Проект в доу елочка красавица

Обновлено: 03.07.2024

“Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,
пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы”.
Сухомлинский Василий Александрович.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 5декабря по 28 декабря 2016г.

Возраст детей: 6-7 лет.

Наступает любимый праздник “Новый год”. На улицах и в магазинах мы видим приближение праздника – на прилавках появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. И, конечно же, каждый из нас наслаждается этим зрелищем, красотой игрушек, иллюминацией на улицах и, конечно же, ёлочки будут радовать нас в новогодние праздники. Перед новогодними праздниками на базарах продаются ели, а так же имеются случаи, когда незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка.

Всем известно, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.

К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические условия, обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, осуществляет защитную функцию для земель сельского хозяйства.

Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “Ёлочка красавица”, с призывом родителей использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.

С наступлением Нового года мы считаем эту проблему актуальной.

Хочется надеяться, что каждый задумается над этой проблемой и сохранит жизнь Ёлочки в лесу!

Постановка проблемы: Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.

Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель.

  • формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;
  • углублять и систематизировать знания о ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года;
  • учить строить суждения на основе установления причинно – следственных связей.
  • развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
    воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в области.
  • способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
  • активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по изготовлению игрушек для ели на территории детского сада.
  • Беседы;
  • Чтение художественных произведений;
  • Художественное творчество: конструирование, лепка, рисование;
  • Просмотр иллюстраций;
  • Дидактические и пальчиковые игры;
  • Подготовка к Новогоднему утреннику (заучивание стихов, песен о ели).
  • Наблюдение за елью на территории детского сада;
  • Украшение живой ели на территории детского сада и искусственной ели в группе;
  • Детское экспериментирование;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Этапы реализации проекта

  • обоснование актуальности темы проекта
  • определение цели и задач проекта
  • обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
  • подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику
  • подготовка бесед: “История празднования Нового года”, “Какую роль играет ель в жизни человека?”, “Еловый лес”.
  • изготовление гирлянды и игрушек для уличной ели совместно с родителями
  • мастер-класс от родителей изготовление искусственной ёлочки
  • изготовление ёлочки и игрушек для неё в группе
  • выставка рисунков
  • Оформление папки – передвижки для родителей “Сберегите ёлочки ”
  • Новогодний утренник
Дата Основные направления деятельности Участники
I подготовительный этап
5.12 Обоснование актуальности темы проекта.

Определение цели и задач проекта

“Имеет ли воздух запах”

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
  • Совместная практическая деятельность детей и воспитателей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
  • Создание условий для формирования детско-родительских отношений.

ИСТОЧНИКИ:

4. Формирование экологической культуры дошкольников Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова “Учитель” 2008г

5. Беседы “О тайге и её обитателях” “Творческий центр” 2009г

6. Прогулки в детском саду методическое пособие для старшей и подготовительной группы И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова “Творческий центр” 2011г

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение –

Центр развития ребенка – детский сад № 5

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в старшей группе № 12

(краткосрочный с 20.12.17г. по 29.12.17г.)

Руководители проекта воспитатели:

Д. М. Бабикова, Е. В. Денишева

г. Жуковский 2017 г.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта:

Родители и дети старшей группы.

Руководитель:

Воспитатели старшей группы.

Средства реализации:

Цель проекта:

Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Задачи проекта:

Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Раскрыть творческие способности родителей.
Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

• Позитивные изменения взаимоотношений между родителями и воспитателями. Приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в выставке.

• Развитие творческой активности детей

• Обогащение знаний и представлений детей об истории возникновения Новогодней елки, национальных традициях России.

• Развитие у детей интереса к изготовлению и украшению елки.

Содержание проекта:

Параллельно с этим, малоактивным родителям и родителям - новичкам (чьи дети посещают детский сад первый год) предлагалось начать с малого - сделать экспонаты для раздевальной комнаты. Каждой семье воспитателем предлагался образец елочки выполненной не объемно, но в разной технике (обрывная аппликация, из салфеток, из пайеток…) на бумаге формата А4. Нескольким семьям предлагались варианты снежинок и этапы вырезания.

На протяжении второй недели были представлены 13 объемных работ, из фантиков, бисера, пластилина, глины, мишуры и 4 работы для оформления группы. Выставки были дополнены работами, сделанными воспитателем с детьми.

С целью предоставления возможности большему количеству родителей ознакомиться с экспонатами выставки были оформлены в раздевалке.

На основе этих выставок с детьми проводились образовательные ситуации, театрализация на свободную тему в сказочном лесу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.
Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап

Завершающий этап

Вручение грамот участникам выставки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: 20.12.17 г.

Основной этап

Срок проведения: с 21.12 по 26.12.17 г.

ная папка - передвижка

Расширить знания родителей по теме проекта.

Родители изучают предложенный материал.

Завершающий этап

Срок проведения: с 27.12. по 29.12.17 г.

Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Отмечается рост творческой активности детей, желание участвовать в коллективных и совместных работах.

Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева и национальной культуре России.

1. Кайгородов Д. Н. Беседы о русском лесе / Д. Н. Кайгородов. М.: Изд. ООО Белый город, 2009. – 304 с.

2. Махотин С. Прогулки по лесу / С. Махотин. М.: Изд. ООО Белый город, 2013. – 144 с.

3. Подрезова Т. И. Материал к занятию по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы/ Т. И. Подрезова. – 4-е изд. -М.: Айрис – пресс, 2009. -256с.

4. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей , гувернеров и родителей/ Т. А. Шорыгина. - М.: Изд. Гном, 2013. – 64 с.

Учить передавать в рисунке строение ели и сосны в сравнении; их различие в силуэтах;

Изображать деревья на широкой полосе земли, на разном расстоянии (ближе, дальше);

Развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке; ярких, светлых, темных);

Закреплять технику рисования щетинной кистью (умение изображать наклонными штрихами хвою ели и приемом набивания - хвою сосны);

Продолжать развивать у детей цветовое восприятие - умение использовать для хвои разные оттенки зеленого цвета (ель - темно-зеленый, сосна - светло-зеленый);

Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал к занятию:

Черные силуэты ели и сосны;

Лист бумаги с нарисованной веткой ели и сосны;

У детей тонированные листы бумаги (1/3 - земля, 2/3 - небо до горизонта, окрашенное красками вечернего заката или восхода солнца;

Краски, гуашь, мягкие и щетинные кисти, листы газеты (для снятия лишней краски);

Иллюстрации с изображением ели, сосны.

Прилетела сорока - белобока (кукла Би - Ба - Бо) и педагог, действуя куклой, читает стихотворение:

А сороки - белобоки
Поскакали по полям,
3акричал и там и сям!
Горе! Горе! Крокодил
Снова солнце проглотил!

Прошу Сороку успокоится и толком объяснить, что случилось? Она объясняет, что в сказочном лесу снова несчастье - крокодил проглотил снова солнце, наступила такая темнота, что лесные звери не могут отличить одно дерево от другого, а это опасно, так как деревья - это и дом, и стол для животных.

Мы с детьми предлагаем научить Сороку различать деревья по темным силуэтам, чтобы можно было найти пищу на деревьях, а через некоторое, время придет Медведь и освободит Солнце.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дерева. Спрашивает, знают ли дети, каким словом называют всю листву дерева. Обвожу крону дерева, а дети называют ее.

Когда вы видите дерево днем, то узнаете его по разным признакам. По каким? По цвету ствола, по форме листьев, по направлению роста ветвей. А когда в лесу, без солнца, звери вышли на улицу, они увидели только черные силуэты деревьев, вот такие (показывает черные силуэты ели, березы, сосны). В темноте не видно ни цвета стволов, ни цвета и формы листьев. Скажите, что за деревья перед вами?

Спрашивает, по каким признакам дети узнали ель и сосну? Обобщает их высказывания.

Ель вы узнали по кроне. Ель похожа на пирамиду. От острой макушки она постепенно расширяется книзу. Ветки ели доходят почти до самой земли. Крона березы вам тоже знакома, вы ее недавно рисовали. Крона напоминает удлиненный треугольник.

Если дети по кроне не определили сосну" то следует назвать ее, уточнить, что крона - вытянутый овал, ветки располагаются только на макушке, а весь остальной ствол голый и только кое - где сломанные сучки, дерево гораздо выше остальных.

Уточнить, чем похожи друг на друга сосна и ель? - у обоих деревьев есть хвоя, но разной длины и цвета (темно и светло - зеленая).

-Сегодня мы с вами нарисуем двух сестричек - два хвойных дерева - ель и сосну - ель - темно-зеленую, с коричневыми шишками и стройную высокую сосну со светло-зеленой хвоей.

Хвою ели вы будете рисовать жесткой полусухой кистью наклонными штрихами.

Вспоминаем с детьми, как набрать краску на жесткую кисть, что нужно сделать, чтобы получились штрихи, а не пятна.

Показывает, как изобразить на ветке ели хвою наклонными штрихами.

Подчеркивает, что штрихи наклонны к концам ветки.

-Сначала надо нарисовать все ветки, начиная с самых коротких вверху ели и кончая самыми длинными "внизу, постепенно удлиняя их к низу.

- Затем штрихами изобразить хвою на каждой ветке.

Показывает, как изобразить на ветке сосны хвою приемом набивания щетинной кистью, хвоя растет пучками.

Далее педагог обращает внимание детей на фон листа бумаги, на котором будут рисовать и сосну. "Когда мы видим такую окраску неба? Во время заката или восхода солнца. Предлагаю рассмотреть, сколько места занимает на листе земля. Подчеркнуть, что земля изображена, как широкая поверхность, значит на ней нужно нарисовать деревья, растущие в разных местах - одно ближе к зрителю, другое - дальше.

Предлагаю детям самим решить, каким приемом можно нарисовать шишки на ветках ели.

Когда их работа начинает близиться к концу, советую вносить дополнения, которые сделают рисунок более интересным.

Пока дети заканчивают свои рисунки и ставят на выставку, незаметно достаю плоскостное изображение медведя и солнца и помещаю на рисунках.

Обращаю внимание детей на новые персонажи и поясняю, что Медведь в очередной раз освободил Солнце.

Солнце выкатилось,
Солнце вывалилось!
Побежало по лесам, осветило ели там.
Здравствуй елочка в лесу.
Любим мы твою красу!

Предлагаю детям и Сороке найти рисунки самые удачные в цветовом решении и пояснить, почему они красивые. Подтвердить, что красота рисунков заключается в цветовом сочетании, а не только в том, как нарисованы предметы. Яркие краски сочетаются с темными. Рассмотреть рисунки с дополнениями, внесенными детьми.

Цель : способствовать расширению и углублению экологических знаний , формированию бережного отношения к живой природе.

1. Уточнить и углубить представления детей о ели. Учить распознавать ель по общему виду, стволу, веточкам, хвоинкам, шишкам.

2. Показать детям связи внутри живой природы (между елью и животными , между елью и человеком ).

3. Формировать навыки первичной исследовательской деятельности ( наблюдение , анализ, вывод) .

5. Содействовать становлению осознанно-правильного отношения дошкольников к ели как объекту живой природы.

- Дети, Вы любите отгадывать загадки? Давайте попробуем отгадать.

Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (Ель)

- А где на территории детского сада растет ель? (дети отвечают, показывают) .

- Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. А много ли мы знаем о ели. Давайте подойдем к ели и понаблюдаем за ней (Вместе с детьми подходим к ели, располагаемся полукругом возле нее. Даю время для осмотра ели).

- Я вам буду задавать вопросы и предлагать выполнить некоторые задания. Завтра на занятии мы будем рисовать ель, и вы хорошо нарисуете, если сегодня будете внимательны.

- Ель – это дерево или кустарник? Почему? (Дерево, потому что у нее один ствол и от него отходят ветки) .

- Правильно, ель – дерево, смотрите какая она высокая и стройная. У нас можно встретить два вида ели : - голубая и обыкновенная. Мы наблюдаем за елью обыкновенной .

- Почему ель называют морозостойким деревом? (Хорошо переносит морозы) .

- Какой ствол у ели? (Прямой и высокий) .

- Чем покрыт ствол ели? Посмотрите и потрогайте. (Кора темная, шершавая. Ствол покрыт колючей хвоей) .

- Какая форма кроны у ели? (как треугольник) .

- По форме напоминает пирамиду. Верхние ветви у ели молодые и короткие, а внизу старые и длинные. Еловые ветви называют еловыми лапами. Еловые лапы почти не пропускают солнечный свет и падающий снег. Поэтому под елью всегда тень и снега не много, и на нем - сухие коричневые иголки и пустые шишки.

- Давайте рассмотрим еловые шишки. Возьмите в руки шишки. Что про них можно сказать? (Еловая шишка удлиненная. У неё мягкие чешуйки) .

- Что есть в шишках ели? (Семена) .

- Попробуйте достать семечко ели.

- Какие они? (Они мелкие и с крылышками) .

- Когда шишки созревают, они падают с деревьев. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Ветер разносит их везде. Там где упадут семена, вырастут новые ели. Из семян ели вырастут ёлочки.

- Давайте рассмотрим хвоинки у ели. (У ели хвоинки располагаются поодиночке. У ели темные хвоинки. Хвоинки ели короткие).

- Пощупайте осторожно хвоинки, покатайте их между пальчиками (показываю) . Осторожно - чтобы деревцу не навредить и самим не уколоться. Что вы почувствовали? (У ели хвоинки твердые и колючие, если покатать между пальцами, можно ощутить твердые грани).

- Как вы думаете, ель – это полезное дерево? (Да) .

- Кому оно приносит пользу? (Птицам, животным и человеку) .

- К ели полакомиться жуками-короедами прилетает дятел. Белка живёт в дуплах на ели. Питается семенами шишек. Под хвойными деревьями можно встретить лесных грызунов – мышей–полевок. Полевки питаются семенами шишек. В густых еловых ветвях клесты вьют гнезда и выводят птенцов. Под еловыми лапами заяц спрячется от ветра, снега и хищников.

- А в чем заключается польза ели для человека? (Используется для строительства домов. Из нее изготовляют мебель. Делают бумагу, карандаши. Дерево – это топливо (дрова) .

- Ребята, ель растет долго, поэтому надо беречь все, что из нее сделано : мебель, игрушки, чистую бумагу.

- У еловой хвои есть аромат. Очень полезно дышать воздухом с еловым ароматом. Хвойные деревья, и ель, конечно тоже, выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Поэтому в хвойном лесу хорошо и легко дышится. Недаром санатории для оздоровления людей строят в сосновом бору.

- А еще на Новый год мы все украшаем елочку. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

- Дорогие ребята! Лес, ельник, – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. Беречь от огня, беречь от топора, беречь от злых людей. Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес.

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клёны, ели,

Берегите русский лес!

- Предлагаю вам поиграть. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной :

Есть в лесу три полочки : (хлопаем в ладоши) .

Ели – ёлки - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз) .

Лежат на елях небеса (руки вверх) .

На ёлках – слышны птичьи голоса (приложить руку к уху) .

Выполняем несколько раз.

Оборудование:

- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.

Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!

- Как вы думаете, что там под платком? Ёлочка.

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

- Посмотрите, перед вами много ёлочек. Все они одинаковые и только одна из ёлочек не похожа на другие. Найдите эту ёлочку. Чем она отличается от других?

hello_html_497d1413.jpg

- Давайте вместе с вами посадим новые ёлочки. Вот на картинке уже приготовлены две ямы.

hello_html_m2c48d1f6.jpg

hello_html_m4c018271.jpg

- В эти ямы нужно посадить ёлочки. Покажите большую яму, покажите маленькую яму. А теперь подберите подходящую по размеру ёлочку и посадите ее корнями в яму.
В самую большую яму мы посадили самую широкую ёлочку. В самую маленькую яму мы посадили самую узкую ёлочку.

- Украсьте звезду и ёлочку разноцветными прищепками.

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина — ёлочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

- Ёлочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

hello_html_6bc3a983.jpg

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

hello_html_m8cd8900.jpg

hello_html_592869d8.jpg

(Конструирование выполняется вместе с родителями).

Родители прикладывают детские ладошки к листу бумаги зеленого цвета, обводят карандашом, вырезают по контуру. Дети намазывают клеем часть ладошки (у запястья) и приклеивают к большому треугольнику (пальчиками вниз). Затем на ёлочку приклеиваются игрушки и мишура (на двусторонний скотч).

Дети разрезают ножницами по линии флажки.

hello_html_7ec1c77e.jpg

Дети, услышав слова про пенёчки, садятся на корточки и обхватывают руками колени. А услышав слова про ёлочку, встают на ноги и несильно разводят руки в стороны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Срок проведения - две недели. В проект также имеется приложение, которое содержит сказки, загадки, стихи по теме проекта, что очень помогает в процессе реализации.

Елка летом просто елка.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым Годом!

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

воспитатель Барышникова Н.Ю.

Cрок реализации проекта: краткосрочный (с 3 декабря по 15 декабря 2018)

Актуальность проекта:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Откуда привозят ёлку к нам в детский сад и домой? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Новый год – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Однако, как показывает практика, не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного атрибута новогоднего праздника–елки.

О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку необязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к елочке, к культурным народным традициям.

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве, приобщение ребенка к народной культуре празднования Нового года.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом.

2. Рассказать о строении хвойного дерева.

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок).

4. Развивать умение находить сходства и различия между деревьями.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Предполагаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.

- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.

- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания.

- Повышение мотивации к различным видам непосредственно- образовательной деятельности.

- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов.

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев.

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке.

5. Загадывание загадок.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

Познавательное развитие

Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.

Цель: Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов.

Речевое развитие

Цель: учить детей придумать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Цели: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге; воспитывать литературно-художественный вкус, способность пониманию настроения произведения.

-Тематическая выставка книжек новогодней тематики.

Социально-коммуникативное развитие

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр; развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а также творческое воображение, фантазию.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы аппликации.

Цель: побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, о зимней красавице-елочке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

Цель: изготовление елки из счетных палочек, деревянного конструктора по инструкции.

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Физическое развитие

Работа с родителями

- Познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

- Совместная деятельность детей и родителей (изготовление елочек).

- Сочинение сказок о ёлке;

III этап. Заключительный

Цель: подвести итог работы по проекту.

2. Выставка ёлочек в мини-музее в группе.

3. Новогодний утренник (26.12.18г.)

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателем.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Сказка про одинокую елочку

На лесной опушке росла ёлочка. Уж так случилось, что рядом с ней ни росло ни одно дерево. Загрустила ёлочка, очень ей хотелось иметь друзей. Она видела, как дружные белочки, запасают орешки на зиму:" Им весело вместе" - думала ёлочка. Иногда к ней прибегали зайчата, чтобы спрятаться под пушистыми веточками от лисицы.

Вот однажды около ёлочки остановился охотник, осмотрел он её со всех сторон и говорит:" Пушистая красавица, как будет здорово привезти сюда детишек в новогоднюю ночь, нарядить ёлочку, поводить возле неё хоровод и загадать около неё желание".

Отдохнув, охотник ушёл и ёлочка снова осталась одна.

Месяцы пролетали друг за другом и вот пришла зима. Все зверушки попрятались по норкам. Шёл снежок и укутывал ёлочку белым пушистым одеялом. Ёлочка вспомнила мысли охотника и тоже подумала:" Раз люди загадывают желание в новогоднюю ночь, значит оно может сбыться?" Ёлочка решила тоже загадать желание.

Настала новогодняя ночь, вдруг, видит ёлочка по тропинке идёт Дед Мороз и прямо к ней. Остановился он и спрашивает ёлочку:" Ёлочка-красавица, заблудился я, ждут меня детишки с подарками, не подскажешь, как выбраться? Я исполню любое твоё желание."

Ёлочка указала дорогу Деду Морозу и сказала:"Мне не нужен никакой подарок, вот если бы хоть одним глазком взглянуть, как ребятишки поют песни и танцуют. Наверное, весело там, а я совсем одна расту на опушке".

"Спасибо тебе, ёлочка". - сказал Дед Мороз и ушёл по указанному пути, а ёлочка осталась опять одна. Но не прошло и пяти минут, как подъехали к ней расписные сани, а в них Дед Мороз, Снегурочка и детишки. Обрадовалась ёлочка, ведь дети водили возле неё хороводы, пели песни - всё о чём она мечтала.

"Сколько друзей у меня!"-подумала ёлочка, но скоро они уйдут и опять останусь одна.

Но тут, Дед Мороз стукнул посохом и прилетели две птички. Дед Мороз взял их в руку и посадил на веточку ёлки.:" Вот здесь вы совьёте своё гнездо и будете жить и с ёлочкой всегда дружить."

Не зря говорится, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно сбудется!

Так у ёлочки появились друзья и стой поры она никогда не грустила.

Сказка о новогодней елочке

Давным-давно это было. Стояла в закрытой комнате в ночь перед Новым годом украшенная ёлка. Вся в бусах, в бумажных разноцветных цепочках, в маленьких стеклянных звёздочках. Ёлку заперли для того, чтобы её не увидели раньше времени дети.

Но многие другие обитатели дома всё же видели её. Её видел толстый серый кот своими большими зелёными глазами. И маленькая серая мышка, которая опасаясь кошек, тоже взглянула на красавицу ёлку одним глазком, когда никого не было в комнате. Но был ещё кто-то, кто не успел посмотреть на новогоднюю ёлку. Это был маленький паучок. Ему нельзя было вылезти из своего скромного уголка за шкафом. Дело в том, что хозяйка перед праздником прогнала из комнаты всех пауков, а он чудом спрятался в тёмном углу.

И дед Мороз сжалился над паучками. Он тихо-тихо отворил дверь в комнату, где стояла ёлочка, и все паучки: и большие, и маленькие, и совсем малюсенькие паучки стали бегать вокруг неё. Сначала они смотрели всё, что смогли видеть снизу, а потом полезли на ёлку, чтобы получше рассмотреть всё остальное. Вниз и вверх по всем веткам и веточкам бегали маленькие пауки и осматривали каждую игрушку, каждую бусинку близко-близко. Они осмотрели всё и ушли совершенно счастливые. А ёлка оказалась вся в паутинке, от подножия и до самой верхушки. Паутинки свисали со всех веток и опутывали даже самые малюсенькие веточки и иголочки.

Что мог сделать Дед Мороз? Он знал, что хозяйка дома терпеть не может Паучков и паутину. Тогда Дед Мороз превратил паутинки в золотые и серебряные нити. Вот, оказывается, почему новогоднюю ёлку украшают золотистым и серебристым дождиком.

После долгого и трудного пути по глубоким сугробам Виталик, наконец, пришёл к цели: он начал рубить одну из самых лучших ёлок — густую и пушистую. Дерево было таким огромным, что, срубив его, мальчик даже не смог приподнять свою добычу. Тогда он решил разрубить ёлку посередине. Но и эта ноша оказалась ему не под силу: Виталик, кряхтя, протащил её несколько метров, перевёл дыхание и опять принялся за работу. Никогда, наверное, не доберётся он до дома!

Измучившись в конец, малыш решил снова укоротить ёлку наполовину. «Плохо, конечно, — подумал он, — но моя ёлка всё равно останется самой лучшей. Затем он опять двинулся в путь.

До дома было всё ещё далеко, с Виталика крупными каплями уже лил пот, его руки были ободраны. И так, ещё много раз останавливаясь и всё укорачивая и укорачивая ёлочку, добрался Виталик до своего домика. Глядит — а от ёлки-то осталась только верхушка!

Расстроенный, Виталик вернулся в лес и подыскал ёлочку поменьше — маленькую пушистую красавицу. Он уже было поднял топор, чтобы срубить её, но тут откуда ни возьмись появился зайчик и умоляюще закричал:

— Не руби её, пожалуйста! Это единственная маленькая ёлочка, которая у нас осталась!

Он быстро сбегал домой и принёс для ёлочки разные украшения: блестящие игрушки, разноцветные шарики, затейливые гирлянды.

Лес оживился: прибежали белочки, прилетели воробьи, снегири, прискакали зайчата. Одни подвешивали шарики, другие подвязывали гирлянды, прикрепляли свечи. Ёлочка получилась очень нарядная, и все от души радовались, глядя на неё.

— Спасибо тебе, мальчик, за то, что ты устроил нам праздник! Мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот, возьми жёлуди и гирлянды из дубовых листьев. Укрась ими свой дом.

Виталик вернулся домой весёлый. Напевая, он украсил камин и, полюбовавшись своей работой, поставил рядом с ним свои сапожки, чтобы Дедушка Мороз смог ночью положить в них подарки.

— Как ты думаешь, мама, — спросил он, укладываясь спать, — Дед Мороз принесёт мне сегодня ночью игрушки?

— Конечно, — ответила ему мама, — обязательно принесёт!

Рано-рано утром, едва открыв глаза, Виталик быстро соскочил с кровати и кубарем скатился вниз по лестнице. От волнения у него громко стучало сердце. Найдёт ли он в сапожках желанные игрушки?

Но что это? Ни одной даже самой малюсенькой игрушечки не обнаружил он у камина. Зато здесь лежали пучки моркови, мешок орехов и целый пакет зёрен для птиц.

У Виталика даже слёзы на глазах выступили от огорчения, и он, печальный, вышел во двор.

Смотрит мальчик — бежит заяц, торопится, ещё издалека кричит ему:

— Идём скорее, под ёлкой полно игрушек! Наверное, это всё для тебя. Вот только для нас почему-то ничего нет.

Мальчик сразу всё понял. Вот, оказывается, в чём дело! Просто Дедушка Мороз перепутал подарки.

— А ты посмотри, зайчик, что он принёс мне!

Друзья забрали всё, что лежало у камина, и быстро побежали в лес.

И здесь, у ёлочки, Виталик увидел то, о чём он так давно мечтал: поезд с разноцветными вагончиками, большой-пребольшой мяч и самую настоящую гитару!

Игрушек было так много, что за раз и не унесёшь!

Зайчата и бельчата, и все лесные обитатели тоже не могли нарадоваться своим подаркам. Потом все встали в круг и принялись танцевать вокруг нарядной ёлочки. Автор: Г. П. Шалаева

Сказка про новогоднюю ёлку

Автор: Ирис Ревю

Жила-была ёлка. Ёлка, как ёлка, только уж очень она была мечтательная. Она мечтала о красоте, о нарядах и украшениях. Но вокруг неё был лишь однообразный, тонущий в белом цвете лес. Почему в белом? Потому что была зима, причём достаточно снежная.

— Я хочу сверкать, как серебристый снег, сиять, как сотни звёзд.

О своих грёзах ёлка никому ничего не рассказывала. Но вот однажды…

— Какая славная ёлочка, — сказал подошедший к ней лесоруб. – Она отлично подойдёт для новогоднего праздника.

— Если о хорошем думать, глядишь, и всё будет хорошо, — решила она.

И вправду, вскоре у ёлки началась новая жизнь. Она мечтала о нарядах – и эта мечта сбылась. Её нарядили так, что она просто плакала от счастья. Праздничные украшения сделали лесную гостью просто волшебной.

Теперь она стала важной новогодней ёлкой, и её считали символом Нового Года.

Наконец-то ёлка сверкала и сияла, как сотни звёзд, как серебристый снег. От неё исходили золотые лучи таинства и волшебства.

Новогодняя ёлка была в центре внимания. Только почему-то всё чаще вспоминался ей милый, родной лес, радующий своей холодной, однообразной красотой и тихим чародейством…

Главная мысль сказки заключается в том, что надо уметь находить радость в обычном. Не стоит гнаться за излишним блеском. Чтобы жить в гармонии с природой и с самим собой, излишний блеск не нужен.

Автор: Сутеев В.Г.

Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой…

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит

Найдёт в лесу ёлочку

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался.

Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Ёлка - Сутеев В.Г.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас.

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.

Автор: Путенко Надежда Корнеевна

Организация: МБДОУ №8

Населенный пункт: Красноярский край, г. Боготол

(рисование ёлочек, используя нетрадиционные изобразительные техники).

Сроки реализации: краткосрочный (декабрь).

Образовательные области:

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Актуальность:

Приближается новогодний праздник, главным украшением которого является, конечно же, ель. В каждом доме её с особым удовольствием и восхищением стараются украсить новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. Но плохо, что находятся еще люди, которые рубят растущие ели ради нескольких дней праздников. Они не задумываются о значимости хвойных деревьев в общей экосистеме, о том, что своими браконьерскими, незаконными поступками обедняют природу. Каждому следует задуматься, может быть можно обойтись и без радикальных мер. Поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года. Сейчас выпускают много искусственных елочек, любого размера, на любой вкус, эти елочки спасут жизнь живого дерева. Можно сделать оригинальную елочку своими руками, можно нарисовать картинку или открытку с ёлочкой и подарить её родным или друзьям, доставив этим радость.

Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, не быть потребителем в природе, осознавать последствия своих действий, иметь представление о знаках природы.

Необходимо сформировать у дошкольников новое экологическое сознание, только тогда они будут строить свое доброе отношение с природой. Важно научить ребенка видеть и беречь красоту родной природы, красоту хвойных деревьев (в частности ели) и уметь отражать в рисунках свои впечатления и представления о ней.

Цель:

Развитие потенциальных творческих способностей заложенных в ребенке, посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить детей с историей возникновения отмечать Новогодний праздник с использованием ёлки.

Углубить знания о национальных традициях России, связанных с празднованием Нового года.

Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих умений.

Научить создавать свой неповторимый образ, поощрять и поддерживать творческие находки, способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому

Воспитательные.

Воспитывать интерес к жизни ели, бережное отношение к ней, желание сохранять их на участке детского сада, в парках нашего города, в лесу.

Воспитывать положительное отношение ребенка к изодеятельности (своей и других детей), ее результату.

Воспитывать аккуратность при рисовании, интерес к творчеству.

Развивающие.

Развивать знания детей о хвойном дереве ели, её пользе для людей, птиц, животных.

Сформировать представление о ёлке, не только как символе Нового года, но и как представителе растительного мира, которое необходимо беречь.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения рисовать ёлки, интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о ели.

Развивать художественный вкус, фантазию, воображение и творческие способности детей.

Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Формы и методы:

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые (упражнения), здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза).

Наглядные методы: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, загадки, приметы, художественное слово.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта систематизировались представления детей о ёлках, их значимости в жизни людей, об использовании их в промышленном производстве.

Расширились представления детей о традициях празднования Нового года в России.

Обогатился уровень знаний и представлений об истории возникновения новогоднего дерева.

Дети и родители были вовлечены в совместную творческую деятельность по изготовлению елочек своими руками.

Это помогло им понять, что живая елочка должна оставаться в лесу, а на праздник можно сделать елочку самим.

Расширились знания в области изобразительного искусства.

Овладели приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.

Умеют применять усвоенные технологии нетрадиционного рисования.

Самореализация личности ребенка в художественном творчестве, стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, могут давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Реализация проекта:

Рассматривание ёлки на прогулке (как узнать ёлочку; какие у ели иголки; на что похожа еловая ветка; как узнать, сколько ёлке лет; сравнение хвоинок ели и сосны).

Чтение художественной литературы:

Разучивание примет, поговорок, пословиц о ели.

Рассматривание репродукций картин:

Рассматривание иллюстраций с изображением елей и ёлочек.

Прослушивание музыкальных произведений:

Игровая деятельность.

Практическая деятельность:

Сотрудничество с семьёй:

Итоги проекта:

Участие рисунков детей в конкурсах Интернета.

Используемая литература и Интернет ресурсы:

Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. / Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2012.-128с.

Приложение.

(Подготовительная логопедическая группа)

Цель:

Развитие умения передавать строение, форму и пушистость ели посредством нетрадиционной изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей рисовать ёлку пластиковой вилкой, располагая её в разном направлении.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с гуашью и вилкой.

Развивающие.

Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;

развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал и оборудование:

- листы бумаги А4;

- гуашь зелёного цвета;

- ёмкость для гуаши;

- одноразовые пластиковые вилки;

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за ёлками;

рассматривание картинок с изображением ёлок в разное время года;

Ход занятия:

Воспитатель.

Дети, послушайте загадку:

В зелёную шубу одета.

Воспитатель.

Да верно, это ель или ёлка. Мы с вами уже рисовали ёлочку, расскажите, чем мы рисовали?

Вот и сегодня мы будем рисовать ёлочку, но не кисточкой. А чем вы узнаете, если загадку отгадаете:

На одной широкой ножке

На простом карандаше.

Она прибор столовый

Для салата и для второго.

Воспитатель.

Вы правы, сегодня нашей кисточкой будет вилка. Как вы думаете, получиться у нас рисовать вилкой?

Можно я вам посоветую, покажу, как бы я нарисовала ёлочку вилкой. (Показывает). Сначала, я обмакну вилочку в тарелочку с зелёной краской и приложу её зубчиками вверх к верхней части ствола один раз, получается колючий отпечаток - это верхушка ёлочки.

Потом, ниже я прикладываю вилку, обратите внимание, в обратном направлении . Смотрите - зубчиками вниз. Делаю два отпечатка (справа и слева от ствола). Получаются оригинальные лапки ели. Это первый ярус ёлки. Дальше нужно приложить вилку зубчиками вниз уже три раза. По краям вилочку нужно чуть-чуть наклонять в стороны. И так продолжаем рисовать следующие ярусы ёлки, прикладывая вилку по сторонам чуть дальше, чем в предыдущем.

Но прежде, чем мы отправимся рисовать, давайте-ка разомнемся.

Физкультминутка.

Есть в лесу три полочки: (дети хлопают в ладоши)

Ели, ёлки, ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз и присели).

Лежат на елях небеса, (руки вверх, встать на носочки)

На ёлках - птичьи голоса (руки в стороны, взмахи руками)

Внизу на ёлочках - роса (руки вниз, присели).

Воспитатель.

Ну что ж, начнём наш эксперимент. Предлагаю вам начать рисование, пусть ваша елочка получиться красивой и пушистой.

(В ходе рисования подбадриваю детей, помогаю с направлением наклона вилки, подсказываю, как сделать более густую хвою).

Теперь я попрошу вас хорошо промыть вилочки и протереть салфеткой.

Какие красивые елочки у вас получились.

Рефлексия.

Воспитатель.

Дети, давайте вспомним, что мы делали сегодня? Давайте рассмотрим наши ёлочки. Выберите самую пушистую ёлочку, самую колючую, высокую.

Вам понравился наш эксперимент: рисовать пластиковой вилкой? Что нового вы узнали о вилке? Будете ещё рисовать вилкой? Что еще можно нарисовать при помощи вилки?

Читайте также: