Проект в доу кубань

Обновлено: 02.07.2024

Актуальность: Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства. Источником патриотического воспитания дошкольников является естественная среда его жизнедеятельности..

Сегодня возвращается интерес к истории казачества. Нельзя быть достойным гражданином своей страны, если не знаешь своих корней, истории своей малой родины – станицы, города, поселка. Соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо показать детям, какая на самом деле красивая и богатая наша Родина, дать понять, что это их земля, их страна. Это наша история, наша культура. И, конечно же, нам есть, чем гордиться. Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение.

Цель: привить любовь к своей малой родине, развить интерес к историческому прошлому Кубани, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков,приобщить детей к народной культуре.

Задачи:

- Развить представления детей об истории развития края, казачества.

- Познакомить с символикой Краснодарского края и станицы Брюховецкой в современное и давнее время.

- Приобщить детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Воспитать чувство гордости за свой народ, уважение к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

- Воспитать желание следовать кубанским традициям.

Сроки реализации:октябрь 2015г. – апрель 2016г.

Участники: дети подготовительной группы №2, педагоги группы.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- Определение плана работы с детьми.

- Подбор информации, иллюстраций и литературы на тему Кубани.

2. Основной (реализуется на основании плана мероприятий):

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на изучение знаний о Родине, базисные представления о нашем крае, народе, обычаях, истории, культуре.

Вид проекта: духовно-нравственный, познавательный.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016г – май 2017г.

Участники: дети подготовительной группы № 2, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Именно поэтому, цель нашего образовательного проекта:

- создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста.

- Ознакомление дошкольников с историческим прошлым своего народа

- Приобщение детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей

- Стимулирование стремления детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

- Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря

- Развитие представления детей об истории развития края, казачества

- Воспитание интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов.

- Воспитание в детях черт гражданина своего Отечества.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту:

Дети серьезно будут относится к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера. У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей.

С детьми проводятся все виды деятельности, предусмотренные планом проекта.

Совместно с родителями были организованы экскурсии:

В пожарную часть г. Белореченска.

Чтение и заучивание кубанских пословиц и поговорок, произведений поэтов Кубани, кубанских народных сказок, разгадывание загадок.

Прослушивание народных песен.

Знакомство с творчеством казачьего хора.

С детьми разучивались и проводились кубанские игры, разучивались кубанские считалки.

Составлялись описательные рассказы о кубанской хате и одежде казака и казачки.

В этой работе использовались мнемотаблицы и авторские схемы.

В рамках акции по сохранению первоцветов Кубани проводилась игра-КВН

Третий этап – заключительный.

Задачи:
1.Образовательные:
• Расширение представления детей о родном крае, достопримечательностях региона;
• Формирование интереса к истории малой Родины, своего народа;
• Развитие познавательной активности дошкольников;
• Формирование нравственных ценностей (уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ);
2. Воспитательные:

• Воспитание уважительного отношения к старшему поколению;
• Толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам и родителям;
• Повышение эмоционального отношения к миру путем рассказов о героях, защитниках Кубани;
3. Коррекционно-развивающие:
• Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме единственного и множественного числа);
• Развитие связной речи;
• Развитие интонационной выразительности речи с использованием стихотворного материала;
• Совершенствование четкой дикции;
• Развитие общей моторики творческого воображения;
• Расширение словарного запаса путем использования знаний о названиях старинного казачьего быта и т.д.

Условия реализации проекта:
I этап – подготовительный (исследовательский).
В группе, совместно с родителями, создана развивающая среда по гражданско-патриотическому воспитанию: подобрана соответствующая литература, оформлен мини-музей казачьего подворья, подготовлены предметы казачьего быта, элементы внутреннего убранства хат. Собраны аудио- и видеозаписи о Великой Отечественной войне, памятных местах Кубани, предметные и сюжетные иллюстрации, картины, материалы для детского творчества, коллекция фотографий, презентаций.




Моя малая Родина — город Краснодар. Это большой и красивый город, который был основан в 1793 году. В моем городе живет более 900 тысяч человек и расположен он на реке Кубань, всего в ста километрах от Черного моря.

Я очень его люблю и горжусь своим городом.

Символы города

У Краснодара есть свой флаг и герб.

Флаг Краснодара двухцветный. Нижняя часть желтая, верхняя белая. В середине изображен двуглавый орел, а под ним крепостная стена. Ведь в прошлом Краснодар был крепостью. Также мы видим на флаге букву Е, это знак того, что когда-то Краснодар назывался Екатеринодаром.

Герб Краснодара разделен на четыре части и там также можно увидеть орла, крепостную стену, букву Е, а также знамена.

Достопримечательности

В Краснодаре есть очень много красивых мест, где можно хорошо отдохнуть, погулять с друзьями, полюбоваться красотами нашего города.

Я очень люблю фонтан Аврора. Он не только ярко подсвечивается по ночам, но еще и поет.

В выходные дни мы всей семьей любим ходить в парк Горького, который сейчас чаще называют Городским садом. Там прекрасные зеленые аллеи и замечательная ротонда.

Любой краснодарец обязательно расскажет вам о памятнике Святой Екатерины, который выполнен в виде колокола. Великомученица Екатерина считается покровительницей нашего города.

Парки

Еще одно уникальное и любимое многими место — парк Галицкого, который был построен к чемпионату мира по футболу 2021 года и сразу стал культовым местом отдыха краснодарцев.

В самом центре Краснодара находятся так называемые Царские ворота или Триумфальная арка. В начале прошлого века она была разрушена, но сейчас ее восстановили.

Моим любимым местом являются и цветочные часы, с циферблатом более 10 метров. Это одни из самых крупных цветочных часов в России.

А еще я очень люблю фонтан “Мальчик со слоном”, который давно стал символом города.

И конечно я очень люблю свою родную школу, своих учителей и друзей. Все это и есть моя малая Родина.

Вывод:

У каждого человека есть место, которое он называет своей малой Родиной. Это его родной город, родная улица, дом, в котором он родился. И каждый человек всегда любит свою малую Родину.

Является важным железнодорожным узлом: в нём функционируют станции Армавир-Ростовский и Армавир-Туапсинский Северо-Кавказской железной дороги.

Белореченск — город на юге России, в Краснодарском крае.Город расположен на реке Белая, в предгорьях Главного Кавказского хребта. В городе расположена узловая железнодорожная станция (Белореченская) Северо-Кавказской железной дороги на линии Армавир—Туапсе.

Горячий Ключ — город краевого подчинения в Краснодарском крае. Является одним из старейших на Кавказе бальнеологических курортов (с 1864 года). Город расположен на реке Псекупс, между северными склонами хребтов — Котхи Пшаф.

Кореновск— город на юге России, в Краснодарском крае, расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и западу от железнодорожной магистрали.

Краснодар (до 1920 года — Екатеринодар) — город на юге России, расположенный на правом берегу реки Кубани.

Крупный экономический и культурный центр Северного Кавказа и Южного федерального округа, центр историко-географической области Кубань. Неофициально именуется столицей Кубани, а также столицей Юга России.

Новороссийск — город на юге России, в Краснодарском крае.

Расположен на юго-западе края, у побережья Цемесской (Новороссийской) бухты Чёрного моря.

Новороссийск — важный транспортный центр. В городе расположена Военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации и крупнейший порт России и Чёрного моря, включающий пассажирский, грузовые порты и нефтеналивную гавань.

Город-герой с 14 сентября 1973 года.

Приморско-Ахтарск— город в Краснодарском крае. Город расположен на берегу Ахтарского лимана Азовского моря. Имеется автостанция и железнодорожная станция Ахтари.

Климатический курорт, сероводородные воды.

Темрюк — город на юге России, в Краснодарском крае. Является самым крупным населённым пунктом на Таманском полуострове. Темрюк знаменит своими грязевыми вулканами.

Елена Варжавина

Цель: формирование представлений о Краснодарском крае – как части нашей страны, ознакомление с его историческим прошлым и настоящим, символикой края, воспитание бережного отношения к родному краю.

Оборудование: конспект занятия, наглядный материал, литература.

Ход (виды деятельности)

Степные просторы, Высокие горы, Два ласковых моря – Все это Кубань.

Родная станица, Открытые лица, Густая пшеница – Все это Кубань.

И хутор, и город, Живут без раздоров, Имеют свой говор – Все это Кубань,

Не смотрят здесь хмуро, Не ходят понуро. Своею культурой Гордится Кубань.

Народ – православный. А путь его – славный. Здесь мыслят о главном И любят Кубань.

Веселые вина, С цветами долина И строй тополиный – Все это Кубань.

Быт улочек старых И новь Краснодара, И щедрость базаров – Все это Кубань.

А песня, что плачет! А дух наш казачий! Как много ты значишь Для всех нас, Кубань!

Стоит пшеница по Кубани Среди натруженных полей, И тает в хлебном океане Зелёный парус тополей.

Шумят хлеба. В страде горячей Они земле поклоны бьют За теплоту души казачьей, За доблесть, мужество и труд.

Так ещё в конце XVIII века появились на Кубани люди, которые неустанно трудились, заботясь о том, чтобы дикая невозделанная земля превратилась в богатый, сильный, цветущий край.

. Пройдете по знакомым улицам и тропинкам. Постоите, склонив голову, у обелиска в центре станицы. Вслушайтесь в торопливый лепет реки, в звонкий птичий разговор. Всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Все это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни.
Родина начинается здесь.
Земля моя родная Мой милый Краснодар И ты Кубань прекрасная, – Моей судьбы причал

Здесь родилась, я, Выросла,без горести и бед И вот я всем потомкам Даю большой совет:

Цените нашу Родину, Любите вы ее И охраняйте бережно Не жить нам без нее

Нигде нет места лучшего Где б могли бы жить! Где все могли бы радоваться, Смеяться и любить

Вы берегите рощи, нивы, зеленые поля И будет вами славиться кубанская земля.

4. подведение итогов занятия.

Кпознавательным

мероприятиям относятся экскурсии в музей, в библиотеку, посещение храма, поход к святому источнику, в парк села.

Итак, подробнее об основных мероприятиях для дошкольников, проводимых в нашем детском саду:

Народные гуляния в детском саду, кажется, по душе всем – детям, родителям, сотрудникам учреждения. Праздничные мероприятия в соответствии с православным календарем в нашем детском саду проводятся ежегодно. Гуляния на территории детского сада наиболее ярко передают атмосферу народных развлечений.

В развлекательных мероприятиях зарождается чувство любви к своему народу, малой родин

Праздники, проводимые совместно с родителями

Экскурсии по достопримечательностям малой Родины

Современная система образования основывается на стимулировании самостоятельного поиска детьми информации. Этот критерий должен учитывать воспитатель, организуя экскурсию. Экскурсии к мемориалу воинской славы, в сельский музей знакомят детей с героическим прошлым нашего народа, дают благодатную почву для воспитания достойного гражданина страны, патриота своей Родины.

Посещение церкви, святого источника, беседы с батюшкой.

На протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем с отцом Сергием – настоятелем местного Храма Рождества Пресвятой Богородицы. Отец Сергий часто приглашает детей храм. В ходе этих экскурсий дети проявляют активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривают иконы, узнают об истории православной церкви, христианском образе жизни, о житии святых. Отец Сергий знакомит детей с заповедями Божиими. Родители поддерживают приобщение детей к таинствам церкви, являются инициаторами присутствия детей на Богослужении в Великие православные праздники. В праздничные дни дети участвуют в освещении меда и яблок, куличей и яичек.

Читайте также: