Проект в доу храм

Обновлено: 02.07.2024

Главная Нравственное воспитание

Цель: Знакомить детей с православным Храмом его значением в жизни православных христиан; православными традициями; обогащать словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о храме как о Божьем доме.
  • Закреплять умение внимательно слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
  • Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказать о храме как о доме Божием.

Развивающее:

  • Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
  • Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
  • Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему краю, к семье, к церкви
  • Воспитывать старательность, усидчивость.

Аудитория Дети 5-6 лет

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию.. Детство всегда с надеждой обращено в будущие, как бы ни было беспощадно настоящие. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведенья? От этого зависит наш завтрашний день. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Именно первые шаги воспитания дошкольников- это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. Необходимо пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным, учиться, творить, трудиться, любить, прощать, оберегать красоту, уйти от зла, не оглядываясь на других.

-Содержания ОД направлено на формирования общей культуры: духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на развитие творческих способностей. Обеспечивает формирование личностного отношения к окружающему, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

-Непосредственно образовательная деятельность проводится в форме диалога. В ОД используются игровая, коммуникативная, познавательная и художественно – эстетическая деятельность.

-В результате проведения ОД у воспитанников сформируются следующие представления:

узнают о Храме, о его строении, о поведении в Святом месте

приобщатся к традициям православной культуры

положительное отношение к духовно – православным ценностям

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

3. Схема конспекта ОД

Занятия-диалоги + творческая мастерская

4. Дидактическое обеспечение

Технологии и методики: игровая технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, технология интегрированного занятия, технология коллективного способа обучения;

методика эстетического, нравственного воспитания и методика стимулирования навыков художественного творчества,

5. Мотивационно- ориентировочная часть

6. Организация детской деятельности

Способы организации детской деятельности- фронтальный.

Описание методов и приемов педагогической деятельности.

беседа с детьми, чтение стихотворений, использование ИКТ, декор яиц под музыкальное сопровождение, помощь, поощрения,

словесные: приветствие детей, рассказ, объяснение, постановка поисковых вопросов к детям, положительный анализ деятельности детей, выразительное чтение, рассказы детей о своих впечатлениях

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление пасхальных яиц.

Описание средств педагогической деятельности: методы и приемы, организационные формы воспитания и обучения, наглядные пособия, технические средства обучения.

Методы мотивации познавательной активности воспитанников в ходе деятельности: поощрение, эмоциональное воздействие, познавательные игры, проблемная ситуация, выполнение творческого задания, создание ситуации успеха, мультимедийная презентация.

7. Рефлексивно-оценочная часть

  • Получение конкретного результата, подведение итогов:

В результате проведенного занятия, дети задумались о себе, стали немного добрее, терпимее, научились прощать и просить прощения, стали более внимательны к свои родным людям и ко всем окружающим.

Анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы:

Предварительная работа была проведена в полном объеме:

а) рассматривали тематические книжные иллюстрации, репродукции;

д) чтение детской библии;

Задачи полностью реализованы.

Самоанализ детьми своей работы: в ходе проведённого занятия дошкольники проявили организованность, активность, заинтересованность; показали высокий уровень усвоения знаний и умений, а так же умение творчески применять полученные знания и умения.

Рефлексивный момент:

Получение результата- обобщение знания детей о Храме, декорированные пасхальные яйца

8. Список рекомендуемой литературы:

  1. Алексеева А. “О православном дошкольном воспитании в России”. — М. “Дошкольное воспитание “,2004 г. (1).
  2. Султанова Н. “Духовно – нравственное воспитание дошкольников”. — М. “Дошкольное воспитание”, 2004 г. (5).
  3. Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 2. Хорошо – плохо. М., 2011. ованной литературы.

Под церковное песнопение (запись) входят дети. Колокольный перезвон.

Все вместе: Сотворил Господь наш бог!

Ребята, а как вы думаете где живет Господь Бог? В церкви, Храме. А так же в наших с вами сердцах.

Беседа с детьми о значении Храма

Воспитатель:

В этом мире нам хорошо, до тех пор, пока у нас в душе спокойно. Если нам очень трудно, очень больно, что же нам делать, куда нам идти…

Воспитатель. Я думаю, вы сможете ответить сами, прослушав загадку.

Этот дом — не просто дом: Он красивый и с крестом.

Золотые купола, Звонкие колокола!

Помолиться в этот дом Ходят в трепете святом.

По утрам и вечерам. Это православный (Храм).

Храм — место особого Божиего присутствия, место, куда люди идут помолиться вместе, причаститься Святых Христовых Тайн, пообщаться с Богом.

На Руси всегда было много храмов. Храмы поражают своей красотой, величием, убранством. Храм Христа Спасителя в Москве считается главным православным храмом нашей страны. Здесь служит Патриарх Московский и всея Руси — Кирилл.

Ребята, а вы видели церковь? Ответы детей.

А кстовском районе, где мы с вами живем очень много церквей. Сейчас мы отправимся в виртуальную экскурсию по православный храмам нашей местности. (показ презентации) Кан Казанская Божья Матерь В.Враг

Казанская Божья Матерь Слободское

Казанская Икона Вязовка

Троицкая церковь Шелокша

Храм Николая Чудотворца д. Большая Ельня

Храм каменный, трехпрестольный был построен в 1798 году. Главный Престол храма — в честь Святителя Николая Чудотворца Мирликийского (19 декабря), приделы — в честь вмч. Димитрия Солунского (8 ноября) и Пророка Божия Илии (2 августа).

Храм в честь Пресвятой Живоначальной Троицы. Село Безводное Кстовского района Нижегородской области.

Храм был построен в 1894 году. После революции в 1934 году его закрыли. Храм был раззорён, колокола сняты, купола разрушены. Храм переоборудовали под зернохранилище. В 1989 году начались восстановительные работы. Богослужения возобновились с 1991 года. Храм каменный с позолоченными куполами. Имеет три престола: центральный — в честь Пресвятой Троицы, престол в честь Покрова Божией Матери и престол в честь святого Николая Чудотворца.

Издавна храмы строили в самых красивых местах.

- Каким образом храм отличается от всех остальных зданий?

(У него есть купол, на котором находится крест)

Купола (или глава) – символ устремленности к миру Горнему, соединение земного и небесного.

Форма куполов может быть различной.

(Презентация из чего состоит храм)

На этой экскурсии вы узнаете о устроении нашего храма.

А сейчас мы с вами, как строители построим новый храм.

Тук-тук молотком тут и там Дети имитируют стук молотка.

Дети строят новый храм

Молоточком по гвоздикам застучали, Повернулись вправо — влево

И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо – Руки вверх – вниз Получилось хорошо.

Вот идет маляр с ведром Имитация ходьбы

Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор,

Злые мысли отгони: Не нужны тебе они.

Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой И тихонько в храме стой.

Никого не осуждай, Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом Осени себя крестом.

Богомыслие храни, Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись, И со всеми ты молись.

Богомольцев не толкай, К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам — Неполезно это нам.

Хоть старушка, хоть девица Не посматривай на лица,

Глазки в землю опусти, О грехах своих грусти.

Продуктивная деятельность. Работа с раскраской.

Сейчас я предлагаю вам занять места за столами.

Ребята, а знаете ли вы какой праздник будет в воскресенье? правильно Пасха. Неделя перед Пасхой называется светлой Пасхальной Седмицей, она сейчас идет. Сегодня у нас четверг- чистый четверг, в этот день начинают красить яйца к Пасхе. Вот и мы с вами сейчас сделаем яйца пасхальными. Пододвиньте к себе яйца, кусочки ткани, возьмите в руки ножницы, отрезайте нужный кусочек ткани и приклеивайте к яйцу.

Во время работы звучит музыка (церковное песнопение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. Каждый вложил в свою работу частичку своей души. Ребята, а с каким настроением вы раскрашивали яйца?

Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.)

Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие дизайнеры и мастера.

Яйца, раскрашенные вами, вы возьмите домой. А вечером, в светлую субботу, вы всей семьей, нарядно одетые с яйцами и куличами пойдете в церковь на праздничную службу. Там освящаются пасхальные явства. После чего дома вы их скушаете.

Воспитатель:

Добрые дела, большие и малые, совершенные не по работе, а по велению сердца – сближают нас, возвращают к всечеловеческому единству, позволяют почувствовать себя нужным и полезным. Делайте добрые дела, творите добро – и оно обязательно вернется к вам добром! — Спасибо ребятам за ваше старание!

Слайд №2. “Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина”. В.А.Сухомлинский.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Крылатая фраза “Все начинается с детства” - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.

Слайд №3. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания в ДОУ:

Основной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание личности ребенка, основанного на традициях русского Православия.

  • приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
  • формирование любви к Родине и русскому народу,
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
  • создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
  • православные праздники в детском саду;
  • литература для детей (“детская Библия”, рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);
  • литература для родителей и педагогов;
  • игры по духовно-нравственному воспитанию;
  • демонстрационный материал для проведения занятий;
  • продуктивная деятельность в духовно-нравственном воспитании;
  • консультативный и информационный материал для родителей;
  • иконы.

В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении, повысить духовно-нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

  • чтение народных и авторских сказок, сказки о материнской любви;
  • серия занятий под названием “Дорогою добра”, по воспитанию нравственных ценностей.
  • знакомство с календарными православными и народными праздниками (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица)
  • тематические выставки детского творчества.
  • экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним устройством, иконографией;
  • экскурсии на природу (красота Божьего мира);
  • слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с использованием соответствующих записей;
  • театрализованные представления на нравственные темы.

Слайд №5. Знакомство с православным храмом, его архитектурной особенностью, его назначением, является одной из форм введения детей в духовную культуру, которое проходит в форме экскурсии в Храм Трёх Святителей, современным символом города Советска.

Ход экскурсии

Мы подходим к ограде храма. Прежде чем вступить на его территорию, православные следуют обычаю – крестятся и молятся. Войдем на территорию храма и осмотрим ее.

Как вести себя в Храме.

Мы идем в гости, чтобы не смутить и не огорчать верующих, каждый из вас перед входом в храм обязательно должен познакомиться с правилами “как вести себя в храме”.

Заходить в церковь нужно спокойно, без спешки. Обязательно выньте руки из карманов и в течение всего времени, которое вы будете находиться в церкви, не суйте их туда. Вести громкий разговор и смеяться, играть и бегать в храме нельзя. Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мужчины и мальчики снимают головной убор, женщины и девочки покрывают голову платком.

Памятка мальчику: Памятка девочке:
Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они.
Скромную надень одежду,
В брюках в храм идёт невежда,
Голову платком покрой
И тихонько в храме стой.

Эта традиция означает выражение смирения, преклонения перед Богом и Его святынями.

Слайд №7. 5 мая 2000 года положено начало строительства Храма.

Слайд №8. К праздничной дате 200-летия заключения Тильзитского мира полностью закончены строительные работы. Храм построен на добровольные пожертвования прихожан и жителей Советска, которые хотят видеть свой город красивым, мирным и благополучным.

Богослужение возглавил и провел митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл.

Издавна храмы строили в самых красивых, открытых местах, часто на возвышенности, чтобы они были видны издалека, и сияние куполов освещало дорогу к храму.

Храм – это дом Божий, место, где особенно пребывает Бог. В храм приходят люди, чтобы вместе помолиться, попросить у Бога здоровья, любви друг к другу, мира на планете.

Храм Божий по своему внешнему виду отличается от других зданий.

Конечно, украшение любого храма – это купола. Характерная плавная форма купола напоминает горящую свечу – это символ непрестанного молитвенного обращения к Богу.

Купола увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа.

Слайд №10. Самая большая часть храма – место для прихожан, собравшихся на церковную службу. Немного постоим и послушаем – в храме тишина. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо.

Слайд №11. На всех стенах висят иконы. Перед ними горят лампадки и свечи.

Слово икона – греческое и по-русски означает “образ”, “изображение”. Икона – это священное изображение Господа, Матери Божией, ангелов, святых. Люди молятся перед иконами. Молитва обращена не к доске и не к рисунку. Христиане молятся тому, кого они видят на иконе.

Слайд №12. В центре храма на аналое полагается икона праздника (если в этот день есть какой-либо церковный праздник) или икона с изображением святого, память которого празднуется в этот день. В остальные дни на аналое лежит храмовая икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого освящен главный престол храма.

Слайд №13. Наш взгляд останавливается на иконостасе. Иконостас – одна из важнейших принадлежностей православного храма. Иконостас отделяет среднюю часть храма от священного пространства алтаря.

Слайд №14. В иконостасе находятся три двери, ведущие в алтарь. В середине Царские врата. Через них проходить имеют право только священнослужители. Через две другие двери, северную и южную в алтарь входят помощники священнослужителя. Справа от Царских врат расположена икона Спасителя. Слева икона – Богоматери.

Самая главная часть храма Алтарь (от латинского – “возвышенное место”). Это самая священная часть храма. Алтарь находится в передней части храма и алтарем храм всегда обращен на восток. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм – землю. Поэтому алтарь находится по отношению ко всему остальному пространству храма на некотором возвышении. Алтарь и все, что в нем – величайшая святыня, поэтому в него может входить только священник и те, кому священник разрешит. К священнику принято обращаться со словами “батюшка” без имени, или “отец” с добавлением его имени: например, отец Георгий, отец Иоанн.

Слайд №15. Священники совершают Богослужения в храмах. Священник носит на груди крест. Их одежда особенная – длинное до пола одеяние. Особенная одежда священников подчеркивает их особенное служение – службу Богу.

Слайд №16. В храме всегда есть Распятие Господне, на нем изображен Иисус Христос в момент Его Крестных страданий. Рядом с Распятием расположена квадратная тумбочка для свечей, называемая канун. Сюда ставят свечи за упокой душ умерших людей. Поминают своих умерших родственников, молятся о них.

Свечи – их ставят к иконам и просят у Бога и Святых помощи в добрых делах, здоровья для своих близких и всех людей, мира на земле. Если вы хотите, то можете тоже поставить свечи (желающие ставят свечи к иконам).

Слайд №17. С благословения попросим включить центральное паникадило – то есть гигантский светильник, раньше вместо электрических лампочек (их просто не было) использовали восковые свечи.

Слайд №18. С противоположной стороны алтаря наверху находятся хоры, или, как теперь говорят, клирос. Поднимемся на хоры, постоим на местах певчих и осмотрим с этой высоты при свете паникадила все, что мы только что увидели в храме.

Слайд №19. А сейчас мы пройдём в православную библиотеку и в воскресную школу, где нас встретят преподаватели воскресной школы и ответят на ваши вопросы. В доступной и занимательной для детей форме они говорили о жизни, о вере, о добре, которое нужно приносить в этот мир. И откуда они только черпали свои поучительные истории? Кажется, сокровищница их мудрости не имеет дна.

В храме

Марьяна Муравлева

Если есть детишки в храме -
Это хорошо.
Вот и ты за ручку с мамой
Нынче в храм пришел.

Только храм - особый дом,
Здесь Господь живет.
Оттого так чинно в нем
Весь стоит народ.

Поклонись, перекрестись -
Всюду образа -
И тихонько помолись,
Здесь шуметь нельзя.

Может быть, еще понять
Ты не смог всего,
Но коснулась благодать
Сердца твоего.

Слайд №21. Перед тем как покинуть храм прихожане вновь трижды крестятся и делают поклон. Прощаются. И мы с вами попрощаемся поклоном.

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

отвечать на вопр осы по содержа нию развернутыми пр едложениям и.

*Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью

жизни христиан. Ра ссказать о х раме как о д оме Божием.

*Побуждать детей к рассмотрен ию окружающего мира, творческого

* Развивать связну ю речь, воображе ние, логическ ое мышление.

* Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов

окружающего ми ра, развивая разли чные органы чу вств (зрение, слу х).

* Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту

* Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к своему

Материал для занятия: Кар тина с изображением храма, ко мплект

индивидуальны й раздаточны й материал, формы для аппликации, кле й,

Интеграция образовательных областей: п ознание комму никация,

духовная куль тура, чтение художественной литературы, музыка,

Предварительная работа: ситу ативные беседы о значение х рама в

жизни людей, разучивание подвижной игры . экску рсия в ближай ший храм

( дети вместе с родител ями), р ассматрива ние внутреннего убранства храма .

Методические приёмы: словесная игра, составление кар тины из

готовых форм, бес еда с детьми, чте ние стихотворений, использование ИКТ,

речь с движениями, рисова ние под музыкал ьное сопровождение, помощь,

Ход непосредственн о - образов ательной деяте льности

- Ребята, у нас сегодня очень необычное пу тешествие по необычной

книге . Я совсем запутал ась. Помогите мне пожалуйста. О чем пойд ет речь в ы

- Ребята, для чего нужен д ом? (Дом нужен для того чтобы жи ть в нём .

Собираться за праздничным столом. Иметь возможность укрыться от

- А для чего нужен храм? (Х рам нужен для того, чтобы прийти и

- Как вы думаете, кто построил дом, а кто храм? (Дом и храм стр оили

Ребята, как в старину, так и сейчас строитель ство хра мов доверяю т

(Проект – чертеж , строительная п лощадк а, строительный материал,

Воспитатель : (Раздел имся на две бригады. Первая бригада – строители,

они будут строить дом. Вт орая бригада – зодч ие, они будут строи ть храм.

Чертеж у нас есть (по каз). Строительная площадка тоже (показ). А вот

строительны й материал для дома и для храма. Надо постаратьс я не

перепутать и вы брать нужны й . Самостоятельная работ а детей под му зыку ) .

- Ну вот мы и построили дом и х рам. Но чего - то не х ватает в наших

- Для чего у крашают здания? (Здания украшают для того, чтобы они был и

- Хотите украсить постройки п о своему замыслу так, как б ы вам хотелось?

(Конечно хотим украсить свои пос тройки ) . ( Дети за нимаются отделко й

- Как же называют строителей храмов ? ( Строителей х рамов называют зодчие).

Красиво полу чилось? Давайте расскажем ст ихи о доме и о х раме.

Ребята, оба дома – и дом семейный и Дом Божий очень ну жны людям

Тук - ту к молотком ту т и там Дети имитирую т стук молотк а.

Молоточком по гвоздикам засту чали, Повернулись вправо - влево

- Как еще по - другому называют храм? ( Храм по другому называют -

Церковь - это особый дом, посвященный Богу. В ней пребывает

благодать - дух Свято й, который по дается нам через совершаю щих

Когда - то давно храм называли книгой для тех , кто не умел читать. Любой

человек, посмотрев на изображени я Библейских и сторий, сразу мог п онять, о

чем рассказывает дом Божий. Сейчас мы с вами попробуем точно так же

Правильно, анал ой . Это место для глав ной икон ы храма .

- Рядом с Аналое м стоит подсвечник, для чего он нужен? ( Что бы

ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обр ащаться с

А сейчас мы позн акомимся с вам и с самой ва жной частью х рама.

Иконостас – такое обозначение рая с изо бражениями святых и ангел ов,

которые незрим о присутству ют в Храме и молят Б ога за людей.

- Расскажите, ког о вы здесь видите ? (Мы видим святые лики и ангело в ).

- За иконостасом н аходится самое св ятое и самое таинственное место в

Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослу жители,

мужчины, участвующие в службе. Чтобы войти в Алтарь нужно пройти через

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иису с Христос,

поэтому л юди кланяются, когда он и открываются и зак рываются.

Алтарь немного напоминает п ещеру , где родился Иису с Христос, а еще

Алтарь сравниваю т с Царством Небесным, где находится Бог, Святые,

Посреди алтар я находится Престол : ч етыреху гольный сто л.

На престоле невидимо прису тствует Сам Г осподь. К престолу

На престоле наход ятся: Св. Евангелие , Напрестольны й крест,

Семисвечник и дру гие священные предметы. Они в се очень красиво украше ны.

Св. Евангелие свящ енник чит ает на слу жбе, крестом благословляет всех

Священный светил ьник , посмот рите, он ст оит посереди не а лтаря - эт о

такой подсвечни к, на котором г орят семь св ечей, поэтому он так и называется

- Ребята, кто служит в Храме? (Священник. Священник знает всё о

храме и умеет пра вильно обр ащаться к Богу с молитвами о людях. )

Во время службы священн ик выходит с к адилом . В кадиле уголек и

- Вспомните, что в олхвы принесли в подар ок мла денцу Х ристу? (Волхвы

Ладан – это смола дерев а. От ладана идет дым с приятн ым запахом – он

обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону ,

потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голу бок – Святой Дух

Во время литургии священник вын осит Святую Ча шу , в которой

содержится. Святая частичка . Священник причащает людей и люд и

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы поняли то, о чем

( Всем детям пр едл агается выбрать по одной небольшой карточке с

изображение м различных частей православного храма, предметов церковного

убранства и церковной утв ари: свечи, лампадк а, купол, изображение крест а,

колокольни, и коностаса, сем исвечника, пан икадила и др.

В п роцессе игры детям дается команда собраться в две группы: одна

от т ого, изображе ние каког о предме та или ч асти здания имеется у нег о на

карточке. Ориентирам и для сбора групп могут две крупны е карточки: одна – с

полным изоб ражением хра ма, другая – с общим внутренн им видом х рама.

Выигрывает та группа, которая соберется быстрее. При этом, каждая

Игра «Что лишнее? (Дети выб ирают нужные детали для а ппликации

(Дети са дятся за столики с выбранными деталями и выполняю т

- Молодц ы ребята. У вас полу чились очень красивые храмы. Давайте

- Чем отличается х рам от дома? (В храме по дру гому р асположены

комнаты. Не во все комнаты можно заходить в храме. В храме вместо крыши

купола и крест ы. Есть колоколь ня, где распол ожены и зв онят колокола).

- Отл ичается ли хр ам вну тренним у бранством от дома? ( Храм очень

отличается внутренним убранством от дома. В доме ставят мебель, а в

храме, Божьем доме специальная мебель, подсвечники, много и кон, иконостас,


Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: февраль – июнь 2017 учебного года.
Тип проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого - развитие личности. Духовно - нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, которое обеспечивает устойчивое и гармоническое развитие человека и включает в себя воспитание чувства долга, справедливости и ответственности. Система духовно - нравственного воспитания ребенка строится через приобщение к культурному наследию своего народа.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Использование православных праздников русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
Цель проекта:
Приобщить детей к истокам русской народной культуры, через ознакомление и проведение православных праздников.
Задачи проекта:
• познакомить детей с содержанием православных праздников;
• расширять знания детей о православных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
• развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
Ожидаемые результаты:
• приобретение детьми знаний о православных праздниках;
• выставка совместных работ детей и родителей (поделки, рисунки);
• создание картотеки подвижных игр русского народа;
• изготовление атрибутов и костюмов.


В лесу ночном горюет птица,
Она назвать себя боится
-ку-ку, ку-ку
Не спит опушка
А птицу эту звать…(кукушка)

2.Жавороночек, принеси
Весну –красну на своём хвосту!

Выпущу я пальчики! (шевелим пальцами)
Пусть бегают как зайчики.
2. Практическая работа.
Ребята, тесто у нас замешено, давайте окрасим его в жёлтый цвет, чтобы наши жаворонки из него получились яркие и праздничные.
(Дети берут кусочек теста, капаю на него т из баночки разведённую гуашевую краску и тщательно разминают тесто. Если оттенок не достаточно яркий, повторяем).
Молодцы, ребята, тесто подготовили, теперь в пору жаворонков лепить!
1. Делим тесто на 2 равные части.
2. Из 1 куска катаем толстый валик.
3. Из 2 куска катаем колбаску немного тоньше.
4. Закручиваем колбаску вокруг валика (делаем колечко)
5. С одной стороны валика формируем круглую голову, вытягиваем клюв, из бусинок делаем глаза.
6. С другой стороны валик немного расплющиваем и надрезаем стеком (делаем бахрому)- это хвост. (работа группы)



7. -Какие вы молодцы!
Какие славные жаворонки у вас получились! Понравилось вам такое занятье, сделайте дома обязательно этих птичек.
Выкладываем жаворонков на блюдо. А теперь я отнесу блюдо с нашими жаворонками, поставлю их в печь, чтобы они подсохли А когда мы пойдём на прогулку мы развесим наших жаворонков веснянок на ветки деревьев как наши предки.


Ведущий:
Посидели вы рядком
Поработали ладком
Жаворонков вы слепили
В хоровод вставайте
Весну-красну зазывайте.

1.Ой.Весна моя, то Весняночка
Из-за синих гор
Приходи солнцем, светом озари!

2.Жаворонки-перепелушки
Птички ласточки
Прилетите к нам
Весну ясную, весну красную принесите нам.

Что-то весна не идет, кликали мы её, давайте еще раз позовем
(дети идут по кругу)
Весна, весна. Красная
Приди весна с доброй радостью
С великой милостью
Со льном высоким (поднимают руки)
С корнем глубоким (наклониться)
С дождями сильными (идут в центр)
С хлебом обильным (разводят руки в стороны)
Весна – Здравствуй, честной народ,
Я Весна-красна
К вам на праздник пришла,
Ветку вербы принесла.








1-я Ведущая: Мы от души всех поздравляем!
Любви Христа Вам пожелаем.
Пусть Бог очистит души ваши,
Даст свой божественный покой.
О, Боже мой, как жизнь прекрасна,
Когда над вашей головой Господь всевидящий такой!
Дети под колокольный звон покидают зал.

Цель: приобщать детей и родителей к культуре русского народа, зажечь искорку любви и интересов к жизни наших предков.
Задачи: Познакомить детей с обычаями, обрядами, ритуалами и игровым фольклором , связанными с праздником Троица, развивать творческие способности детей, внимание, память, речь, воспитывать любовь к родителям, Родине, способствовать развитию духовности, бережного отношения к природе.

Троица славная вновь настаёт,
Молится, молится русский народ.
С раннего утречка ноги в росе,
Так и бегут они к Божьей красе!

К храму душевному, в Божий уют
Люди счастливые снова идут!
Ветки берёзы, цветочков букет,
Радость в глазах и таинственный свет!

Свет тот от Ангелов сходит с небес,
Им озарён и пригорок, и лес,
Им освящается каждый наш миг,
Светом Божественным каждый проник!



Кто придумать этот мир
Так чудесно смог?
Жизнь, кто людям подарил?
Ну, конечно…(Бог).

Как Господь людей всех любит,
Так и мы должны любить.
Помните об этом, люди
И давайте в мире …(жить).

Если кто тебя обидел,
Бог учил нас не кричать.
В сердце не держать обиды
А от всей души …(прощать).

У кого она в достатке,
С тем дружит легко и гладко.
Для души приобрету
Я у Бога …(доброту).

Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок…(терпению).

Пчелы в поле и в саду
Обучают нас…(труду).

И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас …(правдивости).

И при всей огромности
Обучает …(скромности).


Читайте также: