Фет звезды анализ стихотворения кратко

Обновлено: 05.07.2024

Войти через uID

Стихотворение написано четырёхстопным амфибрахием, что в сочетании с женской рифмовкой придаёт ему плавность, неторопливость. Анафора и синтаксический параллелизм в последних трёх строках стихотворения придают ему музыкальность.

Лирический герой на берегу моря нашёл чувство умиротворения, которое не могла дать ему земля. Образ бездны в первой строфе заранее отталкивает читателя от земной стихии, ведь бездна – нечто отталкивающее, пугающее неопределённостью, темнотой. Море – стихия, которой любуется лирический герой, он в её плену.

Импрессионистическое стихотворение пропитано философией мировосприятия Фета.

Отчего все звёзды стали
Неподвижною чредой
И, любуясь друг на друга,
Не летят одна к другой?

Искра к искре бороздою
Пронесется иногда,
Но уж знай, ей жить недолго:
То – падучая звезда.

На первый взгляд это стихотворение кажется наивным размышлением о природных явлениях. Можно представить, как молодой поэт, а ему на момент создания этих строк было всего 22 года, наблюдает за ночными светилами. Вот его внимательный взгляд выхватывает из тёмного космического пространства светящиеся точки. Юноша сопоставляет расстояния между ними, вспоминает названия созвездий, может, в его памяти всплывают древние легенды о происхождении этих диковинных фигур. И вот его разум поражает одна мысль: отчего же такие прекрасные сверкающие громадины не притягиваются друг к другу? Ведь образовав скопления и приумножив свою силу, они могли бы светить ярче!

Сейчас такие представления нам покажутся наивными, ведь в XXI веке нам так много известно о обитателях космоса и действующих в нём законах. Теперь мы знаем, что вовсе не звезда падает, когда мы видим на ночном небе яркую чёрточку, а метеорит или комета. Нам известно, что звёзды притягиваются, но это довольно редкое явления, и чаще объекты расширяющейся вселенной только увеличивают расстояние друг меж другом.

Взглянув на сюжет стихотворения с этой стороны, мы получим прекрасный урок того, как важно быть искренним. Пусть это может принести боль, зато чувство будет настоящим. И возможно оно изменит сердца других людей к лучшему.

Многие стихотворения А. А. Фета представляют философские размышления автора над своей судьбой. При этом его мысли настолько глубоки, что реальная картина порой затмевается вымышленными представлениями.

Таким образом, обращаясь к небесным светилам, автор стихотворения обретает возможность остаться наедине с самыми сокровенными мыслями, впустив лишь звездный свод в помощники. При этом особое внимание обращает на себя то, что автор запечатлел поразительное мгновение жизни, являющиеся привычным явлением, но имеющее необыкновенное авторское восприятие. Любование ночным природным явлением является проявлением авторского наслаждения, присутствием тонкой духовной связи с природой родного края. Всю философскую глубину размышлений о судьбе, смысле существования А. А. Фет почерпнул из картин мира, окутанного всеобъемлющей красотой.

Вариант 2

В стихотворении Среди звезд Фет предлагает философское размышление, при этом он рассматривает разные варианты отношения к действительности. Перед нами своеобразная конструкция из тезиса, антитезиса и синтеза.

Нужно отметить, кем вдохновлялся Фет при написании, эта деталь может быть довольно интересной, так как в период создания этого стихотворения Фет переводил труды Шопенгауэра, который во многом был довольно мрачным философом, хотя практически все философы по сути своей мрачны. Шопенгауэр постулировал борьбу между живыми существами как элемент воли к жизни и описывал существование через страдание, как основную и неотъемлемую характеристику всего бытия.

Эти взгляды сам философ, вероятно, частично почерпнул из буддизма. Кстати, Шопенгауэра вообще нередко называли чем-то наподобие европейского апологета буддийских учений и философии. Фет тоже во многом считал существование подобным страданию, он немало пережил печальных событий на собственном опыте и, в целом, считал мир юдолью скорби, где только чистое искусство дает красоту и надежду.

Поэтому какими бы могущественными звезды не казались, они сущностно не отличаются от человека, да и человек может сам просчитать судьбу звезд, то есть в какой-то степени даже быть выше. Более того, он может за числами, то есть сугубо техническим описанием звездной судьбы увидеть иной более глубокий смысл и в этом тоже могущество человека.

Анализ стихотворения Среди звезд по плану

Среди звезд

Возможно вам будет интересно

Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений

Смена эпох, смена политической власти и идеологии для творческого человека, для поэта, безусловно, видится в канве общего понимания мира. Такой человек не обуславливается конкретикой

1823 год стал для А.С.Пушкина не лучшим годом для творчества. Южная ссылка, которую он отбывал из-за того, что написал стихотворение против императора, оставила глубокий след в его жизни и работе.

Основной темой произведения является размышления поэта о разлуке с родной землей в эмиграции. Повествование стихотворения ведется от имени лирического героя

Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нём выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.

История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.

Тема – очарование природы, которая в вечернее время кажется особенно таинственной.

Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.

Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.

Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.

Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.

История создания

Афанасия Афанасьевича Фета всегда глубоко волновала тема природы. Особенно он интересовался таким таинственным, по его мнению, явлением, как переход ото дня к ночи. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другие считают повседневностью, поэту и удавалось создавать очаровательные пейзажные зарисовки, такие, как написанный в 1855 году “Вечер”.

Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.

Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.

Стихотворение посвящено природе, а точнее – её таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передаёт с помощью безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальность.

Композиция

Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.

А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать. Размышления лирического героя, основанные на визуальных впечатлениях, раскрываются уже более традиционным способом. Автор рисует прекрасную картину природы в вечернее время, когда всё понемногу засыпает с одной стороны, и как будто предчувствует утро – с другой.

Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.

Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.

Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.

Средства выразительности

Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:

  • Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
  • Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится” .
  • Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “ .

Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.

Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.

Читайте также: