Проект в доу архитектура
Обновлено: 04.07.2024
Конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу соей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Данный проект даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности коммуникативные навыки, а так же познавательную деятельность детей
Оценить 415 0
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Педагогический проект
Составитель: Кораева О.В
«Чем больше мастерства в детской руке,
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люд, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.
В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного воспитания, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а так же творческой познавательной деятельности,- вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.
Конструирование в ФГОС ДО определенно как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать.
ФГОС ДО подчёркивают необходимость обеспечение преемственности целей, задач и образования дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника-игры.
Деятельность с различным конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно - игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу соей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Использование конструктора позволяет развивать у детей:
- знания об окружающем мире;
- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
- элементарные математические представления.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с различными видами конструктора выступают способом исследования и ориентира ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения, и навыков исследовательского поведения.
Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставили бы их мыслить, изобретать, а если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становится привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к знаниям по конструированию.
При обследовании деталей конструктора у ребёнка также развиваются мелкая моторика и зрительная координация, что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника. В ходе деятельности с конструктором совершенствуется точность цветовосприятия, тактильность качеств, восприятие формы размеров объекта, пространства. Так же происходит развитие мышления потому, что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять. Важно учитывать то, что если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.
Данный проект даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности коммуникативные навыки, а так же познавательную деятельность детей.
Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умении и навыков.
Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детей к творчеству.
Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией.
Вид проекта: творческий
Реализация проекта:1,5 года
Возраст детей:4-5 лет
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родитель
Ожидаемый результат:
Сформированы конструкторские умения и навыки.
Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией.
У родителей:
Повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности.
Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.
Этапы проекта
Сроки и этапы
Содержание деятельности
Планируемый результат
1.Подготовительный этап.
Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.
Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога через:
1.Изучение нормативной и методической литературы по новвоведению.
2.Определение целей и задач.
3.Подбор дидактического материала.
Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога, выбор формы проектирования.
2.Проектировочный этап.
Цель: Осуществить планирование инновационной деятельности.
1. Планирование работы.
2. Подборка необходимого программно-методического обеспечения.
3. Подготовка и разработка необходимого дидактического материала.
4 Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми и педагогами.
5. Разработать конструкты НОД.
6. Разработать перспективное планирование.
7. Создание условий в предметно-развивающей среде группы для выполнения заданий по конструированию, моделированию.
1. Планирование системы работы через получение теоретические и практические знания.
3.Практический этап.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Реализация проекта в работе через:
Игровые задания и упражнения
Проведение родительских собраний и круглых столов с родителями.
Опробирование разработанной системы на практике.
Пополнение инновационного банка детского сада.
Повышение познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
4.Аналитический этап.
Цель: анализ результативности данной системы работы.
1.Проангализировать результаты проведенной работы.
2.Выявить положительные и отрицательные моменты.
Оценка эффективности проведенной работы.
5.Коррекционный этап.
Цель: Корректировка проведенной работы по внедрению проекта.
1.Проведение коррекции недочетов возникших при реализации проекта.
2.Установление причин возможных проблем и разработка путей их решения , анализ успехов и ошибок.
Планирование работы по возникшим противоречиям при проведении реализации проекта на следующий период.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольного образовательного учереждения.
Перспектива дальнейшего развития проекта.
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по конструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами.
Технология работы по проекту.
Срок реализации проектной деятельности 2016-2017гг.
Работа по конструированию ведется в непрерывной образовательной деятельности в совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематического плана.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит посредственно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.
Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю,
в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Мы живем в России, которая является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.
Великолепие ансамблей жилых зданий, ожерелье храмов и церквей, по сути, превращают нашу страну в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.
Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.
Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.
Проблема:
Ребята, вы хотели бы узнать, как появилась и развивалась архитектура?
Мир архитектуры - это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.
Цель проекта:
Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.
Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью.
Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.
Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.
Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей строительства домов с древних времён до наших дней.
- Расширять и обогащать представления детей о особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной эпохи.
- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.
- Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.
- Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.
- Учить выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.
- Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.
- Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.
- Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения.
Реализация проекта:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта,
средств, необходимых для реализации проекта, определение
содержания деятельности всех участников проекта;
- Поиск различных средств достижения целей;
- Подборка методической и художественной литературы,
иллюстрированного материала по данной теме;
- Поиск материалов для книжной выставки;
- Поиск занимательных материалов для досуга.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИ Й)
Познавательное развит ие:
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развити е:
Конструирование построек из наборов разного строительного материала.
Работа с родителями:
Консультация для родителей:
Выставка поделок и построек
Экскурсии к памятникам архитектуры города и области
(по желанию родителей)
Заключительный этап
Итоговым мероприятием стала выставка творческих работ
Она создана благодаря творческой триаде
педагоги – родители – дети.
Заключение
Прикреплённые файлы:
Проект подготовили воспитатели группы №13 Кушнерова М.Л. и Петерс Н.А.
Информация о проекте:
Вид проекта: информационно-практико-ориентированно-творческий
Тип проекта: детско-взрослый, открытый в ДОУ.
Продолжительность проекта: среднесрочный
Срок реализации: январь - март
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (15 человек), родители, воспитатели
Возраст участников-детей (5-6 лет)
Цель проекта:
Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.
Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью.
Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.
Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.
Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
Задачи проекта для детей:
Познакомить детей с историей строительства домов с древних времён до наших дней.
Расширять и обогащать представления детей об особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной эпохи.
Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.
Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.
Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.
Учить выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.
Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.
Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.
Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.
Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.
Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.
Задачи проекта для родителей:
1.Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
2. Побуждать родителей к совместной творческой, познавательной деятельности с детьми.
Структура проекта:
Выставка поделок из наборов
Структура проекта для педагогов и родителей:
Продуктивная деятельность:
Познавательная деятельность:
1.Поиск материалов для книжной выставки.
2. Поиск занимательных материалов для досуга.
3. Экскурсии к памятникам архитектуры (по желанию родителей).
Структура проекта для детей:
Художественно – эстетическое развитие:
Конструирование построек из наборов.
Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Социально – коммуникативное развитие:
Д/и:
Развивающие игры:
Сюжетно-ролевые игры:
Физическое развитие:
Принципы проекта:
Историзм: соблюдение хронологии;
Гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника;
Интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, сочетание различных видов деятельности;
Наглядность: изготовление поделок, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Формы организации детей:
Выставка детского рисунка;
Сотворчество с родителями;
Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:
Наглядность (рассматривание репродукций, фотографий);
Рекламно-информативная (просмотр презентаций);
Творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа
Формы контроля:
Беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить качество усвоения ребёнком представлений об архитектуре.
Применение и отражение знаний в детских видах деятельности.
Наблюдение за детьми в ходе совместной продуктивной деятельности, досуга, игровой деятельности, посещения мини-музея.
Работа с родителями:
Продукт проектной деятельности:
Выставка поделок из наборов
Этапы работы над проектом:
Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап (разработка проекта)
Цель: самосовершенствование по теме.
Январь (3 неделя)
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Изучение литературы, технологий по вопросам художественно – эстетического развития детей.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору материалов и необходимой литературы.
Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
Этап: формулирования проблемы
Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.
Январь (4 неделя)
Осознание и личностное восприятие проблемы.
Принятие задач проекта Формулирует проблему: дети обладают отрывочными сведениями об архитектуре, о художественной ценности и культурном наследии архитектурных объектов
Цель: Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.
Формулирует задачи:
-сформировать представления детей об архитектуре
-выбрать форму получения информации (занятия, экскурсия в мини-музей, беседы, творческая и конструктивная деятельность, просмотр слайдов);
- Определить наиболее интересные темы для детей.
Деятельность детей Деятельность педагога
Этап: систематизация информации
Январь (4 неделя)- Март
Познавательная, игровая и конструктивная деятельность, экспериментирование, посещение мини-музея.
Участие в конкурсе рисунков, поделок.
Лепка, аппликация, рисование
Участие в досуге. Проведение бесед по теме проекта.
Проведение группового конкурса.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству.
Организация выставок детского творчества.
Этап: практическая деятельность детей.
В течение всего проекта.
Выбор материалов для лепки, рисунков, аппликации, коллективной работы.
Совместное составление схемы выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение.
Оказывает практическую помощь детям (по мере необходимости).
Организует подгрупповую и индивидуальную работу.
В течение всего проекта.
Помогает в оформлении творческих работ.
Этап реализации проекта в образовательную практику.
Январь (4 неделя) – Март
Предоставление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.
Совместная деятельность с родителями. Разработка презентаций по теме
Проведение совместных мероприятий с родителями.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ. Оформление фотовыставок, выставки книг.
Организация игровой и конструктивной деятельности, экспериментирования.
Оформление выставки рисунков, коллективной работы, лепки, аппликации.
Деятельность детей Деятельность педагога
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.
Творческий отчёт: презентация, выставка.
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Анкетирование и опрос детей и родителей
План работы по реализации проекта:
Мероприятие, тема Ответственные Участники
Выставка художественной литературы. Воспитатели. Воспитатели и родители.
Организация мини - музея Воспитатели. Воспитатели, родители.
Выставка архитектурных моделей Воспитатели. Дети.
Мероприятие, тема Ответственные Участники
Досуг Воспитатели. Дети.
План работы по реализации проекта:
Мониторинг эффективности:
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:
Ситуации свободного выбора.
Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.
Анализ продуктов творческой деятельности.
Диаграмма анкетирования родителей:
Диаграмма анкетирования родителей:
Диаграмма анкетирования детей:
Заключение:
Предлагаемая организация партнёрских взаимоотношений между семьей и ДОУ помогла эффективной совместной работе всех субъектов дошкольного образования в процессе ознакомления детей с архитектурой, повысила педагогические знания родителей, помогла решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
В современных условиях реализации работы в дошкольном образовании поставлены новые целевые ориентиры, которые предполагают тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Поставленные задачи повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в детском образовательном учреждении, так как непосредственно родители воспитанников имеют заинтересованность в развитии своих детей и в повышении качества образования.
Вовлечение в деятельность ДОУ: через создание позитивного настроя на общение, доброжелательных, партнерских взаимоотношений.
Совместная работа по обмену опытом: объединения усилий семьи и педагогов в развитии и воспитании детей.
Повышение педагогической культуры родителей: оказать поддержку родителям в собственных педагогических возможностях.
Тип проекта:
по доминирующему методу: творческий.
по характеру контактов: ребенок- педагог - семья;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: краткосрочный
Комплектация воспитанников: дети (27 человек), родители подготовительной к школе группы.
Форма совместной деятельности: сотрудничество, сотворчество.
Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при взаимодейстивии семьи и детского сада в рамках единого образовательного процесса, включающее сотрудничество, сотворчество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
В развитии патриотизма, ценностного развития к семье, бережного отношения к культуре родного края, важную роль играет предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок,
Огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы имеет работа по организации развития у детей архитектурных образов родного города.
Цель проекта: привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс - изготовление макета детского сада, повышение родительской компетентности по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой родного города.
Основные задачи проекта.
1. Продолжать развивать познавательный интерес к истории города, его настоящему и будущему.
2. Развивать творческие умения детей в процессе создания х построек и сооружений для макета детского сада.
4. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений.
5. Повышение родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой города.
Практическая значимость проекта.
Организованные партнёрские взаимоотношения семей и ДОУ способствуют эффективной совместной работе в процессе ознакомления детей с архитектурой родного города, способствует развитию эстетического воспитания, помогая воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Данный проект может быть использован в системе дошкольного образования и художественно-творческого развития детей.
Читайте также: