Проект теремок в детском саду первая младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 990 0

Подготовила воспитатель: Макаренко Л.А.

г. Новочеркасск 2018г.

Автор проекта:Макаренко Лилия Андреевна, воспитатель.

Тип проекта: творческий, поэтапный.

Длительность проекта: долгосрочный (1 год).

База реализации: МБДОУ детский сад № 14.

Участники проекта:воспитатель, дети 2-ой младшей группы, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Актуальность:

Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Театральная деятельность – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре он познает мир. Занятия театрализованной деятельностью позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, развиваются все компоненты речи. Сегодня, когда на фоне избыточной информации обильных, разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное отставание детей, значение театрального жанра заключается еще в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.

Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т.к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Цель проекта:

создание условий для развития речи у детей дошкольного возраста, в процессе знакомства и театрализованной деятельности по мотивам русских народных сказок.

Задачи проекта:

- создать условия для формирования интереса к русским народным сказкам,

накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения;
- обучать умению запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники;

- учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жесты.;

- побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя;

- создавать доброжелательную атмосферу эмоционального комфорта в процессе развития навыков самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности;

Развивающие:

- продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов;
- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать интерес и желание у детей заниматься изобразительной деятельностью.

Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, дружеских отношений.
В работе с родителями:
- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
- организация сотрудничества с родителями в процессе подготовки и показа театрализованных игр.

Предполагаемый результат:

- обогащать развивающую среду в групп: создать уголок книги, театра; виды театров: «настольный; пальчиковый; кукольный;

- развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведения.

- расширение словарного запаса, пополнение активного словаря, развитие связной речи.

- участие родителей в ознакомлении со сказками; показе спектаклей; изготовление атрибутов к сказкам.

Гипотеза проекта:

Знакомство с русским фольклором, театрализованные игры по мотивам русских народных сказок создают благоприятные условия для развития речи дошкольников.

Ресурсное обеспечение:

Книги и иллюстрации к сказкам;

Раскраски, бумага, карандаши, краски, пластилин.

Театры по сказкам, маски, магнитофон, проектор, экран, записи аудио сказок, игры по сказкам.

Видеозаписи сказок, мультфильмы.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Игры - драматизации по произведениям.

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка целей и задач.

Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

Подбор иллюстративного и дидактического, игрового материала.

Составление картотеки сюжетно-ролевых, театрализованных,

дидактических, подвижных игр.

Организация сотрудничества с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Изготовление разных видов театров.

Создание картотеки игр: театрализованных, сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических, присказок.

Виды детской деятельности

Мероприятия

Игровая

Дидактические игры:

Цель: развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Цель: расширять словарный запас, развивать творческое мышление, наблюдательность.

Цель: закреплять знание сюжета сказок, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, внимание и образную память.

Цель: закреплять знание сюжета сказок; расширять словарный запас, развивать связную речь, внимание, память, закреплять знание сказок.

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: учить детей уходу за больными и умению пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Цель: учить культуре поведения в общественных местах (в театре).

Конструирование из крупного и среднего строительного материала:

Цель: учить сооружать постройки, подбирать детали по цвету и форме, обыгрывать их.

Двигательная

Подвижные игры:

Цель: развивать у детей ловкость, умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, имитировать движения животных.

Цель: приучать детей слушать текст, быстро реагировать на сигнал, учить имитировать голоса животных (собаки).

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить соотносить действия со словами.

Цель: учить детей распределять роли, быстро действовать по сигналу, воспитывать ловкость, внимание.

Цель: учить детей имитировать движения и повадки животных.

Цель: Упражнять в прыжках высоту, развивать ловкость.

Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Цель: учить детей угадывать голоса своих сверстников, соблюдать правила игры.

Цель: учить детей изображать повадки лошади, действовать по сигналу воспитателя в соответствии с текстом. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Хороводные игры:

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Игры-пантомимы:

Цель: развивать пантомимические навыки.

Ритмическая гимнастика:

Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Игры – превращения:

Цель: учить детей владеть своим телом (напрягать и расслаблять мышцы).

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций к сказкам:

Цель: закреплять и расширять представления детей о сказках, учить рассказывать сказку по иллюстрациям.

Цель: познакомить детей с театром, правилами поведения в театре, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Словесные игры:

Цель: учить детей способом моделирования рассказывать стихотворение.

Цель: упражнять детей в подборе, прилагательных и уменьшительно – ласкательной формы.

Обыгрывание потешек и стихотворений:

Мини – сценка по стихотворению Л. Корчагиной:

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

22. Чистоговорки:

Цель: развивать фонематический слух и лексико-грамматические категории у детей в интересной игровой форме; учить отрабатывать четкость дикции, силу воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность; уточнять понятия и значения слов.

Артикуляционная гимнастика:

Цель: развивать артикуляционные навыки, необходимые для правильного звукопроизношения

Упражнения на развитие дыхания:

Цель: развивать речевое дыхание, формировать длительный и плавный речевой выдох, учить детей делать вдох ртом, а выдох носом.

Речевые пальчиковые игры:

Цель: улучшать координации и мелкую моторику, формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память, способность согласовывать движения и речь.

Мимические этюды:

Цель: учить передавать внутреннее состояние через мимику, жесты (внимание, интерес, сосредоточенность, удовольствие, радость, жадность)

Этюды на изменение тембра голоса:

Цель: учить интонационно передавать в голосе: нежность, грусть, утверждение, удовлетворение, страх, радость.

Познавательно-исследовательская

Загадки к сказкам:

К русским народным сказкам.

Цель: закреплять, конкретизировать знания детей о сказках, об их героях, учить сопереживать героям.

Рассматривание иллюстраций

Цель: познакомить с разными видами театра, с театральными профессиями.

Виды театров:

Цель: учить детей определять на ощупь, из какого материала сделан театр (из дерева, пластмассы, ткани, пластилина, бумаги и т.д.)

Обучение детей основам кукловождения

Цель: развивать навыки работы с куклами на ложках

Чтение художественной литературы

Цель: формировать у детей интерес к сказкам, театру через художественное слово, учить внимательно, слушать произведения.

Отгадывание детьми загадок.

Цель: учить детей отгадывать загадки, опираясь на сюжет сказки и отличительные особенности персонажа.

Продуктивная

Цель: учить изображать образы понравившихся персонажей, их эмоциональное состояние; совершенствовать творческие способности, умение работать различными материалами.

Изготовление атрибутов для театра: элементов декораций, костюмов, пригласительных билетов.

Музыкально - художественная

Театрализованные игры:

Цель: развивать монологическую речь, учить детей передавать положительные и отрицательные черты характера.

Цель: учить детей играть коллективно, распределять роли, развивать связную речь.

Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию.

Цель: вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное, эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи.

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

Цель: внимательно смотреть сказку, оценивать поступки героев и сопереживать им.

Цель: учить детей внимательно слушать песню и угадывать, какой герой её исполняет; развивать музыкальный слух.

Формы взаимодействия с родителями:

презентация проекта и его итогов;

помощь в изготовлении костюмов, театров;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Диагностика. Систематизация и оформление материалов по проекту.

Презентация итогов работы по проекту на педсовете ДОУ.

Определение перспектив дальнейшей работы по проблеме.

Месяц

Сказка

Образов деятельность

с детьми

Работа с

родителями

Примечание

Сентябрь

Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Цель: порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь напомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки.

Задачи: уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

Картинки (собачка, кошка).

Диск. Тема. Русские народные сказки

Костюмы к сказке.

Октябрь

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке.

Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

Домашний настольный театр по сказке.

Исполнители: А. Аксенова, М.Кошинская.

Колобок (игрушка) карандаш, бумага.

Ноябрь

Знакомство со сказкой Курочка ряба

Познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы.

Папка- передвижка с образцами мнемотаблиц составленных по сказкам.

Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке.

Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

Звуковая культура речи (звукоподражание: пи-пи, ко-ко-ко).

Рисование: яичко простое и разбитое.

Лепка яиц или мышки.

На столе: избушка, бабушка, дедушка, курочка, мышка, яичко.

На пальчик: бабушка, дедушка, курочка, мышка.

Картинки на фланелеграфе: домик, бабушка, дедушка, курочка, мышка, яичко.

Маски: мышка, курочка.

Декабрь

Знакомство со сказкой Теремок; Руковичка.

Познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

Консультация на тему : "Книги лучшие друзья"

"Что вы читаете дома ребенку?"

Раздача заданий, Привлечь родителей к подбору литературы для проекта, к изготовлению иллюстрации в групповой книжке-сказок

Наглядно-дидактическое пособие в картинках по сказке.

Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса.

Настольный театр по сказке.

Геометрические фигуры, (круг, квадрат).

Коллаж по сказке.

Пальчиковый театр по сказке.

Январь-Февраль

Знакомство со сказкой

Кот, петух и лиса.

Познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по сказкам.

Хрестоматия для маленьких в картинках.

Хрестоматия для маленьких в картинках.

Пазлы по сказке.

Игрушка зайца, бумага, клей, салфетки,(красного, желтого цвета).

Нарисованные картинки по сказке (избушка, лиса, кот, петух…)

Март-Апрель

Знакомство со сказкой

Смоляной бычок.

Учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

Настольный театр по сказке.

Пазлы по сказке.

Костюмы по сказке.

Геометрические фигуры кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый).

Познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

- Систематизация и оформление материалов по проекту.

- Презентация итогов работы по проекту на педсовете ДОУ.

- Определение перспектив дальнейшей работы по проблеме.

• повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

-Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать своё мнение.

-Воспитывать у детей желание стремиться к познанию и к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

-Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

-Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией воспитателя.

-Продолжать развитие мелкой и общей моторики.

-Побудить всех детей к активному участию, вызвать положительный отзыв.

-Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

-Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского творчества.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Выполнение проекта.

В работе с детьми:

- подбор художественной литературы;

- рисуем бублики для зверят.

В работе с родителями:

- помощь в оформлении группы;

- консультирование родителей по организации домашней библиотеки;

- помощь в определении круга детского чтения;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

- привлечение родителей к изготовлению элементов и героев проекта по сказке;

- создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Этапы проекта

Цель: формировать умение запоминать героев сказки.

Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать, да песни распевать. Сколько зверюшек к ней еще прибежит, сколько их будет вместе жить? (один или много)

Цель: учить различать героев сказки. Развивать зрительную память.

Ход: предложить детям рассмотреть героев сказки теремок, затем закрыть глаза и воспитатель добавляет героя из другой сказки, дети определяют, кто не живет в теремке, а только пришел в гости.

Рассматривание красочных иллюстраций.

Цель: Учить детей узнавать животных на картинках. Рассматривать изображение и замечать отличительные признаки.

Цель: Развитие внимательности

Ход: Надо расставить героев сказки по росту, большой – маленький. Найти животных, задание на внимательность.

Цель: развитие координации движений.

Ход: детям предлагается самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить работать в паре

Ход: Как можно быстрее собрать рисунок.

Цель: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов.

Заключительный этап: Провести беседу по сказки с целью закрепления материала.

Результат проекта :

- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

- малыши научились отображать прочитанное в творческих работах;

- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

- чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

- повысился уровень мотивации семейного чтения.

Фотоотчет этапов работы:

• Рисуем бублики для зверят;

• Фотоотчет помощи родителей;

• Фотоотчет готового проекта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по сказке "Теремок"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: творческий, игровой

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Время проведения проекта: 1 день (17. 11.2016)

Проблема: Необходимость приобщения детей к чтению;

Задачи проекта.

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, через чтение сказок;

формировать представление о различных видах театра,

развивать речь, воображение и мышление,

Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.

hello_html_1dd6b8d1.jpg
hello_html_m4ed6e0a.jpg

Этапы проекта

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Интерес к различным видам театра и театрализованной деятельности в целом

2 этап. Подготовительный

Чтение сказок по плану

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Выполнение проекта.

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами

Включение дидактических игр в режимные моменты:

Актуальность

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Обеспечение проекта

Учебно-методическое:

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Необходимые условия реализации проекта

1. Заинтересовать родителей и детей тематикой проекта и в целом проектной деятельностью.

3. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4. Наличие разных видов театра

Ожидаемые результаты

читательский интерес к детской книге;

развитие эмоциональной сферы;

желание учувствовать в драматизации сказок;

умение передавать характер персонажей сказок интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

приобщение к духовным ценностям.

стали заинтересованными участниками образовательного проекта

приняли активное участие в изготовлении костюмов для детей.

Технологическая карта

Сюжетно-ролевая игра

Восприятие художественной литературы

Музыкальная

Разучивание МРД: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка

Музыкальные произведения:

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР детский сад №13 г. Подольска.

Форма реализации: разработка и внедрение технологии по духовно – нравственному воспитанию.

• Целевой творческий практико – ориентированный.

• Ребенок – субъект проектирования;

• Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Срок реализации: с 15 по 30 марта.

Участники проекта: дети первой младшей группы, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

2. Концепция проекта

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

Забавность сказок повышает интерес детей к ним.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.

Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Большое воспитательное, познавательное, речевое и эстетическое значение в развитии маленьких детей имеют сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы, и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Считаем, что реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование ребенка-слушателя, а в дальнейшем и читателя в дошкольнике. А увлекательное общение со сказками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: как, какими средствами можно приобщить детей младшего дошкольного возраста к чтению русских народных сказок.

- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза. Если при планировании воспитательного процесса обращаться к чтению русских народных сказок, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по речевому развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Цель проекта: Речевое, духовно-нравственное развитие детей посредством чтения и инсценирования русских народных сказок.

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

развивать групповую сплоченность, самооценку детей, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам;

активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Воспитанники имеют представления:

  • о сказках о животных;
  • проявляют эмоциональный отклик на сказку: грусть, сопереживание героям, сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость;
  • стремятся к добру и неприятию зла.
  • сказки помогут детям показать:

• как дружба помогает победить зло;

• как добрые и миролюбивые побеждают;

• что зло наказуемо.

У детей младшей группы происходит:

- развитие познавательной активности, творческих способностей,

- развитие детского художественного творчества.

3. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

Принципы организации организованной образовательной деятельности.

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Основные характеристики деятельности.

  1. Сочетание обучения и нравственного воспитания.
  2. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом рассказов и сказок;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

Практический метод используется, когда необходимо:

Читайте также: