Проект по ремонту группы в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

По состоянию на 2019 год только в Московской области работало 2 061 дошкольное учреждение, рассчитанное на 419 000 воспитанников, и еще 23 строилось. Почти полмиллиона детей пять дней в неделю фактически живут в детских садах, поэтому и требования к ремонту в них особые.

Кто может делать ремонт в детских садах

Проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях регламентировано законодательством, поэтому нанять частную бригаду для этих целей не получится. Выполнять ремонт в детских садах имеют право только те компании, которые специализируются на оказании строительно-ремонтных услуг. Если речь идет о капитальном ремонте, то детскому саду нужно провести тендер и определить победителя.

Объем работ при ремонте детского сада

Капитальный и косметический (текущий) ремонт заметно различаются. Косметический выполняют, чтобы поддержать эстетичный внешний вид здания и сохранить его эксплуатационные характеристики. При его проведении устраняют мелкие дефекты инженерных систем, фундамента, стен, кровли, лестничных площадок и ступеней, меняют розетки, выключатели и вышедшие из строя датчики пожарной сигнализации, восстанавливают или заменяют напольные и облицовочные покрытия.

При капитальном ремонте преследуют цель – восстановить или улучшить эксплуатационные характеристики здания, поэтому объем работ значительно больше. При их проведении:

  • восстанавливают несущие стены, устраняют в них трещины, выбоины и другие дефекты;
  • ремонтируют или возводят заново перегородки, проводят перепланировку помещений;
  • устанавливают новые окна и двери;
  • ремонтируют крышу с частичной или полной заменой кровли;
  • восстанавливают или меняют напольные и облицовочные покрытия;
  • частично или полностью меняют инженерные системы здания.

Детский сад

Детский сад после ремонта

Особенности планировки помещений при ремонте детского сада

При проведении капитального ремонта нужно учитывать особые требования к планировке помещений в детских садах. В таких учреждениях должны быть отдельные раздевалки для каждой группы детей, санузлы, спальни, медицинский кабинет, пищеблок и групповые комнаты. Помимо этого, если в учреждении больше 120 детей, понадобится два зала: музыкальный и для занятий физкультурой. После ремонта высота потолков должна быть не ниже 3 м, а площадь групповых комнат – не менее 50 м 2 . Последний параметр зависит от количества и возраста детей, для которых предназначено помещение: каждому ребенку до 3-х лет нужно обеспечить 2,5 м 2 пространства, а от 3-х до 7-и лет – 2 м 2 .

Требования к пищеблоку в детском саду

Пищеблок детского сада требует особого подхода при ремонте, потому что контролирующие органы уделяют ему повышенное внимание. Как правило, в него входят горячий цех, участок обработки овощей и плодово-ягодной продукции, раздаточная, моечная, помещение с холодильными камерами и кладовые для хранения муки, круп, овощей и фруктов.

При выполнении ремонта пищеблока нужно соблюдать несколько обязательных требований:

  • Горячая и холодная вода в его помещения должна подаваться постоянно даже в случае перебоев централизованного водоснабжения. Соответственно, нужно предусмотреть резервный источник водоснабжения.
  • В помещениях пищеблока повышенная влажность, поэтому стены и потолки должны быть покрыты влагостойкими облицовочными материалами. Для стен – это плитка, для потолков – краска.
  • Осветительные приборы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.
  • В помещениях для приготовления пищи должна работать система кондиционирования и вентиляции, позволяющая поддерживать влажность воздуха не выше 70 %.

Пищеблок

Так может выглядеть стандартный пищеблок детского сада

Требования к отделочным материалам, применяемым при ремонте детского сада

Главное требование к применяемым при ремонте отделочным материалам – безопасность. Они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергических реакций и не являться токсичными. Безопасность отделочных материалов должна подтверждаться сертификатами.

Для пола допускается использовать гладкие, не скользкие, устойчивые к влажным уборкам и бытовым химическим средствам покрытия.

Для стен в групповых комнатах можно применять моющиеся обои. В санузлах, прачечных и гладильных комнатах допускается использовать только плитку.

Есть рекомендации по выбору цвета облицовочных покрытий для групповых комнат: для помещений с окнами на юг предпочтительны холодные краски (синие, голубые, фиолетовые), с окнами на север – теплые (желтые, розовые, оранжевые).

Противопожарные требования к детским садам

К детским садам предъявляют достаточно жесткие противопожарные требования, которые необходимо учитывать при постройке здания или выполнении ремонта. Такие учреждения в обязательном порядке должны быть оснащены системами пожарной сигнализации. Чтобы они работали бесперебойно даже при отключении электричества, необходимо иметь резервный источник питания.

На случай пожара в здании нужно предусмотреть пути эвакуации детей и персонала. К ним предъявляются отдельные требования по ширине, числу подъемов, наличию ограждений, уклону маршей лестниц и пандусов, числу и ширине эвакуационных выходов.

Ремонт в детском саду

После ремонта детский сад должен соответствовать всем требованиям действующих нормативных документов

На какие нормативные документы нужно опираться при выполнении ремонта в детском саду

Мы можем выделить несколько таких документов:

Заключение

Ремонт в детском саду – сложная и ответственная задача, потому что от его качества зависят не только результаты проверок учреждений контролирующими органами, но и здоровье, а иногда и жизнь детей. По этой причине доверять такие работы нужно только проверенным и опытным компаниям.

Вопрос организации предметно-развивающей среды группы ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, одним из условий реализации ФГОС являются требования к развивающей предметно – пространственной среде, где четко обозначено, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, учитывать возрастные особенности детей, тем более, что ребенок большую часть времени проводит в дошкольном учреждении.

В возрасте 5-6 лет происходят изменения в представлении ребенка о себе, дети в большей мере ориентированы на сверстников. К пяти годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением. Ребенок этого возраста способен решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей, что тоже необходимо учитывать в проектировании развивающей среды в старшей группе, соответственно должно усложниться игровое пространство.

1) Организация развивающей предметно – пространственной среды группы в условиях ФГОС предполагает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности, двигательной активности детей, а также возможность уединения. Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы. родителями.

Создание предметно развивающей среды – процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Предметно пространственная среда в группе должна ориентироваться на зону ближайшего развития, т. е. содержать предметы и материалы знакомые и совсем незнакомые. Значительное место в развивающей среде должно отводиться её наполнению. Предметный мир группы должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной, разноплановой деятельности.

Создание развивающего пространства и свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получение ими готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

- развивающая среда не совсем соответствует возрасту (осталась от предыдущей подготовительной группы);

- центр экспериментирования не полный;

- отсутствуют материалы для ручного труда;

-в центре сюжетно – ролевых игр недостаточно атрибутов;

- отсутствует уголок уединения, отдыха;

- не отведено место для хранения личных вещей детей;

- центры деятельности, места хранения материалов не обозначены соответствующими знаками;

- в центре строительно – конструктивных игр отсутствуют схемы, планы.

- не учтены гендерные особенности группы (7 мальчиков и 15 девочек).

- невостребованность центра экспериментирования и неполное использование предметов и материалов центра творчества. Развивающая среда является таковой, если задействована детьми в полной мере.

Необходимость самостоятельного получения знаний и навыков и низкая познавательная активность детей в некоторых центрах.

Создание комфортной развивающей среды и несоответствие требованиям ФГОС.

Учет ведущих видов деятельности и однообразие, бедность развивающей предметно – пространственной среды.

1) Проанализировать состояние развивающей среды на соответствие требованиям ФГОС.

2) Привлечь родителей и детей к активному участию в преобразовании развивающей предметно – пространственной среды.

3) Модернизация пространства группы.

4) Повысить степень активности детей в центрах в самостоятельной деятельности.

5) Способствовать развитию партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Гипотеза: РППС, соответствующая требованиям, способствует развитию у детей интегративных качеств в процессе самостоятельной деятельности, интересна им.

Ожидаемый результат: создание окружающего пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Высокая степень активности в каждом из центров. Соответствие требованиям ФГОС.

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап

цель Создание условий для успешной реализации проекта Планирование работы Реализация плана проекта Анализ результатов, определение перспектив

Планируемые результаты 1)смотивированный коллектив родителей и детей

2) Анализ развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ФГОС

3) Повышение педагогической компетенции

1) план по реализации дизайн –проекта.

1) Развивающая предметно – пространственная среда, соответствующая требованиям ФГОС.

План работы по обогащению, коррекции развивающей среды в условиях подготовительной группы

сроки Сентябрь -октябрь ноябрь май

План реализации проекта

мероприятие срок ответственный

1) Изучение литературы, санитарно – технических норм и требований;

2) Анализ развивающей предметно – пространственной среды на соответствие ФГОС;

4) Проектная деятельность родителей и детей. Сентябрь

Выполнить пожелания девочек - приобрести шкафчик для кукольной одежды, пожелания мальчиков - сделать макет аквариума.

3) Модернизация центра творчества:

Дополнить материалами для ручного труда, сделать столик для песочной анимации, изменить цветовую гамму полочек, приобрести новый шкафчик.

4) модернизация центра математики: дополнения, ориентируясь на усвоение программы детьми, приобрести развивающие игры.

5) Создание уголка уединения

7) В групповую приобрести новый ковер, учебную доску.

11) Модернизация спальни: приобрести темные шторы, новые покрывала с накидками для подушек. Выполнить просьбу девочек и повесить в спальной зеркало.

Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

дизайн группы в детском саду

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день.

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

 дизайн стен в детском саду

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

дизайн проект детского сада

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности.

Цветовое решение

Рекомендуется расцветки мебели и пола выбирать так, чтобы присутствовало плавное смешение цветов. Ремонт спальни для малышей не должен основываться на ярких и кричащих тонах.

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек.

Рисунки рекомендуется покрывать воском, это защитит их от механических повреждений, кроме этого, подобную поверхность легко чистить. Более дешевый вариант – украсить стены аппликациями.

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. Дизайн стен в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Читайте также: