Кто идет в школу помоги новым ученикам найти самую короткую и безопасную дорогу

Обновлено: 19.05.2024

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешехо дами.

Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с

уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеход ов тоже есть

правила. Если и х не знать, ни за чт о не стать хор ошим пешех одом.

Учитель: Сегодня кажды й школьник должен знать, что у лица очень опасна для

того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно

выполняет строгие правила дорожн ого движения, может не опасаться самой

Правило 1 : пешеход ы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему

нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно

Правило 3: правильно переходить дорогу на перекрё стке помогает «трёхглазый

Правило 4: при пере ходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево,

Правило 5: если дорога небольшая, пе шеходы по обочина м идут … навстречу

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультмин утки)

Расскажите нам о своём безо пасном маршруте. ( Ученики рассказывают о

Учитель: Сейчас мы отдохнё м и пров едём игру н а внимание. Я бу ду задавать

вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является

- Кто из вас в ваг оне тесном у ст упает старш им место ?

Учитель: Давайте разгадаем кроссв орд и вспомним основные понятия д орожной

Учитель: Какое ключевое с лово в этом кроссв орде мы

Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от

Учитель: Желаю, чтоб ы ваш путь в школу всегда был безопасным. Над еюсь, что те

правила, которые мы сегодня всп омнили, помогут вам и обеспечат вашу

Оцени меропр иятие и степе нь своего у частия в нём.

1. Мне было не инте ресно. Мер оприятие п оказалось мн е скучным.

2. Мне было интер есно, но меня ост авили равно душным вопр осы мероприят ия.

3. Мне было интер есно. Я с у довольствием у частво вал в мероприят ии.

1) В ыйдя на у лицу, вниматель н о осмотрись и продол жай движение только п о

2)Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходя щий

3) Н е перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транс портом, и не

4) Не выходи (не выбегай!) на проезжу ю часть из - за стоящего транспорта,

5) Не ходи по мостовой – она предназначена для транс порта. Ходить ну жно по

тротуару и ли по пешеходн ым дорожкам, придержив аясь правой сторон ы, - там ты

никому н е п омешаешь. Если пешеходных дор ожек нет, ходи только п о лев ой

6) Прежде чем пересечь у лиц у или дорогу, убедись в по лной б езопа сности

7) Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера - регул ировщика.

Переходи проезжую часть дороги только на разрешающий сигнал светофора по

8) Переходи улицу (дор огу) только прям о, а не наискос ь, там же, где имеются

9) Пользуясь общественным тра нспортом (автобу сом, троллейбу сом, трамваем,

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход классного часа

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по … тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  1. красный – стоять на месте
  2. жёлтый – хлопать в ладоши
  3. зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…. свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. ( ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… ( ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Обучение грамоте. Письмо.

Урок 1. Твои новые друзья. Дорога в школу .

Задачи: готовить руку к письму; учить соблюдать гигиенические требования к посадке во время письма, правильно располагать ручку в руке и тетрадь на столе; развивать навыки ориентирования в тетради, распознавания рабочей строки и условных обозначений.

Формируемые УУД: наблюдать и сравнивать; ориентироваться на тетрадном листе и на доске; строить высказывания по заданной теме.

Организационный момент

Громче, громче пой, звонок,-

Мотивационно-целевой этап

(Каждый ученик получает половинку листа формата А4. В ходе беседы учащиеся делают пометки на них.)

- Послушайте стихотворение И. Сурикова про луг с тропинкой. (Тропинка – это узкая дорожка, протоптанная пешеходами или животными.)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь – цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветков

На нем разбросаны букеты.

- Представьте, что чистый лист – это зеленый луг (участок, покрытый разными травами). А через этот луг проходит тропинка. Возьмите карандаш и проведите линию этой дорожки так, как вы это себе представляете.

(Сравнение направления тропинок – линий, несколько учеников выходят к доске)

Тропинки получились разные, потому что мы все разные и по-разному чувствуем этот мир.

- А теперь нарисуйте цветы на лугу. Подумайте: что это будут за цветы, как они выглядят?

(Дать детям 5-7 минут на работу. Далее сравнение нескольких работ, оформление выставки на специальном стенде.)

- Из чего состоят ваши рисунки? (Из линий)

- Что еще можно изобразить с помощью линий? (Полет самолета, движение реки или ручья, падение листочка, рельсы на железной дороге и т.д.)

(Учащиеся свободно высказывают мысли вслух. Важно разговорить детей, призвать к мыслительной деятельности, пробудить в них желание действовать.)

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Проводить различные линии).

Работа по теме урока.

- Расскажите, что нарисовано с помощью линий. (Узор (жук и желудь), полет листочка, волны, по которым плывет уточка.)

- При падении листочек вьется по ветру. А как бы вы показали падение с ветки желудя? (Прямой вертикальной линией)

- Почему? (Желудь тяжелый, его не может подхватить ветерок.)

(Знакомство с условными обозначениями. Подписи к значкам читает учитель.)

Твои новые друзья (с.3)

Аня и Ваня играют в школу. Их ученики – Мишутка, Котик и Зайка.

- Назовите все школьные принадлежности, изображенные на рисунке. (Глобус, угольник, ручка, карандаш, линейка.)

- Что еще можно добавить к перечисленным предметам? (Ранец, папку для тетрадей, альбом, цветные карандаши, фломастеры, точилку, ластик и т.д.)

- Послушайте стихотворение про мальчика Гришу.

У Скворцова Гришки

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах каракули.

Книжки горько плакали.

- Что можно сказать об этом мальчике?

Все учебные принадлежности нуждаются в уходе и бережном отношении.

О премудростях правильного письма

- Возьмите ручку и посмотрите на нее.

Она состоит из корпуса с колпачком и стержня с пастой. (Учитель показывает)

Воспитанные и бережливые дети не раскручивают детали ручки, не играют ею, не берут в рот, не портят парту. Они пишут ручкой в тетради старательно и аккуратно. И вы как раз такие дети!

Правильное письмо имеет много премудростей.

- Вспомните, кого из известных вам сказочных героинь называли Премудрой. (Василису)

- За что ее так называли? (Ответы детей)

Премудрый – очень умный, опирающийся на большой жизненный опыт.

Итак, познакомимся с премудростями письма.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Третья премудрость – правильное расположение тетради на парте.

- Откройте тетрадь на с.3. Положите ее правильно.

(Письмо с наклоном затруднительно для учащихся. Поэтому, обучая детей письму, лучше наклеить на каждую парту цветной скотч под углом 25 градусов, тогда ученику будет понятно, где должна лежать тетрадь. В ходе письма кисть должна находиться в одном и том же положении относительно предплечья, а движение руки по строке обеспечиваться сгибанием руки в локтевом суставе и плече. При этом правая рука свободно движется по листу, а левая лежит на листе, придерживая его. Тетрадь на столе лежит так, чтобы начало строки приходилось на середину груди пишущего. По мере заполнения страницы тетрадь продвигается вверх, но начало заполняемой строки по-прежнему находится напротив центра груди пишущего.

Учитель подходит к каждому ученику и поправляет положение спины, ручки, тетради.)

- Почему каждый из вас обязательно должен выполнять эти правила?

- Возьмите ручку и по всем правилам обведите школьные принадлежности, изображенные на рисунке. Вы их легко отличите по коротким черточкам, которые называются пунктирной линией. Старайтесь обвести точно, уверенной линией, не выходить за контур рисунка.

(Если позволяет время, учебные предметы можно раскрасить.)

- Какие учебные действия вы выполнили сегодня впервые, работая над этим заданием?

(Учащиеся повторяют алгоритм выполнения заданий и собственных действий.)

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Дорога в школу (с.4)

- Рассмотрите рисунок. Где находится школа? (В левом верхнем углу)

- Где нарисованы ученики? (В правом нижнем углу)

- Где стоит Волк? (В правом верхнем углу)

- Кто идет в школу?

- Для чего они идут в школу?

Вьется белая тонкая нитка,

По ковру зеленых полей.

Это тропка до школьной калитки,

Каждый день я шагаю по ней.

- Покажите с помощью разноцветных линий дорогу каждого нового ученика в школу: для Котика – красный карандаш, для Мишутки – синий, для Зайки – зеленый, а для Волка – желтый.

- Что вы можете сказать о дороге каждого нового ученика в школу? (Она петляет, поэтому очень длинная).

- Возьмите ручку и покажите новым ученикам короткую и безопасную дорогу.

Наши друзья-помощники Зайка, Мишутка и Котик просят обвести фигуры на любой строке.

- Сколько строк вы видите?

- Одинаковые ли эти строки?

- Чем отличаются вторая и третья строки от первой?

- Чье задание, на ваш взгляд, самое трудное?

- Выберите задание, которое вы сможете выполнить хорошо.

- Выполните это задание. Постарайтесь учесть (учитель показывает на классной доске), что треугольник располагается в клетке так, что одна его сторона лежит на полной линии клетки, а острый конец – посередине линии. Середину линии вам придется находить самим.

- Покажите свою работу соседу по парте. Вместе найдите самый лучший треугольник, раскрасьте его.

Умная дорога в школу

Что такое безопасность?
Почему дети попадают в опасные ситуации?
Куда и к кому обращаться за помощью?
Как организовано дорожное движение?

Выберите, что относится к опасным объектам, а что к безопасным

Выберите, что относится к опасным объектам, а что к безопасным

Выберите, что относится к опасным объектам, а что к безопасным.

Что это такое? Зачем она нужна?

Что это такое? Зачем она нужна?

Что это такое?
Зачем она нужна?
Какую дорогу называют безопасной и почему?
Какая она – безопасная дорога?

Это такой путь, по которому можно добраться до нужного места спокойно и уверенно, что всё будет хорошо!

Это такой путь, по которому можно добраться до нужного места спокойно и уверенно, что всё будет хорошо!

Это такой путь, по которому можно добраться до нужного места спокойно и уверенно, что всё будет хорошо!

Что такое безопасная дорога?

Это такая дорога, по которой можно идти и не бояться машин, чужих людей

Это такая дорога, по которой можно идти и не бояться машин, чужих людей

Это такая дорога, по которой можно идти и не бояться машин, чужих людей.
По этой дороге должно быть удобно идти, поэтому там должно быть светло, она должна быть ровная, а лучше чтобы был тротуар и пешеходные переходы.
А еще там не должно быть луж и грязи.
Она может быть и длинной и короткой, но такой, чтобы можно было безопасно добраться до нужного места.

Какую дорогу называют безопасной и почему?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Что означает этот знак?

Знаки эти помогают, Пешеходов защищают,

Знаки эти помогают, Пешеходов защищают,

Знаки эти помогают, Пешеходов защищают, Если только пешеходы Эти знаки соблюдают!

Как обеспечить безопасность пути от дома до школы?

Как обеспечить безопасность пути от дома до школы?

Как обеспечить безопасность пути от дома до школы?

Быть сдержанным и осмотрительным

Быть сдержанным и осмотрительным

Быть сдержанным и осмотрительным.

Соблюдать правила дорожного движения

Соблюдать правила дорожного движения

Соблюдать правила дорожного движения.

Умная дорога в школу

Умная дорога в школу

Быть осторожными в общении с незнакомыми людьми (отказываться идти или ехать с незнакомцами, отказываться от предложенных подарков и каких–либо предложений)

Быть осторожными в общении с незнакомыми людьми (отказываться идти или ехать с незнакомцами, отказываться от предложенных подарков и каких–либо предложений)

Быть осторожными в общении с незнакомыми людьми (отказываться идти или ехать с незнакомцами, отказываться от предложенных подарков и каких–либо предложений).

Прежде чем перейти дорогу: Убедитесь в полной безопасности дороги

Прежде чем перейти дорогу: Убедитесь в полной безопасности дороги

Прежде чем перейти дорогу:

Убедитесь в полной безопасности дороги.
Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево.
Если нет машин, дойди до середины проезжей части.
Еще раз посмотри направо, и если нет транспорта закончи переход.
Дорогу нужно переходить под прямым углом.
В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Светофор покажет тебе когда идти, а когда стоять и ждать

Светофор покажет тебе когда идти, а когда стоять и ждать

Светофор покажет тебе когда идти, а когда стоять и ждать.
Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин нет.
На зеленый свет - не "бросайся" с тротуара на дорогу.
У машины могут быть неисправны тормоза.
Машина может неожиданно выехать на пешеходный переход.
Переходить дорогу надо спокойно.

Переходи дорогу, а не перебегай!

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ - способ организации повседневной жизни человека, с помощью принятых правил поведения, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ - способ организации повседневной жизни человека, с помощью принятых правил поведения, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ - способ организации повседневной
жизни человека, с помощью принятых правил поведения,
убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни,
здоровья и целостности окружающего мира.
БЕЗОПАСНОСТЬ – состояние, при котором не угрожает
опасность, есть защита от опасности.
БЕЗОПАСНЫЙ – не угрожающий опасностью, защищающий от
опасности.
ОПАСНОСТЬ – возможность, угроза чего-нибудь очень плохого,
какого-нибудь несчастья.
ОПАСНЫЙ – способный вызвать, причинить какой-нибудь вред,
несчастье.
АССОЦИАЦИИ (синонимы) – не опасный, защита,

А БЕДА ТАК БЛИЗКА…

А БЕДА ТАК БЛИЗКА…

А БЕДА ТАК БЛИЗКА…

Правила пешехода Переход проезжей части дороги •

Правила пешехода Переход проезжей части дороги •

Переход проезжей части дороги
• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

Для того, чтобы миновать опасный участок пути, необходимо перенести небольшой отрезок в сторону от дороги

Для того, чтобы миновать опасный участок пути, необходимо перенести небольшой отрезок в сторону от дороги

Для того, чтобы миновать опасный участок пути, необходимо перенести небольшой отрезок в сторону от дороги.

Читайте также: