Проект в доу чистота залог здоровья
Обновлено: 05.07.2024
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Все мы знаем, что приучать детей к культурно-гигиеническим навыкам необходимо с раннего возраста. И кто как не родители дают этому начало…
Гипотеза.
Если регулярно и систематически проводить мероприятия по развитию культурно-гигиенических навыков в дошкольных учреждениях и в семье, то у детей будет сформирована привычка быть чистым и опрятным, желание вести здоровый образ жизни.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей – первый шаг в приобщении малышей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
- развитие культурно-гигиенических навыков у малышей, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
- формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, сворачивать и вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком;
- формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать за столом;
- формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Для родителей:
- приобщать родителей к творческому взаимодействию с ребёнком и детским садом;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и приемы реализации проекта:
- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми и родителями, дидактические игры, чтение худ.литературы.
- Наглядный – для детей: дидактический материал, худ.литература, м\ф по теме;
для родителей: папки - передвижки, консультации, буклеты.
Этапы реализации проекта:
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М\Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- здорового образа жизни.
Для родителей:
- получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связи между родителями и детским садом.
Для воспитателей:
- повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;
- укрепление связи с родителями.
1.Подготовительный
2.Основной
Гимнастики: утренняя зарядка, дыхательная гимнастика,
гимнастика пробуждения, артикуляционная гимнастика,
Работа с родителями.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатели группы №10:
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
- развивать культурно-гигиенические навыки детей;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными;
-формировать представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- изучение методической литературы.
2 этап – практический
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом, хождение по закаливающим коврикам.
3 этап – итоговый
Взаимодействие с родителями
1. У детей второй младшей группы повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, а дети могли управлять своими эмоциями и поведением. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. А сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
2. Развивающие: развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.
3. Обучающие: дать представления о правилах личной гигиены; уточнить знания детей о строении своего тела. Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека; помочь детям в занимательной форме, через игру, развивать понимание значения необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Решение проблемной ситуации
• Дидактические игры и упражнения.
• Чтение художественной литературы.
• Работа с родителями.
• Игровая деятельность (игра-экспериментирование)
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Этапы реализации проекта:
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Анализ литературных источников, консультации для участников проекта;
Составление перспективного плана мероприятий;
Разработка методических рекомендаций для воспитателей и анкет для родителей;
Подготовка методических, наглядных и агитационных материалов;
Введение участников в проектСоставление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр , наглядных пособий.
II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
План работы над проектом:
1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, воздушные ванны.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные дидактические игры, самостоятельная двигательная активность детей, художественное творчество.
5. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации, папки- передвижки, полезные советы.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Содержимое публикации
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение детский сад № 7 структурное подразделение
Воспитатель Кузнецова Екатерина Анатольевна
Воспитатель Байчурина Наталья Михайловна
Пояснительная записка
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.
Актуальность проекта
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Приобщение детей раннего дошкольного возраста к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих
Название образовательного учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 структурное подразделение
Дети второй младшей группы
Воспитатель: Кузнецова Екатерина Анатольевна, Байчурина Наталья Михайловнв
Педагоги, дети второй младшей группы, родители воспитанников
Дети второй младшей группы 3-4 года
По характеру создаваемого результата - это групповой , познавательный ,
исследовательско –творческий проект
Краткосрочный (2 недели)
Познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие
Формы реализации проекта:
Организация совместной деятельности педагога и детей, пальчиковая гимнастика. Чтение и заучивание потешек, художественная и трудовая деятельность.
Обыгрывание эпизодов потешек, чтение художественных произведений, проведение опытов экспериментов в группе, просмотр мультфильмов.
Цель проекта: Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
Предполагаемый результат
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
Укрепление связи с родителями.
Задачи проекта для детей:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.- Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
-Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Для родителей:
-укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
- совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы по теме проекта.
Итоги проектной деятельности для педагога
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
-Укрепление связи с родителями.
Итоги проектной деятельности для педагога
• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ожидаемые результаты для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Этапы проведения и реализации проекта:
Первый этап – подготовительный
Второй этап основной (деятельный)
Третий этап заключительный
Повышение профессиональной компетентности
1. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей
2. Подбор произведений для использования в режимных моментах;
3. Подбор информации, методического материала для реализации проекта, изучение интернет-ресурсов;
4.Подбор настольных и дидактических игр по тематике.
5.Составление перспективного плана работы.
Педагогическое просвещение родителей
1. Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Осуществление мероприятий с детьми по выполнению проекта
Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
Организация и привлечение родителей к совместной деятельности
Пополнение уголка книжки.
Создание картотеки пальчиковых игр.
Организация предметно-развивающей среды
Оценка эффективности реализации проекта
Обобщение опыта работы по проектной деятельности
Анализ, обобщение распространение опыта работы.
Презентация проектной деятельности. Фотоотчет (создание фильма )
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Материалы из интернета.
Перспективный план работы над проектом
Читайте также: