Проект транспорт подготовительная группа в доу

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Краткосрочный проект

в подготовительной группе

Ноябрь 2017г. Разработали проект: Глебова О.И.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы : Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Цель проекта : Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Подбор методической и художественной литературы

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Основной этап:

Вовлечение в деятельность:

Математика (познавательное развитие): поставьте машины в гараж; выложить машины из геометрических фигур

Отгадывание загадок о транспорте

Заключительный этап:

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей).

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

Учить выполнять на аппликации машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы вырезывания разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Подбор дидактических игр:

Подбор сюжетно-ролевых игр:

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

Подбор настольно-печатных игр:

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

- Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический .

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации

дыхательная гимнастика

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

Чтение художественной литературы

Беседа о прочитанном.

Целевые прогулки:

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Решение проблемных вопросов:

Проблемные вопросы:

Целевая прогулка в ПЧ-33 :

Создание альбома-книги о транспорте .

Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Проблемные ситуации:

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки

Беседа-рассуждение

Рассматривание книги

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

Оформление альбома с разными видами транспорта.

Составление связных рассказов.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- изучить более подробно подводный, воздушный транспорт (желание детей).

Используемая литература:

ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном

образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается

получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы

Срок реализации: с по

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по

ознакомлению с видами транспорта.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

III. Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте. Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги. План реализации проекта :

Деятельность педагога : подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок,

пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Подбор дидактических игр:

Подбор сюжетно-ролевых игр:

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

Подбор настольно-печатных игр:

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта :

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

• за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

Чтение художественной литературы

• к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Решение проблемных вопросов:

Целевая прогулка в ПЧ-33:

Создание альбома-книги о транспорте. Создать условий для рисования

Чтение художественной литературы:

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

• Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Беседа о правилах поведения в транспорте.

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта :

1. Оформление альбома с разными видами транспорта.

2. Составление связных рассказов.

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская,

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ

4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.

5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных

практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект


октябрь

2020год

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя),

Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети ,воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта. Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

- Расширить представления детей об истории транспорта

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

Постановка цели и задач, приемов, предварительная работа с детьми и родителями,

выбор и подготовка оборудования и материалов.

2. Основной: Ход проекта.

3.Обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных

Оформление плаката о транспорте современном и ретро.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

· Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

· Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность:

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

Познавательное развитие:

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление правил безопасного поведения на улице.

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

Продуктивная деятельность:

Подбор методической и художественной литературы:

Используемая литература:

Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ

Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 5-7

20190207_101437.jpg
IMG_20190208_174248.jpg

Срок реализации проекта: 28 января – 8 февраля 2019г.

Проблема

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта, а также не имею представления об истории его возникновения.

Актуальность проекта

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Цель проекта

Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта

Гипотеза

В процессе проектной деятельности произойдёт расширение знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

Этапы реализации проекта

1 Этап подготовительный:

Ø Обдумывание темы проекта

Ø Мониторинг знаний детей в устной форме

Ø Формулирование целей и задач проекта

Ø Анализ предметной - развивающей среды группы

Основной этап:

Ø Создание в группе условий для реализации проекта;

Ø Деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

Ø Анализ результатов проектной деятельности

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта дети научатся различать и называть виды транспорта. Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на картинки. Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. Дети будут знать об истории развития транспорта. Так же, будут иметь представление о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Родители активно примут участие в педагогическом процессе.

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

План мероприятий по проекту

Понедельник 28.01.19:

Вторник 29. 01.19:

Среда 30. 01.19:

Четверг 31. 01.19:

Пятница 1.02.19:

Понедельник 4.02.19:

Вторник 5.02.19:

Среда 6.02.19:

Четверг 7.02.19:

Пятница 8.02.19:

Работа с родителями:

Итог:

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Читайте также: