Что такое маковки церквей кратко

Обновлено: 05.07.2024

МАКОВКА — МАКОВКА, маковки, жен. 1. Плод мака в виде округлой коробочки, наполненной семенами (бот.). Раздавить маковку. 2. Церковная глава, купол круглой или овальной формы (разг.). Золотые маковки монастыря. 3. То же, что макушка (прост. фам.). 4.… … Толковый словарь Ушакова

МАКОВКА — МАКОВКА, и, жен. 1. Плод мака, его семенная коробочка. 2. Конфета из мака (разг.). Маковки на меду. 3. Купол церкви (разг.). Золочёные маковки. 4. То же, что макушка (разг.). В долгах по маковку (перен.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова

Маковка — Содержание 1 Гидроним 2 Ойконим 2.1 Беларусь … Википедия

МАКОВКА — (вершина, макушка, купол). Собств. р. Первоначально слово обозначало только головку мака. Отсюда маковая головка > маковка. В дальнейшем на основе сходства предметов по форме или по расположению частей название было перенесено и па другие… … Этимологический словарь Ситникова

маковка — МАКОВКА1, и, ж Разг. То же, что макушка. Подождем еще до половины третьего, прибавил он [Володя], потягиваясь и в то же время почесывая маковку, как он это обыкновенно делал, на минуту отдыхая от занятий (Л. Т.). МАКОВКА2, и, ж Плод мака,… … Толковый словарь русских существительных

МАКОВКА — Василий Маковка, чернобыльский мещанин. 1552. Арх. VII, 1, 591 … Биографический словарь

маковка — (напр., дерева, башни), первонач. маковая головка . От мак; ср. Мурко, WuS 5, 20; Бернекер 2, 9 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Маковка — I ж. 1. Головка, семенная коробочка мака [мак I 1.]. 2. Маковое семечко. II ж. Купол церковного здания. III ж. разг. 1. Верхняя оконечность, вершина чего либо; макушка 1. (дерева, дома, горы и т.п.). 2. Верхняя часть головы; макушка 2 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Маковка — I ж. 1. Головка, семенная коробочка мака [мак I 1.]. 2. Маковое семечко. II ж. Купол церковного здания. III ж. разг. 1. Верхняя оконечность, вершина чего либо; макушка 1. (дерева, дома, горы и т.п.). 2. Верхняя часть головы; макушка 2 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой


1. Плод, семенная коробочка мака, имеющая округлую форму.

2. Разг. Конфета, пряник из мака с сахаром. — Он вспомнил, что Саша любит маковки. Каверин, Два капитана.

3. Глава церковного здания. Видит город он большой, Стены с частыми зубцами И за белыми стенами Блещут маковки церквей. Пушкин, Сказка о царе Салтане. За зеленым увалом того берега выступали крыши села и три церковных маковки. Фадеев, Последний из удэге.

4. Разг. То же, что макушка (в 1 знач.). — Деревья такие, что взглянешь на маковку и голова кружится. Чехов, Мечты.

5. Разг. То же, что макушка (во 2 знач.). Чепец держался чуть-чуть на маковке, не шел ей и как будто готов был каждую минуту слететь с головы. И. Гончаров, Обрыв. Данилов встал, обнял сына и поцеловал его в стриженую маковку. Панова, Спутники.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Маковка — многозначный термин:

Маковка — головка, маковая семенная коробочка.

Маковка — маковое семечко.

Маковка — декоративный элемент кровли культового здания в виде луковичного или шлемовидного завершения светового или глухого, цилиндрического или граненого барабана, базирующегося на круглом отверстии в вершине купола или свода. Барабан служит для устройства вертикальных проемов, освещающих подкупольное пространство, а маковка защищает барабан от осадков. В православной архитектуре маковка венчается яблоком с крестом.

МА'КОВКА, и, ж. 1. Плод мака в виде округлой коробочки, наполненной семенами (бот.). Раздавить маковку. 2. Церковная глава, купол круглой или овальной формы (разг.). Золотые маковки монастыря. 3. То же, что макушка (простореч. фам.). 4. Маленькая булочка, посыпанная маком (обл.). 5. Конфета дешевого сорта из мака с сахаром (простореч.).

Маковка

1. река в России ◆ Маковка — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

ма́ковка

1. ботан. плод мака, его семенная коробочка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова свиристеть (глагол), свиристел:

навершия славяно-арийских храмов

Говоря о маковках церквей, сразу представляется золоченый купол православного храма. Но, купол то он и есть купол. А почему же маковка?

Популярные ответы на [email protected]

Бьет все рекорды, кажущийся верным ответ, но он не отвечает на вопрос, как водится в религиозных культах, весьма туманно.

Звучит, а маковка то почему.

"Купол он и есть купол. не важно чего - церкви или дворца. это архитектурный термин, обозначающий тип верхнего перекрытия сферической формы. он же снаружи будет зваться купол или, если с включением основания в виде полого цилиндра - барабана, главой. на Руси ближе к 16 в. купольное покрытие принимает подчас очень разные формы, одной из которых является луковичная. если глава ложная, т. е. не открывается внутрь храмового пространства, то ее называют маковкой. луковкой как-то нет, не называют. есть и более общее название - верх. например: церковь о пяти верхах, т. е. у церкви 5 куполов".

Вот прекрасный пример научного объяснения который ничего не объясняет. Форма луковицы так зовите луковкой и вопросов не будет. А маковка то почему?

Википедия

Маковка — головка, маковая семенная коробочка
Маковка — маковое семечко
Маковка — купола на здании церкви
Маковка (разговорное) — верхушка, макушка, темя, верхняя точка

Кто-то удовлетворился ответами?

А как вам маковка с рисунка из путевых заметок по Московии Николааса Витсена?

Навершия Славяно-Арийских Храмов Sil2

Навершия Храмов

Все, естественно, сделано уже до нас, вопрос только в том, где найти нужную информацию что бы без конца не изобретать велосипеды.

Разрешите познакомить вас с работой "НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ - доктор истории Рачинский Андрей Владиславович*, к.г.-м.н Фёдоров Александр Евгеньевич *Институт Восточных Языков и Цивилизаций (INALCO, Париж)"

Это совершенно уникальный труд обязательный к прочтению.

Касаемо моего вопроса про маковки церквей и луковки, я приведу здесь только небольшую часть этой работы с моими дополнениями.
Даже эти отрывки достаточно объемные, но оно того стоит, наберитесь, прошу, терпения.

О связи славянской культуры с арийской говорили и писали лингвисты и историки А.С.Хомяков, И.И.Срезневский, Ф.И.Буслаев, А.Ф.Гильфердинг, А.А.Котляревский, И.Е.Забелин, кн. Н.С.Трубецкой, архитектор Л.В.Даль, австрийский историк искусств Й. Стшиговский, французский архитектор Э. Виоле-Ле-Дюк.

Близость славянских языков санскриту (славянские языки наиболее близки санскриту среди европейских) [Skulj, Sharda, 2008; Томажич, 2008], сходство многих славянских и индийских символов, присутствие индо-арийских топонимов на территории расселения славян [Трубачёв, 1999; Жарникова, Гусева, 2010; Грот, 2013, с. 353 – 354; Колеватых, 2010], данные, полученные при исследовании ДНК (распределение гаплогруппы R1a1а, – позволяют говорить о том, что до разделения в начале 2 тыс. до Р.Х. существовала единая общность славян и арьев. Об этом же свидетельствует и большое сходство архитектурных форм и композиций в русской и индийской архитектурах. Надо заметить, что архитектурная форма является одним из наиболее устойчивых элементов культуры. – Эстетические предпочтения, приверженность к родным формам сохраняются народом и после смены языка и религии, переселения на другие территории, перехода на новые строительные технологии и материалы.
Здесь уместно сравнение семиотики архитектуры с генетикой, которая так же не зависит ни от языка, ни от религии, ни от среды обитания.

Проведем разбор следующей группы рисунков/фотографий.

НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ

Поразительно! Фотография сохранившейся в 1913 году церкви точно как у Мейерберга или Олеария! Вот и верь в датировку тысяча какой то год! В каком веке мы живем? Все ли так далеко как нас учат? Явно 1000 лет приписанной истории - как по мне, так еще один пример!

НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ

Ж, Л, М) Церковь в Збойе около Ужока, Карпаты[Sicynskyi,1940].

Вот что зарисовал Витсен, вот что мы находим в альбомах Мейерберга и Олеария.

Puteshestvie_v_Moskoviyu

А вот еще Ivan Zemlyakov на страницах своего журнала спрашивает "Исчезнувший тип храма, или выдумка художника?"

Исчезнувший тип храма, или выдумка художника?

"Недавно просматривая номера дореволюционного журнала "Зодчий" натолкнулся на одну очень любопытную постройку. Точнее на комплекс, в котором меня особенно заинтересовала одна постройка. Это комплекс выставки 1913 года в городе Ярославль, приуроченной к празднованию 300 летия царствования дома Романовых. По общей идее художественной композиции эта выставка должна была напоминать ярмарочную торговую площадь в старом русском городе. Проектировать комплекс пригласили одного из известных архитекторов того времени - Александра Ивановича Таманова. Но среди традиционных древнерусских "теремков" в проекте выделяется оригинальная постройка с рубленым завершением в виде перевернутой усеченной пирамиды, выше которой находятся шатер. На что же опирался архитектор проектируя такие необычные, нехарактерные для России вещи? Оказывается, мы имеем дело с одной из самых интересных загадок древнерусской деревянной архитектуры. "

Навершия Славяно-Арийских Храмов Sil2

Схожими вопросами задаются И.С. Агафонова, А.И. Давыдов в статье "О ЗАБЫТОМ ТИПЕ ХРАМА В РУССКОМ ДЕРЕВЯННОМ ЗОДЧЕСТВЕ" на страницах РусАрх

И так далее и так далее.

А загадки то оказывается никакой и нет! Да и более того, не в том дело что и какой формы а совсем в другом!

Никто не задает главный вопрос.

Главный вопрос - ПРИ ЧЕМ ТУТ ХРИСТИАНСТВО?

Храмы какой веры были распространены на Руси? Храмы где поклонялись кому, если поклонялись запечатлены на многих старинных гравюрах и рисунках? Есть ли у кого-то еще сомнения что даже привычный вид православного храма не имеет никакого отношения к Христу и что и форма и смысловое содержание каждого элемента корнями уходит в совсем другие традиции и верования?

Амалака

Амалак

Амалака русских храмов и предметов, символизирующих храмы, часто имеет, так же как амалака индийских храмов, форму плода – луковицы, напоминает пламя свечи, и часто покрывается золотом. Как показал С. В. Заграевский (2008), такие главы - купола на Руси уже в середине 13 в. имели широкое распространение. Такие главы изображены на миниатюрах Добрилова Евангелия 1164 г. [История Русского искусства, 1953. Т.1].

Золотые купола существуют только в русской и индо-иранской архитектуре.

Византия не знает золотых куполов, не знает и куполов, имеющих форму луковиц.

Среди многих подобий в русской и индийской архитектуре выделяется особый тип храма, широко распространённый не только в России и Индостане, но и по всей Европе. Храмы этого типа имеют высокий купол, на котором стоит фонарь или главка-амалака. К этому же типу можно отнести храмы с главками, поставленными одна на другую .

Однако, имеющиеся факты говорят о том, что (а) храмы, имеющие купол с фонарём или главкой, появились в глубокой древности у славяно-арьев; (б) на территории расселения славян (и, соответственно, предков русских людей) они существовали издревле, задолго до 16 в., (в) на территории Северной Руси они были уже в начале 15 в. Видно, что точно такие же сооружения были в Индии и Иране в глубокой древности.

Укажу только несколько примеров схожести архитектур]

Храмы имеющие купол с фонарём/главкой.

навершия славяно-арийских храмов

А, Б, В) Миниатюры из Изборника Святослава (1073 г.).
Г) Миниатюра из Добрилова Евангелия (1164 г., галицко-волынская школа). Глава храма на миниатюре имеет луковичную форму.
Д). Фрагмент Тверского Кремля – прорись иконы Михаила Тверского и кн. Ксении (первая половина 15 в.) [История Русск. иск-ва, 1953, т.3]) Минарет мечети Агха-Бозорг (Agha Bozorg Mosque) (XVIII в., Кашан, Иран)
Ж) Георгиевская црковь-колокольня (перв. пол. 16 в.) в Коломенском (Москва).
З, И). Барельеф в Махабалипураме (7 – 8 вв. по Р.Х.). 1 калаша, 2 амалака, 3 грива (шея), 4 купол.
К) Ступа – изображение на воротах (2 в. до Р.Х., Бхархут). На куполе расположено навершие (главка) (ср. с рис. А, Б); над центральным проёмом кокошник.
Л) Храм Ашрам Маха Росей (Ashram Maha Rosei) (VI – VII вв. по Р.Х., Ангкор-Борей, Камбоджа) (по [Frederic, 1994]).

навершия славяно-арийских храмов

Маковица

Выводы

1) русские и индийские архитектурные формы храмовых наверший имеют большое внешнее сходство, а их названия имеют фонетическое и семантическое совпадение (и/или сближение). В византийской архитектуре подобные формы отсутствуют.

Всё это говорит о том, что русская архитектура возникла независимо от византийской и является наследницей славяно-арийской архитектуры, существовавшей до разделения единой славяно-арийской общности в начале 2 тыс. до Р.Х. Возраст её более 4000 лет.

От себя еще добавлю, что авторы "НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ" не ставили своей целью разоблачения религий. Но этот труд и полученные выводы совершенно четко указывают на факты намеренного искажения прошлого и практически полной потере знаний о истинном значении тех или иных образов в древнем строительстве.

Каждый неглупый человек подробно ознакомившись с оригиналом работы или даже этими небольшими выжимками, что я тут привожу поймет, что дело не в Византии и даже не в христианстве а в тех навязанных, ложных от начала и до конца искусственных ценностях, во взгляде на мир и историю которая к реальным фактам не имеет никакого отношения!

Опускаются руки когда понимаешь, что много людей понимало и видело реальный ход вещей еще в 19 веке, ученые указывали на схожесть многих культур и несостоятельность официальной истории, только воз и поныне там.

Намеренно или нет, кто и когда начал и чьими силами продолжается эта гигантская фальсификация именуемая наукой историей мне даже не интересно. Спорить и искать виноватых - у меня на это нет времени. В очередной раз совершенно ясно - то что нам преподносили под соусом научных фактов раньше все это полный бред и ахинея не говоря уже о жалких объяснениях служителей культа.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

План сказки Пушкина о царе Салтане Характеристика героев сказки Пушкина о царе Салтане Характеристика царевны лебеди из сказки Пушкина о царе Салтане
План сказки Пушкина о царе Салтане
Характеристика героев сказки Пушкина о царе Салтане
Отрывок из сказки Пушкина про 33 богатырей
Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях.

Читайте также: