Проект транспорт подготовительная группа в доу
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
Ноябрь 2017г. Разработали проект: Глебова О.И.
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы : Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта : Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Подбор методической и художественной литературы
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Основной этап:
Вовлечение в деятельность:
Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур
Отгадывание загадок о транспорте
Заключительный этап:
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Список использованной литературы:
Учить выполнять на аппликации машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы вырезывания разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи: Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление книги о транспорте
Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Подбор дидактических игр:
Подбор сюжетно-ролевых игр:
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
Подбор настольно-печатных игр:
Выбор объектов для целевых прогулок:
- остановка Почта, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
- Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический .
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность с детьми
Образовательная деятельность с родителями
за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Игры-имитации
дыхательная гимнастика
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
Чтение художественной литературы
Беседа о прочитанном.
Целевые прогулки:
• к автостоянке во дворе.
Экскурсия на перекресток, остановка Почта.
Наблюдение за светофором.
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Решение проблемных вопросов:
Проблемные вопросы:
Целевая прогулка в ПЧ-33 :
Создание альбома-книги о транспорте .
Создать условий для рисования
Чтение художественной литературы:
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Проблемные ситуации:
Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Организация выставки
Беседа-рассуждение
Рассматривание книги
Беседа о правилах поведения в транспорте.
Вечер загадок
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
Оформление альбома с разными видами транспорта.
Составление связных рассказов.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- изучить более подробно подводный, воздушный транспорт (желание детей).
Используемая литература:
ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном
образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается
получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы
Срок реализации: с по
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по
ознакомлению с видами транспорта.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
III. Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление книги о транспорте
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте. Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. План реализации проекта :
Деятельность педагога : подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок,
пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Подбор дидактических игр:
Подбор сюжетно-ролевых игр:
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
Подбор настольно-печатных игр:
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
• за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов
Чтение художественной литературы
• к автостоянке во дворе.
Экскурсия на перекресток, остановка Почта.
Наблюдение за светофором.
Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.
Пальчиковые игры о транспорте.
Решение проблемных вопросов:
Целевая прогулка в ПЧ-33:
Создание альбома-книги о транспорте. Создать условий для рисования
Чтение художественной литературы:
Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.
Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.
• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО
Беседа о правилах поведения в транспорте.
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта :
1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
2. Составление связных рассказов.
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская,
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ
4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.
5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных
практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО
Краткосрочный проект
октябрь
2020год
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя),
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Участники: дети ,воспитатели, родители.
Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
- Расширить представления детей об истории транспорта
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
Постановка цели и задач, приемов, предварительная работа с детьми и родителями,
выбор и подготовка оборудования и материалов.
2. Основной: Ход проекта.
3.Обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных
Оформление плаката о транспорте современном и ретро.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
Виды деятельности и формы работы:
· Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
· Беседа о прошлом воздушного транспорта
Игровая деятельность:
Игровые обучающие ситуации-путешествия:
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор настольно-печатных игр:
Познавательное развитие:
Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).
Пальчиковые игры о транспорте.
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.
Коммуникативное развитие:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Составление правил безопасного поведения на улице.
Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.
Продуктивная деятельность:
Подбор методической и художественной литературы:
Используемая литература:
Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ
Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-7
Срок реализации проекта: 28 января – 8 февраля 2019г.
Проблема
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта, а также не имею представления об истории его возникновения.
Актуальность проекта
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Цель проекта
Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта
Гипотеза
В процессе проектной деятельности произойдёт расширение знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Этапы реализации проекта
1 Этап подготовительный:
Ø Обдумывание темы проекта
Ø Мониторинг знаний детей в устной форме
Ø Формулирование целей и задач проекта
Ø Анализ предметной - развивающей среды группы
Основной этап:
Ø Создание в группе условий для реализации проекта;
Ø Деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
Ø Анализ результатов проектной деятельности
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на картинки. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут знать об истории развития транспорта. Так же, будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Родители активно примут участие в педагогическом процессе.
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Понедельник 28.01.19:
Вторник 29. 01.19:
Среда 30. 01.19:
Четверг 31. 01.19:
Пятница 1.02.19:
Понедельник 4.02.19:
Вторник 5.02.19:
Среда 6.02.19:
Четверг 7.02.19:
Пятница 8.02.19:
Работа с родителями:
Итог:
Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Читайте также: