Проект удивительное рядом в детском саду

Обновлено: 29.06.2024

2 Цель: обогащение представлений об изменениях в природе осенью. Задачи: - закрепить и расширить знания об осени, ее явлениях, о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и ягоды, деревья и кусты, перелетные птицы, животные леса). - учить распознавать овощи и фрукты по внешнему виду, характеризовать их вкус; распознавать съедобные и несъедобные грибы и ягоды, определять по виду ствола и листьев деревья и кусты; распознавать перелетных и зимующих птиц, животных нашего леса; - способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками; - развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни; - способствовать развитию нравственного воспитания, воспитанию бережного отношения к природе, ее явлениям.

3 Работа с родителями Информация в родительском уголке

7 Работа с детьми

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовила: воспитатель высшей категории МКДОУ «Еткульский д/сад «Одуванчик.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: воспитатель высшей категории МКДОУ «Еткульский д/сад «Одуванчик.

АКТУАЛЬНОСТЬ Когда идём на прогулку, собираемся в лес, или в длительный по.

Цели: Развивать познавательный интерес к природе, видеть необычное в привычн.

Цели: Развивать познавательный интерес к природе, видеть необычное в привычном; Вызвать чувство удивления, восхищения. Задачи: Познакомить детей с растениями, насекомыми, птицами, животными, которые живут и обитают возле нас. С помощью которых, можно предсказать изменения погоды. Научить старших дошкольников предсказывать погоду. наблюдая за растениями, насекомыми, птицами, животными. Воспитывать любовь к окружающему миру. .

Одуванчик Если в солнечную погоду жёлтые цветки одуванчика закрываются или.

Одуванчик Если в солнечную погоду жёлтые цветки одуванчика закрываются или, если его пушистый шарик семян как зонтик закрывается - будет дождь И наоборот, раскрытые цветки и широко расправленные пушинки одуванчика извещают о том, что будет ясная и сухая погода. В ясную хорошую погоду от пушистого шарика одуванчика легко срываются пушинки и поднимаются в воздух. А перед дождём пушинки не легко сдуть, они словно приклеены.

Календула (ноготки) Ноготки развернули венчики рано утром – ожидается ясная.

Календула (ноготки) Ноготки развернули венчики рано утром – ожидается ясная погоды. При сильном повышении влажности, что обычно бывает перед дождём, их жёлто – коричневые цветки закрываются

 Мальва Если цветки мальвы днём начинают свёртываются и закрываются – к дождю.

Мальва Если цветки мальвы днём начинают свёртываются и закрываются – к дождю.

Звездчатка (мокрица) Чётко реагирует на изменение погоды. Если цветок звездч.

Звездчатка (мокрица) Чётко реагирует на изменение погоды. Если цветок звездчатки не поднимаются и не раскрываются до 9 часов утра – днём жди дождя.

в Репейник (лопух) На сорных пустошах, в оврагах, на обрывах, на пастбищах м.

в Репейник (лопух) На сорных пустошах, в оврагах, на обрывах, на пастбищах можно увидеть чертополох. В народе его издавна называют колким репейником, репьём. Он исключительный предсказатель погоды. Перед пасмурной погодой колючки репейника плотно прижимаются к головке и совершенно не колются. При жаре они, наоборот, отгибаются в сторону, и тогда головка более колючая.

Клевер Перед дождём клевер съёживается, сближает свои листочки и наклоняется.

Клевер Перед дождём клевер съёживается, сближает свои листочки и наклоняется. А задолго перед улучшением погоды, когда небо ещё пасмурное, листочки распрямляются.

Вьюнок Вьюнок полевой закрывает свой цветок - граммофончик, значит дождь бли.

Вьюнок Вьюнок полевой закрывает свой цветок - граммофончик, значит дождь близок. Цветы сильнее пахнут перед дождём. Если распускаются в пасмурную погоду – к солнечным дням.

Фиалка душистая перед дождём прячет свои фиолетовые лепестки, так как влага.

Фиалка душистая перед дождём прячет свои фиолетовые лепестки, так как влага губительна для неё Фиалка

Жимолость Цветы жимолости перед дождём начинают источать сильный запах, обле.

Жимолость Цветы жимолости перед дождём начинают источать сильный запах, облеплены насекомыми, а перед засухой совсем теряет свой аромат

 На кустах акации много пчёл – перед дождём Жёлтая акация

На кустах акации много пчёл – перед дождём Жёлтая акация

Пауки Пауки не хуже насекомых знают о приближении дождя или установлении сух.

Пауки Пауки не хуже насекомых знают о приближении дождя или установлении сухой погоды. Если паук сидит, забившись в середину паутины, и не выходит – жди дождя. К хорошей погоде он выходит из гнезда и плетёт новые паутины.

Муравьи Если при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в мурав.

Муравьи Если при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник , то жди дождя.

Лягушки Лягушки расквакались – к непогоде В жаркую сухую погоду лягушки сидя.

О хорошей погоде могут сообщить кузнечики, если они вечером сильно стрекочут.

О хорошей погоде могут сообщить кузнечики, если они вечером сильно стрекочут – утро будет солнечное. Кузнечики

Бабочки Бабочка – крапивница безошибочно предсказывает дождь. За несколько ч.

Бабочки Бабочка – крапивница безошибочно предсказывает дождь. За несколько часов до грозы прекращает полёты и среди дня готовится к ночлегу, прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.

 Стрекозы Стрекозы летают стаями – через 1-2 часа будет дождь.

Стрекозы Стрекозы летают стаями – через 1-2 часа будет дождь.

Пчёлы Пчёлы верные предсказатели погоды. Утром перед дождём они не вылетают.

Пчёлы Пчёлы верные предсказатели погоды. Утром перед дождём они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если пока светит солнышко А вот если они рано Отправляются за добычей, то будет хороший день. Это улей – дом пчёл

Собаки Собака усиленно роет землю – к дождю Если собака свернулась в клубоче.

Собаки Собака усиленно роет землю – к дождю Если собака свернулась в клубочек – к морозу. Перед дождём собака катается па свежей траве Перед ливнем или сильным дождём собака ест зелёную траву.

Ко Кошки Если кошка царапает стенку когтями – это к непогоде Кошка свернулась.

Ко Кошки Если кошка царапает стенку когтями – это к непогоде Кошка свернулась в клубок, уткнувшись мордочкой в лапки, - это к холоду или на мороз. Умывающаяся кошка предскажет день без осадков Если кошка тянется к воде и лакает её больше обыкновенного, - это к ненастью

Воробьи Воробьи обычно, драчливые, но порою становятся вялыми, сидят нахохли.

Воробьи Воробьи обычно, драчливые, но порою становятся вялыми, сидят нахохлившись – перед дождём Воробьи начинают купаться в пыли, мало чирикают – к дождю. Воробьи начинают купаются – это к жаре. Воробьи летают стаями – к сухим погожим дням

 Голуби Если голуби разворковались – Будет ясная погода

Голуби Если голуби разворковались – Будет ясная погода

 Ласточки Ласточки летают высоко – к хорошей погоде, низко - к дождю.

Ласточки Ласточки летают высоко – к хорошей погоде, низко - к дождю.

Спасибо за внимание! Мы познакомились только с незначительной частью растени.

Спасибо за внимание! Мы познакомились только с незначительной частью растений, насекомых, птиц, животных, которые окружают нас способных делать прогноз погоды. Как это у них получается, мы не знаем., Однако ясно, что живые организмы безошибочно определяют изменения погоды.


Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом, педагог, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Содержимое разработки

Подготовили воспитатели: Красикова Т. Л.

Вид проекта: краткосрочный 2 недели (с18 по 29 января).

Участники проекта: дети 3-4, 4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом, педагог, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулке, исследовательская деятельность, развивающие игры и художественное слово помогут детям в доступной форме понять и осмыслить назначение предметов, их свойств, материалы из которых они сделаны, а также сделать свои первые открытия и выводы причинно-следственных связей и закономерностей.

Цель проекта: создать условия для расширения представлений о свойствах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта:

• расширение и закрепление представлений о материалах, из которых сделаны окружающие нас предметы (бумага, дерево, металл, пластмасса).

• развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

• развитие познавательно-поисковой активности ребенка, умения устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.

• развитие речевых умений: обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Предполагаемый результат:

• у детей расширятся представления о материалах: дерево, бумага, металл. пластмасса их качествах и свойствах.

• дети определяют, как и где могут использоваться эти материалы.

• дети имеют представление о безопасном и бережном использовании предметов из разных материалов (непрочные, шероховатые, хрупкие, тяжелые).

• сформируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива

• дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием

Предварительная работа:

• подборка консультативного материала для родителей.

• подготовка оборудования и материалов для экспериментирования и продуктивной деятельности детей.

• обогащение детской лаборатории.

Взаимодействие с семьёй:

• ознакомление с темой проекта

•участие в сборе коллекции материалов: из бумаги, дерева, металла, пластмассы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме, подбор программно-методического обеспечения, подбор наглядно-демонстрационного материала.

• разработка содержания проекта:

• планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной.

• организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности.

III этап – завершающий.

План реализации проекта.

Цель: познакомить детей с пластмассой, его свойствами.

1.Предложить детям рассмотреть и исследовать пластмассовые предметы:

ложку, стакан, тарелку и т.д.

- потрогать на ощупь (гладкие).

-попробовать сломать (хрупкие, легко ломаются)

-налить воды в стакан (не пропускает воду)

-посмотреть сквозь них (бывает прозрачная и не прозрачная)

Цель: познакомить детей с металлом, его свойствами.

1.Предложить детям рассмотреть и исследовать металлические предметы: металлическую пластину, скрепку, ложку.

- потрогать на ощупь (гладкие, холодные).

-попробовать сломать (крепкие, твёрдые)

В емкость с водой по очереди отпускают сначала пластмассовый , потом металлический шарики, смотрят, что произошло. Почему утонул металлический? Он тяжелее.

Проблемная ситуация: «Стул можно сделать из металла?(Да). Да, но будет очень тяжелым, потому что металл тяжелый.

Взять в одну руку пластмассовый предмет, а в другую металлический. Какой из них теплее? (вывод – металл холодный).

Взять положить металлическую пластинку на батарею. Подождать немножко, и потрогать.

– Что произошло пластиной (она стала теплой).

Вывод: металл быстро нагревается.

На столе разложить мелкие предметы из металла (скрепки, гвозди) и пластмассы. Взять в руки магнит и провести над ними. Что произойдёт? Все металлические предметы притянутся к магниту. Вывод: металлические предметы притягиваются магнитом.

В прозрачную ёмкость налить воды и положить скрепки. Все скрепки окажутся на дне, потому что они сделаны из металла, а мы знаем, что металл тяжёлый. Как достать скрепку, не намочив рук. С помощью магнита достаём скрепки из воды, поднеся магнит к скрепке с внешней стороны и поднимаем вверх.

Цель: классификация предметов по материалу изготовления.

Материал: сундучок, где находятся предметы сделанные из бумаги, пластмассы, дерева, металла, 4 коробки.

Ход: Детям предложить разобрать предметы по материалам изготовления. Взять предмет и называть, из чего он сделан. И положить в определенную коробку.

Приложение. Консультация для родителей.



Ребёнок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвётся, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей: то они нечаянно режут салфетки, так как хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат игрушки с целью узнать, почему они двигаются. Ребёнок растет, возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому.

Для чего же нужно растить детей любознательными?


К ак же развивать любознательность и познавательный интерес?

Это осуществляется в повседневной жизни, в детском саду, на занятиях, в играх, в труде, в общении, и не требует каких-то специальных занятий. Основное условие – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного заинтересованного отношения к ним (водите детей на экскурсии, прогулки, наблюдайте, сравнивайте, читайте вместе книги).

Чтобы любознательность была созидательной, её надо культивировать. Когда родители препятствуют его исследовательской деятельности, ребёнок вряд ли захочет продолжать ее или, по крайней мере, станет приобретать знания со значительно меньшей настойчивостью.

Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте её. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, детям надо с ним экспериментировать. Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.

Поощряйте импровизации ребёнка. Малыша учит не только реальный мир, но и мир фантазий, благодаря книгам, кино, видео, телевизионным передачам. Поощряйте любые игры. В собственном воображении ребёнок может стать взрослым на пикнике, белкой в лесу, Котом в сапогах или Братцем Кроликом – в общем, кем захочется.

Не поощряйте стремление малыша часто смотреть телевизор. Простейший способ отключить мозги – это включить телевизор. Да, ребёнок способен почерпнуть информацию из некоторых тщательно отобранных детских передач, однако это пассивное обучение. Оно не помогает детям учиться самостоятельно, быть активным участником познавательного процесса. Поэтому старайтесь меньше сидеть у телевизора, а когда малыш смотрит, смотрите вместе с ним.

Включайте обучение в повседневную жизнь. Это достигается самыми небольши-


Обучение должно быть забавой. Если ребёнок почувствует, что его заставляют учиться, ругают или высмеивают за неудачи, если перед ним ставят трудные не по возрасту задачи, то он будет страшиться учебы, а не любить её. Покажите пример. Пусть малыш поймет, что в ы тоже любите исследовать окружающий мир, что обучение продолжается всю жизнь. Желание учиться – как для вас, так и для ребенка – заразительно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время и года.



Китаева. Е.К., воспитатель

3.Формы и методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………………………..5

Пояснительная записка

В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для целенаправленной разносторонней деятельности педагогов и детей, способствующей экологическому воспитанию у дошкольников. Для изучения данного направления мной были проанализированы условия реализации экологического воспитания в детском саду . В детском саду уделяется большое внимание созданию предметно – развивающей среды для организации работы по экологическому образованию. Коллектив с большим творческим вдохновением создал экологическое пространство в группах и на территории детского сада. Педагогами была организована экологическая тропа, которая соединяет в себе несколько функций: познавательную, оздоровительную, развивающую и эстетическую. Был проведен анализ созданных условий экологической тропы в в детском саду .Экологическая тропа состоять из экскурсионных остановок, каждая из которых представляет собой законченный тематический объект и выполняет определенные функции. Были выделены наиболее интересные объекты, которые способствуют развитию интереса к природе, и объекты, которые необходимо дополнить.


Проведенный анализ анкетирования педагогов показал, что:

- 100% педагогов считают актуальной проблему экологического образования;

- 57% педагогов отмечают, что эффективность экологического воспитания дошкольников зависит от систематической работы с детьми на экологической тропе;

- 76 % педагогов говорят о необходимости использование разнообразных форм и методов обучения повысит эффективность работы на экологической тропы.

Экологическая тропа позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по своему, решить их.

Организуя работу на экологической тропе с детьми, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач:

- Создавать условия для формирования экологических представлений дошкольников;

- Расширять представление детей о явлениях природы, устанавливать причинно – следственные связи между ними;

- Расширять словарный запах дошкольников по экологическому воспитанию;

- Развивать у детей наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

-Развивать у детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности: интеллектуальные, умственные и познавательные способности;

- Формировать у каждого ребёнка навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.

2.Этапы реализации проекта

1.Подготовительный(2019г.):

- Выявление потребности в работе на экологической тропе;

- Анализ имеющихся условий реализации экологического воспитания;

- Изучение литературы по данной проблеме;

-Обследование территории ДОУ выделение наиболее интересных объектов;

-Разработка стратегии реализации проекта.

2.Практический(2019-2020 гг.):

- Подбор картотеки игр;

- Выбор объектов для проведения занятий;

- Составление карточек с маршрутами для апробации в летний период;

- Проведение последовательных занятий по маршруту экологической тропы.

3.Заключительный(2020-2021 гг.):

-Анализ проделанной работы;

- Выявление успешных методов и средств реализации цели;

-Распространение педагогического опыта;

- Дополнение и обогащение экологической тропы объектами;

-Проведение итоговой экскурсии;

-Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию объектов экологической тропы в работе с дошкольниками;

-Написание программы.

3. Формы и методы, используемые при организации деятельности детей

в рамках проекта

Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с миром природы, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятие под открытым небом.

Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе.

Экскурсии как форма занятий проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах. По содержанию они делятся на два вида: природоведческие экскурсии – в парк, лес, на реку, и экскурсии на сельскохозяйственные объекты – в поле, на огород. Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения в природе.

Экологические праздники и досуги

либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком.

Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, снежной и ледяной скульптуре, весеннему возрождению природы. Летом проводятся праздники, посвященные воде и солнцу, цветам, праздники оздоровительного характера.

Поисковая деятельность детей

Под поисковой деятельностью понимается совместная работа воспитателя и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира. Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания.

Поисковая деятельность начинается с постановки воспитателем и принятие детьми познавательной задачи (возможна также постановка познавательной задачи детьми). Затем осуществляется ее первичный анализ и выдвигаются предположения, отбираются способы проверки предположений, выдвинутых детьми, осуществляется их проверка. Завершается поисковая деятельность анализом полученных в ходе проверки результатов и формулированием выводов.

Методы обучения - это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру.

В педагогическом процессе детского сада используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений

Во время наблюдения ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.

Преимущества наблюдений-занятий и в том, что здесь ребята имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Наблюдение помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание.

Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.

Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром.

Организуя различные игры, необходимо помнить, что ребёнок будет активен и получит удовольствие от игры, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у ребёнка будет развиваться быстрота реакции, ориентировка, способность использовать багаж имеющихся знаний.

Труд детей в природе

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. При этом важно понимать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, в воде, тепле, свете и др.), что каждый живой организм живет, растет, развивается, если для этого имеются необходимые условия. В процессе ухода дети наглядно прослеживают и постепенно начинают понимать зависимость жизни и состояния растения и животного от труда человека. Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их

всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Несложные опыты и экспериментирование

Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям,

умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода – создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах.

Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Следует знать и помнить некоторые требования к использованию рассказа о природе как метода обучения. Прежде всего необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении.

Беседа используется воспитателем с разными дидактическими целями:

- для создания интереса к предстоящей деятельности (перед наблюдением, экскурсией);

- для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе.

В каждой беседе решается задача развития речи детей.Беседа всегда предшествует любой игре, эксперименту, наблюдению. Беседа сопровождает любой другой метод.

4. Практическая часть

Практическая часть проекта состоит из 9 занятий, которые проводятся в летний оздоровительный период с целью выявления наиболее удачных форм проведения и методов. А так же систематизации знаний по экологическому воспитанию.

Структура занятий и экскурсий имеет следующие составляющие:

- отправная точка – Хозяин тропы;

- основная часть включает такие виды деятельности детей как: беседа, наблюдение, экспериментальная деятельность, игры, труд;

Данная структура является универсальной для любой формы работы на экологической тропе и учитывает возрастные особенности младших и старших дошкольников. Материалы находятся в приложении проекта.

Читайте также: