Проект в доу дары осени

Обновлено: 02.07.2024

• Создать условия для расширения у детей представлений о мире природы и значении в жизни человека. Расширение кругозора детей. • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. • Пополнять и активизировать словарь на основе произведений С. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки. • Развитие познавательно исследовательской, конструктивно-модельной и продуктивной деятельности. • Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы, через произведения С. Я. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки. • Развитие игровой и театрализованной деятельности детей. • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Содержимое публикации

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Мордашова Лариса Васильевна

г. Балаково, Саратовская область

Номер, название детского сада

Описание проекта

Название темы проекта

Краткое содержание проекта

Чтобы привить интерес к животному миру, растениям и деревьям в лесу проводили:

1. Чтение художественной литературы:

3. Беседы и занятия:

4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнце, небо, ветер, осенний дождь, листопад)

-за красотой и богатством осеннего леса;

- за птицами (сорока, ворона, синица, воробей);

- за деревьями (береза, ель);

- за животными (собака, кошка)

5. Дидактические игры:

какой наш город красивый, в осенний период года. Дети наблюдали за листопадом, какой бывает листопад?

Детям очень нравятся необычные, забавные сказки, рассказы о животных, растениях, повели выставки детских работ и игры драматизации:

Организовали творческую мастерскую

Конструирование и ручной труд:

Дети должны гулять по парку, только с взрослыми и беречь природу

Должны соблюдать правила поведения в парке (не топтать, не рвать растения, не брать в рот)

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовое воспитание:

Совместные мероприятия воспитателей и родителей:

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.

- организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории ДОУ

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол, фрукты – овощи, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; использование в работе презентации; оформление выставок детских работ.

Непрерывная организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

дети вторая младшая группа

Приблизительная продолжительность проекта

Один месяц - октябрь

Основа проекта

Создать условия для расширения у детей представлений о мире природы и значении в жизни человека. Расширение кругозора детей.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Пополнять и активизировать словарь на основе произведений С. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки.

Развитие познавательно исследовательской, конструктивно-модельной и продуктивной деятельности.

Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира природы, через произведения С. Я. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки.

Развитие игровой и театрализованной деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Активизируется исследовательская деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Повышения позитивных изменений взаимоотношений в процессе совместной работы, между детьми, родителями и ДОУ.

метапредметные:

Сформированность предпосылок совместно со взрослыми к поисковой деятельности.

Повышение навыка слушать и понимать смысл прочитанного, сопереживать героям произведения.

Овладение элементам драматизации по сказкам о животных, птицах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Повышение уровня познавательных способностей и творческой активности у детей.

Развитие повышенного у детей интереса к чтению произведений о животных, о птицах.

Овладение новыми навыками и умениями в художественно-эстетическом направлении (лепка, рисование, аппликации, конструктивно-модельной деятельности)

Воспитание экологического сознания у детей.

Перспективы дальнейшей работы

Продолжать знакомить детей о пользе природы для человека;

Укрепление детско-родительских отношений;

Воспитание заботливого отношения ко всему живому и миру природы.

Вопросы, направляющие проект

Какие происходят изменения в природе с наступлением осени?

Проблемные вопросы учебной темы

Что, мы знаем о приметах осени?

Как готовится человек, к встрече осени?

Какую работу выполняют взрослые в садах, огородах осенью?

Почему листья опадают с деревьев, как называют это действие в природе?

В какую погоду мы с вами наблюдаем сильный листопад?

Что собирают осенью в лесу?

Что делают животные в лесу осенью?

Почему птицы улетают в теплые края?

Какие краски осени мы с вами наблюдали в осеннем парке?

План оценивания

До работы над проектом

Воспитанники работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Рефлексия. Наблюдения. Отгадывание загадок.

Отчет о проделанной работе.

1.Чтение художественной литературы и заучивание стихов о природе А. Пушкина, С. Я. Маршака, Е. Чарушина, В. Бианки.

3.Отгадывание загадок о природе.

Мероприятие – досуг с детьми.

Совместная деятельность родителей и детей.

Описание методов оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

1. Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

2. Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

3.Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания детей о жизни диких и домашних животных, о растениях и деревьях на участке, в парке, в лесу.

Технические навыки: приемы лепки, навыки рисования кистью, раскрашивание карандашами.

Учебные мероприятия

1 этап. Подготовительный.

Выбор темы и формы его защиты. Подбор дидактических и подвижных игр.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

Предварительная работа с родителями о необходимом участии их в проекте, в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Подбор тем наблюдений в природе.

Домашнее задание для родителей и детей:

Подобрать книги – стихи и сказки на экологическую тему.

2 этап. Выполнение проекта.

Наблюдение за природой осенью.

Экскурсии в осенний парк.

Знакомство с признаками осени.

Систематизация знаний детей о признаках осени и жизни животных в природе.

3 этап. Заключительный. Обобщение результатов проекта.

План реализации проекта

Познакомить с признаками осени, развивать умения замечать красоту осенней природы.

Чтение худ. литературы

Развивать интерес к художественной литературе.

Закрепить умение рисовать кистью, методом примакивания, развивать ритмичность.

Наблюдения в природе

за деревьями (береза, рябина, плодовыми деревьями, ель) за овощами и фруктами.

Расширить представления о том, что осенью собирают фрукты, овощи.

Пальчиковые игры, д/ игры

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Совместное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений.

Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить предварительно, выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины.

Расширять представления о домашних, диких животных.

Чтение худ. литературы

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов в природе.

- за животными, птицами (собака, кошка, голубь, синица)

Учить замечать изменения в природе : становится холоднее, птицы улетают на юг.

Пальчиковые игры, д/игры

Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету, величине.

Развитие активности детей в двигательной деятельности.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

Учить намазывать клей кисточкой на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Чтение худ. литературы

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Учить правильно, держать карандаш, кисть, не напрягая и не сжимая сильно пальцы.

Пальчиковые игры ,д/игры.

- за изменениями осенней природы во время прогулок

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи. В совместных д/ играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Организовать игры со всеми детьми группы.

Объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Учить создавать в аппликации из бумаги разной формы предметные и декоративные композиции из природных материалов.

Материалы для дифференцированного обучения

воспитанник с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальная работа в режимных моментах по художественному творчеству: лепка, рисование - животных, птиц, растения.

воспитанник, для которого язык преподавания не родной

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, магнитофон, аудиозаписи, компьютер, принтер, видеокамера, проекционная система, сканер.

Технологии — программное обеспечение

СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

1.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

3.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий.М. Мозаика-Синтез, 2007

5.Теплюк С.Н. занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.:Мозаика- Синтез, 2006

1.Настольно- печатные игры. 2.Принадлежности для художественного творчества

(краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, салфетки, клей)

Приложение Художественное творчество:

Наблюдения на прогулке Листопад, листья желтые летят! Мы букет из листьев дружно соберем!

Руководитель проекта: Мухаматьянова а.Б. – воспитатель средней группы.

-участники проекта: воспитатель, дети, родители;

-тип проекта: познавательно- творческий;

-возраст детей: средний дошкольный;

-форма организации: групповая;

-по продолжительности: краткосрочный;

-период выполнения: 01.09-20.09 2017г.

Цели: обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы), созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.

-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,

- развивать познавательные и творческие способности детей.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость

за плоды труда своих родителей.

Взаимодействие с родителями:

привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации

  • Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы растут в лесу.
  • Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Родители вовлечены в творческий процесс.

Сроки и этапы реализации проекта

1.Постановка цели, задач.

2.Подобрать методическую, художественную литературу по теме.

3.Выбор форм работы с детьми и родителями.

4.Подобрать музыкальные произведения , фотографии, иллюстрации

5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной

6. Создание информационной базы для родителей.

Основной этап (01.04.-18.09. 2017)

  1. Чтение художественных произведений, беседы .
  2. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность

Итоговый этап (18.09.-20.09.2017)

Методы и формы работы

Наблюдения, беседы, эксперименты, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.

Трудовые поручения, художественное творчество.

- здоровьесберегающие педагогические технологии;

-технологии нетрадиционной изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное

развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Перспективное планирование с детьми по проекту.

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения

Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.

Беседа о способах сохранения урожая на зиму.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;

Рассматривание овощей, фруктов.

Игры на развитие мелкой моторики: « Составь мозаику из фруктов и

Взаимодействие с семьёй :

Информационный материал для родителей : « Овощи и фрукты

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители

Вид, тип проекта : среднесрочный, исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели

Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект; узнаем много нового и интересного о родной природе. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Задачи: обобщать и расширять представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, которые созревают в осенний период; формировать представления о тесной взаимосвязи человека и природы; воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетические чувства.

Проблема: К детям обратился за помощью осенний листик Шуршик, он заметил что мир вокруг стал меняться: он и его друзья листики пожелтели, сильный и холодный ветер стал срывать их с ветвей, погода стала дождливой и пасмурной. Шуршику стало интересно, что происходит вокруг и он просит детей рассказать ему об осени. Дети соглашаются помочь листику, рассказывают об осени и явлениях которые происходят вокруг.

Этапы реализации проекта.

-изучение литературы по теме проектной деятельности;

- составление плана реализации проекта

- консультация для родителей

- подбор нагдядно-дидактического материала, худ. Литературы;

- реализация проекта;

- разработка и накопление методических материалов.

-поблагодарить родителей за активное участие и личный вклад в реализацию проекта.

- ознакомление с поделками, беседа и обыгрывание поделок.

Формы организации проекта :

Чтение художественной литературы

Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.

Изобразительная творческая деятельность детей.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми знаний о пользе растений; расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах; умение составлять рассказ-описание об овощах и фруктах по опорным схемам, по их особенностям (по цвету, форме, величине, вкусу); пополнение словарного запаса; формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

План реализации проекта "Дары осени : овощи и фрукты"

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за насекомыми, за явлениями природы, характерными для наступления осени.

Беседа по вопросам: о времени года – осень.

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Чтение и заучивание: стихотворений об осени.

Отгадывание загадок: об овощах и фруктах.

Пословицы, поговорки, потешки.

Художественное – эстетическое развитие:

Разучивание: песен об осени.

Работа с родителями :

Выставка детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

- Обогатили и расширили представления детей об осени, ее признаках и дарах.

- Оформили выставки по продуктивной деятельности.

- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов и грибов.

Закрепить знания об овощах, фруктах и грибах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет


Автор-составители: воспитатели старшей группы

Дехент Я.В. Маркова Н.А.

Новокузнецкий округ, 2018

Актуальность проекта: проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский. Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители. Срок реализации: 17.09.18 – 05.10.18

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок .

Цель проекта: формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

Образовательные:

  • Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
  • Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
  • Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
  • Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Осенью.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
  • Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
  • Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
  • Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их

.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.

Формы взаимодействия с семьей:

Продукт совместной деятельности:

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.

Материально-техническое и учебно-методическое:

  1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.
  2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:
  1. Детская познавательная и художественная литература:

Разнообразная деятельность с детьми:

Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Отгадывание загадок о дарах осени.

  1. Заключительный этап:
  2. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.

Читайте также: