Проект в доу красноярский край

Обновлено: 02.07.2024

Малышева Екатерина Александровна

МБДОУ № 259 "Теремок",

г. Красноярск
воспитатель

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, чтение.

Цель : Расширение кругозора дошкольников о родном крае, его географическом положении, символике, достопримечательностях. Воспитание любви к родному краю, гордость за свою Родину.

-развивать связную речь детей;

- активизировать словарный запас детей;

- формировать умение самостоятельно объединятся в группы, выполнять поставленную задачу;

- договариваться о ходе выполнения поддерживать познавательный интерес к истории родного края.

Оборудование : фотографии города, его достопримечательностей, изображение герба России, Красноярска, Березовки, карта Красноярского края. .

Предварительная работа : беседы с детьми о городах, соседствующих с нашим городом, экскурсии по поселку Березовка рассматривание флага, герба России.

2. Сюрпризный момент : Раздается стук в дверь (появляется сказочный герой Антошка)-Здравствуйте, ребята! – Что это, вы делаете? (дети продолжают рассказ по фотографиям.) Когда дети закончат рассказ, Антошка задает вопрос :

– А где находится ваш детский сад? (вКрасноярске)

–В каком крае находится Березовка? (Красноярском)

Воспитатель : Ребята, разве это картина? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, Антошка это карта Красноярского края.

3. Чтение стихотворения о Родине. (Ситнер Лев)

-Я узнал, что у меня,

есть огромная родня :

И тропинка, и лесок

В поле - каждый колосок

Речка, небо надо мною

Это все мое родное.

4. Беседа с детьми :

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)

-Что такое Родина? (ответы детей)

- Как называется наша Родина (Россия)

-Как называется наш поселок? (Березовка)

- Какой город является центром нашего края? (Красноярск)

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

5. Физ. Минутка : Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения :

Глубоки у нас моря (наклоны, руки вниз)

Широки у нас поля (руки в стороны)

Изобильная, родная (руки вверх, встать на носки)

Славься русская земля! (взяться за руки)

6. Рассматривание карты Красноярского края.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (РЕКА)

-Каким цветом на карте изображены реки? (ответы детей)

-Какие реки Красноярского края вы знаете? (ответы детей)

-Енисей - самая полноводная река России. О ней сложено много песен, легенд. Одну из них я вам сейчас расскажу. Давайте присядем на ковер поудобнее.

Давным-давно существовало одно королевство, которым правил принц Енисей. Эта страна не знала бед, горя, засухи, войн. В этом королевстве было много богатств. Но самым главным богатствами были живая вода и плодородные земли. В этом королевстве все обращались друг к другу "Брат".

Долго жило это королевство без бед. Но в один день в королевство приехали завоеватели. Они захватывали деревню за деревней. А в королевстве никто не умел сражаться. Никто не знал, что нужно делать. Но принц Енисей не растерялся. Недалеко, в лесу жила одна колдунья, и Енисей пошёл к ней.

Принц. - Что нам делать, о, великая колдунья? Наше королевство погибает!

Колдунья. - Не печалься, принц. Есть один способ прогнать завоевателей. Но он очень дорого обойдётся королевству и тебе.

Принц. - Я на всё пойду, чтобы спасти королевство!

Колдунья. - Хорошо. Чужаков привлекает живая вода и плодородная почва. И если я лишу ваше королевство этих богатств, то чужаки уйдут.

Делать было нечего и Енисей согласился. И тут случилось что-то ужасное. Грянул гром, завыли ветры и через несколько минут от цветущей долины не осталось ничего. Река, протекающая по городу высохла, фермы и поля выветрились. Долина стала пустынею. Взглянув на это, завоеватели ушли. Енисей пришёл в город и рассказал обо всём. Но народ был недоволен. Енисей опять пошёл к колдунье.

Принц. - Великая колдунья! Народ недоволен. Ты бы могла вернуть всё обратно?

Делать было нечего. Енисей побрёл в город, рассказал народу, но народ ему не поверил. Енисей собрался в путь-дорогу и пошёл. Великое множество опасностей встречалось ему. И овраги, и дикие звери, и охотники. Но выжить Енисею помогала вера в королевство, вера в лучшее, вера в будущее. Наконец спустя несколько месяцев дороги Енисей нашёл колдуна.

Принц. - О великий колдун! В моём королевстве было всё хорошо! Но из-за чужаков королевство превратилось в пустыню. Сможешь ли ты,вернуть всё как было?

Колдун. - Я вижу, что ты готов на всё ради своего королевства. Плодородие я смогу вернуть, а вот реку живой воды - нет.

Принц. - Я готов пожертвовать собой ради реки!

Колдун. - Хорошо. Это смелый поступок. Будь, по-твоему.

Снова над королевством грянул гром, задул ветер. Но теперь из пустыни королевство превратилось вновь в цветущую долину. И наконец, появилась река. Народ удивился и заликовал. Но Енисея нет уже несколько месяцев. Опечалился народ, что не вернулся принц домой и решил назвать реку в честь своего принца - Енисей.

8. Воспитатель : вот мы с вами послушали легенду, а сейчас поиграем :

Двое детей изображают импровизированные ворота - становятся друг напротив друга, взявшись за руки поднимают их вверх, образуя арку (когда руки будут опускать их разводят как кольцо, чтобы поймать проходящих двух игроков). Остальные дети, став друг за дружкой, положили руки один другому на плечи. Такая цепочка должна пройти под аркой ворот.

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов АРКА резко опускается, и дети которые попали в кольцо, становятся "Воротами". Так число "Ворот" увеличивается, а игроков уменьшается. Все дети "ВОРОТА" - игре конец.

Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

9. Беседа об особенностях Красноярского края

Антошка, а ты знаешь какой у нас огромный Красноярский край?

На территории Красноярского края может разместиться 10 Великобританий. Почти 7 Германий. 4 Франции.

Красив и богат наш край: Добывают такие полезные ископаемые как : золото, уголь, нефть, газ. Он очень разный на севере и юге. Когда на юге края зимой в городе Минусинске температура воздуха-5 градусов, то на севере в городе Игарка -40. В Красноярском крае проживают люди разных коренных народностей : эвенки, кеты, долганы, ненцы, нгасаны.

Есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. В Березовке, в школе№3 есть районный музей.

Герб Красноярского края. (фото)

У Красноярского края есть государственные символы : флаг, герб. На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.

Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края : лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

Государственную власть в Красноярском крае представляет - губернатор Толоконский Виктор Александрович. Герб Красноярска :(фото)

Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

Серебро - символ чистоты, совершенства, искренности и взаимопонимания.

Червлёный (красный) цвет - символ мужества, силы, труда, красоты.

Золото символизирует богатство, стабильность, уважение, интеллект.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду.

Герб России :(фото)

Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти : похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.

11. Давайте на память о нашей встрече и о Красноярском крае подарим Антошке фотографии.

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формирование нравственных ценностей.

Создать предметно-развевающую среду, способствующую развитию чувства, сопричастности к культурному наследию нашего края.

Формировать уважительное отношение к народам, населяющим наш край их обычаями и традициями.

Познакомить со знаменитыми людьми, прославивших наш край.

Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского края.

Повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании своих детей.

Актуальность проекта :

Мы живем в одном из крупнейших административных районов страны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен наш родной край.

Взаимодействие с родителями:

Этапы реализации проекта :

1-й этап подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала.

2-й этап основной

3-й этап заключительный

Анализ результатов реализации проекта, обобщение опыта работы.

1 этап Подготовительный

-Подбор методической литературы.

-Подготовка методического обеспечения проекта.

-Подбор наглядного и дидактического материала, художественной

-Информационное обеспечение проекта.

-Планирование предстоящей работы.

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

Надя: в Красноярске много машин.

Ира: Красноярский край красивый.

Саша: в Красноярском крае воздух чище, чем в Красноярске.

Матвей: в Красноярске есть море и в нем можно купаться.

Андрей: в Красноярском крае много мусора.

Аня Н. у нас много гор и скал.

Вероника: много снега.

Дима: живет много людей. Аня, : какие реки, кроме Енисея?

Арсений: Какие животные?

Матвей: Какие птицы?

Ира: Как живут оленеводы?

Владик: В какие игры играют дети?

Егор: Что растет?

Аня Г., Чем отличается Красноярск от Красноярского края?

Соня: как появилось Красноярское море?

Артем: как у рек появились названия?

Андрей: в книгах.

Соня: в интернете.

Саша: у родителей.

Оля: у воспитателей.

Аня Н. сходить в библиотеке.

Егор: в телефоне.

2 этап Образовательный

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Вероника выучить стихотворение про наш край.

Владик прочитать сказку.

Артём рассказать о том, как живут люди в Тундре.

Варя экскурсия в детскую библиотеку.

Е. В. чтение легенд коренных народов севера.

Чтение художественно-познавательной литературы.

Никита нарисовать узоры народов севера

Матвей, Андрей нарисовать животных Красноярского края.

Ира нарисовать украшения.

Влад нарисовать растения тайги.

Кирилл нарисовать упряжка с собаками.

Таня лепка украшения.

Е. В. рассмотреть репродукции художников Красноярского края.

Знакомство с декоративно-прикладнымискусством народов Севера.

Слушание народных песен, фольклорный фестиваль. Центр

Аня почему появилась Красная книга Красноярского края?

Владик кто живет на севере?

Вероника почему на севере чумы, а не дома?

Рита посмотреть фильм о ГЭС

Соня какие известные люди живут в нашем крае?

Вероника сходить в музей (Красноярская ГЭС, вещи и предметы старины).

Ира кому поставлены памятники?

Е. В. беседа: край, в котором мы живем.

Ира какие животные живут в роев ручье.

Саша рассмотреть карту Красноярского края

Семён фотографии, картинки, книги о крае.

Е. В изготовление экологических знаков в защиту природы.

Саша «конструирование из бумаги животных тайги.

Кирилл разучить игры народов севера.

Работа с родителями

3 этап Заключительный

Дети имеют представление о территории Красноярского края, как составляющей территории России;

Называют основные города своего края, реки своей местности;

Ребята знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми прославившими край;

Называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;

Называют представителей флоры и фауны Красноярского края;

Подготовлена подборка подвижных игр народов севера.

Мой любимый родной край

Мой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

(долгосрочный октябрь-февраль 2019-2020)

Сметанюк Марина Александровна

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

поддерживание детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города, его достопримечательностях и людях, прославивших Красноярск.

Дать детям сведения об истории зарождения города.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.

Воспитывать любовь к родному городу.

Актуальность темы:

На современном этапе развития общества воспитание будущего гражданина - патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат :

- дети должны знать и называть свой город, символику города, его достопримечательности;

- у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Этапы реализация проекта:

I. Подготовительный этап. Сбор сведений (материалов )

1) подбор научно-художественной литературы;

2) внесение в группу соответствующих материалов для продуктивных видов деятельности;

3) организация игровой деятельности;

4) подбор фотографий и картинок;

5) иллюстрации и вырезки из журналов;

6) беседы с родителями: о необходимости выучить домашний адрес, предложить родителям съездить и показать достопримечательности города.

II. Основной этап.

1 Организация предметно-развивающей среды.

В группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок. В прямом доступе для детей находятся все материалы для совместной и самостоятельной работы.

I II . Итог.

Плакаты для детей из младшей, средней и старшей групп «Мы за

детских рисунков любимых мест детей группы и их родителей).

Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свой город, за край, его достижения, имеет представление о важнейших исторических событиях. Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместнойдеятельности.

Схема реализации проекта

Отгадывание загадок о достопримечательностях Красноярска.

Рассматривание картин знаменитых художников Красноярска исоставление по ним описательных рассказов.

Рассматривание и чтение книг о Красноярске

- расскажи про свой город.

Просмотр видеороликов о Красноярске

Рассказы детей о людях, прославивших Красноярск.

Составление рассказа по схеме.

Составление слов из букв.

Выполнение звукового анализа.

Чтение книг о Красноярске.

Слушание гимна Красноярска.

В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные представления о своей стране, крае, городе. Необходимо наглядно и с любовью рассказать историю, традиции родного края. Показать достопримечательности и памятники старины. Знакомить с известными людьми. Проект способствует становлению духовной основы и правовой культуры личности. Главной целью является воспитание чувства любви к своей Родине, краю, гордости за свою Отчизну и город.

Цель:

- Формировать чувство любви и гордости к своему родному краю и городу.

Задачи:

-Расширять знания о Красноярском крае, его природных богатствах;

-Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Красноярского края и родного города;

-Рассказать о знаменитых людях Красноярского края;

-Познакомить с гербом Красноярского края и гербом города Канска;

-Воспитывать любовь и привязанность к родному краю, городу.

Предполагаемый результат:

-Дети получат первоначальное представление о Красноярском крае;

-Смогут рассказать о своем городе;

-Познакомятся с известными людьми Красноярского края;

-Узнают об исторических событиях своего края и города;

-Познакомятся с символикой края и города (герб);

Подготовительный этап.

Задачи подготовительного этапа:

- Разработка тематических бесед;

-Подбор литературы, дидактических и сюжетно-ролевых игр;

-Планирование экскурсии по исторически-значимым местам родного города;

Формы работы:

-Чтение стихотворений, посвященных родному краю и городу;

-Рассматривания картинок и иллюстраций о крае и городе;

-Загадки о животных и растениях Красноярского края;

Основной этап.

Задачи основного этапа.

-Обобщить знания о природе Красноярского края на «Литературной лужайке;

- Познакомить с творчеством Сурикова Василия Ивановича;

-Познакомить с символикой края и города;

-Расширить знания детей о родном городе посредством проведения экскурсии по историческим местам;

- Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Формы работы:

Читайте также: