Проект в детском саду подарок деду морозу

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Овчинникова Елена Юрьевна

Населенный пункт: Московская область, г. Домодедово

Социальная значимость проекта.

Российский народ всегда славился своими умельцами. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Если человек делает вещи своими руками, тратит часы в кропотливом труде, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи приятны и радуют глаз, поднимают настроение. Выбор подарка- дело нелегкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода, тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому предназначен подарок, но и себе. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам и просто так, чтобы доставить радость близкому человеку. В последнее время стало очень популярно дарить всевозможные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Пусть сегодня это маленькие, неумелые руки ребенка, но с помощью взрослых они способны творить чудеса. Подобные подарки можно выполнить при помощи различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и доступных бросовых материалов, на первый взгляд, совсем ненужных.

- активизация творческого потенциала родителей и детей.

4. Задачи проекта :

- создание условий для радостных эмоциональных переживаний в преддверии праздника,

- воспитание у детей дружеских взаимоотношений, умения действовать в коллективе сверстников, развитие речи и обогащение словаря,

- формировать представление у детей о зиме, празднике Нового года,

- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей,

- создать условия и вовлечь детей в продуктивную деятельность,

- вызвать у детей чувство сопереживания, желание не только получать подарки, но и дарить их,

- привлечь родителей к совместной деятельности,

- раскрыть творческие способности родителей, вовлечь родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых,

- создать условия для совместного оформления выставок родителей, педагогов, детей,

5. Вид проекта : творческий, краткосрочный.

6. Время реализации проекта : декабрь 2016 года.

7. Участники проекта :

- дети второй младшей группы 3 - 4 лет,

8. Форма организации детей: групповая работа.

9. Проблема проекта :

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза.

Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год, научить детей своими руками создавать подарки и дарить их.

Очень важно заранее создать особенное новогоднее настроение у детей. Для этого предлагается взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать поделки, готовить костюмы, разучивать песни и стихи.

Наряжать елку – это отдельный праздник для ребенка! Обязательно нужно дать ему возможность участвовать в этом событии.

10. Ожидаемые результаты:

- у детей сформированы обширные знания о празднике,

- изготовление поделок и рисунков по теме,

- повышение интереса к творчеству, к музыке

- развитие связной речи детей, обогащение словаря по теме,

- активное участие родителей в совместной деятельности по организации праздника,

- обогащение предметно-пространственной среды в группе.

11. Форма продуктов проектной деятельности :

- представление результатов проекта на родительском собрании.

12. Направления проектной деятельности :

1. Работа по развитию речи:

- активизация и расширение словаря по теме,

- заучивание слов песен, стихов наизусть.

2. Работа по физическому развитию:

- разучивание новых игр, упражнений.

3. Работа с семьё й:

- участие родителей в мероприятиях группы и детского сада,

4. Творческая деятельность детей:

13. График работы над проектом :

Этапы Сроки Содержание

1. Подготовительный 1неделя декабря 1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом

2. Основной 1-4 недели декабря 1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых, досуговых, творческих мероприятий.

3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.

4. Украшение помещения группы.

5. Создание картотеки стихов и мультфильмов о зиме, Новом годе, Снегурочке с Дедом Морозом.

6. Изготовление поделок и рисунков.

7. Оформление выставки поделок.

3. Заключительный 4 неделя декабря 1. Подведение итогов. Создание презентации.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

14. Перспективное планирование проектной деятельности :

Неделя, тема Совместная работа с детьми и родителями Тема

Загадки Про Новый год

Продуктивная деятельность Письма Деду Морозу

Загадки Про елку

Украшение группы, елки в группе, помещений детского сада

Изготовление родителями креативной елки

Выставка репродукций картин, иллюстраций С изображением новогодней елки

Загадки Про Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика

Прослушивание музыки Детская новогодняя песня

Создание родителями совместно с детьми страниц для книги-подарка Деду Морозу

Выставка художественной литературы Про Деда Мороза

Выставка репродукций картин, иллюстраций С изображением Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика

- создана атмосфера праздничного настроения, ожидания праздника;

- расширены знания детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года;

- рост творческого потенциала родителей и детей;

1. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.

3. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет / Н. Ф. Губанова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.

4. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет / С. Н. Теплюк. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014.

5. Живое слово как основа развития речи дошкольника. Руководство речевой деятельностью. От 3 до 4 лет. Сентябрь-ноябрь / авт. -сост. И. С. Батова. – Волгоград: Учитель, 2016.

6. Живое слово как основа развития речи дошкольника. Руководство речевой деятельностью. От 3 до 4 лет. Декабрь-февраль / авт. -сост. И. С. Батова. – Волгоград: Учитель, 2016.

7. Игры и упражнения для развития речи / Н. М. Быкова. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проблема Воспитатель сообщает, что у Деда Мороза тоже есть День рождения – 18 ноября. Какой подарок подарить Деду Морозу? Чтобы понять, какой подарок ему подарить, надо много про Деда Мороза знать.

Актуальность

Фантазия современных художников-декораторов, обилие импортной рекламы и фильмов с Санта-Клаусом влекут за собой изменения сакральных элементов в одеянии Деда Мороза и практически полностью меняют устоявшийся веками образ народного любимца. Это негативная тенденция может привести к тому, что будущее поколение детей уже не будет знать, кто такой Дед Мороз.

Смешанность образа в сознании детей, угасание интереса к народной культуре послужили основанием для реализации вышеупомянутого проекта.

Цель: Формировать у детей интерес к культуре своего народа; развивать познавательную активность детей посредством расширения представлений о Дедушке Морозе.

-уточнять и расширять знания у детей о Дедушке Морозе;

-побуждать детей к отражению полученных знаний в продуктивной и игровой видах деятельности;

-развивать познавательные процессы, речь, координацию руки и глаза;

- воспитывать волевые усилия, аккуратность;

-продолжать знакомить детей с акриловой краской и со способом рисования ею;

-способствовать активному взаимодействию всех участников образовательного процесса (родители, воспитатель, воспитанники)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников

Тип проекта: познавательно – творческий, кратковременный

Срок реализации: с 19.11.18 по 30.11.18

Ожидаемые результаты.

1) у детей повысится познавательная способность;

2) будут сформированы: а) интерес к культуре своего народа; б) представления об некоторых сакральных элементах в одеянии Деда Мороза;

3) расширяться знания у детей о Дедушке Морозе;

4) полученные впечатления будут отражаться в игровой и продуктивной видах детской деятельности;

5) активизируется взаимодействие всех участников образовательного процесса посредством вовлечения их в поисковую и творческую деятельность

Результат. Дети расширили представления о Дедушке Морозе, в частности,

- о некоторых сакральных элементах в одеянии;

- о трансформации его из сердитого повелителя леса в доброго волшебника.

Ребята узнали, есть ли у Деда Мороза семья, где он живет в настоящее время, и что собой представляет его усадьба. Более того, воспитанники расширили свой кругозор посредством ознакомления с вышеупомянутым образом разных стран. Можно также отметить: повысилась познавательная сфера у детей. Кроме того, дети получили положительные эмоции, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Полученные знания отражали в рисовании, в игре.

Воспитатели открыли много интересного для себя, пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками видеороликов, песен.

На протяжении всех этапов реализации проекта как воспитатели, как дети, так и родители испытывали положительные эмоции и чувства общего интереса.

Этапы Реализации

-взаимодействие с родителями (информирование родителей о предстоящем проекте, индивидуальная консультация)

- взаимодействие с детьми

- взаимодействие с родителями

-оснащение предметно-развивающей среды

- благодарность активным детям

-презентация проекта: 1) компьютерная презентация на педагогическом совете 2)стенгазета для родителей

Формы взаимодействия с детьми:

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг

Рассматривание снежинок, елочных игрушек

Формы взаимодействия с родителями:

Заучивание стихов про Деда Мороза

Чтение стихов про Дедушку Мороза

Чтение произведений про Дедушку Мороза познавательного характера

Обеспечение игровыми атрибутами (костюмы Снегурочки, Деда Мороза, корона снегурочки и т. п.)

Создание презентаций и фильмов познавательного характера про Деда Мороза

К онсультации индивидуальная по необходимости,

Установочная беседа с использованием метода трех вопросов

Он приходит к нам под Новый год. У Деда Мороза дом ледяной. Дед Мороз запускает хлопушки. В доме у Деда Мороза холодно. Дед Мороз ходит по лесу. Он дарит подарки. Дед Мороз любит снег. Он приносит елку. У Деда Мороза есть олени. Он старый. И у него тоже есть День рождения. Дед Мороз рисует узоры на стеклах. У Деда Мороза холодные руки. У Деда Мороза в доме есть печка. Дед Мороз дарит снег. Дед Мороз оставляет под елкой подарки. У Деда Мороза красный нос и красные щечки. У Дедушки Мороза есть помощница Снегурочка. Дед Мороз оставляет под елкой подарки. У него есть ветер. У Деда Мороза есть борода и сани. Дед Мороз ездит на оленях. Он носит очки.

Есть ли у Деда Мороза семья, бабушка и дедушка, маленькая сестра, братик, животные и птицы зимние, листочки бумажные, чтобы писать.

Где или на чем он записывает пожелания детей.

Имеется ли у Деда Мороза семейный альбом, телевизор, чехол для очков, хижина, кошелек, сумка, планшет, книги

Есть ли у Деда Мороза другой костюм и флаг России

Есть ли у Деда Мороза тренажер, чтобы делать за-рядку.

Есть ли у Деда Мороза враги.

Дед Мороз может прислать о себе письмо. Можно спросить у папы, у мамы, у дедушки, у бабушки, у друзей, у старших сестер, у братьев, у воспитателя. Можно про Деда Мороза узнать из книг и интернета. Сходить в библиотеку.

Приложение 1

Планирование

Понедельник

Познавательное развитие

Цель: закрепить и уточнить представления у детей про Деда Мороза; побуждать детей к поисковой деятельности; развивать логическое мышление и доказательную речь

Познавательное развитие

Цель: развивать связную речь; учить детей презентовать материал; расширить представления о Дедушке Морозе

Вторник

Цель: развивать моторику рук, воображение; воспитывать аккуратность, волевые усилия

Цель: развивать рук; совершенствовать приемы вырезывания; побуждать к созданию коллективной работы

Четверг

Развитие речи

Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму

Цель: развивать связную речь; уточнить представления об образе Деда Мороза

Цель: развивать воображение; координацию руки и глаза; формировать интерес рисовать акриловой краской; воспитывать усидчивость и аккуратность

Развитие речи

ЗКР. Заучивание стихов про Деда Мороза

Цель: развивать выразительность речи; вызвать положительные эмоции; отрабатывать четкое произношение звуков р, ш, ч; учить дифференцировать звуки з и с

Цель: развивать воображение, мышление; формировать интерес у детей рисовать акриловой краской; знакомить детей со свойствами изобразительного материала (можно рисовать на пластмассе, краска при засыхании не смывается с изделия); воспитывать аккуратность

Пятница

Познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представления у детей про Деда Мороза; развивать речь, мышление, воображение, интерес к традиции своего народа

Познавательное развитие

Цель: обобщить представления у детей об образе российского Деда Мороза; развивать логическое мышление, речь; формировать умение внимательно выслушивать сверстников, дополнять по необходимости их ответы

Приложение 2

Воспитатель читает загадку.

В серебре он весь сверкает,

Весь искрится на луне.

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Воспитатель: О ком или о чем говорится в загадке? Как вы догадались (ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, оказывается, у Деда Мороза тоже есть День рождения. 18 ноября - День рождения у российского Деда Мороза. Как правило, на День рождения дарят подарки. Вам нравится получать подарки? Какие? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение.

Когда приходит Новый год

Его наверно каждый ждет.

Подарки всем Мороз приносит,

А вот его никто не спросит:

Мечтает Дед ли о подарках?

Ответьте, поскорей ребята!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, хотел бы Дедушка Мороз получить в честь Дня своего рождения подарок. Как вы думаете, что можно подарить Деду Морозу?

Дети высказываются. Я думаю, что Деду Морозу можно подарить: снежинку, снеговика, радость, елочку, звездочку, новый костюм, помощников, снеговую куртку, часы, его портрет с надписью, ну с пожеланиями.

Воспитатель: Мы с вами разошлись во мнении. Чтобы быть уверенным в том, что Деду Морозу наш подарок понравится, нам нужно много о нем знать. Вы согласны? Для начала, давайте вспомним, что мы знаем о Дедушке Морозе.

Воспитатель: А вы хотели бы еще больше узнать про Дедушку Мороза.

В свободное от занятий время (во вторую половину дня) решаем, как будем фиксировать то, что знаем про Деда Мороза и что узнаем. Приходим к выводу: рисуем схематично (мн емотехника)

-уточнить и расширить представления у детей про Деда Мороза;

- развивать речь, мышление, воображение;

-воспитывать у детей интерес к традиции своего народа;

Воспитатель читает загадку.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос.

Дарит он подарки детям,

Кто же это? ( Дед Мороз )

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такой Дед Мороз (Ответы детей). Дед Мороз, оказывается, раньше был совсем не добрым волшебникам, а злым духом холода и повелителем леса. Появился это дух холода давным-давно, более 2000 лет назад.

Он был похож на седого старика (показ слайда 1) с бородой. Носил: длинную шубу белого или синего цвета, которая была украшена серебряными узорами и подбита мехом; пояс украшенный орнаментом, белые валенки, тоже украшенные узором, шапку овальной формы, рукавицы и всегда с посохом в руках. Этим посохом он посылал холод, украшал деревья, замораживал людей. Звали его, то Трескун, то Морозко, то Мороз Иванович, то Мороз Красный Нос. Он был строгим, коварным, сердитым, но справедливым. Тех, кто ему не подчинялся, Морозко замораживал.

Никогда никому не дарил подарков. Наоборот, люди за порог, на улицу бросали лепешки да мясо, чтобы задобрить его. Время шло. И постепенно грозный повелитель холода превратился в доброго волшебника. Но при этом остался хозяином зимнего леса.

У него есть много помощников. Это и морозы Трескуны, это и Метели, это его сыновья, это его внучка Снегурочка, это и добрые лесные звери и птицы (показ слайда)

Передвигается он или пешком или на Тройке лошадей (показ слайда)

Есть у него и семья. Это его жена – суровая Зима. Это три сына (зимние месяцы). Назовите месяцы зимы (ответ детей). Внучка Снегурочка. Невестка Вьюга.

Вот сколько мы сегодня с вами узнали. Давайте вместе вспомним и зарисуем, что мы нового узнали про Деда Мороза (мнемотехника).

Воспитатель: А хотите сами превратиться в волшебников? Дети рисуют гуашью. (Техника монотипия).

Его, наверно, каждый ждет!
Подарки всем Мороз приносит,
Но никто его не спросит,
И никто не замечает,
Может, дедушка мечтает
Получить подарок тоже?
Подбежал к нему Сережа,
Делит жвачку пополам:
- "Вот, возьмите - это Вам!"
От внимания и подарка
Деду стало даже жарко,
Улыбнулся он Сереже,
И дед Мороз вдруг стал моложе!








Автор: Бажина Татьяна Петровна, воспитатель

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Читайте также: