Проект в детском саду мой друг светофор

Обновлено: 04.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно, как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в подготовительном дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения,

развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Цель проекта: Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице.

Задачи проекта:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

  1. Познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение

Планируемый результат:

1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2.Сформруются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

Оборудование: Наглядный материал; Макет светофора; Макеты дорожных знаков; Форма и жезл инспектора ГИБДД; Дидактические игры по ПДД; Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации; CD диски по ПДД; Уголок дорожного движения в группе; Методическая литература; Презентации.

План реализации проекта:

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети подготовительной группы

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

- определить продукт проекта:

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу.

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  1. Чтение художественной литературы:

По улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  2. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
  1. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  2. Дидактические игры:

4 этап (презентация).

Выводы: - Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта; особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования переделённых полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

ПРОЕКТ

на тему:

«СВЕТОФОР -

НАШ

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

Составитель:

Воспитатель

Богомолова Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………. 3 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ …………………………………………. 11 стр.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………..… 13 стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.

Из года в год на дорогах нашей страны совершается множество дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети. В России только за 2016 год аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249, в них ранено 17 388, погибло — 592 человека.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

Информационный, познавательный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Развивать преставление детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на проезжей части;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

-Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;

-Развивать связную речь;

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап (постановка проблемы) – подготовительный

- Определить продукт проекта:

а) изучение дорожных знаков;

б) знание правил дорожного движения;

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

-Составить перспективный план работы.

-Изучить методическую литературу:

2 этап – основной

Ресурсное обеспечение проекта

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

- форм работы с родителями;

- консультаций для педагогов;

  • функционирование проблемных семинаров, практикумов;
  • проведение консультаций;
  • контроль за проведением занятий по ОБЖ;
  • проверка документации педагогов;
  • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда

1) Провести с детьми беседы по теме:

2) Пополнить предметно - развивающую среду.

3) Организовать работу по решению задач проекта через:

3) Составление творческих рассказов:

4) Чтение художественной литературы:

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5) Целевые прогулки и экскурсии по городу;

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Разбор каждой ситуации

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры:

11) Подвижные игры:

12) Сюжетно-ролевые игры:

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15) Разбор ситуаций:

16)
Разучивание песен по теме проекта.

Песенка дорожных знаков.

Работа с родителями:

Собрания на тему:

Информация в родительский уголок:

3 этап - заключительный

1 Игровой тренинг (родители и дети)

Цель – упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.

Цель - закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Цель - Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Цель – закреплять представления детей о цвете.

  1. Организовать вместе с детьми совместную работу по созданию макета по ПДД.

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Цель - упражнять детей в умении реагировать на цвет.

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами безопасного поведения на дорогах.

Цель – Формировать у детей навыки безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Цель: формировать первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Цель- закреплять знания сигналов светофора.

Цель- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Цель- Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Цель – выявление уровня работы по ознакомлению детей с ПДД дома.

Цель – предоставить информацию для родителей второй младшей группы о ПДД.

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, дорога, транспорт, пешеходный переход, перекрёсток);

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

3. С удовольствием рисуют и играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление группы и приемной;

3. Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части;

4. Макет транспортного светофора.

1 этап – подготовительный

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Использование дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

2 этап – творческий

3. Изготовление макета транспортного светофора.

10. Раскраски по ПДД.

Работа с родителями

Срок реализации: две недели (с 23 июня – 04 июля), 2018г.

Вид проекта: познавательный, игровой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Целевая группа: средняя группа.

Основание для реализации проекта: Варя спросила:

-Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно переходить дорогу?

Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Развивающие:

1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать умение творчески мыслить, воплощать идеи в практической деятельности – рисунках, поделках, театрализованной деятельности.

3. Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

Образовательные:

1.Учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

2. Расширять кругозор детей.

3. Способность отгадывать загадки о правилах дорожного движения.

4.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

Воспитательные:

1.Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

2.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

Этапы реализации проекта.

Задачи для педагогов: Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности. Вовлечения родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: изготовление рисунков, поделок совместно с детьми.

Целеполагание:Педагог помогает детям с ранних лет понять и усвоят ПДД, чтобы они могли избежать опасных ситуаций на дорогах и сохранить свою жизнь.

2 этап. Разработка проекта (план деятельности по достижению цели).

Что мы знаем:

- Светофор – главный на дороге.

- красный сигнал - стоп.

- желтый сигнал – приготовиться.

- Переход через дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Что хотим узнать:

- Зачем надо соблюдать правила дорожного движения?

- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно переходить дорогу?

Где можно узнать:

- спросить у взрослых.

3этап.Выполнения проекта (практическая часть)

Вид детской деятельности

Совместная деятельность детей и взрослых

Взаимодействие с семьями детей

Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-пресс, 2009. –

Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Загадывание загадок по теме.

музыка: В. Юровский, слова: Г. Сапгир, Г. Цыферов

Аппликация с детьми 3-4 лет. М., Москва-Синтез,2007.

Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. М., ТЦ Сфера, 2005.с36

Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во 2 мл. гр. детского сада. М., Москва-Синтез, 2007.с63, 73, 75,78,79,82

Познавательно -исследовательская деятельность

Наблюдение за пешеходами

С.Н.Николаева. Юный эколог. М., Москва-Синтез, 2010.с42,46,49

4 этап. Подведение итогов. Презентация проекта.

Читайте также: