Проект в доу деревянная игрушка

Обновлено: 29.06.2024

3 всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Цель создания мини - музея

4 Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно - эстетическому развитию. Задачи :

5 Экспонаты нашего музея способствуют :

8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ: паровозик машинки вертолет танк лошадка курочки клюют грибочки рыбки РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА: лошадка матрешки свистульки юла животные расписные стаканчик и бочонок

9 Большое спасибо родителям за участие в создании мини - музея !

10 помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Матрешка

12 Цель игры - вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике. тренирует мелкую моторику пальцев развивает логическое мышление знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества. Рамки - вкладыши

14 вырабатывает ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка или лабиринт - игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения ( готовимся писать ). Лабиринты

15 Мини-музей деревянной игрушки Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса Сенсорное воспитание Ознакомление с окружающей действительностью Познание, исследование, экспериментирование Развитие речи Развитие мелкой моторики Развитие сюжетно-ролевой игры Этап 2: основной.

17 Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними ; Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения ; Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка. Результативность проекта :

Автор: Алексашина Наталия Алексеевна

Населенный пункт: Саратовская область, город Балашов

Актуальность проекта.

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

Кроме того, в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям русского народа, а возможно и не знают, как это можно сделать.

В то же время, игрушка-матрешка несет в себе очень много для развития ребенка. Знакомство с матрешкой – это, во-первых, знакомство с традициями и обычаями русского народа. Во-вторых, различные игры с матрешками способствуют развитию связной речи, концентрации внимания, формируют первые математические навыки, знакомят с основами сюжетной игры, развивают воображение, логическое мышление, моторику пальцев.

Определенная нами актуальность способствовала определению цели проекта: создание условий для расширения у ребенка знаний и развития интереса к русской народной деревянной развивающей игрушке-матрешке.

Для успешной реализации поставленной цели выдвинуты задачи проекта:

  • Создать условия для формирования представлений детей о русской народной игрушке – матрешке; для знакомства детей с русским народным творчеством, традиционной русской культурой.
  • Создать условия для развития познавательной активности детей, желание познавать новое об игрушке-матрешке; для знакомства с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности
  • Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, внимание, фантазию, мелкую моторику.
  • Обогащать словарный запас дошкольников.
  • Воспитывать чувство гордости, уважение и бережное отношение к русской народной игрушке.

Предварительная работа. Подборка методической и художественной литературы по теме, дидактических, подвижных игр и атрибутов к ним.

Вид проекта. Групповой, краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта. Познавательно-игровой.

Участники проекта. Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.

Аннотация к проекту. Сегодня совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская деревянная развивающая игрушка – матрешка, игры с которой способствуют развитию связной речи, концентрации внимания, формируют первые математические навыки, знакомят с основами сюжетной игры, развивают воображение, логическое мышление, моторику пальцев у детей.

Реализация проекта предполагает 3 этапа: подготовительный (мотивационный), основной (проблемно-деятельностный) и заключительный (творческий)

В ходе реализации проекта были проведены мероприятия с детьми по различным видам деятельности: дидактические и настольные игры, игры-ситуации, подвижные и пальчиковые игры, беседы с детьми, рассматривание альбомов и игрушки-матрешки. Кроме того, составлялись описательные рассказы, проводилось рисование, конструирование и лепка, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Для родителей были подготовлены информационные корзины, памятки беседы. Родителям был предоставлен список стихотворений, рекомендуемых для прочтения детям, а также песен о матрешках для прослушивания с детьми дома.

Научная новизна деятельности состоит в систематизации материала в комплекс специально организованных мероприятий по приобщению детей к русской народной культуре, к русским народным традициям.

Ожидаемые результаты.

- обогащение представлений детей о русской народной деревянной развивающей игрушке;

- приобретение детьми опыта игры с матрешкой;

- обогащение словарного запаса у детей;

- повышение познавательной активности, инициативности и самостоятельности детей;

- пополнение развивающей предметной пространственной среды группы играми, направленными на сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики;

- развитие более тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогов.

Этапы проекта

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Рассматривание игрушки матрёшки.

Рассматривание наглядно – дидактического материала.

Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением русской народной деревянной игрушки – матрешки

Основной (проблемно-деятельностный)

Познавательно-исследовательская деятельность

Самостоятельное рассматривание матрешки

Игровая деятельность

Двигательная деятельность

Зарядка с матрешкой

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение потешек и песенок о русских народных деревянных развивающих игрушках - матрешках.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.

Предоставление родителям списка стихотворений, рекомендуемых для прочтения детям.

Конструирование и изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен о матрешках

Подбор песен о матрешках для прослушивания с детьми дома

Заключительный (творческий)

Пополнение РППС группы дидактическими и настольными играми

Ознакомление родителей с итогами проекта через информационную корзину.

Ожидаемые риски

Наименование риска

Меры реагирования на риск

Рост перегрузки воспитанников, педагогов

Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса.

Выполняемая работа не приводит к реальным изменениям.

Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий

Недостаточная активность родителей

Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность

Деятельность однообразна и неинтересна.

Изменение форм работы, перемена направления деятельности.

Сложная информативная база для организации познавательных операций детьми

Корректировка направлений деятельности и форм педагогического взаимодействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини - музей организован для ознакомления детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками, зкспериментированию с ними.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. о. Кинешма

Презентация

Мини – музея

Руководители музея: Маслова Е. Н.

Командина Н. И.

Почему мы создали мини-музей. В нашем городе Кинешма есть музеи – Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Почему мы создали мини-музей.

В нашем городе Кинешма есть музеи –

Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Актуальность

Актуальностью создания музея является расширение кругозора детей о деревянной игрушке, играх с ней. Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. . Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам.

Цели и задачи: Формирование у дошкольников представления о музее. Знакомство детей с народными игрушками. Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Цели и задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Знакомство детей с народными игрушками.
  • Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками.
  • Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
  • Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
  • Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Значение и использование мини – музея.

Значение и использование мини – музея.

  • В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
  • Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
  • Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
  • Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
  • Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Размещение мини-музея.

  • Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
  • Участники создания мини- музея: дети группы раннего возраста и их родители, воспитатели.
  • Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы.

Всю работу можно разделить на три этапа:

  • Подготовительный этап.
  • Практический этап.
  • Итоговый этап.

Подготовительный этап.

  • Выбор темы, названия музея.
  • Выбор места для размещения.

В начале работы коллектив группы (дети и воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини – музея; разрабатывали его модель; выбирали место для размещения.

Практический этап.

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, так же помогали в оформлении.

Подведение итогов.

Аспекты музейной деятельности. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития и мелкой моторики рук у детей. Формы деятельности : поисковая; экспозиционная; познавательная. Наша задача : Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой. Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.

Аспекты музейной деятельности.

  • Мини-музей предназначендля формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития и мелкой моторики рук у детей.
  • Формы деятельности: поисковая; экспозиционная; познавательная.
  • Наша задача: Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
  • Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.

Характеристика мини –музея Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.

Характеристика мини –музея

Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.

Разделы и экспонаты мини-музея: Театр. Игрушки для самостоятельной деятельности. Игрушки – забавы. Музыкальные инструменты. Развивающие игрушки. Игрушки своими руками.

Разделы и экспонаты мини-музея:

Театр.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Игрушки – забавы.

Музыкальные инструменты.

Развивающие игрушки.

Игрушки своими руками.

Театр.

Театр.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Игрушки – забавы.

Игрушки – забавы.

Развивающие игрушки.

Развивающие игрушки.

Игрушки своими руками.

Игрушки своими руками.

Музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты.

Библиотека Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Библиотека

Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Перспектива развития мини – музея. Проведение экскурсий для других групп детского сада. Пополнение мини – музея новыми альбомами. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Перспектива развития мини – музея.

  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.
  • Пополнение мини – музея новыми альбомами.
  • На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

5. Экскурсия в музей «Русская

9. Продуктивная деятельность:

11. Продуктивная деятельность:

Анализ результатов проекта.

(2-ая младшая группа)

Руководитель проекта: Парамонова Н. А.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

По предметно-содержательной области – художественно-эстетическое развитие.

По продолжительности – долгосрочный (8 месяцев).

По количеству участников – групповой.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Цель: Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.

  • Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли дети раньше.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.
  • Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.
  • Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла- пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, богородская, дымковская, игрушки и т. д.
  • Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.

эффективная работа МДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.

Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.

Таким образом, с помощью регионального компонента можно грамотно использовать народных кукол в эстетическом развитии детей.

Читайте также: