Проект в доу деревянная игрушка
Обновлено: 29.06.2024
3 всестороннее развитие и приобщение маленького человека к традициям нашего народа. Цель создания мини - музея
4 Способствовать активной игровой деятельности ребенка. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой. Развитие мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия. Способствовать социально – эмоциональному развитию, представлений об окружающем мире. Способствовать художественно - эстетическому развитию. Задачи :
5 Экспонаты нашего музея способствуют :
8 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ: паровозик машинки вертолет танк лошадка курочки клюют грибочки рыбки РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА: лошадка матрешки свистульки юла животные расписные стаканчик и бочонок
9 Большое спасибо родителям за участие в создании мини - музея !
10 помогает детям сосредоточиться, научиться терпению и усидчивости, развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук. Уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка, дарит ему новые впечатления и хорошее настроение. Матрешка
12 Цель игры - вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике. тренирует мелкую моторику пальцев развивает логическое мышление знакомит с окружающим миром понятиями цвета, количества. Рамки - вкладыши
14 вырабатывает ловкость рук, точность, сноровку и координацию движений развивает мелкую моторику пальцев рук стимулирует развитие умственных способностей у детей, фантазию, воображение. Серпантинка или лабиринт - игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения ( готовимся писать ). Лабиринты
15 Мини-музей деревянной игрушки Музыкальное развитие Развитие эстетического вкуса Сенсорное воспитание Ознакомление с окружающей действительностью Познание, исследование, экспериментирование Развитие речи Развитие мелкой моторики Развитие сюжетно-ролевой игры Этап 2: основной.
17 Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними ; Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения ; Деревянные игрушки формируют интерес к эстетический стороне окружающей действительности. Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка. Результативность проекта :
Автор: Алексашина Наталия Алексеевна
Населенный пункт: Саратовская область, город Балашов
Актуальность проекта.
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Кроме того, в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям русского народа, а возможно и не знают, как это можно сделать.
В то же время, игрушка-матрешка несет в себе очень много для развития ребенка. Знакомство с матрешкой – это, во-первых, знакомство с традициями и обычаями русского народа. Во-вторых, различные игры с матрешками способствуют развитию связной речи, концентрации внимания, формируют первые математические навыки, знакомят с основами сюжетной игры, развивают воображение, логическое мышление, моторику пальцев.
Определенная нами актуальность способствовала определению цели проекта: создание условий для расширения у ребенка знаний и развития интереса к русской народной деревянной развивающей игрушке-матрешке.
Для успешной реализации поставленной цели выдвинуты задачи проекта:
- Создать условия для формирования представлений детей о русской народной игрушке – матрешке; для знакомства детей с русским народным творчеством, традиционной русской культурой.
- Создать условия для развития познавательной активности детей, желание познавать новое об игрушке-матрешке; для знакомства с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности
- Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, внимание, фантазию, мелкую моторику.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
- Воспитывать чувство гордости, уважение и бережное отношение к русской народной игрушке.
Предварительная работа. Подборка методической и художественной литературы по теме, дидактических, подвижных игр и атрибутов к ним.
Вид проекта. Групповой, краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта. Познавательно-игровой.
Участники проекта. Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители) воспитанников.
Аннотация к проекту. Сегодня совершенно незаслуженно остается забытой яркая и интересная детская деревянная развивающая игрушка – матрешка, игры с которой способствуют развитию связной речи, концентрации внимания, формируют первые математические навыки, знакомят с основами сюжетной игры, развивают воображение, логическое мышление, моторику пальцев у детей.
Реализация проекта предполагает 3 этапа: подготовительный (мотивационный), основной (проблемно-деятельностный) и заключительный (творческий)
В ходе реализации проекта были проведены мероприятия с детьми по различным видам деятельности: дидактические и настольные игры, игры-ситуации, подвижные и пальчиковые игры, беседы с детьми, рассматривание альбомов и игрушки-матрешки. Кроме того, составлялись описательные рассказы, проводилось рисование, конструирование и лепка, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.
Для родителей были подготовлены информационные корзины, памятки беседы. Родителям был предоставлен список стихотворений, рекомендуемых для прочтения детям, а также песен о матрешках для прослушивания с детьми дома.
Научная новизна деятельности состоит в систематизации материала в комплекс специально организованных мероприятий по приобщению детей к русской народной культуре, к русским народным традициям.
Ожидаемые результаты.
- обогащение представлений детей о русской народной деревянной развивающей игрушке;
- приобретение детьми опыта игры с матрешкой;
- обогащение словарного запаса у детей;
- повышение познавательной активности, инициативности и самостоятельности детей;
- пополнение развивающей предметной пространственной среды группы играми, направленными на сенсорное развитие детей и развитие мелкой моторики;
- развитие более тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогов.
Этапы проекта
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
Рассматривание игрушки матрёшки.
Рассматривание наглядно – дидактического материала.
Внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением русской народной деревянной игрушки – матрешки
Основной (проблемно-деятельностный)
Познавательно-исследовательская деятельность
Самостоятельное рассматривание матрешки
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Зарядка с матрешкой
Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение потешек и песенок о русских народных деревянных развивающих игрушках - матрешках.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихотворениям.
Предоставление родителям списка стихотворений, рекомендуемых для прочтения детям.
Конструирование и изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Прослушивание песен о матрешках
Подбор песен о матрешках для прослушивания с детьми дома
Заключительный (творческий)
Пополнение РППС группы дидактическими и настольными играми
Ознакомление родителей с итогами проекта через информационную корзину.
Ожидаемые риски
Наименование риска
Меры реагирования на риск
Рост перегрузки воспитанников, педагогов
Мониторинг дозировки занятости реализацией Проекта, оптимизация образовательного процесса.
Выполняемая работа не приводит к реальным изменениям.
Провести анализ проблемы, скорректировать план реализации мероприятий
Недостаточная активность родителей
Актуализация проблемы в коллективе родителей, вовлечение в совместную деятельность
Деятельность однообразна и неинтересна.
Изменение форм работы, перемена направления деятельности.
Сложная информативная база для организации познавательных операций детьми
Корректировка направлений деятельности и форм педагогического взаимодействия
Мини - музей организован для ознакомления детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками, зкспериментированию с ними.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. о. Кинешма
Презентация
Мини – музея
Руководители музея: Маслова Е. Н.
Командина Н. И.
Почему мы создали мини-музей.
В нашем городе Кинешма есть музеи –
Краеведческий музей, музей валенок, Кинешемский художественно - исторический музей, музей военной техники под открытым небом. Но как часто наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников группы ни разу не были в музее. Причины самые разные: нет свободного времени; многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения; папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
Актуальность
Актуальностью создания музея является расширение кругозора детей о деревянной игрушке, играх с ней. Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. . Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам.
Цели и задачи:
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Знакомство детей с народными игрушками.
- Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками.
- Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
- Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей.
- Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.
Значение и использование мини – музея.
- В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в мини-музее не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
- Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
- Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления.
- Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
- Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Размещение мини-музея.
- Экспонаты мини-музея располагаются в доступном для детей месте, на полке.
- Участники создания мини- музея: дети группы раннего возраста и их родители, воспитатели.
- Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражали специфику возраста детей данной группы.
Всю работу можно разделить на три этапа:
- Подготовительный этап.
- Практический этап.
- Итоговый этап.
Подготовительный этап.
- Выбор темы, названия музея.
- Выбор места для размещения.
В начале работы коллектив группы (дети и воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини – музея; разрабатывали его модель; выбирали место для размещения.
Практический этап.
Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, так же помогали в оформлении.
Подведение итогов.
Аспекты музейной деятельности.
- Мини-музей предназначендля формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для совершенствования сенсорного развития и мелкой моторики рук у детей.
- Формы деятельности: поисковая; экспозиционная; познавательная.
- Наша задача: Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой.
- Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке, а так же в виде альбомов, фотоальбомов деревянных игрушек, дидактических игр.
Характеристика мини –музея
Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.
Разделы и экспонаты мини-музея:
Театр.
Игрушки для самостоятельной деятельности.
Игрушки – забавы.
Музыкальные инструменты.
Развивающие игрушки.
Игрушки своими руками.
Театр.
Игрушки для самостоятельной деятельности.
Игрушки – забавы.
Развивающие игрушки.
Игрушки своими руками.
Музыкальные инструменты.
Библиотека
Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Перспектива развития мини – музея.
- Проведение экскурсий для других групп детского сада.
- Пополнение мини – музея новыми альбомами.
- На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
5. Экскурсия в музей «Русская
9. Продуктивная деятельность:
11. Продуктивная деятельность:
Анализ результатов проекта.
(2-ая младшая группа)
Руководитель проекта: Парамонова Н. А.
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
По предметно-содержательной области – художественно-эстетическое развитие.
По продолжительности – долгосрочный (8 месяцев).
По количеству участников – групповой.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Цель: Духовно-нравственное воспитание и приобщение детей к истокам народного искусства и быта через игрушки, потешки, песенки.
- Познакомить детей с игрушками, играми-забавами, в которые играли дети раньше.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и уважение к труду мастеров.
- Закрепить знания о материалах, из которых изготавливались игрушки: ткань, солома, дерево, глина.
- Обогатить словарь детей: народная игрушка, соломенная, кукла- пеленашка, кукла-мотанка, кукла-оберег, гончар, роспись, узор, богородская, дымковская, игрушки и т. д.
- Привлечь родителей к участию в проекте через знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблеме сохранения культурного наследия. Можно ли в наше время переоценить важность и необходимость эстетического воспитания дошкольников через восприятие народно-прикладного искусства. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада.
эффективная работа МДОУ по формированию основ эстетического развития детей требует грамотного подхода в этом направлении. Надо тренировать в детях наблюдательность, внимательность, сочувствие, сопереживание.
Важно формировать у детей потребность в самостоятельном познании окружающего мира где встречаются уникальные экспонаты с глубоким прошлым.
Необходимо сочетать ознакомление детей с яркими объектами и творческой и игровой деятельностью.
Таким образом, с помощью регионального компонента можно грамотно использовать народных кукол в эстетическом развитии детей.
Читайте также:
- Какие государственные органы должностные лица осуществляют защиту экономических прав граждан кратко
- Как начать разговор с ребенком в детском саду
- Какие этапы прошло развитие идеи правового государства кратко
- Почему широтное положение местности является главным климатообразующим фактором кратко
- То ли ночь то ли утро краткое содержание