Проект в детском саду дом

Обновлено: 13.05.2024

Паспорт проекта

Руководители проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Храброва Зульфия Энуаровна

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели

Тип проекта:

Заказчик проекта: родители, воспитатель

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель проекта:

Систематизировать представления детей о разных видах жилища человека и истории его возникновения. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Задачи проекта:

  • развивать умения высказывать предположения, рассуждать во время бесед, аргументировать
  • развивать образное мышление и память, воображение, творческие способности.
  • продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану,

образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

  • закрепить у детей правила личной безопасности в быту.
  • воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку, уважение к труду строителей.
  • взаимодействие с родителями (законными представителями), непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов.

Актуальность проекта:

Содержание проекта:

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

Сформированы знания о видах домов, об истории их возникновения;

  • Сформированы представления детей о профессии строителя;
  • Знают свой домашний адрес и правила безопасного поведения дома.

Для педагогов:

  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

Реализация проекта:

Организационно-подготовительный этап.

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Определение целей и задач проектной деятельности.

Воспитатель Храброва З.Э.

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

Подбор методической литературы.

Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала, презентаций

Составление плана основного этапа.

Основной этап

Название образовательного мероприятия

Программное содержание

Месяц

Познакомить детей с эволюцией жилья на протяжении истории человечества на примерах развития жилья народов мира;

1 неделя апреля

Чтение художественной литературы

Вызвать интерес к рассказу, обогатить знания детей о жилых строениях человека и животных и их значении, формировать умение отвечать на вопросы по ходу прочитанного;

1 неделя апреля

Разнообразить знания детей о русской избе. Формировать умение у детей определять линии развития объекта;

1 неделя апреля

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Разнообразить знания детей о строительных материалах, пояснить этапы строительства

1 неделя апреля

Систематизировать знания детей о видах жилых строений в г. Орехово-Зуево

1 неделя апреля

Вызвать интерес к рассказу; формировать умение логически мыслить и отвечать на вопросы по ходу прочитанного

1 неделя апреля

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы о домах по предложенному плану, образно описывая вид дома, материал, кто в нем живет;

1 неделя апреля

Побуждать детей рассматривать жилища человека, вспоминать качества тех жилищ, которые ребенок в данный момент не видит

1 неделя апреля

Познакомить детей с жилищами сказочных персонажей, активизировать знания детей, развитие воображения

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать память; вызывать ассоциации; создавать эмоционально- положительный настрой.

2 неделя апреля

(стихотворения про различные строительные профессии

Воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей об истории России, с домами в разные исторические периоды. Познакомить детей с профессией строителя, архитектора, маляра, каменщика, кровельщика, плотника, штукатура, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду

2 неделя апреля

Развитие логического мышления, внимания, памяти; закрепить знания детей о строительных профессиях; упражнять детей в умении определять название строительной профессии по названиям действий

2 неделя апреля

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов; обеспечить запоминание; формировать умение выразительно читать перед слушателями; воспитывать любовь к поэзии

2 неделя апреля

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление. Упражнять в создании схем будущей постройки. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать конструкторские навыки, направленное воображение

2 неделя апреля

Развивать конструкторские навыки, внимание, быстроту.

2 неделя апреля

Упражнять в лепке мебели.

2 неделя апреля

Вызвать интерес к стихотворению, формировать умение внимательно слушать, закреплять знания о строительных материалах

2 неделя апреля

Воспитывать бережное отношение к архитектурным сооружениям, как результату деятельности человека, интерес к строительным профессиям.

3 неделя апреля

Загадки про жилища человека

Закрепление знаний о видах жилых строений народов мира; развивать логическое мышление, внимание

3 неделя апреля

Вызвать интерес к рассказу; формировать умение логически мыслить и отвечать на вопросы по ходу прочитанного

3 неделя апреля

Познакомить с жилыми строениями саамов, с их назначением, формировать умение описывать жилища по форме, размеру, материалу из которого оно изготовлено и т.д.

3 неделя апреля

Развитие мышления, закрепление названий жилых строений

3 неделя апреля

Строительство из магнитного конструктора дома по чертежу

Формировать умение у детей строить по чертежу, воспитывать трудолюбие, умение работать в команде

3 неделя апреля

Раскраски по теме проекта

Формировать умение создавать композицию в соответствии с темой рисования; помогать при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием; формировать умение использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а также умело воспроизводить оттенки этой гаммы

3 неделя апреля

Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,

3 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены разные виды архитектурных сооружений, жилища разных народов, дома сказочных героев, дома необычного вида.

Формировать умение у детей сравнивать жилые строения (чем они похожи, чем они отличаются) развивать наблюдательность, речь

3 неделя апреля

Предложить родителям стать активными участниками по созданию мини-музея, расширять знания о родном крае

4 неделя апреля

Развивать умение классифицировать дома в

зависимости от самостоятельно выбранного основания, объяснять свои действия.

4 неделя апреля

4 неделя апреля

Развивать умение классифицировать дома в

зависимости от самостоятельно выбранного основания, объяснять свои действия.

4 неделя апреля

Вовлечь детей в совместную игровую деятельность,

4 неделя апреля

Вовлечь детей в совместную игровую деятельность, формировать умение выполнять элементарные действия, отражающие содержание текста, вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка

4 неделя апреля

Стимулировать познавательную активность детей и родителей.

4 неделя апреля

Формировать умение правильно подбирать цветовые сочетания, развивать и укреплять навыки рисования

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Возраст детей: 4-5 лет.

Вид проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Автор проекта : воспитатель Селезнева Ирина Федоровна.

Режим работы: в режимных моментах, в НОД.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта!

Данный проект дает возможность ближе познакомиться с разновидностью домов, увидеть свой дом с реальной позиции, а так же развитию фантазии, воображения у детей.

Гипотеза: в ходе реализации проекта, дети получат знания об архитектурных особенностях домов, и разновидностях используемого строительного материала при строительстве домов: дерево, кирпич, блоки, облицовка.

Предполагаемый результат: дети совместно с родителями научатся осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.

Цель: формирование представления детей об архитектурных особенностях домов, на примере построек родного поселка. Расширение знаний детей через поисково – исследовательскую деятельность о домах, которых нет в поселке. Развитие фантазии, воображения в самостоятельной и продуктивной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине через знакомство построек родного поселка в доступном окружении.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление при сравнении построек.

Образовательные: формировать знания об архитектурных особенностях домов, познакомить детей с различными видами домов.

Детская проблема: при опросе детей выяснилось, что дети хотят узнать

- есть ли разноцветные дома?

- Есть ли многоэтажные дома?

- Есть ли одинаковые дома?

Проблема педагога: слабые знания детей об архитектурных особенностях построек. Скудный словарный запас детей на данную тему. Не сформированы коммуникативные способности детей, навыки сборанужной информации, использование разных источников.

Задачи для воспитателя:

• собрать информацию, что детям интересно узнать про дома;

• дать детям представление об архитектурных особенностях построек – домов;

• развить коммуникативные навыки со сверстниками и взрослыми;

• обогатить детско – родительские отношения при совместно – творческой деятельности;

• подготовить методический, наглядный, информационный и дидактический материл;

• провести совместный досуг детей и родителей;

• провести презентацию с детьми для родителей.

Задачи для детей:

• пополнить знания об архитектурных особенностях домов;

• расширить технику и способы рисования дома в детских рисунках;

• использовать полученные архитектурные знания при конструировании построек;

• развить навык сотрудничества партнерского общения;

• повысить познавательную активность.

Задачи для родителей:

• стать участником проекта;

• оказывать активную помощь в проведение проекта;

• развить доверительные отношения с детьми и педагогами МКДОУ;

• оказывать помощь в организации выставок, макетов домов, альбомов.

Методы и приемы

Наглядный: показ, рассматривание, ИКТ.

Словесный: объяснение, вопросы, рефлексивный круг, художественное слово, беседа, сравнение.

Практический: подвижные и дидактические игры; поисковая и продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование); сюжетно – ролевая игра, экскурсии, просмотр видео.

- есть ли разноцветные дома?

- Есть ли 3-х этажные дома?

- Есть ли разные дома?

Подборкаметодического, информационного,наглядного,дидактического материала, видео,художественной литературы.

Составить перспективный план проекта.

Подготовить атрибуты, игровой материал, материал для продуктивной и самостоятельной деятельности детей.

Составление картотек: дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадок, стихотворений.

Изготовление макетов домов.

Разработка и подбор сюжетно-ролевыхситуаций, кейс-технологий, проблемных ситуаций, тем для бесед и обсуждения.

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного климата для самостоятельной деятельности детей.

Подведение итогов реализации проекта.

Проведение сюжетно - ролевых игр.

Презентация проекта.

Основная деятельность реализации проекта.

Закрепить знания детей о том, зачем нам нужен дом. Развивать логическое мышление, речь детей.

Развивать память, речь детей, активизировать словарный запас.

Художественно эстетическое развитие

продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

закреплять представление о форме предметов, величине.

Прогулка: Наблюдение за домами на улице, на которой стоит детский сад.

Развивать умение составлять целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Работа с родителями:5 родителям принести иллюстрации или фотографии деревянных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографиикирпичных домов, 5 родителям принести иллюстрации или фотографии панельных домов, пяти родителям принести пословицы, поговорки о доме.

Прием детей: Сбор пословиц и поговорок о доме, сбор фотографий о домах : деревянные, панельные, кирпичные.

Оформление стендов и их обсуждение.

Формировать умение слушать и понимать друг друга.

Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Наблюдение близ окружающих домов, рассматривание.

Разучить поговорки, пословицы принесенные детьми.

Утро: сбор иллюстраций или фото с многоэтажными и одноэтажными домами.

Оформление стендов, рассматривание, обсуждение.

Речевое развитие. Развитие речи.

Развивать слуховое внимание, умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов.

Прогулка: Экскурсия по территории ближайшего окружения.

Наблюдение окружающих домов: каких домов больше. есть пятиэтажный дом, трехэтажный – школа, а больше двух

Цель: учить находить дома по описанию.

Обед: Повторить пословицы о доме.

Решение ребусов. Развивать логическое мышление.

Вечер. Конструирование многоэтажных и одноэтажных домов.

Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

Работа с родителями: найти стихи о домах.

Утро: Сбор стихотворений про дома.

Чтение стихотворений, обсуждение.

Познавательная деятельность ФЭМП

Закреплять умения самостоятельно выполнять задания педагога.

Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных частях, из которых состоит дом.

Прогулка: Экскурсия ближайшего окружения: ответ на вопрос:

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Вечер: Ситуативная кейс - технология

Работа с родителями: продуктивная деятельность. Изготовление макетов домов.

Утро: Сбор совместной деятельности родителей и детей: макеты домов.

Оформление населенного пункта из домов, изготовленных родителями и детьми.

Чтение стихотворений о доме.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Учить детей работать в группах. Закрепить умение лепить столбики и из них выкладывать теремок. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение за расположением домов по краям дороги, Дома располагаются друг за другом на расстоянии придомовой территории.

Обед: Разгадывание загадок, ребусов.

Работа с родителями: поисково- исследовательская деятельность:

найти фотографии с разноцветными домами.

Утро: Сбор информации – фотографии. Оформление стендов, рассматривание иллюстраций.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Учить детей изображать разноцветные дома, развивать воображение, фантазию. Закрепить умение рисовать красками.

Маляры пришли втроём,

Обновили старый дом:

Был облезлый, скучный, голый –

Стал нарядный и весёлый.

Прогулка Наблюдение за ближайшими домами. Рассмотреть какого цвета окружающие дома : балконы, окна, стены.

Повторение скороговорок, пословиц.

Обед: просмотр мультфильма для детей

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш.

Сбор информации, оформление стендов, рассматривание, обсуждение.

Ознакомление с социальным миром

Познакомить с профессией и трудом–строителя. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях,орудиях труда, результатах труда. Развивать мышление, внимание, продолжать учить отвечать на

вопросы воспитателя о профессиях.

Прогулка: Закрепление пословиц, поговорок о доме.

Развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы по тексту.

Беседа о придомовых территориях.

Учить образовывать имена прилагательные.

Речевое развитие. Развитие речи

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Наблюдение за придомовой территорией (выделить постройки, озеленение, игровые комплексы, гаражи)

Развивать внимание, речь детей.

Развивать умение образовывать имена существительные во множественном числе и в единственном.

Повторение поговорок о доме.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Развивать наблюдательность, речь детей.

Развивать внимание, речь детей.

Построение сюжетной линии. Обыгрывание построек.

Работа с родителями:

Приглашение на презентацию.

Повторение стихотворений про дома.

Художественно – эстетическое развитие.

Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Развивать слуховое внимание, умение описывать материал из которого состоят домики персонажей.

( Оформление помещения зонами: стенд разноплановых домов, зона макетов домов, зона дидактических игр, зона оформленных альбомов, продуктивная деятельность детей (постройки, рисунки, раскраски)

Результаты проекта

В результате комплексной работы по ознакомлению детей с различными домами людей, дети расширили свои знания о многообразие домов. Они узнали о строительных профессиях, научились уважать труд строителей. Осознали необходимость самим заботиться о своем доме.

Итоги проектной деятельности.

Освоение проектного метода. Повышения уровня педагогической компетентности. Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Повысился уровень познавательного развития, развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.

Повысились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной работе над проектом.

По окончанию работы над проектом, мы с детьми поговорили о том, что им больше всего понравилось в процессе работы. Что еще бы они хотели узнать по этой теме. И чтобы каждый ребенок испытал чувство удовлетворения, мы отметили, где и в чем он участвовал, кому помогал. И что он не просто играл, он трудился

Проблема: дефицит знаний о доме современного человека, как экологическом и социальном месте, где удовлетворяются потребности человека в безопасности, общении, любви, в тепле, в свете в чистоте, чистом воздухе и уюте. Данная проблема обусловлена следующими причинами:

- отсутствием знаний о строительных материалах, из которых строят дома;

- несформированностью представления о необходимости предметов технического прогресса, электроприборов, облегчающих бытовой трудотсутствием - познавательного интереса об эволюции жилья в Пермском крае, а также к истории и культурному наследию как у детей так у их родителей;

- не имением возможности у родителей посещать достопримечательности и красивые места города из-за высокой занятости;

- сложностью в создании единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, в привлечении родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Цель проекта:

Задачи:

1. Дать представление о доме, как о месте, где человек живет, удовлетворяются его потребности в свете, в тепле, любви, в чистоте, безопасности, в общении.

2. Познакомить с тем, что дома строят из доступных ему материалов (кирпича, бетона, блоков, дерева).

4. Воспитывать гражданские чувства, любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Привлечь родителей к совместному изучению и представлению материала об эволюции жилья в Пермском крае, материале о доме современного человека.

Формы и методы работы:

С детьми: познавательно-игровые занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, составление творческих рассказов, ознакомление с художественной литературой.

Оборудование и средства:

Для воспитателя: иллюстрации с видами разных домов, детские рисунки, коллективные работы из конструктора.

Ддля детей: разрезные картинки по теме, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Предварительная работа:

просмотр фотографий и картинок с видом домов зданий, экскурсия по городу, беседы о профессиях, рассматривание альбомов с инструментами и ящика с настоящими инструментами, знакомство с алгоритмом работы с инструментами, рассматривание альбомов с фотографиями достопримечательностей города (здания театра, цирк, парки, заводы и школы и т.д.).

Предполагаемые результаты:

дети должны знать и называть виды домов современного человека, знать об эволюции жилья в Пермском крае, узнать о профессии строитель, маляр, архитектор, о предметах технического прогресса, облегчающих бытовой труд;

- узнать о том, что человек должен заботится о своем доме о его чистоте, красоте, порядке в нем;

- должны научиться выражать свое мнение, анализировать;

- приобрести навык социального общения со взрослыми;

- проект поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей, сформировать некоторые суждения и оценки, положительные коллективные взаимоотношения.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – Информационно - накопительный.

Подбор и изучение методической литературы.

II этап – Организационно - практический.

Создание альбомов, семейных рассказов, оформление дидактического материала, просмотр видео, фотоматериалов, заучивание стихотворений.

Проведение цикла познавательных занятий: Путешествие по фотографиям, рассказы воспитателя, знакомство с достопримечательностями города, района,

Консультации с родителями; итоговые мероприятия, праздники, фото.

III этап – Итоговый или презентационный.

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Развивающая среда.

- Добавление в индивидуальные семейные фотоальбомы фотографии с изображением достопримечательностей и памятных мест города Пермь.

- Макеты домов, улиц, микрорайона.

План реализации проекта:

Мероприятия

Определение цели и задач проекта, анализ интереса детей

Знакомство родителей с проектом

Подбор литературы, выставка книг о домах, городе.

Наблюдения: за транспортом, состоянием дорог, расположением домов,

магазинов, школ, аптек и прочих достопримечательностей улиц города.

Составление перспективного плана.

Создание предметно-пространственной среды в рамках проекта.

Приобретение дорогостоящих игровых комплектов:

Индивидуальные консультации с родителями.

Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах города.

изображением населенного пункта, включая улицы, разметку, строения, также

комплект дорожных знаков.

Рассказы – презентации детьми о домах, улицах и достопримечательностях города

Работа над созданием макетов домов

Экскурсия по памятным местам города

Выставка продуктов самостоятельной и совместной деятельности

Эффективность

Активизируется творческий потенциал всех участников проекта. Они активно включаются в поиск нужной информации

Развиваются инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность, заботливость, бережливость, трудолюбие

Гармонизируются и укрепляются детско-родительские отношения

3. Макет улицы, домов.

4. Выставка совместных детско-родительских продуктов.

Дополнительная схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Виды детской деятельности:

Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности.

Составление и отгадывание загадок.

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, загадки)

 Знакомить детей с историей жилища, с видами домо в в других стра нах.

 Учить детей ориентировать ся в видах жилых строен ий, особенностя х

 Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, слож ные

 Учить детей осуществл ять пространстве нный анализ знаком ой

постройки, нах одить способы её в ыполнен ия из констру ктора.

 Закрепить у детей правила л ичной безопас ности в быту .

 Способствован ие активному вовлечению родителе й в совместную

деятельность с ребенком в условиях семь и и детского сад а.

Планиру емый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об

истории их возникновени я; закрепить умение наз ывать свой домашний

С ранних лет ф ормируются перв ые представл ения об окру жающем мире, и

понятие. С лю бви к дому, семье, березке, расту щей во двор е, и начинается

любовь к малой Р одине, род ному краю, стране. Дом - это место, где челове к

выяснилось, что м ногие дети знают, на какой у лице живу т, не могут описать

дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помо чь детям запом нить свой ад рес,

научить рассказыва ть, как пройти дом ой. Но, анализи руя анкету «Ребенок и

почему их у лица так называется, не уделяют время ознакомл ению ребенка с

правилами без опасного поведе ния дома, на д ороге. В настоя щее время семья

переживает не л учшие времена. Стремясь зараб отать на хле б насущный,

родители все ме ньше у деляют детям и их воспит анию. Ребе нку все сложнее

полюбить свой д ом, семью. Поэтому необход имо создать условия для

формирования у детей эмоци онально насыще нного образа р о дного дома. Т ак

Читайте также: