Проект в доу архитектура

Обновлено: 04.07.2024

Конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу соей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Данный проект даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности коммуникативные навыки, а так же познавательную деятельность детей

Оценить 415 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

Составитель: Кораева О.В

«Чем больше мастерства в детской руке,

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люд, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.

В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного воспитания, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а так же творческой познавательной деятельности,- вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.

Конструирование в ФГОС ДО определенно как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать.

ФГОС ДО подчёркивают необходимость обеспечение преемственности целей, задач и образования дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого ребёнка;

- учёта ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

Деятельность с различным конструктором, как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно - игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.

Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу соей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

Использование конструктора позволяет развивать у детей:

- знания об окружающем мире;
- внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;

- элементарные математические представления.

Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с различными видами конструктора выступают способом исследования и ориентира ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования и умения, и навыков исследовательского поведения.

Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставили бы их мыслить, изобретать, а если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становится привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к знаниям по конструированию.

При обследовании деталей конструктора у ребёнка также развиваются мелкая моторика и зрительная координация, что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника. В ходе деятельности с конструктором совершенствуется точность цветовосприятия, тактильность качеств, восприятие формы размеров объекта, пространства. Так же происходит развитие мышления потому, что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять. Важно учитывать то, что если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

Данный проект даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности коммуникативные навыки, а так же познавательную деятельность детей.

Цель проекта: развитие творческих способностей, конструкторских умении и навыков.

Развивать у дошкольников интерес к конструированию, стимулировать детей к творчеству.

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.

Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией.

Вид проекта: творческий

Реализация проекта:1,5 года

Возраст детей:4-5 лет

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родитель

Ожидаемый результат:

Сформированы конструкторские умения и навыки.

Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией.

У родителей:

Повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности.

Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.

Этапы проекта

Сроки и этапы

Содержание деятельности

Планируемый результат

1.Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога через:

1.Изучение нормативной и методической литературы по новвоведению.

2.Определение целей и задач.

3.Подбор дидактического материала.

Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога, выбор формы проектирования.

2.Проектировочный этап.

Цель: Осуществить планирование инновационной деятельности.

1. Планирование работы.

2. Подборка необходимого программно-методического обеспечения.

3. Подготовка и разработка необходимого дидактического материала.

4 Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми и педагогами.

5. Разработать конструкты НОД.

6. Разработать перспективное планирование.

7. Создание условий в предметно-развивающей среде группы для выполнения заданий по конструированию, моделированию.

1. Планирование системы работы через получение теоретические и практические знания.

3.Практический этап.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Реализация проекта в работе через:

Игровые задания и упражнения

Проведение родительских собраний и круглых столов с родителями.

Опробирование разработанной системы на практике.

Пополнение инновационного банка детского сада.

Повышение познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

4.Аналитический этап.

Цель: анализ результативности данной системы работы.

1.Проангализировать результаты проведенной работы.

2.Выявить положительные и отрицательные моменты.

Оценка эффективности проведенной работы.

5.Коррекционный этап.

Цель: Корректировка проведенной работы по внедрению проекта.

1.Проведение коррекции недочетов возникших при реализации проекта.

2.Установление причин возможных проблем и разработка путей их решения , анализ успехов и ошибок.

Планирование работы по возникшим противоречиям при проведении реализации проекта на следующий период.

Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей (законных представителей) и педагогов дошкольного образовательного учереждения.

Перспектива дальнейшего развития проекта.

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по конструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами.

Технология работы по проекту.

Срок реализации проектной деятельности 2016-2017гг.

Работа по конструированию ведется в непрерывной образовательной деятельности в совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непрерывной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематического плана.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит посредственно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.

Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю,

в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Мы живем в России, которая является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.

Великолепие ансамблей жилых зданий, ожерелье храмов и церквей, по сути, превращают нашу страну в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.

Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.

Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.

Проблема:

Ребята, вы хотели бы узнать, как появилась и развивалась архитектура?

Мир архитектуры - это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.

Цель проекта:

Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.

Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью.

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.

Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.

Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с историей строительства домов с древних времён до наших дней.

- Расширять и обогащать представления детей о особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной эпохи.

- Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.

- Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.

- Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.

- Учить выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.

- Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.

- Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.

- Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.

- Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения.

Реализация проекта:

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта,

средств, необходимых для реализации проекта, определение

содержания деятельности всех участников проекта;

- Поиск различных средств достижения целей;

- Подборка методической и художественной литературы,

иллюстрированного материала по данной теме;

- Поиск материалов для книжной выставки;

- Поиск занимательных материалов для досуга.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИ Й)

Познавательное развит ие:

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

Речевое развитие:

Художественно – эстетическое развити е:

Конструирование построек из наборов разного строительного материала.

Работа с родителями:

Консультация для родителей:

Выставка поделок и построек

Экскурсии к памятникам архитектуры города и области

(по желанию родителей)

Заключительный этап

Итоговым мероприятием стала выставка творческих работ

Она создана благодаря творческой триаде

педагоги – родители – дети.

Заключение

Прикреплённые файлы:

Проект подготовили воспитатели группы №13 Кушнерова М.Л. и Петерс Н.А.

Информация о проекте:

Вид проекта: информационно-практико-ориентированно-творческий

Тип проекта: детско-взрослый, открытый в ДОУ.

Продолжительность проекта: среднесрочный

Срок реализации: январь - март

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (15 человек), родители, воспитатели

Возраст участников-детей (5-6 лет)

Цель проекта:

Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.

Создавать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал старших дошкольников, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, развивать уважительные взаимоотношения между родителями и детьми, сближать детский сад и семью.

Развивать эмоциональную отзывчивость у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры.

Развивать пространственное мышление, познавательные, коммуникативные, творческие способности детей, преодолевать стереотипность в художественно – творческой деятельности ребёнка, развивать самостоятельное мышление, умение анализировать, развивать умение вести обсуждение и находить общее решение.

Формировать интерес к продуктивной, познавательно-исследовательской, творческой, деятельности, учить применять приобретённые детьми знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.

Задачи проекта для детей:

Познакомить детей с историей строительства домов с древних времён до наших дней.

Расширять и обогащать представления детей об особенностях конструкций домов в зависимости от природных условий, назначения, временной эпохи.

Учить сравнивать старинные и современные здания, видеть их различия.

Учить выделять средства выразительности архитектуры: масштабность, пропорциональность, фактуру, цвет, освещение.

Учить выделять элементы сказочной архитектуры: избушка, терем, дворец.

Учить выделять в украшении зданий витражи, мозаику, фрески, барельефы и другие элементы декора.

Конкретизировать представления детей об основных строительных материалах: глина, дерево, стекло, металл, камень.

Дополнить знания детей об основных строительных профессиях.

Отображать наблюдения в разных видах деятельности: умственной, изобразительной, познавательно – исследовательской, игровой, конструктивной.

Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков и творческих способностей.

Использовать в художественной и конструктивной деятельности знания об архитектуре.

Задачи проекта для родителей:

1.Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

2. Побуждать родителей к совместной творческой, познавательной деятельности с детьми.

Структура проекта:

Выставка поделок из наборов

Структура проекта для педагогов и родителей:

Продуктивная деятельность:

Познавательная деятельность:

1.Поиск материалов для книжной выставки.

2. Поиск занимательных материалов для досуга.

3. Экскурсии к памятникам архитектуры (по желанию родителей).

Структура проекта для детей:

Художественно – эстетическое развитие:

Конструирование построек из наборов.

Речевое развитие:

Познавательное развитие:

Социально – коммуникативное развитие:

Д/и:

Развивающие игры:

Сюжетно-ролевые игры:

Физическое развитие:

Принципы проекта:

Историзм: соблюдение хронологии;

Гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;

Дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника;

Интегративность: сотрудничество с семьёй, библиотекой, сочетание различных видов деятельности;

Наглядность: изготовление поделок, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Формы организации детей:

Выставка детского рисунка;

Сотворчество с родителями;

Методы и приёмы организованной образовательной деятельности:

Наглядность (рассматривание репродукций, фотографий);

Рекламно-информативная (просмотр презентаций);

Творческая активность детей (групповая и индивидуальная);

Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа

Формы контроля:

Беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющих выявить качество усвоения ребёнком представлений об архитектуре.

Применение и отражение знаний в детских видах деятельности.

Наблюдение за детьми в ходе совместной продуктивной деятельности, досуга, игровой деятельности, посещения мини-музея.

Работа с родителями:

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из наборов

Этапы работы над проектом:

Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме.

Январь (3 неделя)

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, технологий по вопросам художественно – эстетического развития детей.

Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору материалов и необходимой литературы.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Этап: формулирования проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Январь (4 неделя)

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта Формулирует проблему: дети обладают отрывочными сведениями об архитектуре, о художественной ценности и культурном наследии архитектурных объектов

Цель: Познакомить детей с понятием архитектура, с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего родного города. Формировать интерес к архитектуре.

Формулирует задачи:

-сформировать представления детей об архитектуре

-выбрать форму получения информации (занятия, экскурсия в мини-музей, беседы, творческая и конструктивная деятельность, просмотр слайдов);

- Определить наиболее интересные темы для детей.

Деятельность детей Деятельность педагога

Этап: систематизация информации

Январь (4 неделя)- Март

Познавательная, игровая и конструктивная деятельность, экспериментирование, посещение мини-музея.

Участие в конкурсе рисунков, поделок.

Лепка, аппликация, рисование

Участие в досуге. Проведение бесед по теме проекта.

Проведение группового конкурса.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству.

Организация выставок детского творчества.

Этап: практическая деятельность детей.

В течение всего проекта.

Выбор материалов для лепки, рисунков, аппликации, коллективной работы.

Совместное составление схемы выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности. Предоставляет различные изобразительные материалы и музыкальное сопровождение.

Оказывает практическую помощь детям (по мере необходимости).

Организует подгрупповую и индивидуальную работу.

В течение всего проекта.

Помогает в оформлении творческих работ.

Этап реализации проекта в образовательную практику.

Январь (4 неделя) – Март

Предоставление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.

Совместная деятельность с родителями. Разработка презентаций по теме

Проведение совместных мероприятий с родителями.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ. Оформление фотовыставок, выставки книг.

Организация игровой и конструктивной деятельности, экспериментирования.

Оформление выставки рисунков, коллективной работы, лепки, аппликации.

Деятельность детей Деятельность педагога

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Творческий отчёт: презентация, выставка.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей

План работы по реализации проекта:

Мероприятие, тема Ответственные Участники

Выставка художественной литературы. Воспитатели. Воспитатели и родители.

Организация мини - музея Воспитатели. Воспитатели, родители.

Выставка архитектурных моделей Воспитатели. Дети.

Мероприятие, тема Ответственные Участники

Досуг Воспитатели. Дети.

План работы по реализации проекта:

Мониторинг эффективности:

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

Ситуации свободного выбора.

Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей.

Анализ продуктов творческой деятельности.

Диаграмма анкетирования родителей:

Диаграмма анкетирования родителей:

Диаграмма анкетирования детей:

Заключение:

Предлагаемая организация партнёрских взаимоотношений между семьей и ДОУ помогла эффективной совместной работе всех субъектов дошкольного образования в процессе ознакомления детей с архитектурой, повысила педагогические знания родителей, помогла решить задачи эстетического воспитания, направляя работу на формирование у детей способности замечать красоту архитектурных сооружений, воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях реализации работы в дошкольном образовании поставлены новые целевые ориентиры, которые предполагают тесное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Поставленные задачи повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в детском образовательном учреждении, так как непосредственно родители воспитанников имеют заинтересованность в развитии своих детей и в повышении качества образования.

Вовлечение в деятельность ДОУ: через создание позитивного настроя на общение, доброжелательных, партнерских взаимоотношений.

Совместная работа по обмену опытом: объединения усилий семьи и педагогов в развитии и воспитании детей.

Повышение педагогической культуры родителей: оказать поддержку родителям в собственных педагогических возможностях.

Тип проекта:

по доминирующему методу: творческий.

по характеру контактов: ребенок- педагог - семья;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: краткосрочный

Комплектация воспитанников: дети (27 человек), родители подготовительной к школе группы.

Форма совместной деятельности: сотрудничество, сотворчество.

Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут при взаимодейстивии семьи и детского сада в рамках единого образовательного процесса, включающее сотрудничество, сотворчество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В развитии патриотизма, ценностного развития к семье, бережного отношения к культуре родного края, важную роль играет предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок,

Огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы имеет работа по организации развития у детей архитектурных образов родного города.

Цель проекта: привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс - изготовление макета детского сада, повышение родительской компетентности по ознакомлению старших дошкольников с архитектурой родного города.

Основные задачи проекта.

1. Продолжать развивать познавательный интерес к истории города, его настоящему и будущему.

2. Развивать творческие умения детей в процессе создания х построек и сооружений для макета детского сада.

4. Воспитывать эстетическое восприятие красоты архитектурных сооружений.

5. Повышение родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой города.

Практическая значимость проекта.

Организованные партнёрские взаимоотношения семей и ДОУ способствуют эффективной совместной работе в процессе ознакомления детей с архитектурой родного города, способствует развитию эстетического воспитания, помогая воспринимать образно-выразительные средства искусства архитектуры, стимулировать потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Данный проект может быть использован в системе дошкольного образования и художественно-творческого развития детей.

Читайте также: