Проект твое пространство обустройство строительство летней сцены на территории школы

Обновлено: 05.07.2024

Васильевское сельское поселение Шуйского района Ивановской области включает в себя 31 населенных пункта, в которых проживает более 2200 человек и занимает площадь 13115 га.

Село Васильевское является административным центром Васильевского сельского поселения, в нем проживает более 1100 жителей.

Целями и задачами данного Проекта является создание на территории села, а в целом – в Васильевском сельском поселении благоприятной среды для проживания населения, сохранение и развитие на местном уровне культурного наследия Васильевского сельского поселения, обеспечениефункционирования культурно-досугового центра Васильевского сельского поселения, привлечение населения к активному участию в культурной жизни поселения.
Строительство летней сцены внесет обновление в архитектурный облик села, вдохнет в него новую жизнь.

В рамках Проекта предполагается объединение общих усилий:
- сохранение на местном уровне исторического и культурного наследия;
- создание условий для формирования доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждением культуры;
- обеспечение функционирования коллективов народного творчества, кружков, клубов, любительских объединений;
- выявление и поддержку творческой молодежи и их талантов;
- привлечение населения к активному участию в культурной жизни;
- организация и проведение праздников, фестивалей, театральных постановок, цирковых представлений, выставок, конкурсов, смотров, культурных акций местного, муниципального и регионального значения, демонстрирование кинофильмов и проведение спортивных мероприятий;

Участие в Программе поддержки проектов развития территорий муниципальных

Стоимость проекта составляет: 699 518 (шестьсот девяносто девять тысяч пятьсот восемнадцать) рублей.

Данный проект софинансируется :

- из бюджета Васильевского сельского поселения – 98 894 (девяносто восемь тысяч восемьсот девяносто четыре) рубля,

-из внебюджетных источников 55 000 (пятьдесят пять тысяч) рублей:

спонсорская помощь юридических лиц:

ИП Садовников Ю.Г. в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;

ИП Садовникова Т.В. в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;

ИП Соков Э.В. в размере 5 000 (пять тысяч) рублей;

СПК колхоз им. Арсения в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей;

КФК Котомин И.А. в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей;

-безвозмездная материальная помощь граждан – 20 986 (двадцать тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей.

Также при работе по благоустройствутерритории будет активно использована безвозмездная трудовая помощь жителей села.

  1. Состояние территории в настоящее время.

За последние несколько лет Администрацией Васильевского сельского поселения совместно с жителями проведена большая работа по благоустройству территориифутбольного поля на ул. Первомайской: выкорчеваны старые деревья, проведена планировка территории, проводятся регулярные работы по озеленению территории, субботники.

В настоящее время на территории футбольного поля имеется железные футбольные ворота, установлены качели, лавочки.

Жители домов всегда активны и готовы оказать трудовую, а зачастую и материальную помощь для благоустройства территории.

Место строительства: Ивановская область Шуйский район с. Васильевское ул. Первомайская, территория футбольного поля.

Проект предусматривает демонтаж старых футбольных ворот, выравнивание земельного участка, устройство железобетонного фундамента, установка элементов каркаса, устройство настила, установку скамеек и урн, посадку декоративных кустарников и разбивку цветников в зоне отдыха.

Для благоустройства данной площадки необходимы следующие мероприятия:

  1. Демонтаж старых футбольных ворот (данные работы будут проведены на безвозмездной основе, к выполнению данных работ будут привлечены жители с. Васильевского (инициативная группа)). Предполагаемые сроки окончания работ- май 2021 года.
  2. Выравнивание земельного участка (данные работы будут проведены на безвозмездной основе (КФК Ктомин И.А.)). Предполагаемые сроки окончания работ - май 2021 года.
  3. Устройство железобетонного фундамента. Предполагаемые сроки окончания работ - май 2021 года.
  4. Монтаж элементов каркаса. Предполагаемые сроки окончания работ –май - июнь 2021 года.
  5. Устройство настила- июнь 2021 года.
  6. Установка скамеек и урн - июнь 2021 года.

Предполагаемые сроки окончания работ - июнь 2021 года

4.Пример используемого оборудования

Задняя стенка и крыша сцены выполнена из стального профиля.

Стоимость:632 387 рублей.

Размер 1200x 400 x 600 мм.

Цена 5000 руб. за 1 шт.

Цена: 2400 руб. за 1 шт.

Результаты работы данного проекта окажут как опосредованное, так и прямое влияние на качество и уровень гражданской ответственности, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей, обеспечения населению зоны отдыха. Создание единого пространства для детей, мам и пап, бабушек и дедушек должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Конкретные количественные результаты:

Реализуемый проект позволит достичь следующих конкретных количественных результатов:

- организовать досуг более 1000 человек;

- благоустроить территорию для культурно-досуговой жизни жителей;

- появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Оценка результатов:

Результаты будут оцениваться:

  • С помощью опроса жителей (проведения анкетирования).
  • Отслеживания количества проведенных культурно-массовых мероприятий
  1. Дальнейшее развитие проекта:

Цели
проекта

  • Сохранение на местном уровне исторического и культурного наследия села Мордовская Селитьба - выравнивание материально-технической обеспеченности сельского Дома культуры и воспроизводство его творческого потенциала.
  • Качественное обеспечение функционирования коллективов народного творчества, кружков, клубов, любительских объединений: привлечение населения к активному участию в них

Результаты
проекта

В рамках проекта «Летняя сцена для уличных мероприятий" предполагается объединение общих усилий:

  • сохранение на местном уровне исторического и культурного наследия села;
  • создание условий для формирования доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждением культуры;
  • создание условий для сохранения и развития культурного потенциала выравнивание материально-технической обеспеченности сельского Дома культуры;
  • воспроизводство его творческого потенциала (обеспечение функционирования коллективов народного творчества, кружков, клубов, любительских объединений);
  • выявление и поддержку творческой молодежи и их талантов;
  • привлечение населения к активному участию в культурной жизни;
  • организация и проведение праздников, фестивалей, театральных постановок, цирковых представлений, выставок, конкурсов, смотров, культурных акций, демонстрирование кинофильмов и проведение спортивных мероприятий;
  • организация участия самодеятельных коллективов, индивидуальных субъектов культуры в фестивалях, конкурсах, школах мастерства, культурных акциях, праздниках на территории сельского поселения.

Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта:

В процессе эксплуатации уличной сценической площадки сотрудниками Сельского клуба будет обеспечено:

- Круглосуточное наблюдение за соблюдением правил использования уличной сцены;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

озеленения и благоустройства школьной территории

Моя малая родина

З а последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица.

Основная цель проекта благоустройства нашей школьной территории – это разделение участка на определенные зоны и создание определенных границ. Визуально это стало заметно, потому что мы придали им очертания с помощью дизайнерских решений. Например, школьную пристройку и учебно-опытный участок мы разделили с помощью дорожки из поребрика и гранотсева.

Теперь на школьном дворе много лавочек, его территорию украшают красивые клумбы. А на одной из зон расположилась экологическая тропа с множеством видов лекарственных растений.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, шведских стенок) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. В планах реализации данного проекта нам предстоит благоустроить спортивную площадку, создать на территории школы игровые зоны, являющиеся местом отдыха и развлечения. На таких участках планируется установить беседки, горки, лабиринты.

Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приведёт к тому, что школа станет современным и привлекательным учебным заведением. Уход за школьной территорией требует постоянного внимания и аккуратности, поэтому коллектив школы приложит все усилия к тому, чтобы сохранить всю красоту, которую создавали сами.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа. В ней участвуют ученики 1-9 классов.

Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

озеленения и рационального использования пришкольного участка;

*проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель –май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

Третий этап – июнь –август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенняя посадка луковичных;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного мате-

риала; награждение победителей.

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

развитие исследовательской деятельности школьников;

развитие творческих способностей учащихся;

формирование навыков здорового образа жизни.

Каждый год школу подготавливают к новому учебному году. Летом 2010 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, построили беседку, частично игровую площадку.

В 2010 – 11 уч. году планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая

* эстетическое оформление школьного двора.
* игровая площадка для школьников для игры в волейбол, баскетбол.

2-я зона – цветочный уголок (двор школы);

4-я зона – учебно-опытный (пришкольный участок).

Эта площадка расположена с центрального входа в школу. По периметру площадки выбракованы и спилены старые деревья и кустарники.

В 2010 году, здесь планируется:

1.Обустройство игровой зоны: спортивной площадки и игровой площадки.

(Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска забора, разграничивающую игровую зону от учебно-опытного участка.)

2.Строительство малых форм: беседки, альпийской горки. 3.Посадка кустарников и деревьев по периметру школы вдоль забора (взамен выбракованных).

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.

3.Будут созданы условия учащимся для проведения игр и отдыха.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

деревья: клены (ясени, липы) – 10 штук;

декоративные кустарники: спирея японская или каменолистная, чубушник, снежноягодник (шиповник) – 50 шт.

hello_html_79b4002f.jpg
hello_html_m15c59bf2.jpg

hello_html_m2a32e04b.jpg
hello_html_1209c0a7.jpg

hello_html_372abe0c.jpg
hello_html_2efb0b89.jpg

Беседка становится основным декоративным и наиболее функциональным элементом на участке.

hello_html_m61a15c9c.jpg
hello_html_1ee9ae20.jpg

Дворовая часть школьной территории имеет площадь более 100 кв.м. Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь по периметру задней части здания будут устроены зоны с однолетними и многолетними яркими цветами.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2.Появится возможность проведения занятий по изучению фауны и флоры на уроках биологии.

Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:

анютины глазки (виола)- 4 пакета;

бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов;

гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета;

календула (низкорослые сорта) – 4 пакета;

настурция – 5 пакетов;

первоцвет (примула) – 2 пакета.

hello_html_m151f7438.jpg
hello_html_m4d903cc0.jpg

Ожидаемые результаты выполнения проекта:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение эстетического вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.

Для реализации проекта необходимы:

липы, клены – 15 штук;

хвойные(сосна, лиственница) –5 штук;

снежноягодник- 20 штук;

спирея – 20 штук;

шиповник – 10 штук;

чубушник – 5 штук.

hello_html_32a1fa8.jpg

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

Учебно-опытный участок школы площадью 19 соток представляет собой учасьток открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.

Планируем посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.

В 2010-11 году планируется:

1. Ремонт изгороди.

2.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

4.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для школьной столовой.

5.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.

6.Разбивка цветников, цветника-аптеки.

Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

ВложениеРазмер
blagoustroystvo_proekt.docx 64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Большесолдатского района Курской области

озеленения пришкольной территории

Ильина Оксана Вениаминовна

Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.

На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.

Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;
  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет посадки саженцев деревьев, кустов и цветов;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков здорового образа жизни.
  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
  • формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и благоустройству школы и ее территории;
  • привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления школы.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с января по октябрь. В ней участвуют ученики 1-11 классов.

Первый этап – январь - март: учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель – май: подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

выращивание рассады; подготовка инвентаря; весенняя обработка почвы; работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников; весенние посадки (реализация проектов); закладывание опытов.

Третий этап – июнь – август: уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь. Уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов; праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

В 2014-15 годах планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая:

- игровая площадка для учащихся начальных классов;

- площадка для игр с мячом

2-я зона – зеленая

- по фасаду школы, вокруг спортплощадки;

3-я зона – зона отдыха:

- малые архитектурные формы

- аллея Славы, посвященная 70-летию Победы в ВОВ

4-я зона – пришкольный учебно-опытный участок

Цели этой работы:

1.Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.

2.Создание условий для отдыха и игры учащихся школы.

3.Создание условий для проведения спортивных игр учащихся основной и старшей школы и детям, проживающим возле школы.

4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.

В 2014-2016 годах необходимо:

Ежегодно спортивную площадку необходимо обновлять – косить траву, красить спортивные сооружения, перекапывать и досыпать песком яму для прыжков в длину, проверять на прочность турники и металлические конструкции полосы препятствий, а также проверять безопасность площадки для игры в волейбол и баскетбол.

Намечено строительство малых форм - скамеек для зрителей.

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Возможность проведения уроков физкультуры на спортивной площадке.

3.Будут созданы условия для проведения игр и отдыха учащихся и взрослых.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

1.Краска эмаль различных цветов;

3.Доска и бревна для скамеек.

Бархатцы бордюрные – 10 штук

Петуния -3 штуки

Зеленая зона вокруг школы – место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и ребятишек из детского садика. Деревья на школьном дворе, тополь дрожащий, посаженные много лет назад, утратили привлекательность. Поэтому весной и осенью 2012 года аварийные деревья были спилены, у оставшихся планируем провести обрезку и удалить сухие ветки. Планируется высадка декоративных деревьев (клен, ясень), оформление клумб (проекты классов) вдоль центральной дорожки к входу в школу и по обе стороны от центрального входа.

Для наиболее тесного контакта ребенка с природой планируется создание зеленого класса.

За 2013-2014 в зеленой зоне разработан цветник, создано 3 ярусных клумбы, 6 мини-клумб.

В 2014-2015 году уже разработаны 2 цветника от центральной дорожки. Произведена посадка о посев декоративных растений таких как, петуния, ирисы, лилейник, сальвия, настурция, бархатцы низкорослые, пион, люпин, нарциссы, цинния, вьюнок.

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

Петуния – 12 штук

Ирис – примерно 20 штук

Цинния – 20 штук

Настурция – 15 штук

Шифер – 6 листов

Бревно – 4 штуки

Доска (20мм) – 1 куб

Песок – 10 ведер

Разбивка цветников. В зоне отдыха запланировано создать аллею Славы. На аллее планируется разработать мини-клумбы.

Необходимо установить скамейки в рекреационных зонах и садовые скульптуры в ландшафтных композициях.

1.Улучшится экологическая и эстетическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

2.Цветники с весны до поздней осени будут радовать глаз.

3.Будут разработаны новые подходы к патриотическому воспитанию школьников, появится возможность наглядно показать результаты школы и школьников.

Для выполнения этой части проекта потребуется :

Садовые скульптуры – 4 штуки;

Скамейки – 2 штуки;

Ясень – 15 саженцев;

Клен – 4 саженца,

Мини-клумбы – 4 штуки

Хризантема – 1 штука

Сальвия – 30 штук

Петуния – 6 штук

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии и существенной прибавкой к обеденному столу. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой, и предназначен для проведения теоретических и практических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

УОУ школы площадью 0,5 га представляет собой участок открытого грунта, разделенный на 9 секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, экологии лекарственных растений, производственный, питомник и отдел начальной школы.

В 2015 году планируется:

1.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

3.Посадка плодовых деревьев и кустарников взамен старых.

5. Обсадка участка с севера – многолетниками, с южной – лилейником.

4.Разбивка цветников, обустройство миксбордеров.

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и вне учебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

6.Охрана здоровья и жизни учащихся.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

Саженцы ежевики – 4 штуки;

Саженцы вишни войлочной – 1 штука;

Крыжовника – 2 куста;

Клубники побеги – 20 штук.

Для благоустройства территории использовать необходимо только экологически чистый материал, цветы не должны вызывать аллергических реакций у обучающихся. Камень и дерево самый чистый экологический материал, поэтому его необходимо использовать в композициях как можно шире.

Пришкольная территория является эффективным продолжением и дополнением традиционного учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности.

План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект дает ответы на решение экологического воспитания обучающихся и является кладезем полезных материалов для учителей.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Проектная работа по теме:

Благоустройство

школьного двора и территории,

прилегающей к школе.

ученица 7В класса

Авиастроительного района г.Казани

Кудашова Татьяна Николаевна

Мухаметзянова Алина Ринатовна

Введение cтр

1. Актуальность проблемы. 2-3

2. Цели и задачи.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта

4. Сроки и этапы реализации проекта

5. Материалы и инструменты

II. Основная часть.

1. Программа проектных мероприятий 3-5

III. Заключение.

1. Ожидаемые результаты реализации проекта 6

2. Риски реализации проекта и пути их преодоления 6

3. Заключение 7

Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, человек постепенно утрачивает эту связь. Особенно это ощущается в крупных городах, а иногда и в сельской местности. Приоритетность экологического воспитания сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди все больше внимания стали обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Школьные годы – это годы бесконечных открытий, удивления, восхищения и, конечно, же труда, труда интеллектуального, духовного, годы формирования жизневосприятия, видения предметов и явлений. И нет, и не может быть ничего благороднее, сложнее и ответственнее, чем обеспечение будущего нашей Родины – воспитание человека, способного изменить мир к лучшему, сделать его чище, добрее, справедливее, научиться быть по- настоящему счастливым и успешным. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Территория школы – популярное место отдыха для жителей соседних домов, особенно в весенне–летний период. Поэтому ландшафтное озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.

1.Актуальность проблемы

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит скучно.

Анкетирование учащихся, работников школы показало, что необходимо преобразить ее. Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству что необходимо преобразить ее. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительской практике.

Объект исследования

Объектом исследования является школьный двор гимназии и прилегающая к нему территория.

Предмет исследования

Культурные растения (цветы, деревья)

Почва (вид почвы и ее возможности)

Технология изготовления и подбор материалов для создания малых архитектурных форм

Цели и задачи проекта:

Цель: Разработать и реализовать проект в рамках внеурочной деятельности учащихся по решению экологических проблем и экологического воспитания общеобразовательных школ.

- изучение литературы, связанной с ландшафтным дизайном;

- ознакомление с особенностями территории для разработки плана озеленения и благоустройства;

- распределение участков по классам и назначение ответственных за выполнение работы;

- прививание элементарного опыта практической природоохранной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.

3.Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2. Комплексный подход к воспитанию экологической, эстетической культуры, трудовому воспитанию.

3. Обобщение знаний о дизайнерском оформлении и благоустройстве школьного двора и прилегающей территории;

4. Создание условий для возможной организации процесса совместного отдыха детей и взрослых, способствующего их духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений;

5. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6. Улучшение эстетического вида школьного двора и территории находящейся за ее пределами, создание благоприятной экологической обстановки.

Теоретическая часть работы

В основу подготовки моей работы вошло изучение источников информации сети Internet и специальной литературы по ландшафтному дизайну, посещение скверов, парков, площадей с целью изучения оформления и озеленения объектов г. Казани.

Практическая часть работы

Практическая значимость моей работы заключается в привлечении учащихся, родителей и учителей к внеурочной деятельности по озеленению пришкольных участков, дала возможность применения полученных знаний на уроках биологии, ИЗО, технологии, географии, привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Все эти этапы работы привели к тому, что перед фасадом школы и на школьном дворе появились ландшафтные работы: дизайнерски оформленные клумбы, цветники, объекты малой формы, которые способствовали развитию эстетического вкуса и созерцанию чувства прекрасного в окружающем мире.

4.Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 2 года

Этапы реализации проекта

I этап – организационный.

Сентябрь, 2014 – октябрь, 2014

Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы, определение участников и партнёров проекта.

II этап – практический (реализация проекта)

Ноябрь, 2014 - август, 2016

Направления деятельности: Учебно-исследовательская работа учащихся, сбор и анализ информации об экологической обстановке в нашей местности, просветительская деятельность, практическая деятельность в решении экологических проблем.

III этап – обобщающий.

Сентябрь, 2016 – декабрь, 2016

Подведение итогов, оценка результативности проекта, сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Внеклассное мероприятие по теме проекта.

5. Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам понадобятся материалы и инструменты:

- семена и саженцы;

Всё перечисленное оборудование имеется в школьной мастерской.

II. Основная часть.

План реализации проекта.

Составление плана работы

Изучение вариантов оформление цветочных клумб

Изучение видов цветочных культур

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами: поливка, прополка, разрыхление.

Анализ выполненной работы

Программа проектных мероприятий

Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий

Собрание проектной группы, выбор темы проекта, постановка целей и задач, подбор материала, составление плана работы

Социологический опрос обучающихся, работников школы

Инициативная группа, педагоги-организаторы.

Проведение оценки экологического состояния школьной территории

Учитель биологии, лаборант, инициативная группа

Конкурс на лучший мини-проект по благоустройству школьной территории.

Ноябрь, 2014-февраль, 2015

учитель биологии, лаборант.

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Учитель биологии, химии, лаборант.

Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

Разбивка новых клумб на территории школы и находящейся за ее пределами

Территория перед школой

Учитель биологии, Инициативная группа

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

Территория перед школой

Учитель биологии, Инициативная группа

зоны отдыха на территории школы

Подготовка семян и выращивание рассады

Учитель биологии, Инициативная группа

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

Учитель биологии, Инициативная группа

Уход за посаженными цветочными культурами.

Май- август 2016

Учитель биологии, Инициативная группа

Представление отчета о реализации проекта

В современном озеленении клумбы делают невысокими, вровень с газоном и лишь в особых случаях насыпными, но не выше чем на 5—8 см. Размер клумбы зависит от величины цветника. При оформлении необходимо учитывать продолжительность цветения высаженных растений. Художественная декоративная ценность цветника зависит от подбора растений в комбинации окрасок лиственных и цветочных растений, соразмерности отдельных частей цветника, четкости и ясности рисунка, содержания рисунка, наличия хорошего фона газона, обеспеченности уходом. Удачный подбор растений по окраске листьев или цветов имеет существенное значение: В этом случае значительную помощь оказывают правила гармонических сочетания колеров (окрасок) между собой. Основными или главными окрасками считаются желтая, красная и синяя. Производными колерами будут зеленый, который получается от смешения желтого с синим, оранжевый — от желтого с красным, фиолетовый от синего с красным. Более яркие окраски желтая, оранжевая и красная называются активными и менее яркие — фиолетовая, зеленая и синяя пассивными. Приятное впечатление производит такое сочетание, когда главная окраска располагается рядом с такой производной, в которой отсутствует этот главный колер. Растения одной и той же культуры сочетаются между собой по окраске, особенно при наличии сортов. Части цветника должны быть гармоничными, приятными для глаза. Решить это помогают правила пропорции. В основном для оформления цветочных клумб используются однолетние растения. И выбирают в основном летники, продолжительно и обильно цветущие, отличающиеся декоративностью листьев. Широко их применение на клумбах, рабатках и партерах летнего цветения. Для создания своих клумб будем использовать следующие цветы: бархатцы, петунья. Бархатцы (тагетес)- семейство Астровые. В культуре известно около 30 видов, из которых широко культивируются 3. В диком виде бархатцы распространены в Центральной Америке, и особенно в Мексике. Там это растение считается магическим, и его соцветия используются в религиозных церемониях. Петунья — семейство Паслёновые. Завезена из Южной Америки в 1831 году. Известно около 25 видов петунии. К настоящему времени селекционерами созданы гетерозисные гибриды, которые отличаются очень ранним и обильным цветением, ветвистостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям.

Расчет расхода материалов

Для анкетирования нам потребовалась 1 пачка бумаги. Для посадки растений на пришкольной территории и проведение работ - садовые инструменты и посадочный материал, который будет соответствовать данному типу почвы и затененности участка. Денежные средства взяты от сборов макулатуры. Расчет расхода материалов и их стоимости для озеленения пришкольного участка представлены в табличной форме.

Определение расхода материалов и их стоимости

Бумага (для анкетирования)

Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.

- Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, по проведению основных мероприятий проекта

- Проведена очистка территории от бытового мусора;

- Собраны семена для посадки однолетних цветов.

1. На территории весной участка будут установлены малые архитектурные формы: садовые скульптуры изготовленные руками учащихся;
2. Будет проведено озеленение территории: создание клумб;
3. Для сохранности благоустроенного участка планируется разъяснительная работа среди учащихся.

III. Заключение.

III. Заключение.

Исходя из данного проекта, каждая школа может:

составить проект реконструкции озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам;

провести анализ положения школы;

изучить степень запыленности воздуха в различных участках территории;

изучить видовой состав растительности и ее состояние;

определить уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию.

В ходе работы мы посещали выставки разнообразных цветов, ходили на цветочные ярмарки, консультировались с учителем биологии о растениях, которые растут как в тени, так и на солнце. Прослушав лекции о цветах, мы выбрали для своего участка петуньи и бархотки.

Мы надеемся, что наш проект выйдет именно таким, каким видим его мы ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. На нашем примере может быть, многие жители захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности.

Проделанная работа привела к следующим выводам:

1.Экологическое образование и воспитание школьников – приоритетное направление в общеобразовательных учреждениях с целью формирования экологической культуры.

2. Теоретические основы формирования экологической культуры школьников достаточно разработаны и описаны в научной и методической литературе.

3. Для систематизации работы по формированию экологической культуры необходима программа экологического образования и воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности обучающихся, использование и сочетание инновационных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Вопрос эстетического оформления пришкольной территории и территории прилегающей к ней остается актуальным. Осуществляя данный проект мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, получаем новые знания в области экологии, активно развиваем креативное мышление. При творческой и созидательной работе на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения.

Читайте также: