определение цели и задач проекта;
• разработка плана проведения мероприятий проекта ;
• подбор методической, справочной литературы;
• подготовка материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический):
1. Рассматривание фотографий мам.
Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.
Задачи:
-Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.
-Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
I. Оргмомент.
(Приветствие, настрой на работу.)
III. Основная часть.
Воспитатель: у каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?(ответы детей)
- Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.. И очень скоро, в воскресенье вы сможете поздравить своих мам!
-Дети, как можно ласково назвать маму? (ответы детей)
-А за что вы любите своих мам? (ответы детей)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
Воспитатель: я вижу, что вы с собой принесли фотографии своих любимых мамочек. Расскажите мне о своих мамах. (дети по очереди показывают портрет и рассказывают о маме).
-Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Итоги занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
-Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Цель: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; развивать художественное творчество, внимание, воображение, мелкую моторику.
Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и близким людям.
Цель: Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Задачи:
Развивающие:
–закрепить знания детей о жанре живописи –портрете;
–развивать творческие способности.
Воспитательная:
воспитывать чувство любви, уважения к маме через общение с произведениями.
Образовательная:
–закрепить приёмы смешивания красок, приёмы рисования всей кистью и её кончиком, правильно располагать части лица, передавать в рисунке черты маминого лица (цвет глаз, волос), одежды.
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи: формировать представления детей о семье, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Воспитатель: я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
• - Одеваетесь без помощи взрослых;
• - Не захотели мыть руки перед едой;
• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
• - Разбросали по комнате все игрушки;
• - Помогли маме помыть посуду;
• - Убегали от взрослых;
• - Вы съели на завтрак всю кашу;
• - Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Работа с родителями: Помощь в создании фотовыставки.
Результаты реализации проекта:
Читайте также: