Проект в доу ко дню народного единства подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Инзенская начальная школа

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Автор: Зурнина Л. Н.

Инза, 2019

Тип проекта: социально-нравственный

Продолжительность проекта: краткосрочный (28.10.2019г. – 01.11.2019г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Мы день народного единства
Встречаем с радостью в душе
И неспроста четыре века
С той даты памятной уже
Но есть ещё одна причина,
Она важнее всех причин-
Держава наша процветает,
Пока народ её един!

Проблема патриотического воспитания является одной из приоритетных задач и обусловлена высокой степенью необходимости в современном мире. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Задачи:

Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях

Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна

Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны

Дать знания детям о Минине и Пожарском, как о национальных героях

Развивать у детей творческие способности

Обогащать и развивать детскую речь

Обогащать игровой опыт детей

Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей

Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине

Привлечь родителей к реализации проекта

Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей

Планируемый результат:

У детей сформируются знания о своей стране, о ее многонациональности, символике

У детей появятся элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке

У детей сформируется устойчивый интерес к изучению истории своей Родины

Дети будут испытывать чувство гордости и любви к своей Родине

Повысится уровень толерантного отношения к другим национальностям

Родители примут активное участие в реализации проекта

Повысится компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей

Этапы проекта:

Подготовительный этап (25.10.2019г.):

Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа)

Разработка плана проекта

Подбор методической литературы

Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта

Организация предметно-развивающей среды

Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта

Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию

Подбор музыкальных произведений по теме проекта

Подготовить информационный материал для родителей

Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте

Основной этап (25.10.2019г. – 01.11.2019г.)

Работа с детьми:

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Автор: Ежова Евгения Юрьевна

Организация: МБ ДОУ детский сад комбинированного вида № 53

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Автор: Коровина Анастасия Сергеевна

Организация: МБ ДОУ детский сад комбинированного вида № 53

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Автор: Костякова Марина Владимировна

Организация: МБ ДОУ детский сад комбинированного вида № 53

Населенный пункт: Свердловская область, город Асбест

Актуальность. Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь ее богатства. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, краеведческое просвещение дошкольников, приобщение к истории и культуре района, систематизация знаний о родном крае, воспитание любви и привязанности к Родине. Проблема: воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. Гипотеза: Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребёнка. Предполагаемый результат: знание детей о символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, знание русских народных закличек, потешек.

Срок реализации: с 28.10.2019г. по 01.11.2019г.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, речевая.

Участники проекта: педагоги, муз.руководитель, дошкольники 6 – 7 лет и их родители. Место реализации проекта: МБ ДОУ д/с комбинированного вида № 53, Асбестовского городского округа старшая группа № 12.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап (подготовительный) Выявление первоначальных знаний детей о своей Родине. Подбор и изучение наглядного материала и познавательной литературы для реализации проекта. Обновление содержания предметно-развивающей среды по теме проекта. Составление конспектов, картотек игр, пособий

Вид проекта: Иследовательско- творческо- практический.

Длительность: Краткосрочный (1 неделя).

Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Девиз: «Много правил есть на свете,

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является : развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Цель : формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память, обобщить и закрепить знания детей о памятных местах.

- Дать представление о празднике «День народного единства.

- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Нормативно- правовая база:

Федеральный государственный образовательный стандарт

II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно- пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

1) Воспитатели ГБОУ Школы № 1788 ДО № 2

группы № 8 Эрол Наталья Александровна (стаж 65 лет, первая категория);

группы № 7 Акимова Татьяна Викторовна (стаж 35 лет, первая категория);

2) Дети (сплоченный, дружный коллектив, разные по характеру, физическим и интеллектуальным возможностям (есть дети с ОВЗ), объединенные духом и целью - 44 мальчика и 24 девочки;

3) Родители детей, принимающие активное участие в жизни детей и детского сада

Риски неэффективности проекта

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не высокая профессиональная компетентность отдельных воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников.

4. Не все воспитатели могут организовать и руководить детскими исследованиями на высоком методическом уровне.

5. Могут быть упущены отдельные направления проекта из- за большого объема изучаемого материала

1. Распределить среди членов педагогического коллектива ответственных за выполнение отдельных направлений данного проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма : гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Основными благополучателями проекта являются дети:

У них появится интерес к проектной деятельности. Удовлетворят потребность познания эффективным и доступным способом.

Получат положительный нравственный опыт.

Родителям предоставится возможность повысить педагогическую компетентность, активно участвовать в жизни детского сада.

Педагоги установят более тесный контакт с семьями воспитанников и получат возможность согласования с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

Содержание этапов проекта

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

Совестная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

- Рассматривание карты России

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Подвижные игры народов России

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

Виды детской деятельности : познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии: информационно- коммуникативная, игровая, здоровье- сберегающая.

Итоги работы проекта для детей:

Рассказы по теме проекта, занятия НОД.

Изготовление подарков для членов семьи.

Итоги проекта для педагога:

Конспекты по теме проекта.

Планирование по данной теме.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

· в ходе режимных процессов;

· в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

· в ходе самостоятельной деятельности детей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Результаты : Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей. Они стали задавать больше вопросов, проявляют интерес по данной теме. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно- воспитательном процессе и способствовала укреплению детско- родительских отношений. У детей сформированы знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

2) Выставка детско- родительских работ

Задачи : Учить собирать целостную картину из множества мелких деталей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять представление о многообразие памятников в разных странах.

Для изготовления дидактической игры понадобилось картинки с изображением памятников в различных странах, коробки для хранения игры. Ватман, разрезной картинный материал.

Ход занятия : на этапе закрепления знаний ребенок самостоятельно с помощью картинки- образца на коробке собирает картинку из множества мелких частей

1) с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры.

- совместно с родителями на ватмане сделать коллаж о странах и их достопримечательностях.

Ход досугового мероприятия:

Дети входят в зал, знакомятся с выставочными работами и садятся на стульчики.

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В : Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.

В : Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая- то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

В : 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В : Ребята, а давайте поиграем!

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Пришло время рассказать об организованной вами и вашими родителями выставке. На ней представлены следующие страны и их некоторые достопримечательности:

- США :1) Вашингтон- мемориал Линкольна;

2) Нью- Йорк- Башня Силс- Тауэрс;

- Индия - Тадж- Махал;

- Голландия – Голландская мельница;

- Япония_ Токийская телебашня и Замок Химедзи;

- Франция – Нотрдам- де пари;

- Россия – Ласточкино гнездо.

Воспитатель кратко рассказывает о странах, представленных на выставке, дает детям потрогать и внимательно рассмотреть конструкции.

Читайте также: