Проект в детском саду ягоды грибы
Обновлено: 05.07.2024
Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.
Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.
Участники проект: дети старшей группы, родители, педагоги.
Сроки реализации : краткосрочный
Тип проекта : творчески – игровой.
1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.
2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.
3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.
1.Развивать воображение и творческое мышление.
2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.
3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.
Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
1.Вызвать интерес к окружающему миру.
Формировать реалистическое представление о природе.
4.Развивать воображение, творческое мышление.
Активизировать внимание и память детей.
Разработка проекта .
1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.
2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.
3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.
Выполнение проекта .
Игровая деятельность .
Настольно – печатные игры:
Игры на развитие памяти:
Познавательное развитие.
Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.
Речевое развитие .
Продуктивная деятельность.
- Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
- Карточки для штриховки по теме.
Проект "Грибы и ягоды". Старшая группа.
Мы столкнулись с проблемой, что многие дети не знают названия грибов и ягод и не могут объяснить полезную значимость даров лета. Именно поэтому мы с ребятами взялись реализовать проекта. Мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов и ягод, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме "Грибы и ягоды".
Задачи: обогатить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с их полезными свойствами, с правилами безопасности, развивать умение различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему,
познакомить с новыми стихами и загадками, побуждать самих составлять загадки, стихи, воспитывать бережное отношение к природе.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе.
Освоены умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды грибы, различать их по внешнему.
Воспитанники знают новые стихи и загадки, могут рассказать свои сказки и рассказы о грибах и ягодах.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
- чтение: В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", Т. А. Шорыгин "Голубая ягодка", Георгиев "Ежик", В. Ситников "Клюква-жаровница",
- придумывание сказки "Ягодка-малинка", "О грибах",
- беседы: "Съедобные и несъедобные грибы", "Какие ягоды и грибы растут в наших садах и лесах", "Правила безопасного поведения в лесу", "Как заготавливают грибы и ягоды",
- рассматривание альбомов: "Грибы", "Ягоды",
- НОД по развитию речи: "Грибы и ягоды", "Ягоды", "Пересказ рассказа Я. Тайца "По ягоды", "Пересказ рассказа В. Катаева "Грибы",
- НОД по ФЦКМ: "Грибы, ягоды",
лепка "Грибы",
рисование "Грибная поляна", "Ягодка" (хохлома,
раскрашивание раскрасок : "Грибы и ягоды",
конструктивно-модельная деятельность "Гриб" (оригами,
- дидактические игры: "Назови и опиши ягоды садовые", "Что где растет", "Ягоды", "Узнай гриб по описанию", "Грибы и ягоды",
- игровые ситуации: "В лес за грибами",
- пальчиковая гимнастика: "Непоседа",
- выкладывание из счетных палочек "Грибы",
- подвижные игры: "У медведя во бору",
- вечер загадок: "Сладкая ягодка",
- разучивание песни " По малинку в сад пойдем",
- драматизация сказки "Под грибом",
- выставка детских работ по теме.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет
развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в неё и вслушиваться" –
писал В. А. Сухомлинский
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Цели проекта:
для взрослых:
создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.
для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах , грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Развивающие:
Развивать связную речь детей.
Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр, творческие способности, коммуникативные навыки.
Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.
Воспитательные:
Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Участники. Дети группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Разработка проекта
Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, сформировать у дошкольников знания о грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, по ознакомлению дошкольников с грибами и ягодами.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий.
Формы работы :
Непосредственная образовательная деятельность
Просмотр мультфильмов
Презентация
Вечер загадок и отгадок
Дидактические игры :
Сюжетно-ролевые :
Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:
Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах
Разучивание песни-игры с грибами.
Просмотр презентаций
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод
Мини-выставка рисунков
Работа с родителями .
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Кадры и социальные партнеры :
2 . Материальные база :
репродукции картин, изображения и муляжи грибов, ягод;
3. Интернет ресурсы .
Этапы реализации проекта
Название этапа
Мероприятия
Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.
Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах.
Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.
Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.
Пополнение развивающей среды
Реализация всех видов работ по проекту.
- Выставка детских работ
Тема: "Царство ягод и грибов"
Предполагаемые результаты проекта
Краткосрочные :
- будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;
- повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
- пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;
- будет созданы новыепечатные продукты;
- получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.
Долгосрочные :
- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;
- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;
Эффективность реализации проекта.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты :
1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:
Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.
Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий .
2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:
- чтение предложенной им литературы и поиск новой.
- новые пособия дидактических игр;
- создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Увеличение учебной нагрузки.
Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.
Пути минимизации рисков:
Проведение мероприятий в увлекательной форме.
Дальнейшее развитие проекта
Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Организация: Саратовская область, г. Балаково
Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково
"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет
развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,
вглядываться в неё и вслушиваться" –
писал В. А. Сухомлинский
Актуальность
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Проблема
На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.
Цели проекта:
для взрослых:
создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.
для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
Задачи проекта:
- Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
- Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
- Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
- Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
- Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Развивать связную речь детей.
- Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр,творческие способности,коммуникативные навыки.
- Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
- Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.
- Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
- Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
- Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели групп, учитель – дефектолог, родители воспитанников.
Разработка проекта
- Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, сформировать у дошкольников знания о грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, по ознакомлению дошкольников с грибами и ягодами.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Формы работы:
Непосредственная образовательная деятельность
в детскую библиотеку.
Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:
Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах
Разучивание песни-игры с грибами.
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод
Работа с родителями.
Созданиедетских шумовых инструментов из бросового материала.
Выставка книг и аудиозаписей на тему.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Кадры и социальные партнеры:
- Дети
- Взрослые - воспитатели, учитель-дефектолог; музыкальный руководитель, родители.
- социум – детская библиотека.
2. Материальные база:
- оборудование: компьютер, проекционная система, интернет,DVDплеер, телевизор, музыкальный центр
- программноеобеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft OfficePublisher, Microsoft Office Point
- дидактическиеигры;
- репродукции картин, изображения и муляжи грибов, ягод;
3. Интернет ресурсы.
Этапы реализации проекта
Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.
Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах.
Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.
Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.
Пополнение развивающей среды
Реализация всех видов работ по проекту.
Итоговое диагностирование детей
Повторное анкетирование родителей
- Выставка детских работ
Тема: "Царство ягод и грибов"
Предполагаемые результаты проекта
Краткосрочные:
- будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;
- повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
- пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;
- будет созданы новыепечатные продукты;
- повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;
- получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.
Долгосрочные:
- знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;
- возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;
- появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства
Эффективность реализации проекта.
В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетированиеродителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:
Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.
Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.
2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:
- чтение предложенной им литературы и поиск новой.
- новые пособия дидактических игр;
- создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.
Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска
Недостаточная компетентность педагогов в освоении новых форм работы.
Увеличение учебной нагрузки.
Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.
Пути минимизации рисков:
Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы. Помощь педагогам путём создания на базе дошкольного учреждения методической службы.
Оптимизация количества занятий и приведения его к нормам СанПиН
Проведение мероприятий в увлекательной форме.
Дальнейшее развитие проекта
Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Использовать этот проект в работе с другими детьми.
Литература:
Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.
Читайте также: