Проект в доу комнатные растения средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 911 0

Тип проекта:краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.

Участники:Воспитатель, дети.

- Формировать системы экологических знаний и представлений

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи:

1.Образовательные

-Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония.

- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

2.Развивающие

-Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

-Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями

-Развивать эстетическое восприятие

-Обогатить словарный запас детей

3.Воспитательные

-Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

-Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

1.Подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала

2.Основной

-Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе

-Беседы с детьми о комнатных растениях

-Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов

-Наблюдения за комнатными растениями

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя

-Чтение художественной литературы

-Отгадывание загадок

- Изобразительная деятельность, лепка

-Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми

3.Заключительный

-Обобщение результатов работы, их анализ

-Закрепление полученных знаний и навыков

Оборудование:комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1.Познавательные беседы с детьми:

2.Рассматривание:

- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию

-Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений

-Изучаем садовый инвентарь

3. Опытно- экспериментальная деятельность. Наблюдения:

-Комнатные растения украшают наш дом

-Сравнение комнатных и садовых растений

-Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

-Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка)

4.Выполнение трудовых поручений воспитателя

-Полив растений

-Рыхление лопаткой

-Опрыскивание из пульверизатора

-Протирание крупных листьев влажной тряпочкой

-Убирание сухих, вянущих листьев

5.Чтение художественной литературы

6.Творческая деятельность

-Дети рисуют кактус с натуры

7.Подвижная игра

На окно скорее глянь: ( Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. ( Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! ( Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, ( пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Результаты проекта:

-Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

-Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

-Созданы условия для ознакомления детей с природой

-Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

-Пополнили словарный запас

Дать детям представление о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:

Образовательные: Активизировать и расширять представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: герань, фикус, традесканция; учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

-дети средней группы;

-педагог: Авдошкина Ю. Е.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей: все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать побольше о комнатных растениях.

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений: герань, фикус, традесканция.

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Взаимодействие с родителями

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

4 этап – реализация проекта.

Беседы с детьми:

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Цель: Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Цель: Развитие зрительной памяти.

Цель: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Цель: Называть и определять растение по названию.

Цель: упражнять в конструировании простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Закрепить названия строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) и способы их соединения между собой. Воспитывать интерес к коллективной работе, дружелюбное отношение к сверстникам.

Чтение художественной литературы.

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

1. Гербова В. В. "Занятия по развитию речи", 2010г.

Приложение 1

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетать. Пока!

Приложение 2

Беседы.

Строение комнатного растения.

Цель: Дать детям представление о комнатном растении - герань.

• Рассказать о строении цветка (стебель, листья, цветы).

• Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

• Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется герань. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Маша? А тебе, Сергей?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у герани?

Воспитатель: листочки у герани светло-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у герани цветочки?

Воспитатель: цветы у герани бывают самые разные: белые, розовые и красные.

Воспитатель: А где растет герань?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель).

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с комнатным растением, только я забыла как оно называется?

Воспитатель: Какое это растение? Как за ним надо ухаживать?

Что необходимо растению для роста?

Цель: развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения; формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями; помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света.

Приход в гости Незнайки.

Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад. Он такой большой, красивый… Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?

Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся с нами и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.

Незнайка: Ребята, а я, вот, и не знаю, что такое комнатные растения?

Дети: Комнатные растения – растения, которые выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках на подоконнике.

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?

— Комнатные растения можно купить в цветочном магазине.

— Многие комнатные растения мы посадили и вырастили сами.

Незнайка: Ребята, какие у вас красивые комнатные растения. А что надо делать, чтобы они всегда были здоровыми и красивыми?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?

— Для роста растений необходимо тепло.

— Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).

— Растения нуждаются в рыхлении (рассказ и демонстрация).

— Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).

— Для роста растений необходим свет.

Как ухаживать за комнатным растеним?

- Закрепить названия комнатных растений, правила и способы ухода за ними;

- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;

- Развивать внимание и наблюдательность;

- Развивать умение слушать, вступать в диалог;

- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Дети: комнатные растения.

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

— Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух.

Говорит цветок цветку:

«Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай —

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

— Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

— Ирина, как ты будешь ухаживать за геранью?

Ребенок: герань нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

— Егор, как ты будешь ухаживать за фикусом?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой тряпочкой.

— Илюша, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

— Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

— Маша, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Средняя группа

для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления с миром цветов; Воспитывать познавательное отношение к природе; Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза : Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека

Задачи проекта:

Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.

Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

Развивать навыки моделирования и экспериментирования.

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Участники проекта: Дети средней группы, родители и педагоги.

Способы оценки : Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ творчества детей, игры.

Предполагаемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

Подбор стихов, загадок.

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

Более бережное отношение детей к растительному миру.

Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Подбор материала, дидактических пособий, информации. необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для трудовой и практической деятельности.

1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

2. Беседы (познавательные минутки)

Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

3. Посещение уголков природы детей других групп.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

Развивать исследовательские навыки.

6. Наблюдения за черенками герани (рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы)

8. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях.

Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

9. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома.

Развивать (учить) создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности.

Педагоги, дети, родители

10. Проведение настольных, дидактических, подвижных, сюжетных игр.

Развивать умение применять ранее полученные знания.

Развивать совместное творчество.

Педагоги, дети, родители

Пополнить состав растений группы (по программе), развивать желание у детей и родителей принимать участие в проведении мероприятий группы

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе; познакомить с названием растений, обратить внимание на цветущие растения.

Цель: Познакомить детей с комнатными растениями (герань, фиалка, бегония); учить находить и называть части комнатных цветов; учить ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Демонстрационный материал . Комнатные растения (герань, бегония, фиалка); предметные картинки этих цветов; план – схема описания растения.

Раздаточный материал . Картинка с изображением комнатных растений, разрезанная на 5-6 частей.

Ход занятия

Организационный момент

На доске выставлены картинки с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Воспитатель: Что это? (растения)

- какие это растения? (комнатные)

- Почему они называются комнатными? (растут в помещении, комнате)

- из каких частей состоят растения? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

У некоторых (но не у всех) комнатных растений есть цветы. А в чем растут комнатные растения? (в цветочных горшках)

- Назовите комнатные растения, изображенные на картинках.

Основная часть

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Физкультминутка

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок.

У каждого ребенка картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка), разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа – описания

Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану)

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия

Показать детям комнатные растения и назвать их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус.

Затем указывает на растения, дети называют их по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

Ведущий называет цветок в единственном числе, а дети – во множественном: фикус – фикусы, фиалка – фиалки, кактус – кактусы и т.д.

Ведущий выставляет картинки с изображением комнатных растений (комнатные растения), называет их. затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

Детям показать несколько разных по цвету фиалок в горшках, обратить внимание детей на внешний вид растений: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Показать приёмы изображения растения в горшочке гуашью (красками): сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

№ 5. Беседа об уходе за комнатными растениями.

Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.) Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.)

Предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

Уточнить у детей, что они знают об уходе за комнатными растениями. Алоэ и кактус надо меньше поливать. Летом растениям требуется частый полив, зимой нужно поливать реже. Цветы следует держать в чистоте, чтобы на листьях не появлялись вредители. Весной надо пересаживать растения, подкармливать удобрениями.

Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось шесть лет. Сёстры получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землёй и сказала.

- Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо.

Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле.

- Аленький цветочек! – закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

- Он отблагодарил тебя за заботу.

- А где же мой цветочек? – спросила Юля.

- А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним. – вздохнула бабушка.

Вопросы:

- Как зовут девочек?

- Какие подарки они получили на день рождение?

- О чём бабушка предупредила девочек?

- Как поступили девочки с подарком бабушки?

- Почему у Юли не появился цветок?

№ 8. Разучите стихотворение

Вот цветок бегония,

Красотой своей она

Во всём мире славится.

Показать приёмы лепки цветка: скатать пять маленьких шариков, сплющить их между пальцами, соединить в форме круга, в серединке между лепестками прикрепить и прижать маленький жёлтый шарик – это сердцевина.

Инструкция. Из цветной бумаги нарежьте полоски длинной 18 см, шириной 1,5 см. Помните полоски, чтобы бумага стала мягкой. Скрутите полоски в жгутик. Скрутите жгутик по спирали, а хвостик просуньте в последний виток. Приклейте получившуюся розочку. Наклеив все цветы, скрутите и наклейте стебли. Вырежьте листья и слегка помяв их, приклейте к основе.

Вопросы:

- Что прогнало солнышко?

- Что появилось среди леса?

- Что тянется к солнцу?

- Для кого сорвут первую фиалку?

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и предложить их сравнить.

Бегония : низкое растение с ползущим корневищем, Листья кособокие, широкие, овальные, заострённые. Стебель и листья волокнистые, цветки мелкие, бледно розовые, любит тень.

Хлорофитум : в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые, Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие, собраны в метёлку. Цветок любит свет, летом его надо обильно поливать.

Цикламен : листья плотные, кожистые, округлые, зелёные с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заострёнными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с небольшими мягкими шипами по краю. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны.

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире! (Ходьба по кругу.)

А теперь мы – ручейки,

Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станем озером большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре. раздвигайте круг пошире!

Мы – весёлые лучи.

Мы - резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигаем круг пошире!

Раз, два – вперёд нагнуться! (Наклоны вперёд.)

Три, четыре – быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться. (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два – назад прогнуться, не сгибать колен ничуть.

Разогнуться, подтянуться, снова глубоко вдохнуть.

Раз, два, три, четыре, взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

(Живая природа – приспособление растений)

Цель: Показать, что для роста растения необходим свет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

- Поставьте два растения рядом и в течение недели поливайте и ухаживайте за растениями. только одно растение в течение недели периодически поворачивайте, а другое растение – нет. Через неделю сравните два растения. Что можно отметить? (Растение, которое периодически поворачивали, стало зелёным, листочки равномерно распределены вокруг стебелька. У другого растения листочки смотрят в окно). Почему? (Потому что там солнышко. Листочки любят свет. Бледные листочки позеленели на свету.)

Почему? Потому что растения своими листочками тянутся к свету.

Вывод: Растениям для роста нужен свет

( Неживая природа – явления природы – свет)

Цель: Показать, что для роста растения необходим сет.

Материалы: две плошки с растениями (лучше герань).

- Возьмите одно растение в плошке и поставьте на окно и в течение недели наблюдайте за листьями, какие они? (листочки яркие, зелёные. смотрят на окно).

- Возьмите вторую плошку с растением и поместите в тёмное место. В течение недели поливайте растение, ухаживайте за ним: рыхлите землю. Через неделю внесите растение в комнату и поставьте на окно рядом со второй плошкой.

- Сравните два растения, какие произошли изменения? (растение, которое стояло на окне, не изменилось. оно очень зелёное. листочки яркие, головки смотрят в окно. У растения, которое стояло в темноте, листочки изменились. они стали очень бледными и пожелтели).

- У растения, которое стояло на окне, листочки зелёные.

- У растения, которое стояло в темноте, листочки стали бледными, вялыми.

Почему? растению, которое стояло в темноте, не хватало солнышка.

Вывод: Растениям для роста необходим солнечный свет.

( Живая природа – особенности ухода за растениями)

Цель: Определить влияние тепла и холода на рост растений.

Материалы: три блюдца, семена фасоли, ёмкость с водой, тряпочки.

Перед опытом дети рассматривают семена. Определяют, когда можно семена высаживать на грядку. воспитатель предлагает детям проверить, какой температурный режим нужен для роста семян фасоли?

- Возьмите три тряпочки, смочите в воде и поместите в них семена. Разложите тряпочки с семенами на три блюдца. Первое блюдце поместите в прохладное место. Второе блюдце поместите там, где комнатная температура. Третье блюдце поместите у батареи. Свои наблюдения в течение двух-трёх дней фиксируйте в таблице.

- В первом блюдце семена только набухли.

- Во втором блюдце семена проклюнулись.

- В третьем блюдце из семян появились ростки с листочками.

Почему? Потому что третье блюдце стояло рядом с горячей батареей.

№ 19. Загадки о комнатных растениях.

Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный,

Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый,

(Сансевьера.) А цветки на окне –

Словно шапка в огне.

Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.)

А в кудрях – огонёк.

(Бальзамин.) На окошке у травы

Ноги выше головы,

Этот доктор Айболит А у бедного цветочка

На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка.

Весь зелёный, будто ёлка. (Традесканция.)

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик.

(Алоэ.) Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки?

Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится?

Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.)

На стенку влез, а не паук.

Наши алые цветы (Раскрываются пальчики, кисти рук Распускают лепестки поворачиваются влево-вправо.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Потихоньку пошевелить пальчиками.)

Наши алые цветки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз.)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук.)

Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Дети делятся на две команды друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с цветами. по сигналу первые игроки на двух ногах прыгают до стула, берут один цветок и прыгают назад к команде.

Дети строятся в две команды. Напротив каждой команды – доска. Необходимо нарисовать цветок. каждый участник рисует одну деталь.

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают цветок. по сигналу ведущий с цветком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. ведущий с цветком может передать цветок любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. таким образом ведущий с цветком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с цветком. Когда ведущий с цветком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дают цветок, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети.

- Формировать системы экологических знаний и представлений.

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония.

- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Обогатить словарный запас детей.

- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.

- Беседы с детьми о комнатных растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.

- Наблюдения за комнатными растениями.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Изобразительная деятельность, лепка.

- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний и навыков.

Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1. Познавательные беседы с детьми:

- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию.

- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

- Изучаем садовый инвентарь.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

- Комнатные растения украшают наш дом.

- Сравнение комнатных и садовых растений.

- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Опрыскивание из пульверизатора.

- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

- Убирание сухих, вянущих листьев.

5. Чтение художественной литературы.

6. Творческая деятельность.

- Дети рисуют кактус с натуры.

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)

- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

- Пополнили словарный запас.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к
исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений.
2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
4. Создать условия для поисковой деятельности детей;
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта;
7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

Опыт 1.
Цель: Узнать, в какой земле лучше растет комнатное растение.
Ход опыта.
Мы подобрали черную, питательную землю и посадили в нее цветок, а другое посадили растение в камни, оно расти не стало.
Вывод:
Растения нужно садить в рыхлую, черную, с перегноем землю, а в камни садить нельзя, потому что в камнях нет перегноя, они твердые, гладкие и не удерживают воду, и корень у растения погибнет.
Мы рассмотрели строение цветка и провели опыт.
Опыт 2.
Цель: узнать, зачем корень растениям.
Ход опыта.
Сначала мы выяснили, из каких частей состоит комнатное растение. Потом взяли стакан с окрашенной водой, поместили туда комнатное растение, с завязанным к стеблю бинтом, увидели, что бинт окрасился.
Вывод: Вода поступает по корню ко всему растению, значит, корень растению нужен для того, чтобы питаться водой, питательными веществами.
Опыт 3
Цель: Узнать, как растет растение в тени и на свету.
Ход опыта.
Мы поставили одно комнатное растение на окно, а другое поставили в темное помещение. На свету растение растет хорошо, а в тени растение замедлило свой рост.
Вывод:
Комнатным растениям необходим свет, так как в тени растение расти, не будет.
Опыт 4
Цель: Узнать, какой водой лучше поливать комнатные растения
Ход опыта.
Мы обсудили, какую воду можно использовать для поливки комнатных растений. Воспитатель дала нам потрогать воду из под крана, ее мы поливать не стали, так как она холодная и растение заболеет. Ведь многие растения родиной из жарких стран. Горячей водой поливать тоже нельзя, потому, что растение погибнет.
Вывод:
Комнатные растения необходимо поливать водой комнатной температуры, а холодной и горячей поливать нельзя, растение погибнет.
Опыт 5
Цель: Узнать, нужен ли воздух комнатным растениям.
Ход опыта.
Мы взяли растение, закрыли его листья пакетом и увидели на пакете капельки.
Вывод:
Мы выяснили, что растение дышит с помощью листьев, увлажняет воздух, поэтому листья у комнатных растений должны быть всегда чистые, для этого мы их протираем тряпочкой, или опрыскиваем, так же убираем сухие листья.
Еще мы узнали, что комнатные растения можно назвать доктором, так как они лечат.
1. Плющ – обладает противогрибковой, противовирусной активностью в воздушной микрофлоре.
2. Хлорофитум – поглощает из воздуха вредные газы.
3. Лимон, лавр – обладают успокаивающим действием, улучшают сердечную деятельность.
Поэтому за комнатными растениями мы будем ухаживать и беречь их.

Читайте также: