Проект в детском саду новый год у ворот

Обновлено: 03.07.2024

Сроки проведения : ( 14 декабря – 26 декабря ).

Вид проекта: познавательный, практический, творческий.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители , музыкальный руководитель.

Возраст детей : Старший дошкольный.

Форма проведения : Групповая.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.


Цели проекта:

расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями.
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми; оформить папки-передвижки по теме.
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • оформлена выставка новогодних поделок.
  • предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;
  • педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
  • группа украшена к Новому году;
  • у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (2 неделя декабря):

Пути реализации:

Практический этап (декабрь 3-4 недели):

1.Речевое развитие

НОД: Развитие речи: Приложение № 1, приложение № 2.

Цели: Продолжать знакомить с историей новогоднего праздника, расширять словарный запас детей, слушать внимательно содержание, делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом. Продолжать учить стихи при помощи схем , поощрять выразительное рассказывание.

Чтение художественной литературы :

Цели: формировать умение передавать свое отношение к содержанию, способствовать эмоциональному восприятию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.

Загадки про Новый год . Приложение № 3

Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.

Цели: Учить громко , с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.

Беседы с детьми на тему :

2.Познавательное развитие :

НОД: Формирование целостной картины мира

Приложение № 4, приложение №5.

Цели: Познакомить детей с традициями празднования нового года , с новогодними символами, атрибутами, активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции при ожидании праздника.

Просмотр и обсуждение видеороликов:

Цели: Закрепить пройденный материал , активизировать речь детей, узнать , что запомнили, совершить виртуальное путешествие в гости к Деду Морозу, узнать больше о его работе, о том где он живет.

Показ презентации:

Цели: Повторить и закрепить знания, полученный на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях.

3.Художественно-эстетическое развитие

НОД : Лепка . Приложение №6

Цели: Познакомить детей с техникой налепа из пластилина на диски, учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, продолжать учить размазывать пластилин ровным слоем, а затем делать на нем объемное изображение. Учить оценивать свои и чужие работы, испытывать чувство радости при изготовлении подарков родным.

НОД : Конструирование . Приложение №7.

Цели: Продолжать учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, видеть сходство поделки с животными, развивать фантазию, испытывать радость от совместной деятельности при подготовке к празднику.

НОД: Аппликация : Приложение № 8.

Цели: Вызвать желание сделать приятное близким, учить создавать объемное украшение, развивать чувство вкуса, фантазию, совершенствовать навыки вырезания.

НОД: Рисование :Приложения № 9, 10, 11, 12.

Цели: Продолжать совершенствовать приемы рисования, развивать чувство композиции, учить рисовать еловые ветки разными способами, продолжать учить рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции.

Цели: Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур,

развивать цветовое восприятие.

Цели: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту природы.

Приготовление открыток Деду Морозу.

Цели: поощрять желание сделать кому-то приятное, продолжать учить детей создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.

Прослушивание детских песен про Новый год .

Цели: Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, при прослушивании классических произведений учить узнавать характер произведения, понимать о чем оно.

4.Социально-коммуникативное развитие:

Цели: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли, развивать сюжет, продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.

Цели: развивать быстроту реакции, память , внимание, умение слушать текст и быстро выполнять задание, не ошибаясь, развивать зрительную память.

учить быстро передавать друг другу игрушку.

Просмотр мультфильмов про Новый год.

Подвижные игры: Приложение № 13

Цели: продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Цель проекта, не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта:

по составу участников – дети средней группы, воспитатели, родители.

по целевой установке – информационно - творческий.

по срокам реализации – краткосрочный (две недели).

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

разобрать понятие праздник Новый год, выделить его характерные особенности, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

стимулировать к общению на разные темы, активизировать словарный запас детей;

учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, пластилинографии;

развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах;

вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

Для педагогов:

оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки;

составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

Для родителей:

укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Планируемые результаты проекта

обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год;

участие детей в Новогоднем утреннике.

Продукты проекта:

Выставка детских работ;

Фотографии, презентация проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы, художественной литературы, стихов, загадок

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Изготовление почтового ящика для писем и подарков Деду Морозу.

2. Основной этап

Задачи: Познакомить детей с новыми произведениями, формировать у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.

Задачи: формировать умение создавать атрибуты для сюжетно-ролевой игры; развивать мелкую моторику, продолжать учить детей пользоваться ножницами и вырезать по контуру; создать условия для реализации творческих способностей у детей.

Цель: Расширять представление детей о новогоднем празднике, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается;

- закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года;

- воспитывать стремление принимать участие в организации праздника, выручать из попавшего беду персонажа.

Цель: расширять знания и представления детей об объектах, явлениях природы, устанавливать причинно-следственные связи с проведением опытов; расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Цель: выяснить, почему Дед Мороз и Снегурочка на детском утреннике в помещении не снимают шубу; выявить некоторые особенности одежды.

Цель: продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь, воспитывать умение выслушивать сверстников.

Задачи: закрепить счёт в пределах 5 и соотносить число и количество предметов; учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения; продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются).

Задачи: продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок ватной палочкой; доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.

Задачи: Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх, будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций.

Цель: воспитывать интерес к творчеству и любовь к ручному труду, желание украсить группу к новогодним праздникам.

Цель: Создать условия для обогащения словаря и развития связной речи у детей.

- закреплять знания детей о диких животных;

- развивать память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать слуховое внимание, продолжать знакомить с многообразием слов;

- учить детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов -ок-, ик-,-ишк-, -чик-, -онок-, -оньк-; -еньк-, -ечк-;

- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости у детей;

- способствовать умению слушать друг друга;

- способствовать развитию мелкой моторики, творческого воображения.

Цель: закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца; обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности; формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми; закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин); воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе.

Цель: помочь родителям формировать представление о традициях праздника Новый год.

Цель: привлекать родителей к участию в проекте и изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

3. Заключительный этап

Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы "Новый год у ворот". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС "Дарование" под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта "Новый год у ворот". Если вас заинтересует проект "Новый Год у ворот",в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС "Дарование" и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам - участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС "Дарование" Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.


Цель публикации:Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Участие специалистов:
Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров.
Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Физическое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)

Педагогический среднесрочный проект

в старшей группе

Подготовили и провели:

воспитатели Беседина О.В., Литвинюк С.В.,

логопед Мухортова О.А.

Долгопрудный 2020 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Период работы: со 2 декабря по 31 декабря 2020г.

Возраст: старший дошкольный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Разработали и провели: воспитатели Беседина О.В., Литвинюк С.В., логопед Мухортова О.А.

Цель проекта

Задачи проекта

Дать понятие о празднике Нового года, выделить его характерные особенности, атрибутику, персонажей, традиции.

Познакомить с историей новогодней елки.

Вызвать желание у детей и родителей совместно работать над выполнением заданий Деда Мороза(украшать группу и веранду, готовить новогодние костюмы, поделки и фотогазету к празднику).

Привлекать родителей к совместному творчеству.

Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти у детей, мелкой моторики и координации движений рук, раскрытию творческих способностей через разнообразные виды деятельности; вызвать интерес к предполагаемой деятельности.

Пополнить словарный запас детей лексикой по теме.

Разучивая загадки, стихи, песни к новогоднему утреннику, уделять огромное внимание правильности и выразительности речи.

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.(Видеообращение Деда Мороза к детям, изготовление новогодних игрушек для главной елки ДОУ , кормушки для зимующих птиц.)

Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

Формировать представление о новогодних традициях и о том, что это праздник семейный.

. витрины и окна жилых домов украшены снежинками и гирляндами?

. на улицах появились наряженные ели?

. именно ель считают новогодним деревом?

. именно Деду Морозу мы отправляем письма с просьбой о выполнении наших новогодних пожеланий?

На каждый вопрос ищем ответ вместе , расширяем знания детей по теме новогоднего праздника с помощью книг, мультфильмов, викторин, загадок, игр.

Методы проекта

Формы организации проекта

НОД. (Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка. Речевое развитие. Природный и социальный мир.);

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

Актуальность

Праздник Нового года один из самых любимых праздников у нас в стране. Его одинаково ждут и взрослые , и дети. Много выходных, семейные путешествия, ожидание гостей и походы в гости, загадывание самых сокровенных желаний и непоколебимая вера в то, что они обязательно исполнятся, письма в Великий Устюг, - все это создает предпраздничную суету и праздничную атмосферу.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого.

Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, дал возможность полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познать радость коллективного творчества.

Познавательное развитие. Окружающий мир

Художественно-эстетическое развитие

1.Раскраски на новогоднюю тему.

6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику:

- изготовление новогодних подарков для родителей;

- аппликация: коллекция открыток на новогодние праздники.

9. Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок);

10. Новогодние украшения для елки из слоеного и имбирного теста ( мастер -класс для родителей и детей).

12. Видеопутешествие в резиденцию Деда Мороза.

13. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.



Музыкальное развитие

разучивание песенки про елочку с движениями;

учим и поем песни к Новому году;

слушаем детские песни про зиму и Новый год;

игры на музыкальных инструментах;

Речевое. Чтение художественной литературы

2. Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

6. Отгадывание загадок про зиму.

8. Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

9. Чтение познавательные сказок о зимней природе.

10. Разучивание стихов, загадок, песен, танцев к новогоднему празднику.


Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия с воспитателями на почту за получением писем от Деда Мороза.



трудовые поручения по уборке игрушек, уборке рабочего места после занятий по лепке и ручному труду в группе;

подклеиваем порванные книжки, вытираем пыль;

на участке убираем снег, чистим тропинку;

формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, и по занятиям.

Безопасность

правила безопасности в играх со снегом;

беседа об источниках опасности дома (газовая плита и т.д.);

рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья (гололед, большие лужи);

продолжаем знакомиться с понятием закаливания, профилактикой простудных заболеваний.

Взаимодействие с семьей

- мастер-класс в группе для детей по вырезанию снежинок из бумаги;

- видеообращение Деда Мороза к детям, оформление конвертов с заданиями для детей;

- совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки);

Ожидаемый результат

пополнение словарного запаса дошкольников;

осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время новогоднего праздник;

активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;

рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Результат проекта

Иногда ожидание праздника намного интереснее, чем сам праздник!(с))

Продукты проекта

кормушка для зимующих птиц;


-75%

Читайте также: